• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Компьютер помогает или вредит школьнику

Опубликовано Лучкина Лариса Витальевна вкл 07.10.2019 - 8:16
Лучкина Лариса Витальевна
Автор: 
Проскуряков Егор Сергеевич

 

«Компьютер помогает  или вредит школьнику»

Проскуряков Егор Сергеевич

Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ,

Ямальский район, село Панаевск

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская    школа-интернат»

 3а класс

 

Аннотация

Компьютер – что это и  откуда он взялся, а что он значит для меня? Помощник он или помеха? Как он влияет на  здоровье, учебу?  Решил проверить актуальность исследуемой темы:  как влияет на учёбу и здоровье в начальной школе.

                        Целью исследования явилось:  При использовании компьютер приносит пользу или  вред учащимся 3-х классов.

                        Гипотеза: предположим, что  компьютер является  помощником в учёбе, а не помехой. Предметом явилось изучение и анализ влияния компьютера на обучающихся 3-х классов. При этом методы  были: поиск, анализ литературы и интернет источников, анкетирование, сравнение результатов.

            Я выяснил, что не у всех третьеклассников есть компьютеры, но в большинстве учащиеся любят и занимаются с компьютерами. Не все знают правила работы с ним, поэтому  у части детей, после работы за компьютером, возникают не желательные изменения  на почерке и  их самочувствии.

                                                                                           Проводя исследование, я убедился, что при работе за компьютером  нас подстерегают различные болезни и  компьютерная зависимость, и как следствие отставание в учёбе. А при соблюдении норм санитарно-гигиенических и времени работы за компьютером эти  опасности снижаются.  Вот поэтому всем нам  нужно заниматься за компьютером осторожно, но это необходимо, так как, живя в современном мире, мы не сможем без этого обойтись. А общаться и уметь правильно выразить свои мысли надо с живыми людьми. Ведь машина не может заменить живого общения!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл может ли компьютер навредить школьнику...30.27 КБ
Файл титульный лист480.73 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютер выполняет ваши команды, но не способен читать ваши мысли.
Доналд Нат

  1.    Введение

Выходной день, воскресенье. На улице метёт. Сижу за компьютером, играю и понимаю мне скучно. Решил побродить по просторам интернета, расширить свой кругозор.

И вот тут мне закрались мысли: компьютер –  откуда он взялся, а что он значит для ребят? Помощник он или помеха? Как он влияет на  здоровье, учебу? Надо заняться исследованием этих вопросов. И проверить актуальность исследуемой темы: влияние на учёбу и здоровье в начальной школе, как одной из наиболее важных проблем.

                Целью исследование явилось: При использовании компьютер приносит пользу или вред обучающимся 3-х классов.

                Гипотеза: предположим, что  компьютер является  помощником в учёбе, а не помехой. И соответственно я поставил себе задачи:

1) изучение литературы и интернет источников о роли компьютера в жизни учащихся начальной школы;

2) влияние его на здоровье учащихся;

3) определение является   компьютер помощником или помехой;

4) подготовить и провести анкетирование учащихся 3-х классов;

5) проанализировать полученные данные;

6) выработать  рекомендации по решению проблемы.

Предметом исследования: явилось изучение и анализ влияния компьютера на обучающихся 3-х классов.

Методами исследования стало:  поиск, анализ литературы и интернет источников, анкетирование, сравнение результатов.

  1. Компьютер помощник или враг

2.1 Компьютер - что это?

     Историческое появление компьютера  было вызвано желанием человечества облегчить большие объёмы вычислений.  Сначала в древности появилось счётное устройство - абак, далее счёты и в семнадцатом веке была изобретена логарифмическая линейка, и начался постепенный прогресс.

   Основные идеи, лежащие в основе работы компьютеров, изложил английский математик Чарльз Бэббидж ещё в 1833 году. Дальнейшее развитие науки и техники позволили построить  в 40-х годах 20-го столетия первые вычислительные машины. Они

были большими, громоздкими и весили многие тонны. И называли их ЭВМ.1

   Постепенно его размеры уменьшились, появились знакомые нам персональные компьютеры.  Они становятся сложнее, мощнее, компакнее.2

2.2 Влияние компьютера на здоровье учащихся начальной школы

   Сейчас почти в каждом доме есть компьютер - стационарный, ноутбук, нетбук, планшет или смартфон. И мы, не задумываясь ими пользуемся. А вот полезен он для нашего здоровья или опасен, необходимо знать всем. Над этим вопросом бьются  и учёные, и  медики.

   А чем он полезен?   Да вот хотя-бы тем, что можно найти заданный материал по всем предметам и получить дополнительные знания. Можно хранить документы, фотографии и любую необходимую информацию. Выучить иностранный язык, прочитать книгу, общаться с друзьями и родственниками находящимися далеко. А ещё он может стать источником развлечения там есть любимая музыка, фильмы и игры.

   Но вот проблема, при «сидении» за компьютером время летит незаметно, и отвлекаться совсем не хочется.  При общении on-line мы не ограничены в создании своего образа. То есть заменяем себя виртуальной иллюзией, а это очень плохо отражается на нервной системе. Что в итоге мы имеем: плохо спим,  разучиваемся общаться с друзьями, получаем нервные срывы, болезни  суставов и позвоночника, затруднения работы пальцев рук и их отёчность, компьютерную зависимость и в итоге отставание в учёбе.3

  К чему мы приходим, да к тому, что обязательно нужно соблюдать временной  режим, а так же правильно располагаться относительно монитора.

 2.3 Пути решения проблемы

 Для того, чтобы сохранить здоровье и продуктивно работать на компьютере необходимо соблюдать правила:  использовать современные  мониторы с высоким разрешением;  располагать монитор под углом в 900 к источнику освещения;  расположиться от компьютера на расстоянии 50-70 сантиметров при прямой спине и шее,  расслабленных плечах, ставить  ноги на подставку, а монитор на уровне глаз;  работать за компьютером не более 30 минут; обязательно гулять на свежем воздухе и заниматься физическими упражнениями, а так же  выполнять упражнения для глаз; общаться с друзьями.

Если заботиться о своём здоровье и работать за компьютером в разумных пределах, то  

1. Петрова В.В. – История появления и развития компьютеров - сайт: https://xstud.ru/21919/informatika/istoriya     poyavleniya razvitiya kompyuterov

2. Сайт: http://www.e-tematika.com/full_art.php?id=28 –История возникновения компьютера

3.Сайт:http://www.bambini.by/articles/kompjuter-on-drug-ili-vrag-nashim-detjam/-Е.Бачкина, психолог Компьютер: он друг или враг нашим детям?

         все эти умные гаджеты не принесут вреда, а будут полезны. Ведь мы вряд ли  сможем в дальнейшем обходиться без них.1

  1. Практическое исследование и результаты

В наше время  у многих детей начальной школы есть компьютер, особенно это касается  поселковых обучающихся. Но проведя опрос,  сделал вывод, что у  40%  обучающихся третьих классов, нашей школы имеются  компьютеры. Но 33% компьютеров,  у обучающихся проживающих в посёлке, а у  тундровых – только у 7%. Это  обусловлено условиями проживания.

 Для выполнения домашних заданий из  35 детей садятся только 10 человек, что составляет 48 % от всех имеющих компьютеры. А играют в игры 23 учащихся. Тратят на работу за компьютером менее получаса 14 человек (66%), а более  одного часа 4 человека (19%).  Остальные 3 (15%) занимаются менее часа, но более тридцати минут. 22 ребёнка (42%) заканчивают  работать с компьютером сами и только 5 (2%) прерывают взрослые.

 О том, что  плохо влияет на почерк постоянная работа с клавиатурой компьютера, заявили 16 детей  (31%). А изменения были такие, как: «прыгающий» почерк, «полупечатные» буквы, разный нажим при написании букв, разная  их высота.  8 (15%) - не заметили разницы. Что чувствуют ребята после работы за компьютером? Мы это тоже выяснили. Оказалось 39 обучающихся после работы за компьютером имеют плохое самочувствие, а именно: режет глаза, устаёт спина, шея и ноги, мышцы рук и пальцев сводит судорогой, голова болит  и плохо «соображает». И только четверо не заметили, какое состояние после работы за компьютером. Это возможно дело в том, что их родители позаботились о правильном освещении, месторасположении стола и правильном стуле, как и о времени работы за компьютером.

 А что родители? Как они оценивают долгое «сидение» за компьютером? Мы это выяснили и получили, что 29 из родителей относятся отрицательно и только 8 из них хорошо.

И так можно сделать вывод, что компьютер полезен для школьника, но нужно соблюдать правила при которых бы он не вызывал изменений при письме и  в учёбе. А самое главное плохо  не влиял на здоровье, и не было  зависимости от компьютера.

Что же для этого необходимо? Да всего лишь соблюдать некоторые правила. Вот я и хочу предложить всем школьникам начальной школы соблюдать правила необходимые для безопасного пользования и работы за компьютером. Приложение №4

1.Сайт: https://vredpolza.ru/obraz-zhizni/item/93-vred-i-polza-kompyutera.html                        

III. Выводы

         Моя гипотеза подтвердилась,  компьютер действительно является помощником в учёбе, но если только соблюдать правила работы за компьютером. Проводя, исследование я убедился, что при работе за компьютером  нас подстерегают опасности: искривление позвоночника, остеохондроз, близорукость, отёчность пальцев рук, компьютерную зависимость и как следствие отставание в учёбе. А при соблюдении норм санитарно-гигиенических и времени работы за компьютером эти  опасности снижаются. Вот поэтому всем нам  нужно заниматься за компьютером осторожно, но это необходимо, так как, живя в современном мире, мы не сможем без этого обойтись. А общаться и уметь правильно выразить свои мысли надо с живыми людьми. Ведь машина не может заменить живого общения!


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждениеC:\Users\Лучкина ЛВ_2\Desktop\текстовые\Эмблема школы.jpg

«Панаевская    школа-интернат»

V районный заочный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

 «Я - исследователь»

 

Научно-исследовательская работа по теме:

Компьютер помогает или вредит школьнику

                                                                                      Автор:

Проскуряков Егор Сергеевич,  

3а класс

                                                               

        

                                                                        Научный руководитель:

  Лучкина Лариса Витальевна,

учитель-логопед                                                                          

с.Панаевск, 2018 год

узор5

узор5


Поделиться:

Два плуга

Что такое музыка?

Знакомые следы

Бородино. М.Ю. Лермонтов

Какая бывает зима