Материалы к научно-практической конференции школьников.
1. Географическое положение города Кронштадта во время правления Петра I,
2. Географическое положение города Кронштадта во время Великой отечественной войны,
3. Географическое положение города Кронштадта в настоящем времени.
Вложение | Размер |
---|---|
Бесчастная Елена | 20.2 КБ |
Гракович Светлана | 421.15 КБ |
Хорошкин Михаил | 557.28 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 422
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Тема: «Географическое положение города Кронштадта во время правления Петра I»
Выполнила: Бесчастная Лена
ученица 8 М класса
Научный руководитель: Ермолаева О.Л
Учитель географии, ГБОУ СОШ № 422
Кронштадт
2014
Оглавление
Тема: «Географическое положение Кронштадта во время правление Петра 1»
План:
1.Актуальность
2.Объект исследования
2.1Основатель города Кронштадта
2.2.Геологическое строение о.Котлин
2.23Географическое положение о.Котлин
3.Цель работы
1.Актуальность темы географического положения Кронштадта заключена в том, что в 2014 году ,Кронштадту исполняется 310 лет, это знаменательная дата, так как, в течении 310 лет Кронштадт является защитником Санкт-Петербурга, и я бы хотела рассказать почему Петр 1 выбрал остров Котлин, чем ему было удобно месторасположение этого острова.
2. Остров Котлин- Ко́тлин (фин. Retusaari, Ретусаари, швед. Reitskär, Рейтшер) — остров в Финском заливе Балтийского моря, в 30 км западнее центра Санкт-Петербурга. Остров расположен на легендарных путях «из варяг в греки» и «из варяг в арабы». Существует легенда, согласно которой шведы при высадке на остров русских поспешно бежали, оставив на костре котелок. Этот легендарный котелок изображён на гербе Кронштадта. От слова «котёл», якобы, и происходит название Котлин. А также легенда, что Котлин назвали так, потому что на старых картах было видно, что горловина Финского залива восточнее острова похожа на котёл.
2.1Пётр был провозглашён царём в 1682 году в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. С юных лет проявлял интерес к наукам и заграничному образу жизни. У Петра I практическая сметливость и сноровка, весёлость, кажущаяся прямота сочеталась со стихийными порывами в выражении как ласки, так и гнева, а иногда и с необузданной жестокостью..
Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы . Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одним из главных достижений Петра стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул первого императора Российской империи.
2.2.Геологическое строение
Остров Котлин-древнее геологическое образование. Гранитный фундамент острова образовался около трех миллионов лет назад, в следствии грандиозных тектонических процессов местность, где находится остров то опускалась и становилась дном моря, то поднималась, выступая из воды и превращаясь в сушу. Соответственно происходило формирование осадков. Морские осадки чередовались с континентальными. Отсюда и сложность геологической структуры острова Котлин.
2.3. Географическое положение-положение географического объекта относительно поверхности Земли, а также по отношению к другим объектам, с которыми он находится во взаимодействии.
Различают следующие виды географического положения:
математико-географическое ;
физико-географическое;
экономико-географическое (ЭГП);
политико-географическое;
геополитическое;
военно-географическое;
эколого-географическое;
культурно-географическое;
Остров лежит на 60 градусе с.ш 29 градусе в.д. от Гринвича. Между более мелкими островами Финского залива. Возле Котлина проходят два судоходных фарватера из Финского залива в Невскую губу: южный и северный.. Длина острова — около 12 км, максимальная ширина менее 3 км, площадь около 16 кв. км. Западная оконечность затопляется во время наводнений, восточная часть приподнята за счёт подсыпки грунта. Вокруг Котлина свыше 30 островов, в том числе 23 искусственных (основания молов и бывших фортов). о.Котлин построен на искусственном острове из деревянных ряжей, наполненных валунами.
К югу от него, в расстоянии 2,75 мили, тянется глинистый Ораниенбаумский берег, а к северу ( в 11 милях по меридиану) — отлогий, покрытый песчаными дюнами Финляндский берег . остров имеет вид узкой полосы земли, расположенной с востока на запад,. Вдоль северного берега острова идет широкой полосой отмель, едва прикрытая водой и поросшая камышами.
18 футовая возвышенность находится в северо-восточной части острова, и от нее идет покатость к западной оконечности его; к южной, северной и восточной сторонам острова также идут небольшие уклоны к морю
3.Цель работы: рассказать о том, чем было полезно для Петра 1 географическое расположение острова Котлина.
3.Петр рассматривал Кронштадт с военно-географического и политико-географического положения. Например еще при правлении князя Александра Ярославовиче остров Котлин стал главной базой кораблей морской стражи, созданный им для охраны дорог, ведущих в Неву. С течением времени русские понимали значения рельефа морских глубин для окружающей местности. Они использовали фарватер у южного берега острова Котлин для создания безопасного плавания, так же он представляет собой морскую международную магистраль. Котлин служил военной опорой Петербурга. В 18 веке Котлин являлся Базой Балтийского флота ,крупнейшим центром военной промышленности. Петр видел Кронштадт не только как крепость, но и как порт, т.к. крупные корабли не могли пройти к Петербургу. Началось строительство гаваней -Военной, Купеческой, Средней и Лесной, защищенных стенами, на которых в бастионах были установлены орудия. Остров Котлин был первым военным портом.
Под защитой грозных пушек крепости рос и набирал невиданную силу город Кронштадт, который был военным портом, центром судостроения нашей Родины, средоточием подготовки флотских специалистов, начальным пунктом всех кругосветных, полукругосветных и дальних плаваний русских моряков. В Кронштадте жили и трудились представители многих национальностей, и это является прекрасным примером международного сотрудничества. В 1703 был заложен форт Кроншлот, который перекрыл для потенциального противника главный фарватер, ведущий к устью Невы, где строилась новая столица империи - Санкт-Петербург. Россия впервые стала обладать первоклассным торговым и военным портом. Расположение Кроншлота оказалось настолько удачным, что за всю его историю (и Кронштадта впоследствии) мимо него не прошло ни одно неприятельское судно. Возведя затем на острове и на берегу по форту, Пётр создал надёжный заслон.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 422
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Тема: «Географическое положение города Кронштадта во время Великой отечественной войны»
Выполнила: Гракович Светлана
ученица 7А класса
Научный руководитель: Ермолаева Ольга Львовна
, ГБОУ СОШ № 422
Кронштадт
2014
Оглавление
Введение.
I. Географическое положение Кронштадта
1.1.Географическое положение – что это?
1.2.Координаты нашего города.
1.3. Кронштадт – важный стратегический объект.
1.4. Особенность Финского залива.
II. Роль Кронштадта во время ВОВ.
2.1. Кронштадтское сражение.
2.2. Помощь Кронштадта Ленинграду.
Заключение.
Введение
К сожалению, положению Кронштадта во время Великой Отечественной войны уделено совсем немного внимания, хотя влияние города на ход течения войны было очень важным. Поэтому стоит восполнить знания о нашем родном городе и о его роли в то тяжелое время.
Объектом исследования является географическое положение города Кронштадта во время Великой отечественной войны.
Предметом исследования является Кронштадт, его влияние на ход войны и ситуацию в Ленинграде.
Цель исследовательской работы заключается в том, чтобы определить, как географическое положение помогло Кронштадту выстоять во время войны и вместе с тем помочь Ленинграду. Также предстоит выяснить, почему захват Кронштадта был так стратегически важен для врага.
Кронштадт являлся важным стратегическим объектом, во время войны вражеские войска усиленно атаковали город, так как захват Кронштадта существенно облегчал доступ к Ленинграду.
В работе поставлены следующие задачи:
I Географическое положение Кронштадта
Для начала стоит сказать, что такое географическое положение.
Географическое положение - положение какого либо пункта или ареала земной поверхности по отношению к территориям или объектам, находящимся вне этого пункта или ареала. Под Г. п. в математической географии понимается широта и долгота данных пунктов или местности, в физической географии — их положение в отношении физико-географических объектов (материков, гор, океанов, морей, рек, озёр).
1.2.
Координаты нашего города – 60◦ 00’ 00’’ с.ш. и 29◦ 46’ 00’’в.д. Между прочим, то, что наш город находится ровно на 60 градусе с.ш – удивительное явление. Существует мало других географических объектов, способных похвастаться чем – то подобным. Географическое положение во время военных действий имело военно-стратегический характер. Давайте узнаем, почему.
1.3.
Во время войн со Швецией, Германией и другими странами захватчики всегда первостепенное значение отдавали Кронштадту. Они считали его важным стратегическим объектом, так как, если покорить этот город, Россия лишалась морского выхода в Европу, внешних торговых связей с Западом. Также при потере Кронштадта нависала угроза над Петербургом. Но Кронштадт успешно оборонялся от различных вражеских атак. В этом ему помогала особенность Финского залива.
1.4.
Специалисты всего мира издавна считали Балтику труднейшим морским театром военных действий. Финский залив и в мирное время называли академией судовождения. Его малые глубины, множество островов, мелей, сложный рельеф дна, узость, запутанные фарватеры — все это очень затрудняло подводную войну. К естественным трудностям добавилась мощная противолодочная оборона. Именно поэтому Кронштадту нетрудно было отражать атаки, идущие с воды.
II Роль Кронштадта во время ВОВ.
2.1.
В настоящее время считается, что немецкое наступление на блокадный город было осуществлено 23 сентября 1941 года из района Пулковских высот. Но стоит напомнить, что ранее произошло важное Кронштадтское Сражение, которое изменило ход истории. Именно 21, 22 и 23 сентября 1941 решилась судьба советских граждан. Генеральное наступление немецких войск на Ленинград было задумано, как коварное и неотразимое. Наступление фактически началось в воскресенье, утром 21 сентября 1941 года с необычного и, по сути, беспрецедентного массированного воздушного наступления на корабли нашего Краснознаменного Балтийского флота и Кронштадт – началось с Кронштадтского Сражения! Единственная и главная цель немецкого командования в Кронштадтском Сражении – уничтожить или существенно подавить могучую артиллерию Балтийского флота. Именно так и сказал об этом маршал Г.К. Жуков в своих мемуарах. Кронштадтское Сражение закончилось победой советских войск, а значимость его до сих пор недооценивается
Но не только этим Кронштадт помог Ленинграду и всей стране. Роль Кронштадта в битве за Ленинград возрастала по мере приближения сухопутного фронта к Ленинграду. В конце августа 1941 года флот вынужден был оставить главную базу — Таллин. Около 140 кораблей и судов прорвались в Кронштадт. Далее отступать было некуда. Битва за Ленинград была одновременно и битвой за само существование Краснознаменного Балтийского флота.
К концу октября 1941 г. основные корабельные силы и органы управления флотом сосредоточились в Ленинграде. Кронштадт, в связи с этим, из главной военно-морской базы 30 октября был преобразован в военно-морскую крепость. В самом городе начали устанавливать артиллерийские орудия, снимая их с подводных лодок, тральщиков и вспомогательных кораблей. Были сформированы три новых артиллерийских дивизиона, которые должны были защищать крепость с юго-востока.
Кронштадт не только не потребовал продовольствия от Ленинграда, но вместе с флотом даже помог ему. Из кронштадтских запасов до ледостава было перевезено более 3000 тонн продуктов. Помощь Кронштадта пришла в тяжелую пору, когда Ладожское озеро начало замерзать, но ледовая Дорога жизни еще не действовала, и ленинградцы получали самую скудную блокадную норму
2.2.
Во время блокады кронштадтцы быстро выловили всю крупную рыбу в окрестностях острова. В дело пошла мелкая, до 4 см в длину, рыбка-колюшка. Она колючая, и до войны её не брали даже на корм кошкам. Ловить колюшку приходилось сачками, потому что она проходит через любую сеть. Кронштадтское блокадное блюдо — фарш из колюшки, пожаренный на её же рыбьем жире, ярко-оранжевого цвета. Праздничный вариант — уха из колюшки с добавлением муки. Эта рыбка спасла тысячи жизней и в наши дни удостоилась памятника.
Каждый нашел свое место в борьбе. Еще в 1943 году кронштадтцы приступили к восстановлению своего израненного города. За время войны более 60 кораблей, частей и соединений КБФ были преобразованы в гвардейские, награждены орденами, удостоены почетных наименований. Воинская судьба большинства из них связана с городом - крепостью на Котлине. До последнего часа войны доблестно сражались кронштадтцы. И памятником их славы, грозным напоминанием о балтийской мощи стали слова, начертанные на гитлеровском рейхстаге: «Мы из Кронштадта!»
Заключение
Кронштадт с честью выполнил непростую миссию, возложенную на него его создателем — пройдя сквозь многочисленные вихри боев, потеряв тысячи героических защитников, он сохранил Северную Столицу. Ни разу на Кронштадтскую землю не ступила нога врага — а дети и воспитанники этого гордого северного города оставили много славных следов по всему миру.
Благодаря самоотверженности и отваге кронштадтцев, Балтийское море не было немецким ни одной минуты, враг не пробился к Ленинграду и Москве, и русский народ выстоял в этой чудовищной войне.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 422
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Тема: «Географическое положение города Кронштадта в настоящем времени.»
Выполнил: Хорошкин Михаил
ученик 7А класса
Научный руководитель: Ермолаева О.Л
учитель географии, ГБОУ СОШ № 422
Кронштадт
2014
Оглавление
Введение.
I. Географическое положение Кронштадта
2.Защтное сооружение-Дамба.
3.Кронштадский футшток
4. ЗСД Западно-Скоростной Диаметр
Введение:
Актуальность темы в том, что современное развитие науки и техники помогло изменить экономико-географическое положение о. Котлин и города Кронштадта. Хозяйственные изменения, происходящие сейчас, повлияют на будущее развитие острова Котлин и города Санкт-Петербурга.
1.Географическое положение Кронштадта.
Кронштадт расположен в восточной части Финского залива на острове Котлин в 29 километрах западнее Петербурга. Остров появился из вод Древнебалтийского моря 4500 лет назад после отступления ледника. Длина острова - около 12 километров, максимальная ширина не доходит и до трех, площадь около 16 квадратных километров. Залив у берегов острова мелководен. Рисерч, Реттусари, Кеттусари - под разными именами упоминался остров Катлин в истории Эта земля с давнейших времен принадлежала России, входя в состав Вадькой пятины Великого Новгорода. Остров лежал на великом пути из варяг в греки. Хочется заметить что Кронштадт находится в 60°00′00″ с. ш. 29°46′00″ в. д.
2.Дамба
Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, защитные сооружения от наводнений в Санкт-Петербурге, КЗС, дамба — комплекс дамб и смежных гидротехнических сооружений (водопропускных и судопропускных сооружений), протянувшийся поперёк Финского залива от Бронки до Сестрорецка (посёлок Горская), через остров Котлин, на котором находится город Кронштадт (входит в состав Санкт-Петербурга). Строительство велось с 1979 по 2011 год, стоимость проекта по состоянию на первую декаду августа 2010 года составила 87,3 миллиарда рублей. После крупнейшего наводнения в 1824 году инженером был разработан проект дамбы через Финский залив, который в то время был сочтён неосуществимым. Предлагались другие проекты защиты Санкт-Петербурга и Ленинграда от наводнений. Среди них был западный вариант (примерно по линии современного Комплекса) и восточный вариант (по западному побережью города).
3.Кронштадский Футшток.
Кронштадтский футшток — один из старейших в глобальной сети уровневых постов Мирового океана. С 1707 года в Кронштадте действует фут точная служба. В 1840 году по предложению гидрографа Михаила Францевича Рейнеке, в течение 15 лет проводившего кропотливые измерения уровня моря, на каменном устое Синего моста через кронштадтский Обводный канал нанесена черта, соответствовавшая среднему уровню воды Финского залива по наблюдениям 1825—1839 годов. Многолетние позднейшие измерения подтвердили точность измерений М. Ф. Рейнеке, корректировка не потребовалась. В 1913 году заведующий инструментальной камерой Кронштадтского порта Х. Ф. Тонер установил новую пластину с горизонтальной чертой, которая и служит до настоящего времени исходным пунктом всей нивелирной сети России. От нуля Кронштадтского футштока производятся измерения глубины Балтийского моря и абсолютных высот на всей территории России. Географические карты равняются на Кронштадтскую точку отсчёта. С 1595 по 1617 год остров, протянувшийся с запада на восток почти на 10 километров, На острове Катлин в акватории Финского залива, в 30 км. От Петропавловской крепости, расположен Кронштадт. Остров Котлин появился из вод Древнебалтийского моря примерно 4500 лет назад. Длина острова около 12 км., ширина 2-4 км, а его площадь составляет 12 квадратных километров. В 1840 году по предложению гидрографа Рейнеке на каменном устое Синего моста в Кронштадте нанесли черту, соответствующую среднему уровню воды в Финском заливе по наблюдениям 1825-1839 годов. Именно с этой чертой совмещен нуль Кронштадтского футштока, от которого исчисляются абсолютные высоты поверхности Земли, все глубины морей на навигационных и топографических картах.
Российская дамба в цифрах
По длине - 25,4 км - занимает третье место среди подобных сооружений Земли.
Протяженность 11 каменно-земляных дамб в сумме: 23,4 км.
Трасса проложена на высоте 6,45 м над уровнем моря.
Дорога по дамбе составляет 1/6 часть КАД.
Протяженность тоннеля: 1961 м.
Длина подземного участка: 1189 м.
Самая глубокая отметка тоннеля - минус 24,3 м.
После открытия тоннеля, по дамбе будут проезжать более 30 000 машин в день.
Через 48 часов после закрытия всех затворов КЗС их необходимо открыть - так как за это время скопившаяся в Невской губе вода, вытекающая из Ладожского озера, самостоятельно может создать угрозу наводнения в городе.
4.Западно-Скоростной Диаметр.
За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — частично построенная внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге. Строительство официально началось в декабре 2005, первый участок, обеспечивающий подключение 3 и 4 районов морского порта и проспекта Стачек, был открыт30 октября 2008 года 14 октября 2010 года состоялось открытие движения до транспортной развязки с ул. Благодатной. 10 октября 2012 года было открыто движение по всему Южному участку ЗСД до наб. р. Проект магистрали предусматривает строительство автодороги протяжённостью 46,6 км, из которых 55 % составят искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Средняя ширина — 4-8 полос. Трасса пройдёт вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-Петербурга и свяжет Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой Санкт-Петербурга и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали по проекту пройдёт от Белоострова на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединится с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД).Екатерингофки. 2 августа 2013 г. открыто движение по северному участку от Приморского проспекта до трассы «Скандинавия». Строительство центрального участка продолжается.
Как нарисовать черёмуху
Рисуют дети водопад
Дымковский петушок
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Распускающиеся бумажные цветы на воде