Главные вкладки

    Физический брейн-ринг для учащихся 10-11 классов
    методическая разработка по физике (11 класс) по теме

    Варфоломеева Елена Александровна

    Мероприятие проводится в рамках недели физики в школе. В игре могут участвовать учащиеся  10 или 11 классов.

    Цель:

    - развитие интереса к предмету

    - развитие познавательной деятельности учащихся

    - развивать умение учащихся общаться с другими .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физический  брейн - ринг 

    Мероприятие проводится в рамках недели физики в школе. В игре могут участвовать учащиеся  10 или 11 классов.

    Цель:

    - развитие интереса к предмету

    - развитие познавательной деятельности учащихся

    - развивать умение учащихся общаться с другими .

    Дети поделены на 3 команды по 8 человек,  фрагменты мелодий или песен, карточки для конкурсов).

    Раунд 1  «Угадай-ка, о ком или о чём идёт речь?»

    О фамилии очень известного ученого.

    1. Он – один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.
    2. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.
    3. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.
    4. Он сказал: “Дайте мне точку опоры и я переверну Землю”.
    5. По легенде, ему принадлежит возглас “Эврика!”, прозвучавший вслед за сделанным им открытием.

                                                                                                                     Ответ: Архимед.

    2. Что это?

    1. Сначала он плавал, потом стал и летать.
    2. Он многим будучи их проводником, спас жизнь.
    3. Он не любит большую жару и сильную тряску.
    4. Он всегда целенаправлен.
    5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.

                                                                                                                        Ответ: компас.

    3. О фамилии очень известного ученого.

    1. Русский ученый, положивший начало разработке общепринятой научной и технической терминологии на русском языке.
    2. Он первым в России разработал способ получения цветных стекол вместе со своим учениками создал из этих стекол панораму “Полтавская битва”.
    3. Он ввел в русский язык слово “физика”.
    4. Первый русский академик.
    5. О нем А.С. Пушкин писал: “Он создал первый русский университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом.”.

                                                                                                     Ответ: М.В. Ломоносов.

    4. Это физическое тело, с которым вы знакомы все, что это за тело?

    1. С помощью этого тела можно продемонстрировать закон паскаля и упругость газов.
    2. Его можно использовать в науке для исследования некоторых физических явлений.
    3. С ним дружат некоторые спортсмены.
    4. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема.
    5. По нему плакала Таня.

                                                                                                                    Ответ: мяч.

    5. В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество?

    1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.
    2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.
    3. Его можно использовать для уменьшения трения.
    4. Его используют в системах нагрева и охлаждения.
    5. Это вещество называют “соком жизни на Земле”.

                                                                                                                     Ответ: вода.

    6. Этот вопрос – об уникальном путешественнике. Кто он?

    1. Претендентов на это путешествие было около 3 тысяч, однако выбор пал на него.
    2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
    3. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба…
    4. Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину.
    5. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: “Поехали!”

                                                                                                             Ответ: Ю.А. Гагарин.

    Раунд 2 «Угадай мелодию»

    Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить ее, если же не могут угадать, то исполняется мелодия.

    1. Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере. (тучи)

    2. Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки.(Мальчик хочет в Тамбов)

    3. Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями.(Колечко)

    4. Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на одну астрономическую единицу.(Солнечный круг)

    5. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега-.(Миллион алых роз)

    6. Песня про обман зрения, который приводит к личным переживаниям. (Девочка-видение).

    Раунд 3  «Пойми меня»  

    в конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. Ребята должны объяснить друг другу  физические термины. Нельзя показывать руками, нужно только говорить.

    ▪ инерция, давление.

    ▪ трение, магнитное поле

    ▪ скольжение, электрическое поле.

    Раунд 4 «Объяснялки»

    Четвёртый  раунд включает вопросы стоимостью в 2 балла.

    1. На соревнованиях по бегу один из участников на заданной дистанции достиг скорости 9 м/с. С какой скоростью выбрасывал он при беге ступню каждой ноги?

    Ответ: При ходьбе и беге каждая нога половину времени находится в движении, а половину стоит. Значит, ступня выбрасывается со скоростью вдвое большей, чем бежит спортсмен, то есть 18 м/с.

    1. У себя на рукаве пальто вы увидели две снежинки. Одна из снежинок имеет сложную резную форму. Какая из них упала с большей, а какая с меньшей высоты?

    Ответ: Чем сложнее форма снежинки, тем с большей высоты она упала, так как в течение всего времени ее падения продолжается процесс кристаллизации – присоединения к ней новых частиц влаги.

    1. 2 сосуда с водой поставили на огонь. У одного из них внутренняя поверхность гладкая, у другого – шероховатая. В каком сосуде вода закипит быстрее. Будут ли термометры показывать одинаковую температуру, когда в этих сосудах закипит вода?

    Ответ: Вода быстрее закипает в сосуде с шероховатой поверхностью. Это объясняется тем, что пузырьки пара быстрее всего образуются на выступающих неровных точках поверхности сосуда и температура вскипания жидкости приближается к 100 о . В сосуде с очень гладкой поверхностью образование пузырьков затрудняется, вследствие чего вода закипает медленнее. Что же касается температуры кипятка, то она одинакова и в этом и в другом случае.

    1. Вы собрались завтракать и налили в стакан кофе. Но вас просят отлучиться на несколько минут. Что надо сделать, чтобы при вашем возвращении кофе был горячий: налить в него молоко сразу перед уходом или после, когда вы вернетесь. И почему?

    Ответ: Скорость охлаждения пропорциональна разности температур нагретого тела и окружающего воздуха. Поэтому следует сразу несколько охладить кофе, влив в него молоко, чтобы дальнейшее остывание происходило медленнее.

    1. Будет ли вода стекать с полотенца, один конец которого опущен в миску с водой, а другой свободно свешивается? Не удержат ли воду на полотенце капиллярные силы.

    Ответ: Вода будет стекать со свешивающегося конца полотенца. Полотенце, намокнув, благодаря капиллярным силам будет работать как сифон.

    1. Большинство садоводов и огородников поливают растения и кустарники только вечером или ранним утром. С чем это связано?

    Ответ: Чтобы уменьшить испарение воды. Кроме того, множество мелких капель, оставшихся на листьях после полива, представляют собой мелкие линзы, фокусирующие солнечные лучи; поэтому при поливе днем листья могут получить солнечные ожоги.

    1. Служащему таможни, где производился контроль отправляемых за границу товаров, показались подозрительными пластмассовые кегельные шары одной из фирм. Они весили столько же, сколько деревянные того же размера. Шары не были массивными, но стенки были повсюду одинаково тверды. Служащий подумал, что внутри каждого шара имеется полость, где можно спрятать контрабандные товары. И, действительно, при помощи очень простого опыта без применения особой аппаратуры таможенник установил, что в одном из 12 шаров спрятана контрабанда. Когда шар вскрыли, там оказалось брильянтовой украшение. Как удалось обнаружить этот шар?
      Ответ: Таможенник опустил шары в воду. Один из шаров неустойчиво покачивался на поверхности – центр тяжести находился в центре шара.

            

    Подведение итогов, награждение победителей.

    Resource id #1224

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по физике"Физический брейн -ринг"

    Внеклассное мероприятие по физике для 9-11 классов. Форма - интеллектуальное состязание. Цель - обобщение физических знаний, стимулирование к предмету и потребности расширения физического кругозора об...

    "Физический брейн - ринг" урок-игра 7 класс

    Данная разработка представляет любимую учащимися командную  игру "брейн-ринг". Предлагаемые вопросы позволяют в игровой форме повторить материал, изученный в 1-3 четверти. Урок можно провест...

    Методическая разработка. Физический брейн - ринг. 7 класс

    Методическая разработка. Физический брейн - ринг. 7 класс...

    Брейн-ринг среди команд учащихся 9-11 классов МОУ, посвящённый очередной годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

    это командная игоа  для 9-11 классников в форме брен-ринга по истории Великой Отечественной войны...

    Брейн-ринг среди команд учащихся 9-11 классов МОУ, посвящённый очередной годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

    это командная игоа  для 9-11 классников в форме брен-ринга по истории Великой Отечественной войны...

    Физический "Брейн-ринг"

    Внеклассное мероприятие...