Лучкина Лариса Витальевна

сайт учителя-логопеда

Терпение, терпение и преодоление….

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Помощь детям с нарушениями письменной и устной речи

Увлечения: Вязание, чтение книг и помощь детям с коррекцией речи

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: село Панаевск

Место работы: Панаевская школа-интернат

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/luchkina-larisa-vitalevna
Ребёнок больше всего нуждается тогда, когда он меньше всего заслуживает
Эрма Бомбек

 

 Логопедическая работа - это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями обучающихся. Именно это и делает работу школьного логопеда актуальной и востребованной.       

       Основные направления работы логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений. Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

    Речь является формой передачи мысли средствами языка и основным способом коммуникации. От ее  состояния зависит уровень реализации  личности.  Вне речи не возможно полноценное овладение ни одним видом психической деятельности, включая высшие формы мышления,  памяти, а также поведение  в социуме.

О себе

1.Закончила полный курс обучения в Шадринской художественной школе им.Бронникова в1984 году.

2.Окончила московский гуманитарный педагогический университет им. Шолохова  в 2004 году.

2.Три года проработала в реабилитационном центре "Мишутка", где приобрела бесценный опыт работы с детьи имеющими тяжёлые речевые нарушения.Имею "БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО" за работу в системе социальной защиты детей.

3.В данное время работаю в школе-интернате, где обучаются дети народов Севера, в основном это дети коренной национальности.

Курсы повышения квалификации:

  •     2004 год. В Шадринском государственном педагогическом институте по проблеме "Коррекционно-логопедическая работа с детьми в системе образовательных учреждений.
  •     2009 год. В Тюменском областном государственном институте развития регионального образования по проблеме "Современный подход к содержанию логопедической работы в дошкольных, школьных и медицинских учреждений"
  • 2016 год.Дистанционно.Педагогический университет "1 сентября" и факультет педагогического образования по программе "Современное образовательное учреждение (специализации:дефектология) дисциплина- "Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у детей".
  • 2016 год. Дистанционно. г. Екатеринбург.  Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования "Гуманитарная академия" по программе "Обеспечение эффективного введения и реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
  • 2016-2017 год.  Дистанционно.г. Москва. Приняла участие в международном дистанционном модульном социально-образовательном проекте "Социальное здоровье нации" в модуле "Комплексная программа превенции детско-юношеской суицидальности"
  • 2017 год. Дистанционно.г.Петрозаводск.  Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" по программе " Психолого-педагогические технологии коррекционного и инклюзивного образования" по теме "Логопедическое сопровождение детей, имеющихзадержку психического развития в соответствии с ФГОС".
  • 2018год. Дистанционно. г.Петрозаводск. Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" по программе "Оказание первой помощи и экстренная до психологическая поддержка в образовательном учреждении"
  • 2019 год. Обучающий семинарв ГАОУ ДПО ЯНАО Региональный институт повышения квалификации по теме: "Эффективные технологии оздоровления в комплексном психолого-педагогическом сопровождении в условиях общеобразовательных и коррекционных учреждений с использованием программ "НПФ "Алматея".

4.Сертификат "Логопедический массаж"- 2009 год.

5. Почётная грамота за многолетний и добросовестный труд, творчество и нициативу, проявленную в работе по обучению и воспитанию учащихся и в честь 70-летнего юбилея школы.

6. Сертификат о выступления 03.04.2013 года на обучающем семинаре "Коррекционная работа педагогов и узких специалистов ОУ и ДОУ с дессеминацией опыта работы по теме "Организация работы с семьёй, имеющей ребёнка инвалида".

7. Сборник статей по материалам семинара "Коррекционно-педагогическое обучение и психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями".01-03 апреля  2013 год. Редактор-составитель Сошникова Н.Г.,к.п.н.,доцент кафедры социальной педагогики, психологии и предметных методик факультета коррекционной педагогики  Челябинского государственного педагогического университета. Статья " Программа начального общего образования "Развитие речи" в специальном (коррекционном) классе VII вида.

8. Почётная грамота Депортамента образования Администрации муниципальеного образования Ямальский район от 19.09.2014 года  № 304 с. Яр-Сале.

9. Сертификат о создании персонального сайта на проекте "Инфоурок"

10. Сертифика участника Международного дистанционного модульного социально-образовательного проекта "Социальное здоровье нации" в модуле "Комплексная программа превенции детско-юношеской суицидальности"

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Толстой "Война и мир", Степанов "Порт-Артур", Логопедические помощники-логолитературы мастеров по коррекции  развитию речи

Мои достижения

 



Моё портфолио

Логопедическая  работа  в  образовательном учреждении  занимает  важное  место. А особенно это актуально для отдалёных посёлков и детей тундровиков. В  процессе  всестороннего  развития  ребенка, речевые нарушения    обучюащихся    очень  распространены, особенно  в  условиях  двуязычия,  и при этом  имеют  стойкий  характер. Своевременное  и  целенаправленное  устранение  дефектов устной и письменной  речи  школьников  способствует   более  успешному  усвоению  школьной  программы.

Основным  контингентом обучающихся, посещающих логопедические занятия, являются обучающимися младшего школьного возраста. Это дети 1-3 классов и предшкольной группы.

Добавить грамоту в портфолио