Главные вкладки

    Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
    методическая разработка на тему

    Баскакова Татьяна Игоревна

     

    Цель:

     -развитие и укрепление интереса к предмету,

     -развитие познавательной и творческой деятельности,

     -развитие культуры коллективного умственного труда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon fiziko_matematicheskiy_breyn_ring.zip253.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физико-математический брейн–ринг

    (8-9кл.)

    Баскакова Татьяна Игоревна учитель физики и математики

    Статья отнесена к разделу: Преподавание физики и математики

    Цель:

     -развитие и укрепление интереса к предмету,

     -развитие познавательной и творческой деятельности,

     -развитие культуры коллективного умственного труда.

    Оборудование: компьютер, карточки с заданиями

    Эпиграф: Я мыслю,  следовательно, я существую.  (Декарт)

    (Декарт Рене (1596-1650), французский философ, математик, физик и физиолог.)

    Условия игры.

    Игра состоит из пяти раундов. В игре участвуют 2 команды. Перед первым раундом проводится отборочная игра, которая установит очередность игры 1-го раунда.

    Игру начинает та команда, которая быстрее всех ответит на заданный вопрос.

    За каждый правильный ответ 1-го и 2-го туров команды получают по 1 баллу.

    В третьем раунде – от 2 до 5 баллов. В четвертом раунде – число совпавших ответов. В пятом – от 1 до 5 баллов  Победителем игры становится команда, набравшая большее количество баллов.

    Ход урока: 1. Вступительное слово учителя; (презентация)

                        2. Игра

                        3. Подведение итогов

    Разминка: У стола 4 угла. Сколько будет углов, если отпилить один угол?

    (Кто первый отгадает, тот начинает игру)

    1раунд «Вопрос - ответ»  (слайд 3,4)

    Крыса, которая бегает по углам

    арифметика

    Позвоночный, популярный, метательный

    да

    Вещества, проводящие электрический ток

    физика

    Говорят, что математика царица всех наук, а царица математики

    биссектриса

    Будет ли таять лед, если в комнате температура ноль градусов?

    проводники

    Считали ли в древности в двоичной системе счисления

    кинетическая

    Наука о природе

    нет

    Энергия движения

    диск

    2 раунд «УГАДАЙ» (слайд 5,6)

    1. Найди правильную дорогу

    V

    м/с

    Плотность

    ρ

    Дж

    Сила

    m

    м3

    Работа

    A

    Вт

    Масса

    F

    кг/ м3

    Объем

    υ

    кг

    Мощность

    N

    Н

    Скорость

    2. Кроссворд:  Разгадай ключевое слово (масса)

    1

    2

    3

    4

    5

    1. Прибор для измерения силы. (динамометр) 2. Соревнование. (олимпиада)    3.Физическая величина, показывающая, какой путь проходит тело за единицу времени. (скорость) 4. Сила, являющая результатом нескольких сил. (равнодействующая) 5. Линия, вдоль которой движется тело. (траектория)

    3. Найди лишнее

    1. Объем, масса, плотность, сила, скорость, механическая работа, вес, газ, длина, время, давление, мощность.

    2. Весы, динамометр, блок, термометр, спидометр, жидкость, мензурка.

    3. Молния, инерция, радуга, падение тел, тяготение, движение, момент силы, нагревание.

    Пока комонды выполняют задания - выступления ребят:

    1. Миниатюра «На уроке математике»

    2. «Что мы знаем о числах»

    Что мы знаем о числах

    В наиболее древних текстах число «1» встречается крайне редко и означает не только первый элемент ряда в современном смысле, сколько целостность, единство. Число «1» приписывалось Богу и Космосу.

    Число «2» лежало в основе противопоставлений, с помощью которых в некоторых мифах описывался мир. Например, Небо и Земля, День и Ночь, Жизнь и Смерть.

    Во многих древних культурах числовой ряд открывало число «3» , часто означающее абсолютное совершенство. Достаточно вспомнить знаменитую икону Андрея Рублева «Троица». Число «3» очень часто встречается в русских народных сказках.

    Число «4» широко использовалось в мифах о сотворении Вселенной и ориентации в ней: четыре стороны света, четыре времени года.

    Число «7» считалось магическим и характеризовало общую идею Вселенной. До нас эта идея дошла в семи цветах спектра, семи тонах музыки. Интересно отметить , что наша память особенно хорошо удерживает лишь до семи разных впечатлений или предметов. При большой нагрузке ошибки в запоминании резко возрастают. Наверное, поэтому число «7» очень часто встречается в пословицах и  поговорках. «7» считается счастливым числом. (7 слоников на счастье).

    В любых древних культурах одно из наиболее употребляемых чисел – «12». Оно оставило яркий след в нашей современной культуре. Вспомним 12 месяцев, 12 часов.  «12» также считается счастливым числом.

    Число «13» считается несчастливым числом. Это число называют «чертова дюжина». Многие суеверные люди и сейчас боятся или остерегаются этого числа. В Англии на улицах пропускают номер «13» для обозначения номеров домов. Даже моряки стараются 13 числа не выходить в море.

    Число «10» практически не встречается в мифах, но зато в современной системе счисления оно  играет центральную роль (счет десятками).

    3 раунд «ЗАГАДКИ С ПОДСКАЗКАМИ» (слайд 7,8,9,10)

    1. Оно совершается всеми телами, процессами, мыслями. (5б)

    2. Это делают люди, животные, машины, это доступно пароходам, это делают самолеты. (3 б.)

    3. Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а потом в другом, без него не было бы жизни(2б)

    (Движение)

    1. Это такое явление, при котором брызнешь и пахнет. (5 б)

    2. Это такое явление, которое происходит, когда утром пьешь чай, едешь в школу. (3б.)

    3.Это такое явление, при котором происходит перемешивание молекул разных веществ. (2б.)

    (Диффузия)

    1.Это есть у всех тел на Земле, и у всех тел она разная: у одних - больше, у других - меньше. (5 б)

    2. Если бы ее не было, то было бы непонятно, как покупать что-нибудь. (3б.)

    3. Ее можно взвесить.(2б)

    (Масса)

    4 раунд «АССОЦИАЦИИ» (слайд 11,12)

    Капитану команды нужно написать 4 слова, с которыми ассоциируются:

    «Контрольная работа по математике» (1 команде),

    «Контрольная работа по физике” (2 команде),

    а дальше каждый из команда называет по одному слову из ассоциации.

    Пока капитаны готовятся – задание  командам

     «Составьте правильно предложение» (слайд13,14,15,16)

    Вопрос

    Ответ

    В овощном магазине купили 8 (кг) (яблоки) и 900 (г) (помидоры).

    В овощном магазине купили 8 килограммов яблок и 900 граммов помидоров.

    В магазине большой выбор (носки), (чулки), (ботинки) и модельных (туфли).

    В магазине большой выбор носков, чулок, ботинок и модельных туфель.

    Яна купила 1 (кг) (груши) и 500 (г) (вафли).

    Яна купила 1 килограмм груш и 500 граммов вафель.

    В магазине купили 5 (кг) (макароны) и 600 (г) (томаты).

    В магазине купили 5 килограммов макарон и 600граммов томатов.

    5 раунд «АРТИСТ» (слайд 17,18)

    8кл.- Теплопроводность
    8кл.- Средняя линия треугольник

    9кл. – Вес тела

    9кл. – Диагональ в параллелограмме

    Игра со зрителями: Откуда пришли слова? (баллы отдаются командам)

    Пробирка- это слово латинское, русское, французское, испанское, итальянское

    Утюг - это слово турецкое, китайское, русское, финское, немецкое

    Ракета - это слово русское, финское, немецкое, французское, испанское

    Орбита - это слово латинское, русское, французское, испанское, итальянское

    Спеть песню, где встречаются математические слова

    Фокус математический

    Задумайте число

    Прибавьте 10

    Умножьте на 4

    Разделите на 2

    Отнимите задуманное число

    Получилось 10.

    Фокус физический

    Поднять цепочку из кнопок со стола (с помощью магнита)

    Подведение итогов. (слайд19)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг для 8-9 классов Д.И. Менделеев"

    "Брейн-ринг Д.И. Менделеев" можно провести  в 8-х классах после изучения темы "Периодический закон" или в предметную неделю для 8-9-х классов. Игра проводится с целью развития познавательной акти...

    Игра "Брейн-ринг" по географии 8 класс

    Соревнование в знаниях по географии для недели географии....

    "Брейн-ринг" для учеников 8 класса

    Презентация к внеклассному мероприятию по некоторым предметам школьного курса...

    "Физический брейн - ринг" урок-игра 7 класс

    Данная разработка представляет любимую учащимися командную  игру "брейн-ринг". Предлагаемые вопросы позволяют в игровой форме повторить материал, изученный в 1-3 четверти. Урок можно провест...

    Брейн ринг по математике 5 класс

    сценарий по математике -внеурочная деятельность...

    Разработка классного часа в форме брейн – ринга для учащихся 6 класса Тема: «Этикет и мы»

       Данная разработка может представлять интерес для классных руководителей, которые уделяют серьезное внимание формированию всесторонне развитой, культурной личности своих воспитанник...

    внеклассное мероприятие по русскому языку " Брейн- ринг" для 8-9 классов

    Внеклассное мероприятие по русскому языку " Брейн - ринг" для учащихся 8-9 класса....