физико-математический брейн-ринг
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

 Хуснутдинова Татьяна Ивановна

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon brey-ring.doc332.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Лицей №3

Физико-математический

БРЕЙ-РИНГ

для учащихся 8 – 9 классов.

                                                        Провела: учитель математики          

                                                                             Хуснутдинова Т. И.

03 марта 2011 года

г. Альметьевск.

«Слеп физик без математики».

        М. В. Ломоносов.

Цели мероприятия:

  1. Развивать интуицию, догадку, логическое мышление и грамотную речь.
  2. Пробудить математическую и физическую любознательность и инициативу.
  3. Воспитывать культуру математического и физического мышления, познавательную активность, чувство ответственности, коллективизма и уважительного отношения друг к другу.

Оборудование: плакаты, мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями.

1 ведущий. Почему торжественно вокруг?

                    Слышите, как быстро смолкла речь?

                    Это о царицах всех наук

                    Проведем сегодня речь.

                    Неслучайно им такой почет.

                    Это им дано давать ответы,

                    Как хороший выполнить расчет

                    Для постройки здания, ракеты.

2 ведущий.   Есть о математике и физике молва,

                       Что они в порядок ум приводят.

                       Потому хорошие слова

                      Часто говорят о них в народе.

                       Здесь ведь на игре вы нам даете

                       Для победы трудности закалку,

                       Учится ведь с вами молодежь

                       Развивать и волю, и смекалку.

1 ведущий. Здравствуйте,  уважаемые гости нашей игры!

2 ведущий. Здравствуйте, уважаемые жюри!

1 ведущий. Здравствуйте, участники «Физико-математического

                    брей-ринга».

2 ведущий.  Итак, начинаем нашу игру. За каждый правильный ответ команде ставится один балл. На обдумывание командам дается 30 секунд. Каждая команда имеет право дать ответ раньше, включив лампу на своем столе.

Первый тур.

  1. Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?  (за 4 минуты).
  2. Математическая шарада: «Угадай слово»

Привычное слово курлатой наседки

Поставьте на первое место.

На место втором посмотрите-ка-нота,

Важна для любого оркестра.

На третьем одна одинокая буква

Пятнадцатая в алфавите.

Один из волос на мордашке котенка

На месте четвертом прочтите.

        (косинус).

  3.   Из двузначных чисел выберите все такие, чтобы сумма цифр десятков

        и единиц в каждом из них была равна «5»

(14, 41, 23, 32, 50).

  1. В старину в России применялись другие меры  массы, чем в

             настоящее время. Так для взвешивания мелких, но дорогих

             товаров, применялась мера в 4г. Какая существует пословица,

            имеющая прямое отношение к этой мере массы?

        (Мал золотник, да дорог).

     5. При каком царе впервые русские меры(верста,сажень,аршин,вершок,дюйм,пуд,золотник)были приведены в определенную систему

                        (При Петре)

                                                Второй тур.

1.Площадь квадрата со стороной 100м.

                                                         (Гектар)

2.Лабиринт «Физические величины». В лабиринте зашифровано 14 названий физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей.

 

   

   

 В

Р

Л

Е

Н

И

Е

И

Н

О

С

М

Е

В

Ь

Л

У

П

М

Т

Р

Т

Я

Д

А

С

М

А

С

Л

О

А

Ь

   Т

Ь

М

Е

Т

А

С

П

О

Б

С

Е

Т

П

С

Е

В

Р

О

Т

А

И

Л

О

Р

У

Т

Т

Е

И

К

С

А

О

К

А

С

О

Ь

М

Н

О

У

П

Е

М

Ь

Т

Н

Щ

О

Е

Р

Т

Ь

 

Время,теплоемкость,давление,мощность,сила,плотность,работа,температура,ускорение ,масса путь,импульс,скорость,вес.

  3.Первая женщина – математик в России.

                                                  (Ковалевская)

  Картинка 2 из 33

4.Древнегреческий ученый из Сиракуз, основоположник гидростатики.

                                                                                                  (Архимед)

  Картинка 7 из 45       

 5.Нейтральная частица, входящая в состав атомного ядра.

                                                                                 ( Нейтрон)

6. Сотую часть рубля называют копейкой, сотую часть метра – сантиметром, сотую часть гектара – аром или соткой. А как называют сотую часть любой величины?

                              ( Процентом)

                                               

                                   Третий тур.

«Угадай слово».

Что кружится, что ложится

И на землю, и на крыши,

И о чем поэт зимою

По ночам поэмы пишет?

Это первое словечко,

А второе просто «на».

Ну, а третье? Угадайте,

Что бежит по проводам?

Напишите, что получилось

И прочти наоборот.

Не запутайся, читая

Слово задом наперед!

                                                                               (Снег на ток – котангенс)

2. Летел по небу гусь, да полгуся, да четверть гуся, да две осьмушки гуся. Сколько всего летело гусей?

                                        (два гуся)

3. Какое число обозначает запись: МСМХСVII.

                                                             (1997)

4. Назовите математический термин на букву «п» имеющий самое большое число букв.

                 (Последовательность)

5.  Можно ли построить треугольник со сторонами 10см, 20см, 30см? Почему?

        (Нет, каждая из сторон  меньше суммы двух других сторон)

6. Плотность одной половинки силикатного кирпича 2,2г/см³, а другой половинки – 2200кг/м³. Какова плотность всего кирпича?

                                    (Плотность всего кирпича 2,2 г/см³ =2200кг/м³)

7.Ребусы:Эхолот,сажень.

Ведущий.Слова поздравления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Физико-математический брейн-ринг для учащихся 7-8 классов

Данный материал предназначен для проведение брейн-ринга между учащимися 7-х или 8-х классов во время проведения Недели естественных наук в школе....