Кулакова Наталья Александровна

Сайт учителя математики и информатики Кулаковой Натальи Александровны

«Мы способны решить любые проблемы! Причем несколькими способами», «Горе от ума и от теоремы Ферма».

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Информатика

Увлечения: Вязание крестиком,цветоводство,создание видеороликов

Страна: Россия

Регион: Тверская область

Населенный пункт: п. Солнечный

Место работы: МОБУ "Солнечная СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natali50
Обучать - значит вдвойне учиться.
Жозеф Жубер


 

На страницах сайта Вы найдете:

  • материалы к урокам и внеклассным мероприятиям
  • олимпиадные и конкурсные задания
  • рабочие программы и программы дополнительного образования
  • творческие работы учеников
  • материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА

О себе

Учитель высшей квалификационной категории.  Педагогический стаж 34 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" Антуан де-Сент Экзюпери. Книга о мире, увиденном глазами ребёнка. Такое видение мира наиболее правильное, человечное и естественное. Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость. Действительно, "зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь"."Гранатовый браслет" Александр Куприн Любовь всегда должна быть трагедией. За нее можно отдать все и жизнь в том числе. В любви не бывает лжи, коварства..она открыта только чистым людям. В се остальное это фарс называемый любовь который забывается стоит только людям разойтись. "скажите, — что бы вы сделали для того, чтоб оборвать это чувство? Выслать меня в другой город, как сказал Николай Николаевич? Все равно и там так же я буду любить Веру Николаевну, как здесь. Заключить меня в тюрьму? Но и там я найду способ дать ей знать о моем существовании. Остается только одно — смерть... Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме."Евгений Онегин. Александр Сергеевич Пушкин. приятно читать. запоминаются образы. Евгений Онегин о любви, тяжелом выборе. читала около пяти раз и буду читать еще.  Дэн Браун. Код да Винчи. интересно было читать эту книгу, уточняя каждый факт в интернете. прочла о картине "Тайная вечеря" посмотрела репродукцию. книга очень познавательная и захватывающая "Портрет Дориана Грея" Оскар Уайльд и "Милый друг" Мопассана я рискну поставить в один ряд, потому что и в том и в другом творении авторы потрясающим мастерством, остроумием и игрой слов раскрывают всю подлость и низость человека.
В приницпе, я прочла практически всего Мопассана, и каждый его рассказ оставил в моей душе что-то свое. Он потрясающий писатель!
Далее, не могу пропустить "Унесенных ветром". Образ Скарлетт, открывающийся нам на страницах романа, я считаю очень сильным. Не говорю, что это единственная сильная женщина в литературном мире, но ее деловая хватка и, главное, инстинкт выживания просто не могут не восхищать меня.Позже я увлеклась зарубежной прозой, и это, думаю, продолжается до сих пор...  Ремарк, Хэмингуэй - их я читала одними из первых. Также были Санд, Мериме, Уайлд, Сэллинджер и Цвейг.  Мопассан...  Потом было много Коэльо, Мураками и Баха.
Но настоящим открытием для меня стал Маркес. Его "Сто лет одиночества" я могу назвать лучшей книгой, которую я прочитала.  Второе открытие - Джон Ирвинг и его "Мир по Гарпу" и "Отель Нью-Гемпшир", чудесно.

 

Мой взгляд на мир

Взгляд на мир

Смотря на мир сквозь призму философии
Он выглядит серым, блеклым и банальным,
Но сняв со взгляда все кривые профили
Он станет светлым, цветным и натуральным.

Мои достижения

БЛАГОДАРНОСТИ

1)    Благодарность Кулаковой Наталье Александровне учителю математики и информатики МОБУ «Солнечная СОШ», за участие в работе жюри окружного конкурса видеороликов и презентаций «Спорт и мы – вместе навсегда» (приказ №165а-ОД от 2 декабря 2013года)

2)    Благодарность Кулаковой Наталье Александровне учителю математики МОУ «Солнечная СОШ» за добросовестный творческий труд в системе образования, значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса.(Распоряжение  Главы Вышневолоцкого района А.Б. Пантюшкина от 29.09.2011г №250-р)

3)    Благодарственное письмо международный математический конкурс-игра « КЕНГУРУ». Российский оргкомитет конкурса «Кенгуру» выражает благодарность Кулаковой Наталье Александровне за организацию и проведение конкурса «Кенгуру» в МОБУ «Солнечная СОШ» Вышневолоцкого района 15 марта 2012г.

4)    Благодарственное письмо. Награждается Кулакова Наталья Александровна учитель информатики МОБУ «Солнечная СОШ» за организацию и проведение школьного этапа X Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады « Наше наследие» ( Руководитель оргкомитета ОВИО «Наше наследие» В.Г.Абрамян)

СПРАВКА

Выдана Кулаковой Наталье Александровне, учителю математики и информатики МОБУ «Солнечная СОШ» Вышневолоцкого района Тверской области в том, что она представляла свой опыт на окружном межмуниципальном семинаре «Актуальные проблемы введения и реализация ФГОС» ТОИУУ,19.03.2013г

ГРАМОТЫ

1)    Управление народного образования Калининского облисполкома и обком профсоюза работников народного образования и науки награждают Кулакову Наталью Александровну, учителя Леонтьевской средней школы Вышневолоцкого района, за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся.(Начальник управления народного образования Е.А.Хрусталева)  29.09.1989г

2)    Управление народного образования Калининского облисполкома и обком профсоюза работников народного образования и науки награждают Кулакову Наталью Александровну, учителя Леонтьевской средней школы Вышневолоцкого района, за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся.(Начальник управления народного образования Е.А.Хрусталева)  20.04.1990г

3)    Почетной грамотой награждается Кулакова Наталья Александровна, учитель математики Солнечной средней школы за успехи в деле обучения и воспитания учащихся Зав. РОО Калинин В.Н. октябрь 1998г

4)    Международный конкурс-игра по английскому языку «Английский лев» грамота награждается Кулакова Наталья Александровна, учитель информатики, МОБУ «Солнечная СОШ», п. Солнечный, Тверская область, за организацию и проведение конкурса 14 марта 2013г ( регистрационный номер И-300423/13

ДИПЛОМЫ
1) 
Дипломом награждается  Кулакова Наталья Александровна за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Весенняя сессия. Калининград, июнь 2012г.

2) Дипломом награждается  Кулакова Наталья Александровна за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Зимняя сессия . Калининград, апрель 2012г.

3) Дипломом награждается  Кулакова Наталья Александровна за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Осенняя сессия . Калининград, февраль 2012г.

4) Дипломом награждается  Кулакова Наталья Александровна за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Зимняя сессия. Калининград, апрель 2013г.

5 ) Дипломом награждается  Кулакова Наталья Александровна за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Весенняя сессия . Калининград, июнь 2013г.

6)Диплом серия Б №3467/2011 настоящий выдан заместителю директора по ИКТ МОУ «Солнечная СОШ», Вышневолоцкого района Тверской области Кулаковой Наталье Александровне участнику IX-ой всероссийской педагогической видеоконференции. Тема конференции: «Портрет выпускника»18.04.2011

 

СВИДЕТЕЛЬСТВА

 

1)    Свидетельство о публикации серия В№65891/2013

Настоящее свидетельство выдано Кулаковой Наталье Александровне учителю математики МОБУ «Солнечная СОШ» в том, что 22.10.2013 на страницах СМИ «Завуч.Инфо» опубликована ее работа на тему: Программа внеурочной деятельности по математике «Математика вокруг нас». Данная работа прошла экспертную оценку и получила положительное заключение редакционного совета СМИ «Завуч.Инфо». Указанная работа доступна для свободного ознакомления по адресу ее размещения на страницах СМИ «ЗавучюИнфо»

2)    Свидетельство о публикации учебно-методического материала на сайте « Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой-pedsovet.ru» №5396/2013 выдано Кулаковой Наталье Александровне учителю математики и информатики МОБУ «Солнечная СОШ» Опубликованный материал: Программа внеурочной деятельности по математике «За страницами учебника математики». Дата публикации 24.10.2013. Адрес публикации: http://pedsovet.ru/load/137-1-0-39222

3)    Свидетельство № АБ000752 настоящим подтверждается, что Кулакова Наталья Александровна успешно завершила обучение по курсу

 «Предоставление методических рекомендаций по созданию нормативно-правовых документов образовательного учреждения по защите персональных данных» 29 ноября 2012г.

4)    Свидетельство № АБ000852 настоящим подтверждается, что Кулакова Наталья Александровна успешно завершила обучение по курсу «Эффективное использование ресурсов ИЦШ в образовательном процессе» и приняла участие в распространении педагогического опыта на межмуниципальном уровне 13 декабря 2012 г.

5)    Свидетельство № АБ000619 настоящим подтверждается, что Кулакова Наталья Александровна успешно завершила обучение по курсу «Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе» 17 октября 2012 г.

6)    Свидетельство № 02201210/0011 настоящим подтверждается, что Кулакова Наталья Александровна успешно завершила обучение по курсу «Использование СПО в образовательном процессе»20.12.2010г

7)    Свидетельство № 01201210/0011 настоящим подтверждается, что Кулакова Наталья Александровна успешно завершила обучение по курсу «Администрирование СПО»20.12.2010г

8)    Свидетельство № 008258 настоящим подтверждается, что Кулакова Наталья Александровна успешно завершила обучение в НОУДПО «Институт «АйТи» по программе «Применение пакета СПО»

 

 

КОНКУРС ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Свидетельство настоящим подтверждается, что Кулакова Наталья Александровна учитель МОБУ «Солнечная СОШ» п. Солнечный приняла участие во всероссийском конкурсе для учителей «Я - классный руководитель» и опубликовала конкурсную работу Классный час «Путешествие в страну Вежливости» Web-адрес публикации: http://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/klassnyi-chas-puteshestvie-v-stranu-vezhlivosti

Организаторы конкурса: Министерство образования и науки Российской Федерации и социальная сеть работников образования www.nsportal.ru/ 2012г

 

 

СЕРТИФИКАТ

1)    Сертификат выдан Кулаковой Наталье Александровне заместителю директора по ИКТ МОУ «Солнечная СОШ» п. Солнечный, Вышневолоцкого района Тверской области участнику виртуального семинара по теме: « Знакомство с инновационными программами Открытого молодежного университета» 22.02.2011г

2)    Настоящий сертификат подтверждает, что МОБУ «Солнечная СОШ» Вышневолоцкого района участвовала в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру». Школьный организатор Н.А. Кулакова 21 марта 2013г.

3)    Настоящий сертификат свидетельствует о том, что Кулакова Н.А. с 22.03.2012 по 25.05.2012 прошла обучение по программе семинара « Опережающее введение ФГОС в основной школе»ТОИУУ, (регистрационный номер сертификата №3987 от 31.05.2012г( куратор Зубарева Н.Н)

4)    Настоящий сертификат свидетельствует о том, что Кулакова Н.А. с 22.03.2012 по 25.05.2012 прошла обучение по программе семинара « Опережающее введение ФГОС в основной школе»ТОИУУ, (регистрационный номер сертификата №2917 от 31.05.2012г( куратор Макарова С.В)

 

Моё портфолио

Наша школа является пилотной, участвует в эксперименте по внедрению ФГОС ООО.

Организация проектной деятельности учащихся в школе является одним из приоритетов современного образования. Развивающие приемы обучения, спецкурс поискового характера, учебные проекты позволяют лучше учесть личные склонности учеников, что способствует формированию их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социализации. Проектный метод связан с практической деятельностью. Проектная деятельность учащихся дает наилучшие результаты в старших классах. Но подготовка к серьезной проектной деятельности начинается уже в 5 классе. Большая роль отводится  информационно-коммуникационным технологиям.  И мне, учителю математики и информатики, это осуществить гораздо легче.

Программа внеурочной деятельности  по математике 5 класса «Математика вокруг нас» предусматривает создание проектов по основным темам учебника математики программной линии И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.

Одним из сложных этапов проектной деятельности с детьми является момент первичного включения учащихся в собственную проектную деятельность.

На этом этапе обучаю учащихся выявлять проблемы, разрабатывать гипотезы, наблюдать, проводить эксперименты, давать определения понятиям и т. п.

Когда детям даётся задание, они начинают думать, размышлять, спорить, находить новые идеи. Учеников необходимо разделить на группы, объяснив, что работа в группах организуется таким образом, что в группе нет лидеров, но есть координатор и все должны проявлять активность и вносить свой вклад в  общее дело.

В результате, школьники глубоко погружаются в изучаемую тему, в решение рассматриваемой проблемы, т.е. пополняют свои знания и при этом воспринимают окружающий мир во всем его многообразии. Моя роль – это роль организатора познавательной, исследовательской деятельности учеников. При осуществлении проекта ценны не только его результаты, но и сам процесс, который позволяет учащимся почувствовать себя творческими личностями, лучше понимающими друг друга.

Выбор формы продукта проектной деятельности – важная организационная задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта – презентабельной и убедительной, а предложенные решения – полезными для решения выбранной социально значимой проблемы.

На завершающем этапе подводятся итоги работы учеников, дается качественная оценка проделанной работы по осуществлению проекта.  Оценивая работу над проектом, я учитываю любой уровень достигнутых результатов, выбираю рейтинговый критерий оценивания, включая промежуточный контроль на всех этапах проекта. Критерий самооценки работы в группе способствует утверждению и отстаиванию своей жизненной позиции.  Критерии оценки проекта должны быть понятны ученикам и оцениваться должно именно качество работы в целом, а не только презентация.

При организации проектной деятельности стараюсь включить в проекты задания прикладной направленности. Например, в проектах по теме: «Натуральные числа» и «Десятичные дроби» каждая группа получила свою задачу из ЕГЭ типа В1 и В4. Ученики оформили  решение своей задачи в презентации.

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удастся воспитать ученика, любящего математику или хотя бы такого, который с интересом учит математику.

Мои ученики… Какие же они разные!.. И какие разные у них глаза: думающие, веселые, сияющие… А еще напряженные, равнодушные… Как помочь таким ребятам?

Каждому ученику от природы дарована склонность к познанию и исследованию окружающего мира, поэтому я организовываю учебную деятельность так, чтобы развивать у школьников необходимые для этого умения и навыки. На уроках и во внеурочное время я прививаю учащимся вкус к исследованию и вооружаю их методами научно – исследовательской и проектной работы.

Мои ученики принимают активное участие в интеллектуальных конкурсах, проектах, предметных математических олимпиадах.

Проектно-исследовательская деятельность, с точки зрения учащихся, – это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности; это - деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и публично показать результат, самоутвердиться.

Проектно-исследовательская деятельность, органично сочетаясь с другими технологиями и методиками, приводит к определенным результатам.

Получили развитие общие умения учащихся: постановка задач, выдвижение гипотез, выбор методов решения, построение обобщений и выводов, анализ результата.

Учащиеся получают представление об общих требованиях к подготовке, проведению и оформлению учебной работы. Уроки с применением проектов детей более интересны и познавательны для учащихся. Проектно-исследовательская деятельность – это средство, позволяющее создать наилучшую мотивацию самостоятельной познавательной деятельности, это - удовлетворение от поиска новых форм работы, их реализации.  Метод проектов ставит учителя в позицию сотрудничества с учащимися.

Проектно-исследовательская деятельность позволяет выявить творческие способности учащихся, их деловые качества.

Поэтому нынче как никогда актуальны слова писателя Кларка:

“Мало знать, надо и применять.

Мало очень хотеть, надо и делать!”.

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Информатика и ИКТ
Разное
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио