• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

пищевые пристрастия зимующих птиц

Опубликовано Салахутдинова Ольга Ивановна вкл 17.01.2014 - 18:38
Салахутдинова Ольга Ивановна
Автор: 
Русаков Данил Александрович

Данная исследовательская работа была проведена зимой 2013 года. В ней мы изучали какие виды корма предпочтут птицы. Корма для исследования выбирали сами ученики, поэтому среди них Вам встретится и печенье, и конфеты(не судите нас строго).  Архив  содержит саму исследовательскую работу, презентацию для защиты, короткий реферат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon issledovatelskaya_rabota.zip2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, меня зовут Русаков Данил. Я учусь в 3 классе школы села Фатеево. Сегодня я хочу представить вам свой проект «Пищевые предпочтения зимующих птиц».

Наступила зима. Большинство птиц улетели в тёплые края. Тихо стало на улице, как будто вымерло всё. Изредка каркнет глухо ворона, даже стрёкота сорок не слышно. Где вы, птицы, неужели никого не осталось?

Завыли метели, по утрам стало пригревать ласковое солнышко, и послышалась звонкая трель синицы. А в лесу застучал дятел. А у окна впервые засуетился снегирь. Так вот они птицы! Где же они прятались всё это время?

Я стал искать  ответы в учебниках и специальной литературе.

Мы много говорим о том, что птицам нужно помогать. А много ли мы делаем для этого? Всегда ли мы делаем то, что действительно нужно птицам?

 Объект исследования – пищевые предпочтения зимующих птиц.

 Предмет –разнообразные  корма для птиц.

 Гипотеза моего исследования - не всякий вид корма одинаково любим птицами. 

   Цель проекта: создать условия для кормления птиц в зимний период, определить их предпочтения в пище.

   Задачи:  

  1. Сделать и развесить кормушки для птиц.
  2. Провести  разъяснительную работу среди учащихся о необходимости кормления птиц зимой.
  3. Организовать работу по изготовлению кормушек силами учащихся.
  4. Развесить готовые кормушки.  
  5. Организовать сбор корма для птиц.
  6. Вести наблюдение за птицами, во время посещения ими кормушек.

Делать записи в дневнике о поедаемости птицами разных видов кормов.

  1. Используя различную литературу, изучить жизнь и повадки птиц, зимующих в нашем крае.

При выполнении работы использовались различные методы:

  • моделирования,
  • наблюдения,
  • статистический,
  • теоретический анализ источников.

В первую очередь мною была собрана информация о тех видах птиц, что остаются зимовать в нашем крае. Для этого я изучил в библиотеке  литературу  по проблеме.

Я  узнал, что остаются зимовать в нашем районе такие птицы как свиристели, синицы, воробьи, галки, дятлы, снегири, речные воробьи(оляпки),  щеглы.

В зависимости от поставленных задач, нами был разработан план  работы.

  1. В течение месяца мы провели разъяснительную работу среди учащихся о проблеме зимующих птиц,
  2. принесли из дома и развесили кормушки, но их оказалось не достаточно и мы…
  3. сделали кормушки  в классе
  4. развесили их
  5. разделились на группы и собрали корма.
  6. Провели кормление птиц разными видами корма.
  7. Проанализировали работу и сделали выводы.

В результате мы убедились, что птицам действительно одни виды корма нравятся, а другие не очень. Так любимым лакомством оказался овёс, нам оставалась только шелуха, а вот рис и перловка нравились им гораздо меньше.

Пищевые предпочтения птиц представлены в виде таблицы. Так из неё видно, что наши птички предпочли из всех предложенных нами кормов: овёс, ржаной хлеб(в виде крошек, целые куски они не расклёвывали), семена подсолнечника, чуть меньше им понравились сушёные яблоки, полностью птицы отказались есть печенье, конфеты и перловую крупу. Ячневая, гречневая и пшённая крупы птицами поедались, но нравились меньше остальных видов корма, которые они ели. Из чего следует, что, несмотря на холод и бескормицу, птицы предпочитают одни виды кормов другим, а некоторые  корма есть,  вообще отказываются.

В ходе наблюдений за кормушками мы увидели тех гостей, что прилетали в нашу столовую: первыми к нам прилетели синицы, затем стайки воробьёв, а уже потом пожаловали и снегири.

Мы считаем, что в результате проведённой работы гипотеза была полностью доказана, все задачи  решены, а цель достигнута.

Дальнейшие перспективы нашей работы мы видим в том, чтобы провести анализ биологической ценности кормов, которые  так полюбились птицам, сравнить их питательность и сделать выводы, почему именно эти корма так полюбились птицам. Кроме того мы будем продолжать работу по кормлению птиц и наблюдению за ними.

За месяц, проведённый в наблюдении за птицами, мы узнали для себя много интересного.  Мы стали дружнее, научились работать в группах, достигать поставленных целей и ставить перед собой реальные задачи.

Спасибо.


Поделиться:

Можно от Солнца уйти...

Прекрасное далёко

Притча о гвоздях

Два плуга

Швейня