"Физический брейн - ринг" урок-игра 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Желнова Наталья Васильевна

Данная разработка представляет любимую учащимися командную  игру "брейн-ринг". Предлагаемые вопросы позволяют в игровой форме повторить материал, изученный в 1-3 четверти. Урок можно провести в рамках предметной недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Физический брейн - ринг»

Урок-игра по физике для 7 класса. 

Подготовила: учитель физики Желнова Н.В. ГБОУ СОШ №11

Цель игры: в игровой форме повторить материал, изученный в первой четверти учебного года по физике: строение вещества, молекулы, механическое движение, инерция, плотность; дать ребятам возможность применить свои знания и личные качества в новых обстоятельствах; научить работать в команде.

Вопросы брейн-ринга «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

  1. Против знатоков играет домохозяйка из г. Урюпинска. Она спрашивает: Как можно определить емкость кастрюли, пользуясь весами и гирями?»
  2. Диспетчер трамвайного депо Чудикова Мария Ивановна спрашивает знатоков: «Какая стрелка движется быстрее: минутная или часовая?»
  3. Дракон – сладкоежка хочет знать: «Одинаковы ли молекулы воды в горячем чае и сладкой холодной газировке?»
  4. Ученик 1 «А» класса Петя Фунтиков спрашивает: «Почему чернильные пятна на полу легче удалить сразу, как были пролиты чернила, и  сделать это  позже труднее?»
  5. «Если  горшочек из–под меда наполовину наполнить водой, можно ли утверждать, что в верхней части горшочка воды нет?» - спрашивает Вини-Пух.
  6. Ученики 7 класса школы №1 спрашивают знатоков школы №11: «Почему мел оставляет след на доске?»
  7. Гулливер, побывав в стране лилипутов, с удивлением спрашивает: «Неужели можно определить объем одной капли с помощью мензурки и пипетки?»
  8. Ребята из спортивного клуба «Спартак» хотят знать: «На каком физическом явлении основано применение финтов (обманных движений) в футболе?»
  9. Вопрос задает водитель электровоза Иван Васильевич Грозный: «Высоко подпрыгнув в вагоне движущегося поезда,  человек некоторое время находится в воздухе. Попадет ли он после прыжка на прежнее место?»
  10.  Продавщица поселкового магазина Авдотья Жуликова задает вопрос, от которого зависит ее дневная выручка: «Можно ли утверждать, что 1 кг растительного масла стоит столько же, сколько и 1 литр этого масла?»
  11.  Пятачок спрашивает: «Ну, почему, наполненный водородом шарик, становится менее надутым, спустя какое-то время?»
  12.  «Черный ящик» « Какое вещество находится в Черном ящике, если известно, что 1 дм3 этого вещества имеет массу 1  кг?» - спрашивает Золотая Рыбка.
  13.  К знатокам  с вопросом обращается Старуха Шапокляк: «Я уже старовата, зубов маловато, каждый на счету. Зубы-то беречь надо. А вот ответьте, мои хорошие, почему зубные врачи, поставив пломбу, в течение двух часов не рекомендуют есть горячее?»
  14.  Лена Ябедова не может ответить на такой вопрос: «Если я поскользнулась на  банановых шкурках, которые набросали мальчишки из 5 «Б», то  куда я упала: вперед или назад?»

Литература

В. И. Лукшик «Сборник задач по физике 7-9» М. «Просвещение» 2006 г

М. М. Балашов «О природе. 7» М.  «Просвещение» 1991 г

М.Е. Тульчинский «Качественные задачи по физике в средней школе» М. «Просвещение» 1972 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг 8 класс

Заключительный урок по теме: "Количество инфомации"...

Урок географии :Брейн-Ринг,7 класс,обобщение,Северная Америка.Методическая разработка.

Данный урок я проводила в 7 а классе в рамках Дня открытых дверей в ГБОУ  СОШ №  448 24 марта 2012г. ,особенно радостно что он понравился прежде всего детям,так как ролевая игра интересна в ...

Внеклассное мероприятие по физике"Физический брейн -ринг"

Внеклассное мероприятие по физике для 9-11 классов. Форма - интеллектуальное состязание. Цель - обобщение физических знаний, стимулирование к предмету и потребности расширения физического кругозора об...

Методическая разработка. Физический брейн - ринг. 7 класс

Методическая разработка. Физический брейн - ринг. 7 класс...

Физический брейн-ринг для учащихся 10-11 классов

Мероприятие проводится в рамках недели физики в школе. В игре могут участвовать учащиеся  10 или 11 классов.Цель:- развитие интереса к предмету- развитие познавательной деятельности учащихся- раз...

Физический "Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие...