• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сохраняем тепло

Опубликовано Широкова Татьяна Яковлевна вкл 13.12.2013 - 19:59
Широкова Татьяна Яковлевна
Автор: 
учащиеся 5 класса

Мини-исследование по потере тепла в кабинете школы в рамках проета "Зеленые школы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet-_essledovanie_po_sokhraneniyu_teplv.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Уксянская СОШ»

Далматовского р-на Курганская обл.

Координатор Широкова Т.Я.

ЭТАП 1. Исследования по экологии «Наши окна»

Цель: 

  • определить теплые и холодные участки класса
  • предложить доступные меры борьбы со сквозняками.

Оборудование: 5 комнатных термометров, скотч, готовая электронная таблица

Команда исследователей: учащиеся 5 класса

План выполнения:

  1. Выбрали для исследования кабинет математики. Кабинет расположен на южной стороне здания. Здание самой школы кирпичное 1932 года постройки.
  2.  Выдвигаем гипотезу: самая низкая температура будет на термометре, прикрепленном у окна.
  3. Мы закрепили скотчем в различных частях класса пять комнатных термометров.
  4. Показания термометра будем заносить в шаблон таблицы после каждого урока, а также перед и после уроков. Также в таблице отметим температуру воздуха на улице.
  5. Результаты измерения оформим в виде графика.

Результаты исследования:

№ термометра

1 измерение

2 измерение

3 измерение

4 измерение

5 измерение

6 измерение

7 измерение

№ 1 у окна

180С

170С

14 0С

170С

160С

150С

150С

№ 2 внизу у двери

180С

180С

180С

180С

180С

180С

170С

№ 3 левый дальний угол

250С

240С

230С

190С

190С

190С

240С

№ 4 стена у дальнего окна

190С

180С

170С

180С

180С

180С

170С

№ 5 батарея среднего окна

210С

240С

230С

240С

190С

240С

250С

Температура воздуха на улице

-60С

-50С

-50С

-50С

-50С

-50С

-50С

Выводы:

  1. Самая низкая температура в классе у окна – к концу учебного дня она понизилась, т.к. на улице поднялся ветер. Оконные рамы пропускают холодный воздух: школа очень старая и замена оконных блоков была произведена несколько десятилетий назад.
  2. В классе температура в течение дня изменялась незначительно: поднималась когда в классе находились учащиеся на уроке и опускалась, когда в классе урока не было.
  3. Самым теплым местом в классе оказался левый дальний угол: расположен вдали от окна и входной двери.
  4. Следующий этап нашей работы – исследовать теплоизоляционные материалы.

ЭТАП 2. Исследование по экологии: «Какой материал лучше»

Цель: изучить теплоизоляционные свойства различных материалов.

Оборудование: 

  1. пуховая  варежка;
  2. хлопчатобумажный носок;
  3. газета
  4. алюминиевая фольга;
  5. теплоотражающий материал для строительства
  6. емкости небольшого объема с крышками – 6 шт.
  7. горячая вода
  8. водный термометр

Команда исследователей: учащиеся 5 класса

 

План выполнения:

  1. В интернете нашли определение понятию «теплоизоляция».

Теплоизоляция – это защита помещений от нежелательной потери тепла.

  1. Баночки обернули исследуемыми материалами.
  2. Разлили горячую воду по баночкам.
  3. Измерили температуру горячей воды в ёмкости.
  4. Закрыли банки крышками. Одна баночка - «контрольная» баночка.
  5. Поднос с баночками вынесли на улицу (t=0 0С).
  6. Через 10 мин. Баночки внесли в помещение и замерили температуру воды в каждой баночке. Показания занесли в таблицу.

Без защиты

Варежка пуховая

х/б носок

Газета

Алюминиевая фольга

Теплоотражающий материал

Начало эксперимента

75 0С

75 0С

75 0С

75 0С

75 0С

75 0С

Через

10 мин

48 0С

73 0С

53 0С

55 0С

50 0С

60 0С

Выводы: 

  1. Лучше сохраняет тепло пух и строительный теплоотражающий материал.
  2. Быстрее остыла вода в баночке, обернутой фольгой, т.к. слой фольги был очень тонкий.
  3. Для утепления окон из предложенных материалов можно использовать строительный теплоотражающий материал.
  4. СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП – УТЕПЛИТЬ ОКНА.


Поделиться:

Интересные факты о мультфильме "Моана"

Заяц-хваста

Нора Аргунова. Щенята

Почта

Рисуем пшеничное поле гуашью