«ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА» математическая игра между 10-11 классами.
материал (10 класс) на тему

Кулакова Наталья Александровна

Математическая игра между 10-11 классами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikolepnaya_semerka_matematicheskaya_igra_10-11_klass.doc287.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА»

математическая игра между 10-11 классами.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

 Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

 Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

 Потому хорошие слова

 Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за это в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты.

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов

Дорогие друзья, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых. Пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий.

Вопрос: как называется созвездие параллелограмма на небе?

1)Лира

2)Овен

3)Лев

4)Орион

КОНКУРС 1- Тесты.

Из 5 вариантов на каждый вопрос нужно выбрать правильный ответ. Есть две попытки. За правильный ответ с первой попытки команда получает 200 баллов, со второй попытки - 100 баллов. Затем право ответа переходит к сверстникам, они могут получить 50 баллов, правильно ответив на вопрос.

1.        Более чем за 100 лет до н. э. Греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте
земного шара параллели и меридианы и ввести хорошо теперь известные географические
координаты - широту и долготу, и обозначить их цифрами.

В 16 веке французский математик Н. Оресм ввел, по аналогии с географическими, координаты на плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и назвать широтой и долготой то, что мы называем абсциссой и ординатой.

ВОПРОС:

С именем какого ученого связана привычная для нас прямоугольная система координат?

A.        Карл Фридрих Гаусс.
Б. Рене Декарт.

B.        Пи фагор.

Г. Франсуа Виет. Д.Эварист Галуа.

2.        Рассказывают, что в начальной школе, где учился мальчик, ставший потом знаменитым
математиком, учитель, чтобы занять класс на продолжительное время самостоятельной работой,
дал ученикам задание: вычислить сумму чисел от 1 до 100. Мальчик выполнил это задание почти
моментально.

ВОПРОС:

Назовите имя и фамилию этого мальчика.

A.        Карл Фридрих Гаусс.
Б. Рене Декарт.

B.        Пифагор.

Г. Франсуа Виет. Д. Эварист Галуа.

3.        Он прожил 20 лет, всего 5 из них занимался математикой. Математические работы,
обессмертившие его имя, занимают чуть более 60 страниц. В 15 лет он открыл для себя
математику и с тех пор, по словам одного из преподавателей, «был одержим демоном
математики». Ему было неполных 18 лет, когда была опубликована его первая работа. Труды этого
ученого содержали решение проблемы о разрешимости алгебраических уравнений в радикалах.
Погиб он после тяжелого ранения, полученногона дуэли.

ВОПРОС:

Назовите этого ученого.

A.        Виет.
Б. Абель.

B.        Галуа.
Г. Эйлер.
Д. Пифагор.

4.        Вы хорошо знаете, что отношение длины окружности к ее диаметру есть величина постоянная,
не зависящая от радиуса и обозначаемая буквой п. В наши дни число п вычислено с точностью до
миллиона знаков, что интересно только технически, но не практически.

ВОПРОС:

В каком году число п было вычислено с 32 знаками после запятой?

A,        В 5 веке до н. э.
Б. В 1579 году.

B.        В 1596 году.
Г. В 1829 году.
Д. В 1951 году.

5. Учителя математики часто говорят: «Разжевали теорему, только проглотите». В одном из литературных произведений встречаются такие слова: «Каждая теорема с доказательством тщательно переписывается на тоненькой облатке чернилами, составленными из микстуры от головной боли. Ученик глотает облатку натощак и в течение 3 следующих дней не ест ничего, кроме хлеба и воды. Когда облатка переваривается, микстура поднимается в его мозг, принося с собой туда же теорему».

ВОПРОС:

В какой книге описывается этот способ обучения математике?

A.        «Путешествия Гулливера».
Б. «Алиса в стране чудес».

B.        «Приключения Тома Сойера».        
Г. «Остров сокровищ».                                                  

Д. «Недоросль».              

Частушки

  •  Математика трудна,

 Но она нам мила.

 Потому, что учит нас –

 Светлана Леонидовна

  •  Математика, родная,

 До чего ты довела.

 Все красивые девчонки

 От тебя сошли с ума.        

  •  Скоро нам введут предмет,

 Это – информатика.

 Но царица всех наук,

 Все же – математика.

  •  Мы на алгебре сидели

 И в окошко все глядели.

 В результате уравненье

 Вышло всем на удивленье.

     

  •  Мы, ребята удалые,

 Математики сплошные.

 Мы разделим и умножим,

 Все остатки вместе сложим.

                                   

                                       

  •  Вот уж прозвенел звонок.

 Математики урок.

 Опоздали, как всегда,

 Юра с Петей, вот беда.

  •  Математика родная,

    До чего ты довела.

 В дневнике так много двоек,

 А в журнале – пустота.

                                 

  •  Одночлены, многочлены …

 Задачи, уравнения …

 Алгебра на то нужна,

 Чтоб выйти из затруднения.

                               

  •  На рубашке у меня

 Циферки да кубики,

 Отвечая у доски,

 Оторвал все пуговки.

                               

  •  Из колодца вода льется,

 Вода волноватая.

 Два по алгебре опять-

 Чем же виноватый я.

  • Под ногой ледок хрустит,

 Вода на ноги льется.

 Если задачку не решать,

 Она не сойдется.

  •  Я сидела на комоде,

 Шила юбочку по моде.

 На боку карман пришила,

 И шпаргалку положила. (По алгебре).

  •  Все отрезки мы чертили.

 Математик – правила.

 А когда проверила –

 Пятерки нам поставила.

                   

  •  Математика родная,

 Почему ты так трудна?

 Не могу  решить задачу,

 Хотя, и вроде б и проста.

 

  •  Сочинили мы частушки

     Про отличную страну,

     Про арифметическую сумму,

     Что равна теперь нулю.

  •  Вы подумайте, решите,

     Но с ответом не спешите.

     А когда вы все решите,

     То получите «пятак» -

     За просто так!

  •  Мы пропели вам частушки

 Про отличную страну.

 Цифры, буквы ходят там

 В математическом строю.

  •  Мой дневник, как верный друг,

 Для меня старался.

 Алгебру не выучил я,

 Дома он остался.

  •  Я, хороший ученик,

 Всю таблицу знаю.

 Пятью пять – двадцать пять …

 А больше я не знаю.

  •  Горе, горе у Оксаны,

 Всем Оксану жалко.

 Из дыры ее кармана

 Выпала шпаргалка (по геометрии).

  •  Математика, мой свет!

 Ты любимый наш предмет.

 Хоть и трудна ты порой,

 Интересно нам с тобой.

                               

КОНКУРС 2 - ПЕРЕВЕРТЫШИ.

Вы должны вернуть первоначальный вид известным формулам, которые перевернуты с точностью до наоборот, т. е. предлагаются выражения, в которых сумма заменяется разностью, разность -суммой, произведение - частным, частное - произведением, возведение в степень - корнем, корень - степенью, тригонометрические функции - кофункциями. Буквенные обозначения и числовые коэффициенты сохранены. В качестве ответа принимаются название формулы. За каждый верный ответ - 50 баллов.

Пример.

Конкурс 3. Подсказки

В каждом вопросе речь идет о каком - либо объекте, имеющем отношение к математике. Команды по очереди называют свои версии, но после каждой подсказки количество баллов, которое можно получить, уменьшается на 20. За ответ с первой попытки участники могут получить 100 баллов.

1.        Единицы измерения длины.

  1. Первоначально определяли как длину трех ячменных зернышек.
  2. Означает правую фалангу большого пальца рук.
  3. Одна из основных английских мер длины.
  4. Равна 25,4 мм.
  5. Имя одной из героинь сказок Андерсена произошло от названия этой меры длины. Ответ: дюйм.

2.        Этого нет у окружности.

  1. Это есть у правильного п - угольника.
  2. Может быть внутри и вне фигуры.
  1. Может использоваться для нахождения площади.
  2. Их не может быть меньше двух.
  3. Может являться осью симметрии.
  4. У параллелограмма пересекаются и делятся пополам.        
  5. Ответ: диагональ.

3.        Приспособление для счета.

  1. Не нужны батарейки.
  2. Просто в обращении.
  3. Благодаря ему появилась позиционная система счисления.
  4. Всегда перед глазами.
  5. Без этого трудно первокласснику.
  6. 5 братцев в одном чулане сидят. Ответ: пальцы.

4.        Ученый-математик.

  1. Современник Птолемея 1, который царствовал с 306 по 283 г до н. э.
  2. Последователь древнегреческого философа Платона.
  3. Преподавал четыре науки: арифметику, геометрию, теорию гармонии, астрономию.
  4. Его великий труд называется «Начала».
  5. Его именем назван способ нахождения НОД двух целых чисел.

6)        Геометрия на плоскости называется геометрией...
Ответ: Евклид

Конкурс 4. Переводчики

Почти все названия геометрических фигур имеют греческое происхождение, так же как и многие другие математические термины. Переведите на греческий (латинская форма).

  1. Землемерие.(Геометрия)
  2. Сосновая шишка («конос»).(Конус)
  3. Валик, каток («цилиндрус»)(Цилиндр)
  4. Мяч («сфайра»).(Сфера)
  5. Бубен («ромбос»).(Ромб)
  6. Воздушный, несущий.(Вектор)
  7. Измерение вокруг («пери»).(Периметр)
  8. Висящий сверху, отвесный («пэндере» - висеть, «пэр» - верх).        (Перпендикуляр)
  9. Струна, стягивающая что - то, расходящееся в стороны.(Хорда)
  10. Рядом идущий («пара», «аллелос»).        (Параллельность)

 За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.

Конкурс 5. Буквослов

Из приведенных слов путем перестановки букв составьте фамилии известных ученых - математиков.

Буквы используйте полностью, без остатка и добавления. За каждый правильный ответ команда

получает 20 баллов.

1. ОР + ТАНК.(КАНТОР)        2. МОЛОКО + ВОР + Г.(КОЛМОГОРОВ)

3. СКАЛЬП + А.(ПАСКАЛЬ)        4. ХИМЕРА + Д.(АРХИМЕД)

5. КИЙ + ЧЕЛО + БАС + В.        6. ОДИН + ФАТ.(ДИОФАНТ)

(ЛОБАЧЕВСКИЙ)

Конкурс 6. Ребусы

Конкурс 7.Рисунок

В этом кружке что-то написано. Глядя на него прямо, вы, конечно, ничего не разберете. Однако, если взглянуть на кружок умеючи, можно прочитать 2 слова. Какие?

Конкурс 8. Ситуации

1.   Чтобы получить математическое образование за границей, она вступает в фиктивный брак.(Ковалевская)

2.   Первым знаком того, что город пал, была тень римского солдата, упавшая на чертеж, построенный

на земле. «Не трогай моих чертежей!» - воскликнул старец.(Архимед)

От команд требуется назвать имена тех, о ком идет речь в этих ситуациях. Подсказка: эти люди -великие учёные.

Песня про треугольник

1.Это схоже с детскою игрой:

Сами треугольник мы сложили снова.

Первый катет Витька, я второй,

А гипотенуза Светка Иванова.

Припев:        И не можем, мы поделать ничего,

Напрасно геометрию ругая.

Я люблю ее, она его, а ему,

Как видно, нравится другая

2. Ни один учебник так и не сумел

Чуточку помочь нам в этом деле.

Зря в руках крошился белый мел,

Зря в тетрадях наши перышки скрипели.

Припев.

3.Мудрый математик, милый Пифагор

Если речь зашла сейчас на эту тему,

То прости нас всех, что до сих пор

Мы твою понять не можем теорему.

Припев.

Подведение итогов. Награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своя игра "Великолепная семерка" экономическая игра- конкурс

Игра предназначена для использования как внутри класса так и между разными классами во внеурочной работе.Цель игры-развитие личностной активности обучающихся, позволяющей им правильно принимать эконом...

Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)

Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами  Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...

Математический турнир между 7-8 классами

Данное мероприятие было проведено с учащимися7-8 классов в рамках недели "Математика".  Работа содержит подробный сценарий мероприятия, задания, вопросы, стихи и презентацию....

Математическая игра для учащихся 9 класса «Своя игра»

Математическая иградля учащихся 9 классов«СВОЯ ИГРА»Подготовила: учитель математики Т. А. Белова         Цель:·        активи...

Внеклассное мероприятия Математический КВН между учащимися 5 классов

Цель: формирование творческого подхода к изучению математики, воспитание культуры совместного творчества.Задача: формирование командного духа, повышение мотивации к изучению математики, ...