Две работы, в которых рассуждается о правах детей.
Вложение | Размер |
---|---|
imeyu_pravo_na_semyu.doc | 105 КБ |
rebenok-invalid-polnotsennyy_chlen_obshchestva.doc | 266.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кокинская основная общеобразовательная школа»
142933 с.Кокино Каширского района Московской области
ул.Садовая д.33 3-05-17
Имею право на семью.
Работу выполнила
ученица 6 класса
Ситникова Ирина
с.Кокино ул.Садовая
д.23 кв.42
8-968-528-58-06
Проверила учитель
русского языка и литературы
Балобанова С.В.
2012 год.
Семья - это та первичная среда,
где человек должен учиться творить добро.
В. А. Сухомлинский
Меня зовут Ирина. Мне 12 лет, и я, конечно, еще ребенок, но у меня уже есть права, которые я получила с самого рождения. Мои права закреплены в законе моего государства, и это очень важно. Я знаю, что если кто-то нарушит мои права, он будет наказан, потому что я защищена. Я думаю, что самое главное право у детей - это право на семью. Мы получили это право не сейчас, это издревле заведено, что ребенок воспитывается в семье.
В одной книге, которую мне читала мама написано, что с рождения от детей отказывались родители, и детей забирали в интернаты. Они зачастую вырастали жестокими и хладнокровными людьми, храбро сражались в бою, но они не знали ничего о доброте, искренности и справедливости, потому что их так воспитывали. За эгоизм этих детей награждали. Они не знали любви и ласки матери, добрых наставлений отца. По утрам их не будил нежный и добрый голос мамы, им не с кем было поделиться своими бедами. Эти дети жили все вместе, но были одиноки. Этих детей лишали права на семью, а тех, кто пытался интересоваться своими родителями, наказывали.
Я надеюсь, что такого никогда не будет, потому что это страшно и жестоко. Мне кажется, что в таком случае на нашей планете не будет мира, все люди будут воевать друг с другом и, в конце концов, уничтожат сами себя.
Но, несмотря на то, что все дети в России имеют право на семью, многие живут в детских домах, потому что их бросили родители. Говорят, что «дети – это счастье». Тогда получается, что этим людям оно не нужно, и я это не могу понять. Такие родители обрекают детей на одиночество. Получается, что даже в нашем современном обществе совершаются жестокие вещи. Я хотела бы обратиться к этим людям: «Одумайтесь! Теряя ребенка, вы теряете свое счастье!» Хорошо, что государство заботится о таких детях, старается, чтобы они выросли хорошими гражданами, но оно не может дать ту теплоту, которая есть в семье.
Другие люди не бросают детей, но совсем о них не заботятся. Этим родителям нужно исправиться, изменить свой характер, свои привычки. Это нелегко, но это возможно. Таким людям просто нужно вспомнить, что они тоже были когда-то маленькими и как они радовались, когда мама и папа были рядом и учили их светлому и доброму, были с ними ласковыми. Они должны понимать, что потом могут пожалеть о своем поведении.
Бывают ситуации, когда дети лишаются родителей по воле случая. Это особенно страшно. Только вчера все вместе проводили время, веселились, играли, и вдруг все это уходит. Остается только память, и эти воспоминания мучают. Я думаю, что в этом случае все окружающие должны протянуть таким детям руку помощи, поддержать их в трудную минуту, не дать им быть одинокими, быть сиротами.
Имею право на семью…
Сирота́ — человек, лишившийся одного или обоих родителей в связи со смертью последних. Как правило, этот термин применяется к детям, не достигшим ещё совершеннолетия.
В лексиконе северно-русских причитаний слово «сирота» относимо к любому человеку, чье социальное состояние изменяется в результате похорон. Объём значения слова «сирота» в контексте ритуала расширяется: оно именует не только детей, потерявших родителей, но каждого, понесшего личную утрату, пережившего смерть родителей, детей, жены или мужа.
Детей оставшихся без родителей забирают в детские дома, где они живут до восемнадцати лет. Но бывает, что некоторых детей забирают в другие семьи, т.е. приёмные родители опекают или берут попечительство. Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат устройству в семью и только при отсутствии такой возможности — в интернатные учреждения.
В нашей стране очень много сирот. На 2007 г. было насчитано 748 тысяч детей-сирот. Основную часть сирот составляют социальные сироты – сироты при живых родителях.
Не только сироты страдают от отсутствия семейного тепла, счастья, но и также дети, живущие в неполных семьях.
Неполные семьи…
Семья является одним из главных институтов воспитания. Это объясняется тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка, и к моменту поступления в школу он в значительной степени сформирован как личность.
Не секрет, что распад семьи - острая проблема современного общества. В настоящее время наблюдается стремительный рост количества разводов как в России, так и на Западе. Как показывают многочленные исследования, жизнь и условия воспитания ребенка в неполной семье, существенно отличаются от жизни ребенка в полной семье. Кроме материальных трудностей, с которыми сталкиваются одинокие родители, мать не в состоянии реализовать одновременно обе родительские позиции - материнскую и отцовскую. Эти особые условия жизни ребенка отражаются на особенностях его личностного развития..
Сейчас огромное количество неполных семей или семей, в которых один из родителей неродной. И это не удивительно, учитывая какой образ жизни сейчас ведёт большинство людей. В основном семьи распадаются из-за пьянства одного из родителей, измен, всяких мелких ссор, которые происходят очень часто. Этот факт легче переносится совсем маленьким ребёнком, который ничего не понимает. Благодаря этому, он не так сильно страдает из-за отсутствия отца или матери в будущем. Но это не значит, что отсутствие отца или матери никак на него не повлияет. Например, из-за отсутствия отца, мальчик не может наблюдать особенности мужского поведения. А девочки не будут знать, какую роль в семье выполняет муж. А если нет матери, то наоборот. Девочки не смогут наблюдать особенности женского поведения, а мальчики не будут знать, какую роль в семье выполняет жена. Также я выяснила, что девочкам, из-за отсутствия в семье отца, трудно общаться с противоположным полом. Когда у девочки есть отец, она, общаясь с ним, учится общению с мужчинами и знает к ним подход. А когда отца нет, возникают некоторые трудности в принятии особенностей поведения и характера мужчин. Девочки из неполных семей чаще всего грезят мечтами о принце на белом коне. Опять же, возвращаемся к незнанию того, как ведёт себя муж в семье: из-за этого они считают, что мужья их будут такие, как в книжках или в телесериале. Вследствие чего, таким девушкам трудно потом принять неидеальный образ юноши.
Теперь вернёмся к распаду семьи при взрослом ребёнке. Дети или подростки, которые уже всё осознают, трудно переносят развод родителей. Они привыкли, что папа и мама всегда вместе и вдруг такой удар. Некоторых детей это может привести к психологическим травмам, агрессии, депрессии.
Семья-это самое дорогое…
Мама первое слово, главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила
Мне и тебе.
Какое счастье, когда рядом есть мама и папа.
Все мы смотрим телевизор и знаем, что самая главная мечта ребёнка, находящегося в детском доме, чтобы за ним пришли родители. Таких детей очень жалко, особенно, когда я смотрю подобные программы или слушаю рассказы своей бабушки, которая работает в РКЦ «Семья» и с подобными детьми сталкивается ежедневно.
Моя семья…
Я живу в многодетной семье. Мой родной папа не живёт со мной, так как родители развелись. Но папу мне заменяет отчим, который делает для меня всё, чтобы я росла и получила все необходимое в жизни.
В семье я старшая, у меня есть брат и сестра. Я стараюсь помогать маме во всём, потому что одной справиться с нами ей очень трудно.
Говоря о правах на семью, вспоминаю своих подруг Катю и Таню…
Когда я ходила в детский сад, со мной в группу ходили две девочки Катя Таня.
В семье Тани было два младших брата. А их родители злоупотребляли спиртными напитками. Они не занимались воспитанием своих детей и их лишили родительских прав. Когда я пошла в первый класс, то Тани со мной не было, она была в детском доме. Впоследствии их взяли в приемную семью. Они, к счастью, приобрели свое право на семью.
А Катя ходила редко в детский сад, так как ее мама не разрешала ей общаться с детьми. И когда ей исполнилось семь лет, она не отдала ее в школу. Катина мама не работала, и Катя голодала. Сейчас Катя в детском доме. И я надеюсь, что она обретет свою долгожданную семью.
Я ощущаю себя счастливой, потому что у меня есть мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сёстры.
Я хочу, чтобы все дети были счастливы и жили в своей семье.
Ведь семья – это самое дорогое, что есть у нас.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кокинская основная общеобразовательная школа»
142933 с.Кокино Каширского района Московской области
ул.Садовая д.33 3-05-17
Ребенок-инвалид – полноценный член общества.
работу выполнила
ученица 6 класса
Чернышова Анна
с.Кокино ул. Садовая
д.23.кв.23 8-917-525-87-97
проверила учитель
русского языка и литературы
Балобанова С.В.
2012 год.
Тема моей работы :«Ребенок-инвалид - полноценный член общества». Я выбрала ее, потому что проблема социальной адаптации детей-инвалидов - проблема, приспособленности детей-инвалидов к полноценной жизни в обществе здоровых людей, приобрела в последнее время особую важность. Это связано с тем, что в новом тысячелетии стали существенно меняться подходы к людям, которые по воле судьбы родились или стали инвалидами. В последнее время инвалидов принято называть «людьми с ограниченными возможностями». Но жизнь и достижения некоторых из них доказывают, что нет никаких ограничений, нет ничего невозможного для людей, сильных духом.
В данной работе я выдвигаю гипотезу: инвалидам нужна, в первую очередь, не материальная или медицинская помощь, а возможность стать полноценными членами общества, возможность поверить в себя и в полной мере реализовать свой потенциал.
Инвалидность. Инвалид. Согласитесь, эти слова оказывают довольно угнетающее воздействие. В переводе с английского слово «invalid» означает «недопустимый», «ошибочный», «недействительный». Эти определения рисуют нам человека, имеющего инвалидность, жалким, беспомощным, ненужным, недействительным. И часто случается так, что человек сам перестает верить в свои силы, сам ограничивает себя в достижении жизненных целей.
Таким образом, инвалидность - это одна из форм социального неравенства. Это социальное, а не медицинское понятие. Следовательно, важнейшая задача любого общества, которое провозглашает себя равноправным и справедливым - снять ограничения и условия, из-за которых человек, имеющий инвалидность, не может жить полноценной жизнью.
В 2007 году исполнилось 15 лет с того момента, как ООН (Организация объединенных наций) объявила 3 декабря Международным днем инвалидов. Этим самым было подчеркнуто, что инвалиды - важная часть человеческого сообщества, которая нуждается в признании своей полноценности и равных правах со здоровой частью общества.
Крутильный маятник своими руками
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Компас своими руками
Смекалка против Змея-Горыныча
Усатый нянь