• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный проект "Акция "Олимпиада - это мир!"

Опубликовано Иванова Наталья Анатольевна вкл 19.02.2014 - 21:33
Иванова  Наталья Анатольевна
Автор: 
Чекалова Валерия

Название проекта

Социальный проект

Акция «Олимпиада – это жизнь!»

 

Основополагающий вопрос

Пропаганда олимпизма, как одной из сторон здорового образа жизни и развития патриотических качеств личности ребенка.

Проблемный вопрос

Формирование ценности физической  культуры  и спорта посредством олимпийского движения

Предметная область

Физическое и социальное здоровье

Возраст участников

8-12 лет

Темы исследований

1.      Составление сценария спортивно-игрового мероприятия для учащихся 1-5 классов.  

2.      Изучение истории олимпийских игр. Подготовка презентации по истории олимпийских игр.

3.      Подготовка викторины по истории олимпийских игр.

4.       Изучение талисманов и символики олимпиады.

5.      Подготовка веселых игр «Олимпийская символика» и презентации по ним.

6.      Изучение и подготовка презентации по олимпийским   видам спорта.

7.      Подготовка презентации к викторине по загадкам о видах спорта.

8.      Подготовка танцев «гостей» мероприятия.

9.      Проведение спортивно-игрового мероприятия для учащихся 1-5 классов.  

Аннотация учебно-методического пакета (УМП)

1.      Презентация «История Олимпийских игр»

2.      Презентация «Викторина «История Олимпийских игр»

3.      Презентация «Талисманы Олимпийских игр»

4.      Презентация «Символика Олимпийских игр»

5.      Презентация «Веселая игра «Олимпийская символика»

6.      Презентация «Зимние и Летние Олимпийские виды спорта. Загадки»

7.      Видео-уроки «Олимпийская символика», «Виды спорта»

8.      Видеофильм «И пусть начнутся игры»

9.      Мультфильмы «Талисманы олимпиады Сочи 2014»

10.  Сценарий спортивно-игрового мероприятия для учащихся 1-5 классов «Олимпиада – это жизнь».  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc260 КБ
Microsoft Office document icon uvlekatelnaya_programma.doc49.5 КБ
Office presentation icon vesyolaya_igra_olimpiyskaya_simvolika_4.ppt1.2 МБ
Office presentation icon simvolika_olimpiyskikh_igr_5.ppt2.85 МБ
Office presentation icon istoriya_olimpiyskikh_igr_viktorina_3.ppt2.29 МБ
Файл titulnyy_list1.pptx305.18 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РФ

МБОУ СОШ №1 г.Данилов

Ярославской обл.

Социальный проект

Акция «Олимпиада – это жизнь!»

Разработан и выполнен

 Учащимися 7-а класса

Чекаловой  Валерией,

Барабановой  Дарьей

Руководители:

Учитель физической культуры

Чекалова С.А.,

Зам.директора по ВР

Иванова Н.А.

2014 г.

Оглавление

Общие положения………………………………………………….......................3

Пояснительная записка…………………………………………………………...4

Обоснование актуальности проекта        

Цель, задачи  проекта        4

Ожидаемые результаты        5

Формирование общественного мнения        5

Этапы планирования и реализации проекта        5

Мероприятия акции «Олимпиада – это жизнь!»        6

Анализ результатов работы        6

Источники информации………………………………………………………….7

Общие положения

Авторы проекта: 

Учащиеся 7-а класса Чекалова Валерия, Барабанова Дарья

 МБОУ СОШ №1, г.Данилова

Руководители проекта: 

Учитель физической культуры Чекалова С.А.,

Зам. директора по ВР Иванова Н.А.

Тип проекта: познавательно-игровой

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта: февраль 2014

Участники проекта: 3-4 классы

  

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, костюмы для выступления, фломастеры, маркеры, цветные мелки, альбомные листы, обручи (красный, голубой, черный, зеленый, желтый), кубки для эстафеты.

Пояснительная записка

Обоснование актуальности проекта.

Олимпийские игры! Для нас – это олицетворение силы, мужества, мастерства и красоты человека, его тела и духа. Когда-то очень давно в Древней Греции проводились соревнования в силе и ловкости, но спортсмены еще и общались между собой. Во время проведения олимпиад объявлялось общее перемирие. Мы считаем олимпийские игры одним из главнейших достижений древних греков, ведь таким образом им удавалось остановить войны, пусть даже и на несколько дней! Люди должны демонстрировать свои уникальные возможности, одерживать победы, но не в войне, а в спорте.

Пьер де Кубертен, возродивший Олимпийские игры, осмысливая значение начатого им олимпийского движения, объяснял его следующим образом: "Олимпизм объединяет, как в одном пучке солнечных лучей, те

принципы, которые способствуют совершенству человека". Пьер де Кубертен считал, что "культ усилия, соревнования на грани риска, любовь к родине, благородство, дух рыцарства, контакты с живописью и литературой - все это является фундаментом олимпизма". Олимпизм основан на признании огромного значения для человечества гуманистических ценностей спорта, спортивных соревнований и целенаправленной подготовки к ним.

Цель олимпизма - повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека, с тем чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.

Идея воспитания олимпизма включает в себя физическое воспитание и спорт как средство не только улучшения здоровья и силы молодых людей, но и, что более важно, совершенствования их как граждан, более честных и сильных личностей. А значит, Олимпизм развивает в   гражданах  не только стремление к здоровому образу жизни, но и патриотические чувства к своей стране.

Цель проекта:  через интерактивную игру, распространяя идеи олимпизма развивать в наших младших товарищах не только стремление к спорту, но и развивать патриотические чувства к своей стране.

 Задачи проекта:

  1. Составление сценария спортивно-игрового мероприятия для учащихся 1-5 классов.  
  2. Изучение истории олимпийских игр. Подготовка презентации по истории олимпийских игр.
  3. Подготовка викторины по истории олимпийских игр.
  4.  Изучение талисманов и символики олимпиады.
  5. Подготовка веселых игр «Олимпийская символика» и презентации по ним.
  6. Изучение и подготовка презентации по олимпийским   видам спорта.
  7. Подготовка презентации к викторине по загадкам о видах спорта.
  8. Подготовка танцев «гостей» мероприятия.
  9. Проведение спортивно-игрового мероприятия для учащихся 1-5 классов.  

Ожидаемые результаты.

  • Привлечение внимания учеников младших классов к олимпиаде, проводимой в нашей стране.
  • Осознание значимости олимпийского движения.
  • Активное участие детей в мероприятиях проекта.
  • Развитие патриотических чувств к нашей родине.

Сроки выполнения проекта: декабрь 2013г. - февраль 2014г.

Формирование общественного мнения

Информационные стенды по олимпийскому движению будут представлены на суд общественности (для учащихся 1-4 классов). Материалы проекта будут выставлены в социальных образовательных порталах, а также проведем анкетирование ребят, участвовавших в мероприятии проекта для того, чтобы выяснить, как вырос у детей интерес к олимпиаде и спорту.

Этапы планирования и реализации проекта

№ этапа

Содержание

Сроки

Определение цели и задач социального проекта. Определение содержания мероприятия.

Декабрь

Сбор информации по проведению мероприятия

Декабрь

Подготовка танцев для проведения мероприятия

Январь

Подготовка информационных презентаций для мероприятия

Январь

Подбор музыки для мероприятия

Январь

Оформление информационных стендов по олимпиаде Сочи 2014

Февраль

Проведение интерактивной игры для 1-4 классов

Февраль

Анкетирование участников интерактивной игры

Февраль

Выставить материалы проекта социальной образовательной сети.

Февраль

Мероприятия акции «Олимпиада – это жизнь!»:

  1. Оформление в школе на этаже начальных классов информационных стендов по олимпиаде Сочи 2014
  2. Приглашение учащихся 1-5 классов на интерактивную игру «Олимпиада – это мир»
  3. Проведение интерактивной игры для 1-5 классов
  4. Анкетирование участников интерактивной игры с целью выяснения, как вырос у детей интерес к олимпиаде и спорту.

Анализ результатов работы

Анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что цель   достигнута:

  • мы подготовили и провели интерактивную игру для учащихся 1-4 классов,
  • ребята с большим удовольствием участвовали во всех мероприятиях игры,
  • через  игру мы повысили интерес младших ребят к спорту и олимпийскому движению,
  • ребята очень патриотично были настроены по отношению к своим командам во время различных мероприятий нашей игры и по отношению к нашей стране, в которой проводятся XXII зимние олимпийские игры.

Список источников:

http://lib.sportedu.ru/press/TPFK/1996N12/p62.htm

http://www.olympiady.ru/

http://olimp-history.ru/ 

http://images.yandex.ru/yandsearch?stype=image&lr=16&source=psearch&text=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%B8%D0%B3%D1%80

http://www.youtube.com/results?search_query=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85+%D0%B8%D0%B3%D1%80&sm=1

http://yandex.ru/video/search?filmId=6NldD2qPUXI&where=all&text=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%B8%D0%B3%D1%80

http://www.audiopoisk.com/

http://animashki.kak2z.org/category.php?cat=39

http://talisman.sochi2014.com/

http://evolutsia.com/content/view/1866/100

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=16&noreask=1&source=wiz

http://www.youtube.com/results?search_query=%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85+%D0%B8%D0%B3%D1%80&sm=3

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=16&noreask=1&source=wiz

http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-sport

http://www.youtube.com/results?search_query=%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0&sm=1

Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение  средняя  общеобразовательная школа №1

 г. Данилова  Ярославской области

 Спортивно-игровое мероприятие для учащихся 1-5 классов

 «Олимпиада - это жизнь»

Разработала  ученица 7а класса

Чекалова Валерия

Руководители:

 Учитель физической культуры

 Чекалова С.А.,

Зам. директора по ВР

 Иванова Н.А.

2013-14уч. г.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Вы уже знаете, что  в нашей стране  проводится Олимпиада в городе Сочи. А что такое вообще Олимпиада? Вы знаете?      

  Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.

Ведущая: Ребята, а к нам сегодня  в гости приедут спортсмены из разных стран. Вы хотите их увидеть?

  • Давайте мы с вами изучим историю Олимпийских игр и  узнаем, как они раньше проводились. ( Ведущая показывает презентацию об ИСТОРИИ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР) 

  • Гость из Украины: Тук-тук-тук.

Ведущая: Кажется, к нам кто-то приехал. Встречаем гостей!  (Начинается танец)

Украинец:  Здравствуйте, я к Вам приехала из Украины. Я узнала, что вы уже изучили историю Олимпийских игр. Давайте с вами немного поиграем!  (Начинается викторина, а потом «Эстафета Олимпийского Огня»)

Украинец: Что-то я у Вас загулялась. Надо в Сочи собираться, на Олимпиаду. А вы, ребята, не забывайте, что спортом нужно заниматься всегда!

Ведущая: До свидания!

Ведущая:   Ребята, а вы знаете, что в Олимпиаде существуют талисманы? Хотите узнать какие раньше, были талисманы? (Показывает презентацию про Талисманы + Мультфильм «Талисманы Сочи 2014»)

Ведущая: К нам скоро приедут гости из Китая! (тук-тук)

Ведущая: А вот наверно и они! (начинается музыка)

Китаец: Здравствуйте, я из Китая. Я узнала, что вы знаете, какие раньше были талисманы. А давайте попробуем нарисовать своих талисманов! (пока дети рисуют, включается весёлая музыка).

Китаец: Ну, мне пора домой, в Китай. Поплыву по тёплым рекам и течениям. До свидания, до новых встреч!

Ведущая: (Ведущая смотрит на часы и говорит)

Скоро к нам придет гостья из Индии, но мы с вами сначала должны вспомнить олимпийскую символику.  Ведь символика - это атрибуты Олимпийских игр, которые используются  Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.

(видео-урок) 

  • (Тук-тук-тук) (начинается музыка)

Индианка: Здравствуйте, я индианка. Под яркими лучами солнца мы смотрим на нашу красочную Индию. Мы жители Индии, любим заниматься спортом и знаем Олимпийскую символику.

  • Ребята, а давайте с вами поиграем в игру!

Индианка: Ну, спасибо Вам друзья за гостеприимство! Пора мне отправляться на индийском слоне, в страну солнца, Индию.

До новых встреч!

 Ведущая: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? Сейчас мы вам покажем   виды спорта, в которых соревнуются спортсмены на олимпиадах.

(видео-урок о видах спорта) 

 Ведущая: А к нам пожаловала гостья из России! (Тук-тук-тук) (Начинается музыка)

Русский: 

Праздник спортивный гордо 
вступает в свои права 
Солнцем улыбки доброй 
Встречает его детвора 


Нам смелым, и сильным, и ловким 
Со спортом всегда по пути 
Ребят не страшат тренировки- 
Пусть сердце стучится в груди. 


Нам смелым, и сильным, и ловким 
Быть надо всегда впереди. 

Чтоб в спорте первыми быть 
Надо спорт любить. 
Чтоб спортсменом мог каждый стать. 
Надо день зарядкой начинать. 

Кто не любит физкультуру? 
Помогает всем она! 
Быть здоровым, сильным, ловким 
К защите Родины быть готовым 

Словно море трибуны шумят 
Нынче будет нелегким сраженье 
Поболеем за смелых ребят 
За спортивный задор и уменье 

Нелегкий будет спор за каждый наш рекорд 
В одном мы верим искренне и свято 
Все те кто любит спорт, все те кто верит в спорт 
Надежные, ребята. 

Русский: Здравствуйте, дети солнца! Я простая русская девица, которая никогда не покинет Россию! Россия  величава, непобедима и самая главная труженица и мученица. Много разных народов нападало и пыталось захватить, но Русь Матушка не давалась! Давайте же скажем России спасибо (ребята отвечают).

 Я очень люблю спорт! Летние и зимние виды спорта. А вы, какие любите? А давайте я буду загадывать вам загадки про виды спорта, а вы их отгадывайте! Согласны?

 (Начинается презентация с загадками про Олимпийские виды спорта)

Ведущая: Процесс идет, осталось ждать немного,
Олимпиада зимняя в стране,
Для всех спортсменов снежная дорога
Предстать должна  в особой крутизне.


Русский:   Коньки и сани, лыжи и винтовки -
Четырнадцать всего лишь дисциплин,
Младой душе не занимать сноровки,
У нас особый, свой адреналин.


Ведущая: Вдохнет Отчизна воздух олимпийский,
Проявятся характер и напор,
И зазвучит над Сочи гимн российский,
И всколыхнется гордый триколор.

Звучит олимпийский гимн Сочи. Все вместе поём гимн.

Русский:   Ребята, болейте за Россию, болейте за наших спортсменов и пожелаем им успехов!

Ведущая: Всего доброго и до новых встреч!


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕСЁЛАЯ ИГРА «ОЛИМПИЙСКАЯ СИМВОЛИКА»

Слайд 2

Задания на творчество

Слайд 3

1 ЗАДАНИЕ

Слайд 4

2 ЗАДАНИЕ

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Увлекательная программа «Олимпиада-это мир» Автор: ученица 7-а кл. Чекалова Валерия

Слайд 2

Из истории Викторина Эстафета Олимпийского Огня История Олимпийских игр

Слайд 3

Талисманы Олимпийских игр

Слайд 4

Видео-урок Весёлая игра «Олимпийская символика» Олимпийская символика

Слайд 5

Видео-урок Загадочная викторина «Виды спорта» Виды спорта

Слайд 6

Процесс идет, осталось ждать немного, Олимпиада зимняя в стране, Для всех спортсменов снежная дорога Предстать должна в особой крутизне.

Слайд 7

Коньки и сани, лыжи и винтовки - Четырнадцать всего лишь дисциплин, Младой душе не занимать сноровки, У нас особый, свой адреналин .

Слайд 8

Вдохнет Отчизна воздух олимпийский, Проявятся характер и напор, И зазвучит над Сочи гимн российский, И всколыхнется гордый триколор . Гимн Олимпиады СОЧИ 2014

Слайд 9

Желаем вам олимпийских успехов и побед!

Поделиться:

Позвольте, я вам помогу

Цветок или сорняк?

Кто самый сильный?

Весенние чудеса

Компас своими руками