Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)
методическая разработка (8 класс) по теме

Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами  Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

Математическое соревнование между 8-ми классами

Игра Что? Где? Когда? (математический брейн-ринг)

Цели игры:

создать условия для формирования:

1) познавательных УУД восьмиклассников:

• выделять тип задач и способы их решения ;
• осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач;
• производить анализ и преобразование информации;
• проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.);
• создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий;

2) коммуникативных УУД обучаемых в 8-х и 11-ом классах:

• желать вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
• знать нормы и правила, которым необходимо следовать при общении с окружающими;
• уметь организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации;

3) регулятивных УУД:

• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному правилу;
• планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки;
• начинать и заканчивать свои действия в нужный момент;

4) личностных УУД:

  • положительно относиться к учению, к познавательной деятельности,
  • желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,
  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,
  • участвовать в творческом, созидательном процессе;
  • осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества, признавать для себя общепринятые морально-этические нормы, вырабатывать способность к самооценке своих действий, поступков.

Оборудование и реквизит:

- презентация игры;

- компьютер с динамиками, мультимедийный экран;

- столы, бумага и ручки для игроков и жюри;

-  места для зрителей;

Подготовка:

за неделю до игры:

- выбрать жюри и ведущих из 11-го (10-го) класса, объяснить правила, ведущим дать примерный текст, оставив свободу для творчества и экспромтов;

-  объявить о предстоящей игре восьмиклассникам, предложив им выбрать шестерку знатоков с капитаном и подготовить пару номеров самодеятельности для музыкальных пауз.

Сценарий игры

Звучит музыка, (слайд 1) выходят ведущие.

Ведущий 1: 

Сегодня 16 апреля. Четверг. Московское время.......

Ведущий 2: 

И мы начинаем математическую игру «Что? Где? Когда?»  в школе №1 города Королева.

Ведущий 1: 

Друг против друга сегодня играют шестерки знатоков 8А и 8Б классов.

Ведущий 2: 

 Просим команды занять места за игровыми столами.

(Команды выходят, садятся)

Ведущие просят капитанов представить команды.

Ведущий 2:  Интересно, кто победит в этом бою, и будет ли он равным?

Ведущий 1: Не знаю, ведь результат игры будет зависеть не только от суммы знаний, но от смекалки, скорости полета мысли.

Ведущий 2:  А еще успех команд будет зависеть от их болельщиков! Ведь в музыкальных паузах они будут показывать номера художественной самодеятельности в поддержку своих одноклассников.

Ведущий 1:  А еще у нас на игровом поле может выпасть блиц-опрос для болельщиков, где они смогут заработать баллы своей команде. Все это будет учитывать наше жюри.

                    (Представляют жюри)

                

Ведущий 2:  Внимание!  Правила игры:

                - в начале каждого раунда мы будем зачитывать вопрос, отвечать на который можно будет только после звукового сигнала:…

                - если команда знает ответ, капитан поднимает руку и команде предоставляется право ответа, ответ должен быть обоснованным;

Ведущий 1:

                - если ответ неверный, то право ответа переходит к команде соперников, но время ограничено – 3 минуты на каждый вопрос;.

                - в случае подсказки из зала вопрос снимается, а также снимаются баллы у команды подсказчика.

Ведущий 2: Тишина! Объявляется первый раунд! (слайд 2)

и т. д.

Текст ведущих для сектора «БЛИЦ_ОПРОС»:

Ведущий 1:  Уважаемые болельщики! Вам предоставляется возможность реально помочь своим командам!

Ведущий 2: Если вы правильно будете отвечать на вопросы блиц-турнира, жюри добавит баллы той команде, которой вы пожелаете. Но отвечать можно, только подняв руку и только после того, как вам дадут слово. Готовы? Вопрос первый:  

                        (задают вопросы)

ФИНАЛ:

Ведущий 1:  Настает момент истины! И какой бы ни был результат, команды и их болельщики - молодцы! Спасибо всем!

Ведущий 2:  Команды, выходите к нам, все в центр внимания! Слово предоставляется жюри!

                (жюри объявляет решение; награждение победителей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 2 3 4 5 БЛИЦ 6 7 ♪ 8 9 10 БЛИЦ 11 12 ♪

Слайд 3

Вопрос 1 График линейной функции отсекает от второй координатной четверти равнобедренный прямоугольный треугольник с длинами катетов, равными 3. Найдите эту функцию.

Слайд 4

Ответ y = x + 3 .

Слайд 5

Вопрос 2 Из чисел A, B и C одно положительно, одно отрицательно и одно равно 0. Известно, что A = B (B – C). Какое из чисел положительно, какое отрицательно и какое равно 0? Почему?

Слайд 6

Ответ Если A = 0, то либо B = 0, либо B – C = 0. Ни то, ни другое невозможно. Поэтому A не 0. Если B = 0, то и A = 0. Это тоже невозможно. Поэтому B не 0. Следовательно, C = 0 , и равенство из условия задачи можно переписать в виде A = B ² . Отсюда следует, что A > 0 . Значит, B < 0 .

Слайд 7

Вопрос 3 Автомобиль из A в B ехал со средней скоростью 50 км/ч., а обратно возвращался со скоростью 30 км/ч.. Какова его средняя скорость?

Слайд 8

Ответ 37, 5 км/ч.

Слайд 9

Вопрос 4 В XIX-XX веках Россией правили 6 царей династии Романовых. Вот их имена и отчества по алфавиту: Александр Александрович , Александр Николаевич, Александр Павлович, Николай Александрович, Николай Павлович, Павел Петрович. Один раз после брата правил брат, во всех остальных случаях после отца - сын. Как известно, последнего русского царя, погибшего в Екатеринбурге в 1918 году, звали Николаем. Найдите порядок правления этих царей.

Слайд 10

Ответ Павел Петрович, Александр Павлович, Николай Павлович, Александр Николаевич, Александр Александрович, Николай Александрович .

Слайд 11

Вопрос 5 Нарисуйте на плоскости пять различных прямых так, чтобы они пересекались ровно в семи различных точках.

Слайд 12

Ответ например:

Слайд 13

Вопрос 6 Че­ло­век, рост ко­то­ро­го равен 1,8 м, стоит на рас­сто­я­нии 16 м от улич­но­го фо­на­ря. При этом длина тени че­ло­ве­ка равна 9 м . Опре­де­ли­те вы­со­ту фо­на­ря (в мет­рах).

Слайд 14

Ответ Рас­смот­рим пря­мо­уголь­ные тре­уголь­ни­ки AEB и CDE, они имеют общий угол E и, сле­до­ва­тель­но, по­доб­ны по двум углам. Зна­чит , , от­ку­да AB = 5 м .

Слайд 15

Вопрос 7 Хоббит про­шел от дома по на­прав­ле­нию на запад 500 м. Затем по­вер­ну­л на север и про­шел 300 м. После этого он по­вер­ну­л на во­сток, про­шел еще 100 м и встретил Гендальфа . На каком рас­сто­я­нии (в мет­рах) от дома хоббита произошла их встреча?

Слайд 16

Ответ Хоббит шел вдоль пря­мо­уголь­ной тра­пе­ции, в ко­то­рой длина бо­ко­вой сто­ро­ны, не пер­пен­ди­ку­ляр­ной ос­но­ва­ни­ям, есть ис­ко­мое рас­сто­я­ние, ко­то­рое можно найти по тео­ре­ме Пи­фа­го­ра : 500 м. 3 00 м. 100 м. 500 м.

Слайд 17

Вопрос 8 В треугольнике DEF проведена медиана DK . Найдите углы треугольника, если ∠ KDE = 70°, ∠ DKF = 140°.

Слайд 18

Ответ 70 °, 90° и 20°. 70° 70° 140 ° 40 ° 20 ° 20 ° D E F K

Слайд 19

Вопрос 9 Найдите наибольшее четырёхзначное число, которое делится на 7 и записывается четырьмя различными цифрами.

Слайд 20

Ответ Выберем последовательно наибольшие возможные значения в разрядах тысяч, сотен и десятков, то есть будем искать число вида 987* . Число 987 делится на 7, значит, цифра * должна делиться на 7. Так как значение а = 7 выбрать нельзя, то а = 0. Число 9870 – искомое.

Слайд 21

Вопрос 10 Шахматист сыграл в турнире 20 партий и набрал 12,5 очков. На сколько партий больше он выиграл, чем проиграл? (Победа – 1 очко, ничья – 0,5 очка, поражение – 0.)

Слайд 22

Ответ На 5 партий . Например, 12 партий выиграл, 1 партию сыграл вничью, а 7 партий проиграл.

Слайд 23

Вопрос 11 Найти периметр прямоугольного треугольника с гипотенузой 13 и радиусом вписанной окружности 5: 5 13

Слайд 24

Ответ Периметр треугольника: 13+13+5+5= 36 5 13 5 5

Слайд 25

Вопрос 12 В доме двое механических часов: одни отстают на 15 минут в сутки, а другие на 10 минут в сутки спешат. Сегодня в полдень и те, и другие часы показывали правильное время. Когда в следующий раз они одновременно покажут правильное время?

Слайд 26

Ответ Первые часы отстают на 15 минут в сутки. Следовательно, через четверо суток они будут отставать на час, а через 48 суток отстанут на 12 часов, то есть впервые покажут правильное время. Вторые часы будут спешить на час через 6 суток, а правильное время впервые покажут, когда будут спешить на 12 часов, то есть по прошествии 72 суток. Так как НОК(48; 72) = 144, то и те, и другие часы впервые покажут правильное время через 144 суток .

Слайд 27

Блиц-опрос алгебра-арифметика Найдите произведение всех последовательных натуральных чисел от -679 до 680. Найдите сумму всех последовательных натуральных чисел от -679 до 680. Ответ: 0 Ответ: 680 Разделить I 888 на две равные части так, чтобы в каждой части была I 000 . Ответ: I888

Слайд 28

Блиц-опрос алгебра-арифметика Решите уравнение: Составьте приведенное квадратное уравнение с корнями -3 и 8 Ответ: x ≤ 0 Ответ: Задайте формулой функцию по её графику: Ответ: y = 2x - 4

Слайд 29

Блиц-опрос геометрия Площадь треугольника равна 15 см². Все стороны треугольника увеличили в три раза. Найдите площадь нового треугольника. Най­ди­те пло­щадь тра­пе­ции, изоб­ражённой на ри­сун­ке: Ответ: Ответ: Пло­щадь тра­пе­ции равна

Слайд 30

Блиц-опрос геометрия Найдите сторону квадрата с диагональю 10 см. Дано: AB = 6, AC = 9, BK = 4. Найти : CH Ответ: Ответ: CH = 9 6 4 A B C H K

Слайд 31

Блиц-опрос геометрия От квадратного стола отпилили три угла. Сколько стало углов у стола? Грани правильного тетраэдра – равносторонние треугольники. Что является гранями правильного гексаэдра? Ответ: Ответ: К вадраты .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Урок соревнование - Брейн Ринг. "Германия".

Урок соревнование - Брейн Ринг. Тема "Германия"....

Брейн ринг между учащимися 6-х классов

Сценарий открытого внеклассного мероприятия (авторская разработка)Брейн-ринг между учащимися 6-х классов Автор: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики ФГОУ–СОШ  № 21  МО РФ...