• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект по математике «Ох уж эти дроби…»

Опубликовано Кулакова Наталья Александровна вкл 05.03.2014 - 15:27
Кулакова Наталья Александровна
Автор: 
Утюгин Алексей и Мамуков Никита, Скяров Артем, Григорьев Кирилл, Коклеева Алина, Чекмарева Анна

Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.

    Почему же люди перешли от обыкновенных дробей к десятичным? Да потому, что действия с ними более простые, особенно сложение и вычитание.

 Появились десятичные дроби в трудах арабских математиков в Средние века и независимо от них в древнем Китае. Но и раньше, в древнем Вавилоне, использовали дроби такого же типа, только шестидесятеричные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matematike_okh_uzh_eti_drobi.pptx960.47 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ох уж эти дроби…» Над проектом работали ученики 5 класса МОБУ «Солнечной СОШ» Утюгин Алексей и Мамуков Никита, Скяров Артем, Григорьев Кирилл, Коклеева Алина, чекмарева Анна

Слайд 2

Исторические сведения о дробях Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. Почему же люди перешли от обыкновенных дробей к десятичным? Да потому, что действия с ними более простые, особенно сложение и вычитание. Появились десятичные дроби в трудах арабских математиков в Средние века и независимо от них в древнем Китае. Но и раньше, в древнем Вавилоне, использовали дроби такого же типа, только шестидесятеричные. Позднее учёный Гартман Бейер (1563-1625) выпустил сочинение “Десятичная логистика”, где писал: “…я обратил внимание на то, что техники и ремесленники, когда измеряют какую-нибудь длину, то очень редко и лишь в исключительных случаях выражают её в целых числах одного наименования; обыкновенно им приходится или брать мелкие меры, или обращаться к дробям. Точно так же астрономы измеряют величины не только в градусах, но и в долях градуса, т.е. минутах, секундах и т.п. Их деление на 60 частей не так удобно, как деление на 10, на 100 частей и т.д., потому что в последнем случае гораздо легче складывать, вычитать и вообще производить арифметические действия; мне кажется, что десятичные доли, если бы ввести вместо шестидесятеричных, пригодились бы не только для астрономии, но и для всякого рода вычислений”.

Слайд 3

Мысль о десятичных дробях В конце XVI века мысль записывать дробные числа десятичным знаком пришла некому Симону Стевину из Фландрии. В своей книге "Десятая" (1585 г.) он излагает теорию десятичных дробей и предлагает писать цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их.

Слайд 4

Задача. В среднем гражданин А. в дневное время расходует 110кВт*ч электроэнергии в месяц, а в ночное время -155 кВт* электроэнергии. Раньше у А.в квартире был установлен однотарифный счётчик , и всю электроэнергию он оплачивал по тарифу 2,4 руб. за кВт*ч. Год назад А. установил двухтарифный счётчик , при этом дневной расход электроэнергии оплачивается по тарифу 2,4руб . За кВт . В течении 12 месяцев режим потребления и тарифы оплаты электроэнергии не менялись .На сколько больше заплатил бы А. за этот период, если бы не поменялся счётчик ? Ответ дайте в рублях.

Слайд 5

Решение. Счётчик Расход в ночное расход в дневное Стоимость по тарифу 2,4 руб. однотарифный 155 110 (155+110)*2,4 =636( руб ) двухтарифный 155 по 0,5 руб. 110 по 2,4 руб. 155*0,5+110*2,4 = 341,5( руб ) Счётчик За год однотарифный 636*12=7632 руб. двухтарифный 341,5*12=4098 руб. 7632 -4098 =3534( руб ) Ответ: больше на 3534 рублей

Слайд 6

Мы в библиотеке Проблемный вопрос: какова доля книг разных жанров в нашей библиотеке? Задание: провести подсчёты книг по разным жанрам; вычислить общее число книг на период работы нашей группы; определить долю каждого жанра в сравнении с общим количеством книг; составить таблицы и диаграммы на основе полученных результатов.

Слайд 7

Наша библиотека Кол-во книг доля фонд 21506 1 учебники 3105 0,14 Худ. Лит. 4844 0,23 Детские 2421 0,11 Разное 11136 0,52

Слайд 8

Источники материала: Математическая смекалка. Б.А. Кордемский . Москва, 1956 . Пойа Д. Как решать задачу. М., 1959, с. 40—43. М. Я. Выгодский. Справочник по элементарной математике. Москва 1986. http://funnymath.ru http :// udivit - matem . narod . ru http://mathworld.ru

Поделиться:

Лиса-охотница

Сказка "Морозко"

10 осенних мастер-классов для детей

Сказка "12 месяцев". История и современность

Рисуем кактусы акварелью