• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Знакомьтесь-апельсин (Взаимосвязь зон коры головного мозга и речи посредством апельсина)

Опубликовано Лучкина Лариса Витальевна вкл 21.01.2014 - 12:40
Лучкина Лариса Витальевна
Автор: 
Богачёв Даниил павлович

Научно-исследовательская работа по теме

«Знакомьтесь - Апельсин»

(Взаимосвязь зон коры головного мозга и речи посредством апельсина)

 

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

 

Автор: Богачёв Даниил Павлович,  4а класс

Научный руководитель:  Лучкина Лариса Витальевна, учитель-логопед

 

Аннотация         

 

            Головной мозг — орган, который управляет всем, что происходит в нашем организме, и нашим поведением. Речь зарождается в мозге, а затем определенные сигналы передаются на исполнительные органы, из которых главный — язык, хотя есть и другие — губы, зубы, небо, гортань, бронхи, трахея. Язык является как бы символом воспроизводимой человеком речи, на него падает основная нагрузка. Оттого и говорят: язык работает хорошо или язык работает плохо.

     Кора мозга состоит из различных по функциональным ролям областей — зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых, тактильных. Их анатомическое повреждение, особенно врожденное или раннее, приводит к серьезному дефекту — отсутствию анализаторной системы. Наиболее значимы такие дефекты как слепота и глухота, так как без зрения трудно приспособиться к условиям жизни на земле, а без слуха — овладеть главной из высших психических функций — речью.

Вкусовые и обонятельные ощущения способствуют активизации определенных отделов височных долей мозга. Способность различать вкусовые и обонятельные сигналы вносит свой вклад в психическое развитие ребенка — обогащает, нюансирует впечатления, получаемые из внешнего мира.

И.П.Павлов доказал, что физиологическая речь – прежде всего кинестетические раздражения, идущие с её же органов – гортани языка и прочая. Таким образом, у человека существует сигнализация из  органов речи в кору мозга.

       Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга.

Анализируя результаты исследования  материалов, приходим к выводу, что у части детей наблюдается минимальная мозговая дисфункция и речевые  нарушения, а  вкусовые и обонятельные ощущения способствуют улучшению познавательных способностей, памяти, внимания,  речи, что  является   актуальным. 

Гипотеза исследования – если учитывать повторяющиеся, типические особенности мыслительной деятельности и правильно выбирать приемы  игр и упражнений, в том числе на обоняние и вкус, то это сделает процесс обучения более  эффективным и повысит качество успеваемости учащихся младшего звена.

Объектом исследования является  положительное  влияние  апельсина на кору головного мозга, а далее  на формирование  и развитие речевых зон  ребёнка.

Предмет исследования – влияние апельсина на процесс речевого и умственного развития детей.

Запахи оказывают воздействие на физическое и эмоциональное состояние человека. Запах апельсина способствует улучшению памяти и преодолению  различных речевых и психических патологий.

     Таким образом, апельсин влияет на речь  через кору головного мозга, а значит, приносит прямую пользу, улучшая при этом  память, мышление, воображение, а так же комплексно поддерживает психику и работу центральной нервной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Взаимосвязь зон коры головного мозга и речи посредством апельсина21.27 КБ
Поделиться:

Золотая хохлома

Рисуем кактусы акварелью

Самодельный телефон

Прекрасное далёко

Хитрый коврик