• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа по теме: "Моя малая родина"

Опубликовано Мартюшева Татьяна Денисовна вкл 03.01.2014 - 15:19
Мартюшева Татьяна Денисовна
Автор: 
Щербань Полина - ученица 3а класса МОУ "СОШ № 10" г. Печора Республика Коми, научный руководитель Мартюшева Татьяна Денисовна

Данная исследовательская работа была представлена на  IX Республиканской конференции "Я - исследователь, я открываю мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_malaya_rodina.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ:

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Автор работы:

Щербань Полина Дмитриевна,

Ученица 3 «А» класса МОУ СОШ № 10

Руководитель: Мартюшева Татьяна Денисовна

Г. Печора 2013г.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт старый дуб,

в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной печорский двор.


Содержание:

  1. Введение.
  1. Проблема и ее актуальность.
  2. Цели и задачи.

  1. Теоретическое исследование.
  1. Сбор информации.
  2. Анкетирование, блиц-опрос.

  1. Заключение.
  2. Список используемых источников.

 


Введение.

Каждый дорожит своей родиной и считает, что нет на свете места прекраснее.

Поэтому я выбрала тему своей работы: «Моя малая родина».

Целью которой является рассказать о красоте печорского края, чтобы привить любовь и уважение к нему.

Цели и задачи.

1. Собрать информацию о родном крае и поделиться ею с одноклассниками.

2. Оценить знания одноклассников о своем родном городе.

3. Привлечь внимание ребят к истории родного края.

Методы исследования:

1. Сбор информации.

2. Анкетирование.

Источники информации:

Интернет, статьи печорских газет.


Каждый дорожит своей малой родиной и считает, что нет на свете места прекраснее. Для меня родина начинается здесь с маленького северного городка занесенного зимой снегами летом радующего дарами своей необъятной тайги, который раскинулся над рекой Печорой давшей имя городу.

Жемчужиной севера по богатству и по красоте называют Печорский край, где 64 года назад появился город Печора, который расположен на северо-востоке нашей земли Коми. Здесь холодное короткое лето и долгая зима. Раньше на этом месте была дремучая тайга.

Города, как и люди, каждый имеет свою судьбу, свою историю. У нашей Печоры нелегкая, но прекрасная биография. Еще издавна к Печорскому краю проявлялся интерес со стороны новгородских и московских князей. Сохранились летописные свидетельства о пребывании их посланцев на Печоре еще в 11 веке. Многие русские ученые, купцы, промышленники побывали в этих местах.

В 1903 году известный исследователь севера В.А. Русанов писал: «Придет ли время, когда на том берегу Печоры будет построен город, а здесь разбит прекрасный парк, и этим изумительным зрелищем будет наслаждаться рабочий люд».

Мечтаниям В.А. Русанова суждено было сбыться. Прошло почти 40лет, и город действительно возник. Город с первых лет строился двумя посёлками: Канин-Нос и станция Печора. Основателями стали железнодорожники и речники. В июне 1937г. на пустынном правом берегу высадились первые строители Северо-Печорской железной дороги.25 декабря 1940г. на станцию Кожва прибыл первый поезд. Летом этого же года в районе нынешнего Депо и вокзала  начал работу строительный отряд, состоящий в основном из заключённых ГУЛАГА. Первый кол, первые палатки, первые землянки, наконец первые бараки стали называться посёлком железнодорожной  станцией Печора.

 Параллельно строился поселок – Канин Нос. Этим же летом 1940г. на реке Печоре была построена пристань Канин-Нос. 11 марта 1941г. был образован Кожвинский район, центром которого становится Канин-Нос. А в сентябре этого же года открывается первая школа. Уже после войны 18 января 1949г разросшиеся рабочие поселки железнодорожной станции Печора и пристани Канин-Нос были объединены и получили статус города. Этот день считается официальной датой основания Печоры. До 1959г. город Печора был центром Кожвинского, а затем Печорского района. За прошедшие годы наш город прожил большую и насыщенную событиями жизнь. Вскоре Печора становится одним из основных транспортных узлов республики. Город стоит на пересечении водной и стальной магистралей – это и дает ему право на такой высокий титул. Оживленно летом в Печорском порту. Отсюда теплоходы отправляются вверх по реке, и вниз до Нарьян-Мара. Везут они уголь, лес, строительные материалы, горючее. Вскоре к водным и железнодорожным путям сообщения добавились ещё и воздушные (в 1956 году открылся аэродром).  Сегодня к званию транспортного цеха, город на Печоре прибавил звание «энергетического сердца» республики, т.к. с 1979г. действует Печорская ГРЭС – крупный энергетический узел республики.

В начале её строительства  в январе 1974 года участвовала вся страна – это была Всесоюзная ударная комсомольская стройка. Первый энергоблок был введён в эксплуатацию 5 февраля 1979 года.  Таким образом , Печора стала «энергетической столицей» Коми АССР.  Сегодня электричество дают шесть энергоблоков станции, мощностью 210 тысяч киловатт каждая, т.е. на Печорской ГРЭС вырабатывается  около одной трети всей электроэнергии Республики Коми. А визитной карточкой города является новый железнодорожный вокзал и разбитый рядом зелёный сквер. В Печоре существует много памятников. 9 мая 1975 года открыт памятник погибшим солдатам в ВОВ 1941-1945г. «Никто не забыт», скульптор Исаак Шпинер  Изготовлен памятник в городе Харькове. 9 мая 1976г. зажжён вечный огонь, а также состоялось открытие Аллеи Славы- 10 надгробий с именами павших печорцев в ВОВ.

Богатство Печоры её «Золото» - мягкое (меха), зелёное (леса), чёрное (уголь, нефть)  и «Серебро» - (сёмга).

Мой город стоит на реке. Печора матушка, Печора – кормилица, Печора – золотые берега, так ласково величают главную реку нашего края.

Любуются люди Печорой, слагают о ней песни. Величава она летом, спокойна зимой, изумляет красотой берегов во времена листопада.

Тысячи и тысячи лет несёт свои холодные воды мать Печора, то проходя вплотную к Уралу, то прорезая дебри Пармы, то свободно разливаясь на просторах тундры, то резко поворачивая на запад и снова на север – к Ледовитому океану.

Велика она, Печора наша. Вдвое больше Днепра, вчетверо больше Дона. Лишь Волге уступает по многоводности. 1890 км. Такова длина Печоры.

В скалистых берегах Печоры находится много пещер, из которых наиболее знаменитая Медвежья длиной полкилометра. По одной из версий Печора получила своё имя от пещер («печора» - пещера по древнерусски). Есть и другая версия, по которой слово «печора» Югорского происхождения «пече» - сосна, «ра» - река, получается «сосновая река». В реку Печору впадает 2300 больших и малых рек.

Я люблю свой город, ведь это моя Родина. Здесь я родилась и живу. И хотя наш город северный, маленький и не очень благоустроенный. Он всё же мил и дорог нам. Мы принимаем и любим его таким, какой он есть. Как родителей не выбирают. Так и свою малую родину мы не вправе судить и осуждать. У нас есть много такого, что просто неведомо жителям других городов.

Ну, где ещё вы увидите настоящие белые ночи? Когда в квартире ночь напролёт читаешь без света. А уж когда начнёт цвести черёмуха! Запах завораживает, кружит голову, заставляет мечтать и думать о хорошем. А наша тайга ни с чем не сравнима, где сосны в небо, ели под 30 метров, столетние кедры. Пусть нечасто. Но случается такой урожай грибов, что не сказке сказать! Хоть косой коси! А ягодное раздолье: черника, голубика, брусника, смородина, клюква, морошка. А люди?! Мы северяне не избалованные цивилизацией, особенно умеем сопереживать, всегда готовы помочь ближнему, неравнодушны ко всему.

Покидая свой дом, на короткое время, и возвращаясь из дальних странствий в Печору, ты чувствуешь, как гулко начинает биться сердце, вдруг ни с того ни с сего прильнёшь к окну поезда и начнёшь вглядываться: что изменилось? Всё так, всё на месте – вот мост через нашу красавицу-реку, вот первый переезд, что по дороге к Луговому, мост над кольцевой дорогой, локомотивное депо, станция – и переводишь дух: «Слава Тебе Господи, дома». Правду говорят: «Там хорошо, но мне туда не надо».

 Проведенное среди одноклассников анкетирование показало, что ребята любят свою малую родину, знают свой город и задумываются над его будущим.

В анкетировании участвовало 23 ученика.

Вопросы анкеты:

  1. Любишь ли ты свой город?
  2. Скучаешь ли ты по родному городу, выезжая из Печоры?
  3. Твое любимое место в Печоре.
  4. Что бы ты изменил(а) в своём городе?
  5. Какие знаешь улицы города?

Полученные результаты свидетельствуют о том, что:

 Любят  свой родной город- 23чел.,

  1. Скучают по Печоре,  уезжая из города-22 чел.,
  2. Любимые места это: ДКР-8чел., Площадь Победы-7чел.,

памятник Русанову-3чел., река Печора-5чел.,

  1. На вопрос что хотелось бы изменить в городе? Дети ответили так: Ничего, и так всё хорошо-6чел., Много новых аттракционов-5чел., Приют для животных-2чел., Чтобы не было мусора-3чел., Чтобы всё стало дешевле- 2чел., Экзотические желания-5чел.
  2. Детям известны улицы своего города:

ул. Ленина знают-21чел.,

ул. Строительная-19 чел.,  

ул. Комсомольская-16 чел.,

ул. Островского-9 чел.,

ул. Печорский проспект-9 чел.

 

Заключение.

Город – это мы с вами, и от нас зависит и его настоящее и то, каким он станет. И хочется пожелать всем нам активной жизненной позиции в решении городских проблем и вопросов, чтобы все мы любили нашу малую родину не только словом, но и делом. И тогда, не смотря на зимние морозы, нам всегда будет в Печоре тепло и уютно.

 

Расти тебе, шириться, хорошеть и процветать, дорогая Печора!


Использованная литература:

  1. Андрющенко З. И. « Север мой неповторимый»;  Сыктывкар,2006г.
  2. Ярасова Е.К. Краеведение; Сыктывкар,2001г.
  3. Сюткин А. Ф. «Республика Коми: Вчера. Сегодня. Завтра»; Сыктывкар, 1981г.
  4. «Земля моя Коми»; Сыктывкар, 1987г.
  5. Городская газета «Добрая газета»

Поделиться:

Сила слова

Кто грамотней?

Филимоновская игрушка

Огонь фламенко

"Не жалею, не зову, не плачу…"