Главные вкладки

    Методическая разработка. Физический брейн - ринг. 7 класс
    методическая разработка по физике (7 класс) по теме

    Махрова Вероника Владимировна

    Методическая разработка. Физический брейн - ринг. 7 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra_7klass_sreda_2_ekzemplyara.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра "Брейн-ринг "

    7-е классы

    Внеклассное мероприятие по физике

    Подготовила:

    Махрова Вероника Владимировна

    Учитель физики  школа №561

    2012-2013уч.год

    Игра "Брейн-ринг " для 7-х классов. Внеклассное мероприятие по физике.

    Цели мероприятия: способствовать развитию познавательного интереса, увеличить мотивацию к изучению физики.  Эту игру можно проводить на уроке - обобщения курса физики 7-го класса или в рамках “Недели Физики”

    Внеклассные занятия – давний вид учебной работы. На них учащиеся в увлекательной форме могут расширить и углубить знания, полученные на уроках. Пробудить у учащихся стремление к творчеству, выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость. Внеклассные занятия позволяют формировать у учащихся познавательный интерес к предмету

    Оборудование: приготовить столы для каждой команды, карточки с заданиями, кроссворды, проектор, микрофон для ведущего.

    Задачи:

    1. обобщить знания учащихся,
    2. развивать познавательный интерес к предмету,
    3. развить коммуникативные способности учащихся.

    ХОД ИГРЫ

    Вся игра сопровождается соответствующими слайдами презентации.

    Команды состоят из пяти человек. Жюри – 3 человека из старшеклассников.

    После каждого этапа объявляют счет игры. Ведет игру учитель.

    Ведущий: Сегодня мы с Вами проводим игру “Брейн - ринг”. Для этого каждый класс создал команду, состоящую из самых умных и эрудированных ребят. Приветствуем наших игроков. Игру будет судить строгое, но справедливое жюри в лице: Евсеевой Ларисы Николаевны и Мазурек Веры Владимировны, а так же мне будет помогать счетная команда: Русина Дарья, Киселева Евгения.

    Правила игры следующие: Игра проводится в 4 этапа. За каждый правильный ответ в каждом туре Вы получаете по определенному количеству баллов. Та команда, которая наберет больше всего баллов, станет победителем в этой игре.  Хочу предупредить Вас, что так же имеют место штрафные баллы (за нарушение дисциплины, подсказки). За каждое замечание у команды отнимается по 0, 5 балла. Для того, чтобы успешно пройти все испытания, Вам потребуются все Ваши знания по математике, физике и информатике. А Ваши логические рассуждения и смекалка помогут вам выиграть. Итак, мы начинаем!!!

    1-й этап. Приветствие.  Максимальный балл на данном этапе - 5. Команды ещё до дня игры придумывают название команды, готовят приветствие. Жюри оценивает эмблему, название и приветствие  каждой команды. Счетная комиссия оглашает  промежуточные результаты.

    2-й этап. Разминка. Каждой команде, после предварительной жеребьевки,  зачитывается по пять вопросов, на которые отвечает каждый участник команды. Максимально команда на данном этапе может заработать 5 баллов (1 балл за 1 правильный ответ). Время на раздумье каждого участника не более 5 секунд. После этапа разминки счетная комиссия подводит итоги 2-го этапа. Объявляются промежуточные, а так же предварительные  результаты игры.

    Вопросы к туру:

    Команда 1

    1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки) 

    2. Назовите основные единицы измерения скорости в СИ (м/c)

    3. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы 12)

    4. Как называется результат сложения? (сумма)

    5.Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)

    Команда 2

    6.Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число “6”)

    7. Сколько будет 7*8? (56)

    8. По какому городу течет кровь? (по Вене)

    9.Сколько кг в 1 т? (1000кг)

    10. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (запасное)

    Команда 3

    11. Решите уравнение 3x=24     (х=8)

    12. Столица Российской Федерации? (Москва)

    13. Прибор для измерения массы? (весы)

    14. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)

    15. Сколько будет 100+100-1       (199)

    Команда 4

    16. Какая единственная птица способна летать хвостом вперед? (колибри)

    17. Назовите второй весенний месяц? (апрель)

    18. Какое вещество в земных условиях может существовать в трех агрегатных состояниях? (вода)

    19.Назовите имя президента Российской Федерации? (Владимир)

    20. Чему равно три в третьей степени? (27)

    Команда 5

    21. Чему равна сумма двух  смежных углов? (1800)

    22. У людей какой профессии 5 параллельных линий постоянно перед глазами? (музыканты, нотный стан)

    23. Как выполнить перевод часов в секунды? (умножить на 3600)

    24. Как называется сама я ближайшая к Солнцу планета? (Меркурий)

    25. В одной семье два отца и два сына. Сколько человек в семье? (три человека)

    3-й этап. Решение задач (3 минуты)

    Каждому участнику команды раздается условие 1 задачи, которую необходимо решить самостоятельно (при оценивании решения учитывается запись решения, ответа, перевод в СИ). Максимальное количество баллов, которое может заработать команда – 5. Участникам команды запрещается совещаться друг с другом, делать подсказки. Жюри имеет право начислить штрафные баллы.

    4-й этап кроссворд (5 минут) Кроссворд «Механическое движение»

    Каждой команде раздается кроссворд, на решение которого отводится максимально 5 минут. После отведенного времени кроссворд проверяется и каждой команде начисляется по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов, которое команда может заработать на данном этапе - 6

    1. Движение, при котором тело проходит за любые равные участки времени равные расстояния.

    2. Физическая величина, которая показывает какой путь проходит тело за единицу времени.

    3. Линия, по которой движется тело.

    4. Длина траектории, пройденная телом за данное время движения.

    5. Изменение положения тела относительно других тел.

    6. Какая единица измерения принята в СИ для измерения пути в качестве основной.

    5-й этап конкурс капитанов (пантомима)

    Капитаны путем жеребьевки выбирают задание. Их задача показать своей команде без помощи слов (только жестами) то, что написано в задании. Команде дается 3 попытки на угадывание. Если ответ угадан с первой попытки – команде начисляется 3 балла, если со второй – 2 балла, если с третей – 1 балл. Капитану запрещено подсказывать ответ  своей команде. За нарушение условий начисляется штраф –  (-3 балла)

    Вода кипит в чайнике

    Лед тает

    Звенит звонок

    Равномерное движение автомобиля

    Ученик выполняет лабораторную работу по физике

    Подводятся результаты игры. Происходит награждение команд занявших 1,2 и 3 места грамотами. А так же команды не занявшие места награждаются благодарностями за участие в брейн-ринге.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по физике"Физический брейн -ринг"

    Внеклассное мероприятие по физике для 9-11 классов. Форма - интеллектуальное состязание. Цель - обобщение физических знаний, стимулирование к предмету и потребности расширения физического кругозора об...

    "Физический брейн - ринг" урок-игра 7 класс

    Данная разработка представляет любимую учащимися командную  игру "брейн-ринг". Предлагаемые вопросы позволяют в игровой форме повторить материал, изученный в 1-3 четверти. Урок можно провест...

    Физический брейн-ринг для учащихся 10-11 классов

    Мероприятие проводится в рамках недели физики в школе. В игре могут участвовать учащиеся  10 или 11 классов.Цель:- развитие интереса к предмету- развитие познавательной деятельности учащихся- раз...

    Методическая разработка «Музыкальный брейн-ринг как инновационная форма работы с учащимися на уроках музыкальной литературы в ДШИ»

    Работа, проводимая на теоретическом отделении нашей школы, гармонично сочетает в себе традиционные формы обучения на уроках сольфеджио и музыкальной литературы и инновационные формы работы. Игровая фо...

    Методическая разработка игры «Брейн – ринг» по теме: «Фосфор и его соединения».

    Приступая к изучению темы «Подгруппа азота», сразу нацеливаю ребят на то, что по элементу фосфор и его соединениям будет проходить игра «Брейн – ринг», предлагается перечень вопросов, который учащиеся...

    Методическая разработка игры «Брейн – ринг» по теме: «Фосфор и его соединения».

    Приступая к изучению темы «Подгруппа азота», сразу нацеливаю ребят на то, что по элементу фосфор и его соединениям будет проходить игра «Брейн – ринг», предлагается перечень вопросов, который учащиеся...

    Методическая разработка викторины брейн-ринг "По страницам произведений Н.С. Лескова"

    В методической разработке предложены сценарий и материалы для проведения брейн-ринга. Определены цели и задачи проведения мероприятия, дан список литературы, которой можно воспользоваться....