Главные вкладки

    Урок географии :Брейн-Ринг,7 класс,обобщение,Северная Америка.Методическая разработка.
    методическая разработка по географии (7 класс) по теме

    Орлова Елена Алексеевна

    Данный урок я проводила в 7 а классе в рамках Дня открытых дверей в ГБОУ  СОШ №  448 24 марта 2012г. ,особенно радостно что он понравился прежде всего детям,так как ролевая игра интересна в любом возрасте и позволяет активизировать интерес к изучению географии,а это в современном образовании одна из важных проблем.  Учитель географии высшей категории  Орлова Елена Алексеевна. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_breyn-ring_7_klass.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Урок- игра:  «Географический брейн -ринг».(Обобщающее повторение по материкам Южного полушария, Северная Америка.)

    Цели урока: 1.Закрепление  и обобщение знаний и географической номенклатуры по материкам Южного полушария и Северной Америки.

    2.Продолжить выработку умения слушать одноклассников и принимать участие в уроке-игре, корректно соблюдая установленные правила.

    3.Расширение общего кругозора учащихся, развитие интереса к изучению географии посредством использования игровой ситуации.

    Оборудование: стенная физическая карта мира, атласы для 7 класса, игровые столы, места для зрителей, маячки, вопросы на магнитной доске, писчая бумага, карточки-задания для конкурса :  «Внимание карта!», ведомость оценок для каждой команды (Судовой журнал).

                                 ХОД     УРОКА.

    1.Орг.момент. Приветствие команд и зрителей. Капитаны  4 команд выбирают из 4 карточек  одну, те у которых карточки со словом  Игра  занимают места за игровыми столами, а остальные команды занимают зрительские места.

    2.Повторение,закрепление и обобщение знаний учащихся.

    --Учитель сообщает правила игры участникам и зрителям:

    Итак, сегодня  нам предстоит вспомнить многое из того, что мы успели изучить, а именно совершить воображаемое путешествие по материкам Южного полушария и Северной Америке, для этого я предлагаю Вам игру географический брейн -ринг. Для разминки  Криушин Иван покажет нам эти материки на карте.

    Правила её таковы: в первом раунде за игровыми столами находятся команды Бригантина,Каравелла (названия команд).Они должны  обсудив вопрос дать на него правильный полный ответ, причём та команда которая быстрее поднимет маячок отвечает первой, если ответ не готов ,а команда подняла  маячок –это фальстарт и право ответа переходит к команде сопернице. Побеждает та команда, которая первой правильно ответит на 5 вопросов. Всего будет сыграно 3 раунда, в третьем соревнуются команды –победительницы и в результате определяется команда-чемпион. Все могут сегодня отличиться и получить хорошие оценки за свои знания. Координируют работу команд капитаны и штурманы, штурман отвечает за маяк, а капитан за судовой журнал в который выставляет баллы  членам экипажа. Если экипажи не могут дать ответ, то члены других команд могут заработать для себя баллы, дав правильный ответ. Вы обратили внимание на то, что названия команд соответствуют нашей игре, итак я желаю всем участникам семь футов под килем. Начинаем!

    3.Брейн-Ринг. Вопросы: 1.Он искал новый путь в богатейшую азиатскую страну, а приплыл к части света ,которой не было ни на одной карте, до конца своих дней он не знал о своём открытии? Кто это, что открыл, куда плыл?

    2.Почти три года длилось это путешествие. Отплыв из Европы на запад ,они вернулись с востока, доказав …? Чья экспедиция, что доказали, что названо в честь руководителя.

    3.Этого выдающегося английского учёного коренное население материка называло «Большой ,добрый, белый человек».На одной из рек этого материка он открыл великий водопад, названный в честь английской королевы? Кто это, водопад, где?

    4.В его честь названы остров и море у берегов открытого им материка. Кто это?

    5.Он внёс огромный вклад в изучение природы и населения Океании, доказал равенство всех рас. Что вы знаете о нём?

    6.Этот ледяной континент был открыт только в 19 веке. Что вы знаете об этом открытии?

    7.Почему в Африке и Австралии преобладают равнины?

    8.Почему многие озёра Африки имеют узкую вытянутую форму?

    9.Где и почему при пересечении экватора можно увидеть снежник (ледник)?

    10.Почему образовалась пустыня Сахара?

    11.В Африке это вади ,а в Австралии крики? О чём идёт речь?

    12.Это утверждение о размещении климатических поясов может подойти только к одному из всех  материков Земли. Каково это утверждение и почему оно верно?

    13.В каких странах и почему самый холодный месяц июль, а самый жаркий январь?

    14.С 22 декабря на этом материке солнце не уходит за горизонт, начинается лето, но снег и лёд не тают, а температура воздуха – 25С? О каком материке идёт речь и почему здесь так происходит?

    15.Назовите географические названия у берегов Антарктиды и на самом материке, связанные с Россией?

    16.Почему Нил ,протекая по пустыне Сахара не пересыхает?

    17.Какая река дважды пересекает экватор?

    18.Аконкагуа в Андах, а Мак-Кинли в Кордильерах- о чём идёт речь?

    19.Определите природную зону по её краткому описанию: «Здесь всегда душно, влажно и сумрачно.  Деревья растут в несколько ярусов и перевиты лианами. Это царство обезьян, птиц и различных насекомых.  (Это влажные экваториальные леса Африки и южной Америки, Океании).

    20. Красно-жёлтые ферраллитные   почвы распространены в экваториальных лесах Африки и Южной Америки, а почему они так называются? (красный цвет им придаёт большое кол-во железа – феррум, а жёлтый цвет алюминий ).

    21.Определите природную зону по её описанию :Под палящими лучами солнца нет места растительности, кругом необозримые пески, велики перепады температур днём и ночью. Здесь обитают: змеи, скорпионы, тарантулы.

    22.Это царство слонов и жирафов, львов и леопардов, зебр и антилоп Здесь растут баобабы, пальмы, зонтичные акации.?

    23.Это странное растение может прожить более 150 лет , и имеет только два листа, отходящих от очень короткого стебля? (Вельвичия, пустыня Калахари в Африке.)

    24.Оазис в Африке. Что это такое , в какой природной зоне можно встретить?

    25.Оазис в Антарктиде. Что это такое, в какой природной зоне встречается?

    26.Что Вы знаете о пигмеях  Африки?

    27.Самбо, метисы, мулаты –кто это и где они проживают?

    28.В названии столицы какого государства Африки скрыты имена трёх девочек?

    29.Почему Австралию считают самым сухим материком Земли?

    30.Материк-малышка имеет много географических названий со словом Большой (большая)? Назовите этот материк и название трёх больших объектов.

    31.Животный мир Австралии уникален, но не только сумчатыми он славен, что вы знаете о ехидне и утконосе?

    32.Какие 2 озера в Африке и в Австралии называют близнецами и почему?

    33.Скрэб –что это?34.Льянос,пампа-что это? 35.Сельвас,кампос-?

    36.Патагония –что это и где находится?

    37.Как называют коренное население Северной Америки, что Вы знаете об их жилищах?

    38.Самый высокий водопад, самая полноводная река и низменность находятся на материке…? (Анхель, Амазонка, Амазонская в Южной Америке.)

    39.Какие горные системы находятся на западе Северной и Южной Америке и почему они здесь образовались?

    40.На каких материках и почему чем южнее, тем холоднее?

    41.Почему на востоке С.и Ю.Америки находятся равнины?

    42.Где обитает и как называется самая кровожадная из пресноводных рыба?

    43.Где можно встретить Викторию –регию и чем она интересна?

    44.Муравьед:в чём уникальность этого животного?

    Можно  задать вопросы из рубрики « Самое, самое, самое на материках» : Самый маленький материк?  Самый жаркий материк? Самый холодный материк?  Самая большая пустыня?  Самая крупная змея? И т.д.

    Вопросы из серии «Знаем карту» с показом географических объектов:1.Анды,Кордильеры,Атлас.  2.Реки Нил, Амазонка, Миссисипи;

    3.Аппалачи,Драконовы,Атлас. 4.Острова Тасмания, Мадагаскар, Баффинова Земля.

    3.Заключительный этап. Подведение итогов, выставление оценок и поздравление  победителей.

    Карточки задания /примерные варианты,карточки раздаются капитанам,а далее команда определяет участника ,который будет осуществлять показ на карте/ для проведения конкурса «Знаем карту»:

    Проливы: Дрейка,Бассов,Гибралтарский,Девисов.

    Заливы:Гудзонов,Мексиканский,Гвинейский,Аляска,Калифорнийский.

    Острова: Тасмания, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Куба, Баффинова Земля.

    Полуострова: Лабрадор, Сомали, Аляска, Калифорния, Флорида.

    Горы: Анды, Кордильеры, Атлас, Драконовы, Аппалачи.

    Равнины: Амазонская, Великие, Центральные, Восточно-Африканское и Бразильское плоскогорье.

    Реки:Нил,Конго,Амазонка,Парана,Миссисипи,Колорадо.

    Озёра: Большие североамериканские,Виктория,Ньяса,Танганьика.

    Моря:  Баффина,Бофорта,Карибское,Берингово,Саргассово,Чукотское

    Судовой журнал команды Бригантина.

    Фамилия,имя

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    11.

    1.

    Дубатков Р.

    2.

    Бабаян Э.

    3.

    Довганич В.

    4.

    Назарян С.

    5.

    Пешкова Н.

    6.

    Тимашев В.

    7.

    Ражабов  Б.

    Капитан-- Дубатков Р.Штурман-- Пешкова Н.

    Судовой журнал команды Фрегат.

    Фамилия,имя

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    11.

     1.

    Аверьянова А.

    2.

    Буханцев Д.

    3.

    Виноградова Е.

    4.

    Волков Я.

    5.

    Новикова М.

    6.

    Лебедев К.

    7.

    Ражабова Д.

    Капитан – Аверьянова А. ; Штурман –Новикова М.

     Методическая разработка открытого урока составлена учителем географии ГБОУ  СОШ № 448  Орловой Е.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка брейн-ринга "Знатоки отчего края"

    Разработка брейн-ринга "Знатоки отчего края" для 7 -х классов...

    Методическая разработка брейн - ринга: "Юные знатоки физики".

    Сценарий брейн - ринга: "Юные знатоки физики"....

    методическая разработка урока игры "Брейн - ринг"

    Урок разработан для учащихся 8 класса...

    Разработка внеклассного мероприятия Брейн-ринг "What do you know about Great Britain?"

    Разработка внеклассного мероприятия "Брейн-ринг "Что я знаю о Великобритании" .Эту игру можно проводить на этапе "Закрепление" в 6 классе после изучения темы "Страна и люди Великобритании"по учебнику ...

    Брейн-ринг по географии. Разработка для 6-7 класса.

    Брейн-ринг по географии. Разработка для 6-7 класса....

    Разработка классного часа в форме брейн – ринга для учащихся 6 класса Тема: «Этикет и мы»

       Данная разработка может представлять интерес для классных руководителей, которые уделяют серьезное внимание формированию всесторонне развитой, культурной личности своих воспитанник...

    Методическая разработка. Физический брейн - ринг. 7 класс

    Методическая разработка. Физический брейн - ринг. 7 класс...


     

    Комментарии

    Носова Марина Владимировна

    Хорошая разработка итогового урока. Для детей этого возрастра элементы соревнования всегда выступают в роли магнита к знаниям.

    Орлова Елена Алексеевна

    Большое спасибо за отзыв!