• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа

Опубликовано Гладышева Елена Анатольевна вкл 22.12.2013 - 20:30
Гладышева Елена Анатольевна
Автор: 
Буйко Екатерина

Тема работы: «Витамины – мода или необходимость»

(реферативная работа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buyko.doc893 КБ
Файл buyko.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Краевой открытый конкурс реферативных, научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Озарение»

Номинация «Мы и биосфера»

Подноминация: биология

Тема работы: «Витамины – мода или необходимость»

(реферативная работа)

Выполнила: Буйко Екатерина

 ученица 3Б класса

МБОУ «Гимназии №131»

города Барнаула

Руководитель: Гладышева

Елена Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназии №131»

города Барнаула

Барнаул, 2013 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………3-4

  1. История открытия……………………………………………. .5
  2. Витамины и их значение………………………………………5
  3. Классификация витаминов……………………………………6
  4. Синтетические и натуральные витамины…………………....9
  5. Правила приёма витаминов………………………………….10
  6. Сохранение витаминов круглый год………………………..11
  7. Социологический опрос «Витамины и ты»…………………14

Заключение…………………………………………………………..15

Список используемой литературы…………………………………16

Приложения…………………………………………………………17

Приложение 1……………………………………………………….17

Анкета 1. Социологический опрос «Витамины и ты»

Приложение 2 ………………………………………………………18

Диаграмма 1. Принимаешь ли ты витамины?

       Диаграмма 2.  Как часто в семье принимают витамины?

Приложение 3 ………………………………………………………19

Диаграмма 3. Что ты знаешь о пользе витаминов?

Диаграмма 4.  Какую пищу ты предпочитаешь?

Приложение 4 ………………………………………………………20

Диаграмма 5. Устаёшь ли ты от физических и умственных нагрузок?

Диаграмма 6.  Имеют ли значение витамины для развития детского организма?

Введение

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье - это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной работы - это питание. Всем хорошо известно мудрое изречение: “Человек есть то, что он ест”.

В составе пищи, которую мы едим, содержаться различные вещества, необходимые для нормальной работы всех органов, способствующие укреплению организма, исцелению, а также наносящие вред здоровью. К незаменимым, жизненно важным компонентам питания наряду с белками, жирами и углеводами относятся витамины.

Все жизненные процессы протекают в организме при непосредственном участии витаминов. Витамины входят в состав более 100 ферментов, запускающих огромное число реакций, способствуют поддержанию защитных сил организма, повышают его устойчивость к действию различных факторов окружающей среды, помогают приспосабливаться к все ухудшающейся экологической обстановке. Витамины играют важнейшую роль в поддержании иммунитета, т.е. они делают наш организм более устойчивым к болезням.

Все, вероятно, знают, что витамины – это необходимая часть пищи. Часто говорят: “Эта пища полезная, в ней много витаминов”. Но немногим точно известно, что такое витамины, откуда они берутся, в каких продуктах содержатся, какое значение имеют для нашего здоровья, как и когда нужно принимать витамины и в каком количестве.

Актуальность исследовательской работы обусловлена тем, что любой человек - хочет быть здоров всю свою жизнь. Гармоничное развитие человека, его здоровье и настроение зависят от того, чем и как он питается. Нельзя вырасти здоровым, физически и умственно развитым, если не будет достаточного поступления витаминов в организм.

Гипотеза: Если выяснить что витамины благоприятно влияют на здоровье человека, то их можно рекомендовать для регулярного употребления.

Цель исследования –   определить влияние витаминов   на здоровье человека.    

 Задачи:

  1. Подобрать и изучить литературу по данной теме.
  2. Выяснить  происхождение  слова  «Витамин».
  3. Оценить  значение  витаминов  для  человека.
  4. Узнать  в  каких  продуктах  содержатся  витамины.
  5. Провести опрос учащихся 3 – 4 классов: что они знают о витаминах.
  6. Проанализировать знания учащихся о значимости витаминов.
  7.  Обеспечить  одноклассников необходимой информацией о  витаминах.

Методы исследования:

1. Сбор информации о витаминах;

2. Анализ полученной информации;

3. Наблюдение;

4. Опрос.

1. История открытия.

Витамины были открыты на рубеже 19-20 веков в результате исследований роли различных пищевых веществ в жизнедеятельности организма. Основоположником витаминологии можно считать русского ученого Н.И.Лунина, который в 1880 году первым доказал, что помимо белков, жиров, углеводов, воды и минеральных веществ необходимы еще какие-то вещества, без которых организм не может существовать. Эти вещества были названы витаминами (vita + amin - "амины жизни" в дословном переводе с латинского), так как первые выделенные в чистом виде витамины содержали в своем составе аминогруппу. И хотя в дальнейшем выяснилось, что далеко не все витаминные вещества содержат в своем составе аминогруппу и вообще азот, термин "витамин" укоренился в науке.

2. Витамины и их значение.

Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой, полноценной жизни. Прежде всего, витамины – это жизненно необходимые соединения, т.е. без них невозможна нормальная работа организма. Заменить их ничем нельзя. При отсутствии витаминов или их недостатке в рационе обязательно развивается определенное, причем часто повторяющееся, заболевания называются такие болезни авитаминозами.

  Основными причинами авитаминоза являются:

  • Недостаточное потребление овощей и фруктов.
  • Условия жизни и деятельности современного человека.

Недостаточное потребление витаминов снижает физическую и умственную работоспособность. Дети часто болеют простудными заболеваниями, учатся с трудом.

3.  Классификация витаминов

Действие витаминов было установлено до выяснения их строения и послужило основой при их классификации. Первоначально была введена буквенная классификация и, несмотря на то, что она не отражает ни биологической, ни физической сущности витаминов, ею широко пользуются. В настоящее время открыто несколько десятков витаминов. Для удобства изучения их классифицируют по физическим свойствам:          

 а) витамины, растворимые в жирах,

 б) витамины, растворимые в воде.

Жирорастворимые витамины

Водорастворимые витамины

витамин А

витамин D

витамин E

витамин K

Витамин  С

Витамин  РР

Витамин А (ретинол, аксерофтол)

Витамин А и каротины влияют на дыхание, стимулируют рост организма, повышают сопротивляемость организма к инфекциям и простудным заболеваниям. Они принимают участие в обеспечении нормального зрения. При недостатке витамина А нарушается функция нервной системы, дыхания и пищеварения, понижается сопротивляемость организма, задерживается рост, снижается острота зрения, шершавая кожа, опухает ротовая полость. Этого витамина много в дыне, моркови, облепихе, красной рябине, шиповнике, тыкве, помидорах, салате, луке, абрикосах..

Витамин В (В1, В2, В6) – витамин бодрости, поддерживает работоспособность, предохраняет от утомления, способствует здоровому росту волос и ногтей.

  • Витамин В1 имеет большое значение для нормальной работы нервной системы. Повышает работоспособность, позволяет легче переносить большие физические и эмоциональные нагрузки. Играет важную роль в углеводном обмене. Наибольшее содержание витамина В1 в капусте, картофеле, луке, моркови, облепихе, перце.
  • Витамин В2 активно участвует в окислительно-восстановительных реакциях, переносчик кислорода в тканях, улучшает адаптацию к темноте, ночное и цветное зрение. Отвечает за состояние кожи и слизистых оболочек. При недостаточности витамина В2 поражаются слизистые оболочки рта и глаз. Губы набухают, шелушатся, кровоточат. Язык становится алым, болезненным, опухшим. При заболевании глаз наблюдается быстрая утомляемость, светобоязнь. Снижаются острота зрения, способность видеть в темных помещениях. Этого витамина много в капусте, луке, перце, салате, укропе.
  • Витамин В6. Благодаря содержанию этого витамина во многих продуктах питания его недостаток может возникнуть лишь при грубых нарушениях правильного питания. При недостатке отмечается раздражительность, бессонница, а также воспаление кожи в области носогубных складок и под бровями. Его много в бананах, гранате, капусте, картофеле, луке, перце, чесноке, смородине.     

Витамин С. Очень важен для организма этот витамин. Он помогает организму бороться с различными болезнями, лечит дёсны (если они кровоточат), улучшает общее состояние организма. Витамин С в организме не накапливается, а должен ежедневно поступать с пищей. Потребность в витамине С возрастает зимой и весной. Для восполнения витамина С в организме необходимо есть как можно больше свежих овощей и фруктов, квашеной капусты. Особенно много этого витамина в шиповнике, черной смородине, петрушке, укропе, апельсинах, землянике.
     
Витамин Д необходим для нормального развития костей. При его недостатке развивается рахит: кости теряют прочность и искривляются. Большое количество витамина Д содержится в рыбьем жире, печени и яичном желтке.

Образуется в коже под влиянием ультрафиолетовой части солнечного спектора и поэтому недостаток солнечного света также способствует развитию рахита. Широко применяются и аптечные препараты этого витамина.

Витамин Е защищает клетки от повреждения, замедляя окисление липидов (жиров) и формирование свободных радикалов. Он защищает другие растворимые жирами витамины от разрушения кислородом, способствует усвоению витамина А и защищает его от кислорода. Витамин Е замедляет старение, может предотвращать появление старческой пигментации.

Содержится витамин Е в растительных маслах: подсолнечном, хлопковом, кукурузном; семечках яблок, орехов (миндаль, арахис), турнепсе, зеленых листовых овощах, злаковых, бобовых, яичном желтке, печени, молоке, овсянке, сое, пшенице и ее проростках.

Витамин К является жирорастворимым витамином, запасаемым в небольших количествах в печени, он разрушается на свету и в щелочных растворах. Витамин К также играет важную роль в формировании и восстановлении костей, обеспечивает синтез остеокальцина - белка костной такни, на котором кристаллизуется кальций. Он способствует предупреждению остеопороза, участвует в регуляции окислительно-восстановительных процессов в организме.

В организм витамин К поступает в основном с пищей, частично образуется микроорганизмами кишечника. Всасывание витамина, поступающего с пищей, происходит при участии желчи. Богаты витамином К травы: люцерна, зеленый чай, ламинария, крапива, овес и пастушья сумка. Значительно меньше содержится витамина К в корнеплодах и фруктах. Из пищевых продуктов наиболее богатое содержание этого витамина в печени свиньи, яйцах.

4.Синтетические и натуральные витамины

Безусловно, для укрепления здоровья и профилактики заболеваний следует отдавать предпочтение натуральным витаминам, которые содержатся в продуктах питания. Однако в северных широтах зимой и весной бывает нелегко получить необходимое количество витаминов (особенно витамина С) только из естественных источников. Такая же проблема возникает при повышении потребности организма в витаминах, и особенно при заболеваниях, приводящих к нарушению их усвоения.

Хотя многие витамины могут быть синтезированы искусственно, большинство витаминных препаратов (таблеток, капсул, порошков, жидкостей) производят, используя естественные источники.

Например, витамин А получают из масла печени рыб; витамины группы В—из дрожжей или печени; витамин С считается самым лучшим, если он изготовлен из плодов розы, а точнее из ягод шиповника; витамин Е извлекают главным образом из соевых бобов, зародышей пшеницы или других зерновых и т. д.

Химический анализ показывает, что получаемые препараты не отличаются от природных витаминов, но, как правило, последние оказывают более выраженное положительное действие и не вызывают побочных реакций. Почему?

Во-первых, в пищевых продуктах обычно содержится целый комплекс веществ, обладающих сходной витаминной активностью, а не одно вещество.

Во-вторых, в продуктах питания содержатся различные витамины и биологически активные вещества, усиливающие действие друг друга (улучшающие усвоение и замедляющие выведение).

Синтетические витамины могут вызвать аллергические реакции, в то время как натуральные, даже принимаемые в больших дозах, не оказывают такого отрицательного эффекта.

5. Правила приёма витаминов

Натуральные витамины, содержащиеся в продуктах питания, лучше усваиваются и медленнее выводятся, чем синтетические. Трех-четырех разовый прием пищи позволяет поддерживать их содержание в организме на необходимом уровне.

С витаминными препаратами дело обстоит значительно сложнее. Организм выделяет с мочой в течение 4 часов поступившие в него вещества. Это относится прежде всего к водорастворимым витаминам, таким как витамины группы В и витамин С. Принятые на пустой желудок они могут выводиться из организма еще быстрее, через 2 часа после приема.

Жирорастворимые витамины A, D, Е, и К сохраняются в организме приблизительно 24 часа, хотя излишки их могут задерживаться в печени гораздо дольше.

Организм человека функционирует в соответствии с 24-часовым циклом. Клетки вашего тела не засыпают вместе с вами, и они не могут существовать без постоянного поступления кислорода и питательных веществ. Поэтому лучше всего распределить прием витаминов и других добавок (например, минеральных веществ) максимально равномерно в течение суток.

Витамины — это органические вещества, поэтому их надо принимать одновременно с пищей и минеральными веществами для наилучшего усвоения. Поскольку водорастворимые витамины, особенно В-комплекс и С, достаточно быстро выводятся с мочой, режим, при котором витаминные препараты принимаются после завтрака, обеда и ужина, обеспечит вам стабильное содержание витаминов в организме.

6. Сохранение витаминов круглый год

Для того чтобы обеспечить организм достаточным количеством витаминов, важно знать не только, какие продукты богаты тем или иным витамином, но и как сохранить эти важнейшие пищевые компоненты.

Различные факторы — кипячение, замораживание, высушивание, освещение и многие другие оказывают неодинаковое влияние на разные группы витаминов.

Наименее стойким из всех витаминов является витамин С, который начинает разрушаться при нагревании до 60°С. Доступ воздуха, солнечного света, повышение влажности способствуют разрушению этого витамина. Витамин А более устойчив к действию высокой температуры, но легко окисляется при доступе воздуха.

Витамин D выдерживает продолжительное кипячение в кислой среде, а в щелочной быстро разрушается. Витамины группы В сравнительно незначительно разрушаются при кулинарной обработке. Наименее стоек из них витамин В1 который распадается при длительном кипячении и повышении температуры до 120 С. Меньше всего “боится” высокой температуры витамин Е — он выдерживает кипячение любой длительности.

Витамин В2 чрезвычайно чувствителен к свету, а витамин А - к ультрафиолетовым лучам. Длительное хранение и высушивание губительно действуют на витамины А, С, но не разрушают витамины D, Е, В1, B2.

Рекомендуется хранить продукты при отсутствии доступа воздуха и света (в герметичных и светонепроницаемых упаковках), в сухом и прохладном месте (в холодильнике, сухом погребе), стараться избегать механических повреждений продукта. Чем меньше срок хранения, тем, естественно, больше витаминов останется. Кулинарную обработку следует также проводить при минимальном контакте с воздухом, светом, жидкостями, избегая высокой температуры. Неоднократный подогрев пищи в открытой посуде губительно действует на витамины.

К наиболее широко употребляемым в пищу продуктам относятся молочные изделия. При хранении молока в светлой стеклянной посуде разрушаются витамины С и В2. Кипячение молока в посуде с открытой крышкой существенно уменьшает содержание в нем витаминов. При длительном и особенно повторном кипячении в разрушается значительное количество витамина А.

Мясные продукты (свежая говядина, баранина, телятина, свинина) рекомендуется варить в соленой воде, в которую их следует класть после закипания воды. При этом, на поверхности мяса вследствие свертывания белков образуется корочка, препятствующая потере питательных веществ и витаминов. Такая же корочка образуется и при жарении мяса. Длительно сохранить витамины группы В в мясе можно путем его замораживания при температуре -20 °С. При замораживании рыбы витамины сохраняются. Мороженую рыбу следует готовить немедленно после оттаивания, так как после этого, она быстро портится.

В яйцах есть витамины В1, B2, A, D и PP. Эти витамины устойчивы к термической обработке и при варке сохраняются.

Часто употребляемыми в пищу продуктами являются овощи и зелень. Содержание витаминов в овощах и зелени зависит от условий их произрастания, способов хранения и кулинарной обработки. Так, помидоры, растущие на затененных участках, содержат меньше витамина С, чем помидоры, созревающие на солнце. Для того чтобы сохранять витамины (в частности, витамин С), содержащиеся в овощах и зелени, необходимо их правильно обрабатывать. Очищать и нарезать овощи и зелень нужно незадолго до приготовления из них соответствующих блюд. При варке овощи надо класть в кипящую жидкость (воду или бульон), а не в холодную, чтобы уменьшить потерю витамина С. Помещенный в кипящую воду очищенный картофель теряет около 20 % витамина С, а опущенный в холодную воду — до 40 %. Картофель, который варится в кожуре, теряет витамина С меньше, чем картофель, сваренный очищенным. Картофель, сваренный в кожуре, сохраняет до 75 % витамина С. Лучше сохраняется витамин С при жарений картофеля в масле. Много витамина С теряется при приготовлении пюре, варке зеленого гороха и стручковых бобов.

Воду, в которой варились овощи, рекомендуется использовать для приготовления других блюд, так как в отвар переходит значительное количество витаминов. Витамин С лучше сохраняется в супах, заправленных пшеничной или соевой мукой.

Большое значение для сохранения витамина С имеет посуда, в которой готовится пища. В эмалированной посуде витамин С разрушается медленно. В случае соприкосновения продуктов с медными и железными частями посуды разрушение витаминов значительно ускоряется. Варить овощи нужно при минимальном доступе воздуха, так как кислород способствует разрушению витамина С. Поэтому вода в кастрюле должна покрывать овощи, а кастрюлю надо закрывать крышкой. Пленка жира также защищает витамины от окисления. Стабилизирующим эффектом обладают соль, сахар, крахмал, содержащиеся в петрушке, луке, специях. В замороженных овощах (картофеле, капусте) витамин С сохраняется почти полностью. Однако следует помнить, что после оттаивания их витамин С разрушается очень быстро, поэтому оттаивать овощи надо как можно быстрее, непосредственно перед употреблением их в пищу.

Витаминные препараты  обязательно нужно хранить в прохладном, защищенном от прямых солнечных лучей месте, в плотно закрывающейся, желательно светонепроницаемой упаковке. Незачем держать витамины в холодильнике, если только вы не живете в пустыне. После открытия емкости, в которую упакованы витамины, их можно использовать в течение не более 12 месяцев.

7. Социологический опрос «Витамины и ты»

Цель: проанализировать знания учащихся о значимости витаминов

Для этого провели анкетирование учащихся  3-4 классов школы (Приложение 1, анкета 1), в котором участвовали 42 человека.  Выяснили, что знают о витаминах и принимают их - 34 человека, 8 человек никогда о них не слышали (Приложение 2).

Большинство опрашиваемых (18 человек) принимают витамины постоянно, только во время болезни или в зимний период – 16 человек, остальные 8 человек не принимает витамины. (Приложение 2).

В основном все опрашиваемые дети (34 человека) знают о пользе витаминов. Тем не менее, те же 8 человек не ответили на этот вопрос.

В ежедневный рацион включают овощи и фрукты 16 человек, употребляют мясо и рыбу 5 человек, но при этом любят чипсы, сухарики и газировку – 8 человек. Есть дети, которые в свой рацион включают одновременно как овощи и фрукты, так мясо и рыбу (13 человек). (Приложение 3)

По результату опроса «Устаёшь ли ты от физических и умственных нагрузок?»: ответили «да» - 22 человека, а 20 человек – «нет».

При ответе на вопрос о значении витаминов для развития детского организма дали положительный ответ  36 детей, остальные 6 человек не знают и представляют об этом ничего. (Приложение 4)

Вывод: 19% респондентов не знают и не достаточно владеют информацией о витаминах, все эти ребята предпочитают чипсы, сухарики и газировку, но 81% опрошенных не представляют своего ежедневного меню без овощей, фруктов, мяса и рыбы, 86% готовы узнать больше о значении витаминов для развития детского организма.

Заключение

Сбалансированность питания и включение полного комплекса витаминов в лечебное питание – обязательные требования современной медицины. Витамины имеют уникальнейшие свойства. Они могут ослаблять или даже полностью устранять побочное действие антибиотиков и других лекарств и вообще нежелательные воздействия на организм человека. Поэтому недостаточность витаминов или их полное отсутствие, а также избыток витаминов могут не только неблагоприятно воздействовать на организм человека, но и приводить к развитию тяжелых заболеваний.

Любое заболевание — это испытание для организма, требующее мобилизации защитных сил, повышенного расхода биологически активных веществ, в том числе витаминов. Поэтому пищевой рацион, богатый витаминами, полезен каждому больному. В то же время отдельные группы витаминов оказывают наиболее выраженный эффект при профилактике и лечении определенных заболеваний. Безусловно, прежде чем начинать прием того или иного витаминного препарата, надо посоветоваться с врачом, так как каждый случай заболевания имеет свои особенности, а использование витаминов является только частью лечения.

 В ходе исследования мы выяснили, что витамины очень важны для здоровья,   потому что влияют на все системы человеческого организма:  они  важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее  справиться с простудой.  Таким  образом, наша  гипотеза верна.

Список используемой литературы:

  1. «Биологическая химия» - Т.Т. Березов, Б.Ф. Коровин, г. Москва издательство «Медицина» 1990г.
  2. Журнал «Химия и жизнь» - выпуск №3 (2001 г.) и №1 (2002 г.)
  3. «Химия для всех» - Г. Б. Шульгин
  4. «Лаборатория вокруг нас» - Б.И. Казаков, г. Москва, издательство «Знание»
  5. «Витамины в нашей кухне» - Михаэль Хамм.
  6.  Мартынов С. М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье.- М. Просвещение ,1993.
  7. Энциклопедия для детей. Обо всём на свете от А до Я.- М.: Махаон, 2003.

Приложение 1.

Анкета 1. Социологический опрос «Витамины и ты»

Дорогие ребята!

Мы проводим исследование и просим ответить на наши вопросы.

  1. Принимаешь ли ты витамины?

__________________________________________________________________

  1.  Как часто в семье принимают витамины?

а) во время болезни   б) постоянно   в) в зимний период   г) не принимают

  1. Что ты знаешь о пользе витаминов?

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Какую пищу ты предпочитаешь есть?

а) овощи и фрукты    б) мясо и рыба  в) чипсы, сухарики и газировка

5. Устаёшь ли ты от физических и умственных нагрузок?

а) да, иногда                          б) нет, редко                               в) всегда и сильно

6. Имеют ли значение витамины для развития детского организма?

а) да                                  б) нет                                      в) не знаю

Благодарим за работу!

Приложение 2

Диаграмма 1. Принимаешь ли ты витамины?

Диаграмма 2.  Как часто в семье принимают витамины?

Приложение 3

Диаграмма 3. Что ты знаешь о пользе витаминов?

Диаграмма 4.  Какую пищу ты предпочитаешь?

Приложение 4

Диаграмма 5. Устаёшь ли ты от физических и умственных нагрузок?

Диаграмма 6.  Имеют ли значение витамины для развития детского организма?


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Витамины – мода или необходимость. Выполнила ученица 3 «б» класса Буйко Екатерина Руководитель: Гладышева Е.А.

Слайд 3

Актуальность Любой человек хочет быть здоров всю свою жизнь. Гармоничное развитие человека, его здоровье и настроение зависят от того, чем и как он питается. Нельзя вырасти здоровым, физически и умственно развитым, если не будет достаточного поступления витаминов в организм. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Для чего нужен каждый витамин? Где и в чем он находится? Сколько нужно его для организма?

Слайд 4

ГИПОТЕЗА: Если выяснить что витамины благоприятно влияют на здоровье человека, то их можно рекомендовать для регулярного употребления.

Слайд 5

Цель исследования – определить влияние витаминов на здоровье человека. Задачи: Подобрать и изучить литературу по данной теме. Выяснить происхождение слова «Витамин». Оценить значение витаминов для человека. Узнать в каких продуктах содержатся витамины. Провести опрос учащихся 3 -4 классов: что они знают о витаминах. Проанализировать знания учащихся о значимости витаминов. Обеспечить одноклассников необходимой информацией о витаминах

Слайд 6

Объект исследования : ВИТАМИНЫ ЧЕЛОВЕК исследования: Предмет исследования

Слайд 7

Методы исследования: 1. Сбор информации о витаминах; 2. Анализ полученной информации; 3. Наблюдение; 4. Опрос.

Слайд 8

История открытия Витамины были открыты на рубеже 19-20 веков в результате исследований роли различных пищевых веществ в жизнедеятельности организма. Основоположником витаминологии можно считать русского ученого Н.И.Лунина, который в 1880 году первым доказал, что помимо белков, жиров, углеводов, воды и минеральных веществ необходимы еще какие-то вещества, без которых организм не может существовать.

Слайд 9

История открытия Из энциклопедии я узнала, что слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ . Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Слайд 10

Витамины – вещества, поступающие с пищей, необходимые для жизнедеятельности организма человека. Витамины помогают бороться с заболеваниями, справляться с умственными и физическими нагрузками. Витамины и их значение

Слайд 11

Классификация витаминов Жирорастворимые витамины Водорастворимые витамины Витамин А Витамин D Витамин E Витамин K Витамин С Витамин РР Витамин В

Слайд 12

Витамин - А Витамин А способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения.

Слайд 13

Витамин В Витамин В улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ.

Слайд 14

Витамин С Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С , помогающего не болеть и скорее выздоравливать.

Слайд 15

Витамин D Витамин D важен для развития костей и зубов младенцев.

Слайд 16

Витамин Е Витамин Е защищает клетки от повреждения, замедляет старение, способствует усвоению витамина А и защищает его от кислорода.

Слайд 17

Витамин К Витамин К является жирорастворимым витамином, запасаемым в небольших количествах в печени. Играет важную роль в формировании и восстановлении костей.

Слайд 18

Витамины образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов.

Слайд 19

Как правильно питаться? Каждый раз пища должна содержать всё, что нужно нашим клеткам. Нам надо есть примерно 4 раза в день. БЕЛКИ ЖИРЫ УГЛЕВОДЫ ВИТАМИНЫ

Слайд 20

Правила приёма витаминов Натуральные витамины, содержащиеся в продуктах питания, лучше усваиваются и медленнее выводятся, чем синтетические. Витаминные препараты принимаются после завтрака, обеда и ужина, это обеспечит вам стабильное содержание витаминов в организме.

Слайд 21

Сохранение витаминов круглый год Рекомендуется хранить продукты при отсутствии доступа воздуха и света (в герметичных и светонепроницаемых упаковках), в сухом и прохладном месте (в холодильнике, сухом погребе), стараться избегать механических повреждений продукта. Витаминные препараты обязательно нужно хранить в прохладном, защищенном от прямых солнечных лучей месте, в плотно закрывающейся, желательно светонепроницаемой упаковке. После открытия емкости, в которую упакованы витамины, их можно использовать в течение не более 12 месяцев.

Слайд 22

Социологический опрос для одноклассников Анкета: ВИТАМИНЫ И ТЫ № Вопросы Варианты ответов 1. Принимаешь ли ты витамины? А) всегда Б) иногда В) никогда 2. Как часто в семье принимают витамины? а) во время болезни б) постоянно в) в зимний период г) не принимают 3. Что ты знаешь о пользе витаминов? 4. Какую пищу ты предпочитаешь есть? А) овощи и фрукты Б) мясо и рыба В) чипсы, сухарики и газировка 5. Устаешь ли ты от физических и умственных нагрузок? А) да, иногда Б) нет, редко В) всегда и сильно 6. Имеют ли значение витамины для развития детского организма? А) да Б) нет В) не знаю

Слайд 23

1. Принимаешь ли ты витамины?

Слайд 24

3. Что ты знаешь о пользе витаминов? 4. Какую пищу ты предпочитаешь есть?

Слайд 25

5. Устаёшь ли ты от физических и умственных нагрузок? 6. Имеют ли значение витамины для развития детского организма?

Слайд 26

Результаты 19% респондентов не знают и не достаточно владеют информацией о витаминах, все эти ребята предпочитают чипсы, сухарики и газировку, но 81% опрошенных не представляют своего ежедневного меню без овощей, фруктов, мяса и рыбы, 86% готовы узнать больше о значении витаминов для развития детского организма.

Слайд 27

Результаты Ребята, которые регулярно принимают витамины и едят полезную пищу не болеют.

Слайд 28

ВЫВОД: В ходе исследования мы выяснили, что витамины очень важны для здоровья, потому что влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой. Таким образом, наша гипотеза верна .

Слайд 29

Получайте витамины. Будьте здоровы!!!

Слайд 30

Список используемой литературы: «Биологическая химия» - Т.Т. Березов, Б.Ф. Коровин, г. Москва издательство «Медицина» 1990г. Журнал «Химия и жизнь» - выпуск №3 (2001 г.) и №1 (2002 г.) «Химия для всех» - Г. Б. Шульгин «Лаборатория вокруг нас» - Б.И. Казаков, г. Москва, издательство «Знание» «Витамины в нашей кухне» - Михаэль Хамм. Мартынов С. М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье.- М. Просвещение ,1993. Энциклопедия для детей. Обо всём на свете от А до Я.- М.: Махаон, 2003.

Слайд 31

Спасибо за внимание

Поделиться:

Рисуют дети водопад

Сила слова

Снегири и коты

Как Дед Мороз сделал себе помощников

Снежная сказка