• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Как выбрать комнатные растения для своего кабинета".

Опубликовано Демидович Елена Геннадьевна вкл 15.01.2014 - 17:24
Демидович Елена Геннадьевна
Автор: 
Карагусова Виктория.
Я прочитала несколько энциклопедий и книг о комнатных растениях. Провела исследование и узнал много нового и интересного. Побеседовал с одноклассниками, мамой, и своими учителями. Я узнала, что для успешного выращивания комнатных растений нужны следующие условия: • необходимо знать особенности выбираемых растений (их отношение к влаге, свету и теплу); • нужно правильно расположить растение в помещении; • должно быть необходимое оборудование и приспособления; • необходимо обеспечить правильный уход за комнатными растениями (полив, подкормку, пересаживание); • приобрести удобрения для комнатных растений; • бережно относится «зелёным друзьям» и своевременно оказывать им помощь. Я оценила свои возможности и сделала следующие шаги: На классном часе, с помощью презентации, рассказала одноклассникам о пользе комнатных растений, чем привлекла единомышленников. Привели в порядок цветы в кабинете. Посадили с ребятами несколько горшочков лука. Посадили 10 розеток хлорофитума. Посадили 5 мандариновых косточек. 10 листиков фиалки. Теперь, я думаю у нас в кабинете здоровая и приятная обстановка. И наше соседство с комнатными растениями будет приносить радость, пользу для здоровья и обучения. В дальнейшем планирую создать зеленый уголок в нашем кабинете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Как выбрать комнатное растение для своего кабинета621 КБ
Office presentation icon Призентация к защите проекта1.17 МБ
Microsoft Office document icon Доклад к защите проекта72 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Руководитель: Демидович Елена Геннадьевна, МБОУ Шушенская НОШ, учитель

 

ОГЛаВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 

I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.Обзор литературы.        

1. 1.  Комнатные растения.        

1.2. Влияние комнатных растений на здоровье человека.        

Растения – очистители воздуха:        

Растения фитонциды:        

Ароматотерапия:        

Растения-доктора:        

Вывод        

1.3. Методы исследования        

II Описание исследования.        …………………………………….9

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ        ……………………………………………………….1

IV. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК        …………………………….2

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В этом учебном году одноклассники выбрали меня  цветоводом. Мне доверили уход за комнатными растениями в нашем классе. Это очень ответственное поручение и возникло множество вопросов:

  • Если цветы ставят в школе и  дома, значит это для чего-то нужно. Только для чего?
  • Некоторые комнатные растения хорошо растут, а некоторые погибают.   Почему?
  • Какие растения нужны  в кабинете?
  • Как за ними ухаживать?

Я подумала и решила, что почитаю в книгах и  в интернете информацию о комнатных растениях. Посоветуюсь с мамой и учителями по данному вопросу. И правильно выберу комнатные растения для нашего кабинета.

Цель исследования: выбрать для учебного кабинета комнатные растения.

Объект исследования: комнатные растения.

Предмет исследования: особенности комнатных растений и  условия их содержания.

Гипотеза исследования: если изучить особенности комнатных растений  и условия их содержания, то:

  • выберу такие растения, которые подойдут для учебного кабинета,
  • и наше соседство будет приносить радость, пользу для здоровья и обучения.

Задачи исследования:

  1. Найти информацию о  комнатных растениях, их особенностях и условиях  содержания.
  2. Исследовать какие комнатные растения имеются в нашей школе и в нашем классе.
  3. Исследовать условия учебного кабинета.
  4. Проанализировать результаты исследования.
  5. Выбрать для класса комнатные растения  в соответствии с условиями   кабинета.

Методы исследования:

  • изучение литературы;
  • анкетирование;
  • беседа;
  • математический и статистический анализ.

Теоретическая значимость данной работы в том, что в ней собрана информация о  комнатных растениях из разных  источников.

Практическая значимость работы: её можно использовать как памятку для правильного выбора комнатных растений.

Научная новизна: изучены условия содержания и особенности  самых    неприхотливых, полезных для здоровья комнатных растений и описаны доступно для моих ровесников.

Экспериментальная база:   МБОУ Шушенская НОШ, п. Шушенское Красноярского края.

I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.Обзор литературы.

1. 1.  Комнатные растения[1].

Из истории о комнатных растениях.  

Первые горшечные растения появились в древнем Китае почти 5 тысяч лет тому назад.  Понятие - “комнатные растения”, появилось в 17 веке.

Теплолюбивые заморские растения  из далеких южных стран, долгое время можно было выращивать только в специально устроенных оранжереях при дворцах правителей и богатых вельмож.  Среди поклонников фиалки были великие поэты и писатели: Шекспир, Гётте 2; 88

  В 19 веке изменения в устройстве домов и освещении жилых помещений способствовали появлению комнатных растений в квартирах горожан из разных сословий России. Первыми культурами были олеандр, бегония, фуксия, гибискус, аспидистра, гербера, некоторые луковичные растения 7.

Чем питаются растения?

В Энциклопедии знатока говорится о том, что   растение не может питаться твёрдой пищей, ведь у него нет пищеварительной системы. А значит, ему приходится самому создавать для себя углеводы, белки и жиры. Все эти сложные вещества растения «готовят» из воды,  растворённых в ней минеральных веществ, углекислого газа и солнечного света 4; 64.

Бушцев А.В. пишет: «Для растений пищей является вода. Если они получают её в недостаточном количестве, то могут засохнуть и погибнуть»3;4

Какие нужны условия для выращивания комнатных растений?

 Необходимые условия для выращивания заморских растений зависят от климата их Родины:

  • Растения из влажных тропических лесов Центральной Африки, Мадагаскара, Юго-Восточной Азии:
  • кустарники (кротон, мурайя, гардения, брунфельзия),
  • лианы (монстеры, филодендроны, сциндансусы, традисканции),
  • травянистые растения (бегонии, маранты, дифенбахии, папоротники, сенполии, эписции) и др.

Им требуется постоянное тепло, рассеянное освещение, равномерный полив, посадка в питательные и очень рыхлые смеси.

  • Большинство луковичных и клубневых растений (гиппеаструм,   глоксиния) светолюбивые растения из влажных тропиков Индонезии, Китая, Австралии где чередуются влажный и сухой период климата, но сохраняется достаточное количество годовых осадков. Эти комнатные растения зимой имеют период покоя. В это время года необходимо сокращать их полив.
  • Сложнее выращивать растения, завезенные из субтропической зоны Средиземноморья, Африки, Индии, Китая, Японии, Австралии и США. Среди них:
  • карликовые красивоцветущие и декоративнолиственные кустарники: азалия, олеандр, камелия, гибискус, аралия, лавр, мирт,
  • плодовые: цитрусы, гранат.

В период покоя этим растениям требуется снижение температуры до 12С. Зимой им не хватает влажности воздуха и недостаточно освещения.

Некоторые растения субтропиков сансевьера, хлорофитум, плющ настолько пластичны, что могут стойко переносить неблагоприятные условия 5;26.

В очень хорошо освещенных помещениях прекрасно себя чувствуют суккуленты и кактусы. Эти представители  засушливых тропиков  легко переносят сухой воздух современных помещений.

Растения в жилом помещении находятся в одном жизненном пространстве с человеком.   Они  просто мирятся с условиями комнатного содержания и стараются выживать, приспосабливаясь к ним. Человек  тоже приспосабливается, ухаживает за «зелёными друзьями", лечит, оберегает от тех напастей, которые поражают растения в природе4;96.

1.2. Влияние комнатных растений на здоровье человека.

Бытовая техника,  химия, строительные материалы, наносят вред   организму человека. Все это загрязняет воздух, выделяет яды,   вызывает у людей различные заболевания.  

Растения - наши молчаливые друзья и помощники, чудесные целители и врачеватели, чуткие хранители безопасности и покоя.  Они помогают человеку:

  • борются с негативным влиянием окружающей среды;
  • дарят людям  кислород;
  • поглощают вредные газы и вещества;
  • задерживают пыль;
  • спасают от городского шума;
  • создают хорошее настроение и комфорт.

Растения – очистители воздуха:

 В  литературе говорится о том, что комнатные растения могут служить  защитными барьерами, очищая воздух в помещении от вредных веществ 9.

Фикус. Это растение очищает воздух  от вредных токсинов и обладает фитонцидными свойствами. Его лучше всего размещать  помещениях, окна которых выходят на автостраду или на промышленную зону. Листья фикуса задерживают пыль. Растение насыщает воздух кислородом и увлажняет его8.  

Аспарагус- поглощает тяжелые металлы.

Аглаонема - ионизирует воздух. Благодаря этому, у тех, кто находится в помещении, где растет аглаонема, повышается работоспособность и сопротивляемость стрессам.

   Диффенбахия, антуриум, филодендроны

 благодаря своим крупным листьям способны     улучшить водно-газовый обмен в квартире8.

Хлорофитум - лучше всех справляется с очисткой воздуха. Он поглощает формальдегид, который выделяется теплоизоляцией из синтетических материалов в помещении и угарный газ.

 За 24 часа хлорофитум полностью очищает комнату, а если в цветочные горшки положить активированный уголь, его очистительные свойства увеличиваются в несколько раз. За сутки хлорофитум   уничтожает около 80 % болезнетворных микроорганизмов, находящихся   близко от растения 9.

 Спатифиллум, плющ, диффенбахия, филодендрон, шефлера, драцена избавляют от фенола и формальдегида, эти вещества выделяют отделочные строительные материалы и новая мебель.

Кактус. Это комнатное растение –  враг микробов и вредных ионов. Он защищает нас от электромагнитного излучения. Его лучше ставить около компьютера или телевизора.    

Растения фитонциды.

Очень ценным свойством комнатных растений можно назвать их способность выделять особые вещества – фитонциды[2], которые уничтожают микробы и нейтрализуют токсины. Такими свойствами обладают  герани, пеларгония, хризантема, бегонии, цитрусовые, лавр[3], лук.

Пеларгония помогает бороться со стрессами, бессонницей, обладает успокаивающим действием. Она лечит ангину, стоматит, отит, змеиные укусы, кариес. Кроме того она очищает и освежает помещение с застоявшимся запахом, всасывает сырость и угар 2;155.

 Лук – от сорока недуг. Он помогает лечить ангину, гнойные раны, болезни сердца, укусы змей и авитаминозы. Соком свежего лука хорошо смазывать нос при гриппе и простудных заболеваниях 2;217.

 Гиппеаструм, амариллис, агапантус, зиферантес, обладают такими антибактериальными свойствами (летучими фитонцидами) от которых некоторые бактерии погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока.

Ароматотерапя.

 Для оздоровления климата в помещении можно использовать эфирные масла некоторых растений. Эфирные масла, проникая в  организм человека, действуют на эмоции и физическое состояние, регулируя их, оптимизируют защитные силы организма против инфекционных заболеваний:

  • гераниевое масло – успокаивает и повышает настроение,    снимает напряжение, вызванное стрессом, укрепляет личность, повышает уверенность в себе и чувство собственного достоинства;  
  • апельсин – борется со страхом;
  • лимон – необходим для эффективной работы, обеспечивает равновесие эмоций и помогает избавиться от тревоги 11.

Растения-доктора.

  Алоэ - это «скорая помощь» в вашем доме. Если листья алоэ вымыть, то их можно прикладывать к ране. Хорошо помогает при головной боли и при простудных заболеваниях сок алоэ

 Каланхоэ - очень полезное комнатное растение.  Оно очищает воздух в квартире от болезнетворных бактерий. Соком этого цветка можно закапывать нос при насморке, а, если пожевать листик, то перестанет болеть горло 9 .

 

Золотой ус (или коллизия душистая) – это одно из чудесных, лекарственных растений. Это растение широко применяется в лечении воспалительных заболеваний. Сок золотого уса обладает дезинфицирующим и ранозаживляющим действием. Его используют для лечения кожных заболеваний и натирают им больные суставы 10.  

Вывод

Правильный уход за комнатными растениями не требует профессиональных знаний, этому не надо специально учиться, как иностранному языку.

Свет, соответствующая температура, вода и состав подкормки - вот четыре условия, от которых зависит жизнь  комнатных растений.   Для того, чтобы  комнатные растения  показали свои  полезные свойства, надо обеспечить им хорошие условия, подарить свою любовь и заботу.

Комнатные растения способны активно участвовать в формировании нашего настроения, поддержке нашего здоровья и общего «климата».

 И от того, сумеем ли мы правильно подобрать комнатные растения, зависит атмосфера в классе, самочувствие и работоспособность  его обитателей.

 

1.3. Методы исследования

В данной работе применялись следующие методы исследования:

Изучение литературы – нахождение и изучение материалов, помогающих понять сущность, истоки и последовательность развития той, или иной проблемы [4;50]

Анкетирование – массовый сбор материала с помощью специально разработанных вопросов. [4; 61]

Беседа – целенаправленная попытка исследователя проникнуть во внутренний мир собеседника, выявить отношение людей, их чувства и намерения, оценки и позиции. [4; 51]

Математический метод исследования – метод измерений и вычислений изучаемых количественных данных. [4; 65]

Статистический метод – выявление определенного качества у явлений данного класса и подсчет количества по наличию данного качества [4; 65]

2. Описание исследования.

  1. Была  составлена анкета «Комнатные растения».  

Цель – выяснить:

  • знают ли ребята комнатные растения;
  • для чего комнатные растения в школе;
  • знают ли названия комнатных растений;
  • каким представителям отдают предпочтение;
  1. Составлен зелёный паспорт школы.

Цель – выяснить какие растения лучше приспособились к условиям школы.

Изучены условия учебного кабинета:

  • расположение окон;
  • температурный режим;
  • анличие источника воды.

.

3. Анализ полученных результатов

Данные анкеты «Комнатные растения» показали следующие результаты (см.Таблицу 1).

Таблица 1

Что такое комнатное растение?

Ответы

Количество уч-ся

Растение, которое растет в комнате.

10

Растение, которое растет дома

5

Растение, которое растет в помещении

5

Растение, которое цветок

1

«комодные» цветы

1

Для чего комнатные растения в школе?

Для красоты  

5

Для красоты и для здоровья  

9

Выделяют кислород

3

Создают хорошее настроение

5

Вывод: все ребята знают, что такое комнатные растения и о роли комнатных растений в нашей жизни.

Самые популярные комнатные растения (см. Таблицу 2)

Таблица 2

Какие комнатные растения вы знаете?

Название растения

девочки

мальчики

бегония

2

1

Хлорофитум

3

4

Тюльпан

9

4

Фикус

2

8

Фиалка

7

-

Кактус

-

9

Пальма

2

2

Вывод. Самые популярные среди девочек: фиалки – 7 , и тюльпаны – 9.

              Среди мальчиков: кактусы – 9, и фикусы – 8 ответов.

Составили зелёный паспорт школы. Из данных исследования выяснили, что:

  • самый популярный цветок нашей школы ХЛОРОФИТУМ - их 52 шт;
  • на втором месте – фиалка 19 растений;
  • на третьем – сингониум и каланхоэ (по 16 растений) и так далее.

 Изучили условия кабинета и выяснили:

  • расположение окон (восток и юго-восток;
  • температура (+20  +22* С);
  • источник воды в рекреации;
  • есть место для зелёного уголка.

Мы имеем дополнительные необходимые условия:

  • есть огромное желание;
  • есть помощники – одноклассники;
  • есть понимание родителей и учителей;
  • есть  отростки и семена, а также инвентарь.

В связи с имеющимися условиями мы выбрали для учебного кабинета:

  • Хлорофитум – чистить воздух.
  • Фикус и спатифилум – увлажнять его.
  • Аглонему и лук – как фитонцидные растения.
  • Кактус – для ловушки излучения.
  • Тюльпаны и фиалки - для хорошего настроения.
  • Цитрусовые – для уверенности в себе.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я  прочитала несколько энциклопедий и книг о комнатных растениях. Провела исследование и узнал много нового и интересного. Побеседовал с одноклассниками, мамой, и своими учителями.

Я узнала, что для успешного выращивания комнатных растений нужны следующие условия:

  •  необходимо знать особенности выбираемых растений (их отношение к влаге, свету и теплу);
  •  нужно правильно расположить растение в помещении;
  • должно быть необходимое оборудование и приспособления;
  • необходимо обеспечить правильный уход за  комнатными растениями (полив, подкормку, пересаживание);
  • приобрести  удобрения для комнатных растений;
  • бережно относится  «зелёным друзьям» и своевременно оказывать им помощь.

  Я оценила свои возможности и  сделала следующие шаги:

  • На классном часе, с помощью презентации, рассказала одноклассникам о пользе комнатных растений, чем привлекла единомышленников.
  • Привели в порядок цветы в кабинете.
  • Посадили с ребятами несколько горшочков лука.
  • Посадили 10 розеток хлорофитума.
  • Посадили 5 мандариновых косточек.
  • 10 листиков фиалки.

Теперь, я думаю у нас в кабинете здоровая и приятная обстановка. И наше соседство с комнатными растениями будет приносить радость, пользу для здоровья и обучения. В дальнейшем планирую создать зеленый уголок в нашем кабинете.

IV. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Багрова Л.А. Энциклопедия. Я познаю мир. Растения. «АСТ», М., 2006, 400с.
  2.   Школьник Ю. Полная энциклопедия. Растения. «Эксмо», М., 2006, 256 с.
  3.   Бушцев А.В. Моя первая энциклопедия. Удивительные растения. «Русич», М., 2009, 90 с.
  4.  Паруасьен Э. / пер.с фр.Васильева А. Энциклопедия знатока. Зеленая планета. «Махаон», М., 2006, 130 с.
  5. Хессайон Д.Г/ пер. с анг. Романова О.И., Все о комнатных растениях. «Кладезь-Букс», М., 2005, 256 с.
  6. Подласый  Педагогика, «Вента Граф» , М., 2008, 400 с.

Источники интернет

  1. http://white-flowers.ru/o-komnatnom-sadovodstve/ - история комнатных растений
  2. http://homeflowers.com.ua- фикус, антуриум
  3. http://tvitter.com/share - коланхоэ
  4. http://white-flowers.ru/zolotoj-us - золотой ус
  5.  http://greenhome.org.ua - лимон


[1] Растения – это организмы, способные перерабатывать энергию солнечных лучей в строительный материал для своих клеток. /Школьник Ю. Полная энциклопедия. Растения. «ЭКСМО», М., 2006. с 6.

[2] Фитонциды – это летучие вещества, выделяемые растением. Они убивают микроорганизмы, которыми полон воздух. /Багрова Л.А. Энциклопедия. Я познаю мир. Растения. «АСТ», М., 2006. стр.25

[3] Лавр – долгожитель среди кустарников. Продолжительность его жизни от 100 до 400 лет/Школьник Ю. Полная Энциклопедия. Растения., «ЭКСМО», М.,2006, стр. 42.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как подобрать комнатные растения для учебного кабинета?» Автор: Карагусова Виктория, ученица 2 «А» класса Руководитель: Демидович Е.Г. МБОУ Шушенская НОШ

Слайд 2

Объект исследования : комнатные растения . Предмет исследования: особенности комнатных растений и условия их содержания. . Гипотеза исследования: если изучить особенности комнатных растений и условия их содержания, то: выберу такие растения, которые подойдут для учебного кабинета, и наше соседство будет приносить радость, пользу для здоровья и обучения. Цель исследования : выбрать для учебного кабинета комнатные растения.

Слайд 3

Найти информацию о комнатных растениях, их особенностях и условиях содержания. Исследовать какие комнатные растения имеются в нашей школе и в нашем классе. Исследовать условия учебного кабинета. Проанализировать результаты исследования. Выбрать для класса комнатные растения в соответствии с условиями кабинета. 6. Создать в классе зелёный уголок . Задачи исследования:

Слайд 4

Методы исследования изучение литературы анкетирование беседа математический анализ статистический анализ

Слайд 5

Изучили литературу и выяснили, что Растения – это организмы, способные перерабатывать энергию солнечных лучей в строительный материал для своих клеток Комнатные растения – это заморские жители Первые горшечные растения появились в древнем Китае 5 тысяч лет назад. Растения дышат.

Слайд 6

Что для жизни комнатных растений нужны : вода и растворённые в ней вещества являются пищей . свет и тепло необходимы для роста почва -для жизни

Слайд 7

Комнатные растения помогают человеку. Они борются с негативным влиянием окружающей среды; дарят людям кислород; поглощают вредные газы и вещества; задерживают пыль; спасают от городского шума; создают хорошее настроение и комфорт.

Слайд 8

Анализ полученных результатов 1 место Растение, которое растет в комнате - 10 2 место Растение, которое растет дома – 5 Растение, которое растет в помещении - 5 3 место Растение, которое цветок – 1 «комодные» цветы -1 «Что такое комнатное растение?»

Слайд 9

Анализ анкетирования Для чего комнатные растения в школе? Для красоты Для красоты и для здоровья Выделяют кислород

Слайд 10

Самые популярные у ребят: у девочек у мальчиков фикус кактус тюльпан фиалка

Слайд 11

Анализ полученных результатов Всего 81 вид ком. растений (405 штук)

Слайд 12

расположение окон (восток и юго-восток) температура (+20 +22* С) источник воды в рекреации есть место для зелёного уголка Условия кабинета есть огромное желание есть помощники - одноклассники есть понимание родителей и учителей есть отростки и семена, а также инвентарь Дополнительные условия

Слайд 13

Мы выбрали: Хлорофитум – чистить воздух Фикус и спатифилум – увлажнять его Аглонему и лук – как фитонцидные растения Кактус – для ловушки излучения Тюльпаны и фиалки - для хорошего настроения Цитрусовые – для уверенности в себе

Слайд 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я прочитала несколько энциклопедий и книг о комнатных растениях. Провела исследование и узнал много нового и интересного. Побеседовала с одноклассниками, мамой, и своими учителями. Я узнала, что для успешного выращивания комнатных растений нужны следующие условия: необходимо знать особенности выбираемых растений (их отношение к влаге, свету и теплу); нужно правильно расположить растение в помещении; должно быть необходимое оборудование и приспособления; необходимо обеспечить правильный уход за комнатными растениями (полив, подкормку, пересаживание); приобрести удобрения для комнатных растений; бережно относится «зелёным друзьям» и своевременно оказывать им помощь.

Слайд 15

Я оценила свои возможности и сделала следующие шаги: На классном часе, с помощью презентации, рассказала одноклассникам о пользе комнатных растений, чем привлекла единомышленников. Посадили с ребятами несколько горшочков лука. Посадили 10 розеток хлорофитума. Посадили 15 мандариновых косточек. 10 листиков фиалки. Теперь, я думаю наше соседство с комнатными растениями будет приносить радость, пользу для здоровья и обучения.

Слайд 16

Спасибо за внимание !

Предварительный просмотр:

Здравствуйте!         Меня зовут Карагусова Виктория.

С 1

Я представляю исследовательскую работу

«Как подобрать комнатные растения для учебного кабинета?»

 В этом   году   меня  выбрали цветоводом.  

 Это очень ответственное поручение,

и у меня возникло много вопросов:

  • В школе ставят цветы.  Для чего?

  • Некоторые комнатные растения хорошо растут,

а некоторые погибают.   Почему?

  • Какие растения нужны  в кабинете? Как за ними ухаживать?

Я подумала и решила:

-почитаю в книгах и  в интернете информацию о комнатных растениях.

-посоветуюсь с мамой и учителями по данному вопросу.

-и правильно выберу комнатные растения для нашего кабинета

   

 С2

  Цель моего  исследования:  выбрать для учебного кабинета комнатные растения.

 Я думаю -  если изучить особенности комнатных растений  и условия их содержания, то:

- выберу такие растения, которые подойдут для учебного кабинета,

- и наше соседство будет приносить радость,

пользу для здоровья и обучения.

С3

 

Мы поставили для себя 6 задач

С4.

Были использованы следующие методы:

  • в библиотеке и интернете была найдена информация о комнатных растениях;
  • составлена и проведена анкета «Комнатные растения»;
  • проведена беседа с ребятами и взрослыми на данную тему;
  • составлен паспорт озеленения школы
  • исследованы условия кабинета
  • посчитаны результаты и занесены данные в таблицы

 

С5.

Мы изучили литературу и выяснили, что

   Растения – это не простые  организмы

Комнатные растения – это заморские жители

Первые горшечные растения появились в древнем Китае   5 тысяч лет  назад.

Растения дышат.

С6.

  Что для жизни комнатных растений нужны :            

  • вода и растворённые в ней   вещества являются пищей  .
  • свет и тепло необходимы для роста    
  • почва -для жизни              

С7.  

Комнатные растения   помогают человеку. Они

  • борются с негативным влиянием окружающей среды;
  • дарят людям  кислород;
  • поглощают вредные газы и вещества;
  • задерживают пыль;
  • спасают от городского шума;
  • создают хорошее настроение и комфорт.

С8.

 Мы провели анкетирование и выяснили,

что мои одноклассники знают что такое комнатные растения

С9.

Ребята понимают, что в школе цветы  не только для красоты, но и для здоровья и хорошего настроения

С9.

Из результатов анкеты мы узнали:

У девочек популярны фиалки и тюльпаны

У мальчиков кактусы и фикусы

С10  

            Составили зеленый паспорт школы и выяснили,

Что самый популярный цветок нашей школы ХЛОРОФИТУМ их 52

На втором месте – фиалка

На третьем – сингониум и каланхоэ и так далее

С11    

 Мы исследовали условия кабинета  

 

у нас   есть огромное желание

есть помощники - одноклассники

есть понимание родителей и учителей

есть  отростки,  семена и горшки с землёй

13

Для своего кабинета мы выбрали следующие комнатные растения

14

        Я  прочитала несколько энциклопедий и книг о комнатных растениях.

Провела исследование и узнала много нового и интересного.

Побеседовала с одноклассниками, мамой, и своими учителями.

Я узнала, что для успешного выращивания комнатных растений нужны следующие условия:

  •  необходимо знать особенности выбираемых растений

 (их отношение к влаге, свету и теплу);

  •  нужно правильно расположить растение в помещении;
  • должно быть   оборудование и приспособления;
  • необходимо обеспечить правильный уход за  комнатными растениями (полив, подкормку, пересаживание);
  • приобрести  удобрения для комнатных растений;
  • бережно относится  к «зелёным друзьям»

оказывать им помощь.

15

        Я оценила свои возможности и  сделала следующие шаги:

  1. На классном часе  рассказала одноклассникам о пользе комнатных растений, чем привлекла помощников.
  2. Посадили с ребятами несколько горшочков лука.
  3. Посадили 10 розеток хлорофитума.
  4. Посадили 15 мандариновых косточек.
  5. 10 листиков фиалки.

Теперь, я думаю   наше соседство с комнатными растениями будет приносить радость, пользу для здоровья и обучения.

16

Спасибо за внимание

 


Поделиться:

Знакомые следы

Заповеди детства и юности

Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"

Ручей и камень

Нарисуем попугая цветными карандашами