методическая разработка урока игры "Брейн - ринг"
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Урок разработан для учащихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Открытое занятие в 8 классе.

Игра физический "Брей - ринг". Сценарий.

Цель игры: проверка знаний учащихся, их сообразительности.

Учебно-воспитательные задачи игры:

  1. научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну - оптимальную;
  2. в игровой форме развить у учащихся интерес к физике и к процессу обучения в целом;
  3. поднять престиж умных, но не всегда популярных в классном коллективе, учащихся.

Оснащение: карточки с вопросами и ответами, доска для фиксации счета игры, гонг, большие часы с секундной стрелкой, сигнальные свистки.

Ход игры.

Каждый восьмой класс выставляет на соревнование одну команду из 6 человек (капитан и 5 игроков). Команды сидят за столами на сцене актового зала, а члены жюри и болельщики команд - в зрительном зале. Судейское жюри, состоящее из 5 учителей, оценивает ответы команд и работу болельщиков, присуждая команде баллы. Счетная бригада, состоящая из председателя и двух девушек, ведет счет игры и выписывает на доске результаты игры после каждого тура. Ведущие игры: юноша и девушка, учащиеся 10-го или 11-го классов, сообщают правило каждого тура, зачитывают вслух вопросы и ответы (если понадобится), бьют в гонг и следят за отсчетом времени. Игра-соревнование проводится в три тура.

1        тур: "Представление команд".

Капитаны представляют жюри свою команду, сообщают ее название и эмблему. Болельщики представляют девиз команды. Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов.

2        тур: "Вопрос - ответ".

Игрокам предлагается ответить на 10 вопросов. Звучит гонг. У команды есть 1 минута на поиск верного ответа. Право ответа у той команды, капитан которой раньше подаст сигнал. Капитан может отвечать сам или представить отвечающего участника команды. В случаи неверного ответа у второй команды есть время на обсуждение и ответ (остаток от минуты). Если ни одна из команд по истечении 1 минуты не даст правильного ответа вопрос адресуется болельщикам. За верный ответ команда получает 1 балл, в случаи верного ответа болельщиков одной из команд 0,5 баллов присуждается этой команде. Если на вопрос не смогут ответить ни участники ни их болельщики, ответ зачитывает ведущий.

3        тур: "Кроссворд".

Каждая команда к началу игры должна составить кроссворд из 10 слов. Во время игры команды обмениваются кроссвордами. Командам дается 10 минут, чтобы разгадать кроссворд противников. За каждое верно угаданное слово команде присуждается 1 балл. Команде первой справившейся с заданием присуждается 5 баллов.

Побеждает команда набравшая большее число баллов. Команде-победительнице торжественно вручают грамоты победителей и призы. Участвующая команда также награждается грамотами участников и поощрительными призами.

Вопросы к игре.

1.        Чей опыт изумил людей,
Потребовав 16 лошадей?
Когда и кем он сделан был

И в чем людей он убедил?

Ответ: опыт с Магдебургскими полушариями доказал существование атмосферного давления.

2.        Почему шило вонзается глубже, чем зубило, когда на оба орудия напирают
одинаково?

Ответ: при напоре на шило вся сила сосредоточивается на очень не большом пространстве его острия. При надавливании же на зубило та же самая сила распределяется на гораздо большую поверхность. Давление под шилом сильнее, чем под

зубилом.

3.        Поднимаемся мы в гору —
Стало трудно нам дышать.
А какие есть приборы,
Чтоб давление измерять?

Ответ: барометр анероид, манометр.

4.        Поезд идет со скоростью 36 км/ч. находясь в вагоне этого поезда, вы
подпрыгнули. Когда вы опуститесь на пол, где вы окажетесь: на том же
месте, откуда прыгнули, или нет? Если на другом месте, то куда ближе к
началу или к концу вагона.

Ответ: подпрыгнувший человек тоже будет двигаться вперед вместе с вагоном по инерции, поэтому он приземлится на том же месте откуда прыгал.

5.        Посмотреть на этот опыт
Все бегут как на пожар.

      Не качай - лежит пластинкой,          

      Откачаешь воздух-шар.

Ответ: опыт доказывает существование атмосферного давления. Шарик завязали ниткой и поместили под колокол с воздухом. Давление внутри шарика равно атмосферному давлению. Затем откачиваем воздух. Вокруг шарика давление отсутствует, но под действием- атмосферного давления внутри него он начинает раздувается.

6.        Аэростат свободно и неподвижно держится в воздухе. Из гондолы его вылез
человек и начал по тросу
взбирается вверх. Куда подвинется при этом
аэростат: вверх или вниз?

Ответ: аэростат должен податься вниз, так как, взбирается по тросу вверх, человек отталкивает его вместе с шаром в обратную сторону. Это происходит в силу закона сохранения импульса.

7.        Эх, хорошо бы искупаться!
Пошел на речку целый класс.
Как подсчитать, с какою силой
Вода выталкивает нас?

Ответ: необходимо рассчитать силу Архимеда по формуле F=pgV.

8.        Почему дым из трубы в безветренную погоду поднимается вверх?

Ответ: дым из трубы поднимается вверх потому, что его выносит горячий воздух, расширившийся от нагревания, а потому и более легкий, нежели тот, который окружает трубу. Когда воздух, поддерживающий частицы дыма, остывает, дым опускается вниз и стелется по земле.

9.        Если взять два разных тела,
В жидкость опустить одну,
Видно, что одно всплывает,
А другое
- вмиг ко дну.
Жидкость - та ж, сомненья нет.
Догадайтесь, в чем секрет.

Ответ: эти два тела состоят из разного материала и по условию плавания тел, то которое плотнее воды будет тонуть.

10.        Можете ли вы сказать какого цвета водяной пар?

Ответ: Водяной пар в точном смысле этого слова совершенно прозрачен и бесцветен. Его нельзя видеть. Тот белый туман, который мы привыкли называть водяным паром, есть скопление мельчайших водяных капель - это распыленная вода, а не пар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Физический брейн - ринг. 7 класс

Методическая разработка. Физический брейн - ринг. 7 класс...

Методическая разработка «Музыкальный брейн-ринг как инновационная форма работы с учащимися на уроках музыкальной литературы в ДШИ»

Работа, проводимая на теоретическом отделении нашей школы, гармонично сочетает в себе традиционные формы обучения на уроках сольфеджио и музыкальной литературы и инновационные формы работы. Игровая фо...

Методическая разработка игры «Брейн – ринг» по теме: «Фосфор и его соединения».

Приступая к изучению темы «Подгруппа азота», сразу нацеливаю ребят на то, что по элементу фосфор и его соединениям будет проходить игра «Брейн – ринг», предлагается перечень вопросов, который учащиеся...

Методическая разработка игры «Брейн – ринг» по теме: «Фосфор и его соединения».

Приступая к изучению темы «Подгруппа азота», сразу нацеливаю ребят на то, что по элементу фосфор и его соединениям будет проходить игра «Брейн – ринг», предлагается перечень вопросов, который учащиеся...

Методическая разработка игры «Брей – ринг»

     Данное мероприятие проводилось в рамках профориентационной работы в 9 и 11 классах, для учащихся ориентированных на получение рабочих специальностей в профессиональных учили...

Методическа разработка урока-игры по истории для учащихся 7-х классов в форме «брейн -ринг».

Повторительно-обобщающий материал, направленный на закрепление изученного материала...

Методическая разработка викторины брейн-ринг "По страницам произведений Н.С. Лескова"

В методической разработке предложены сценарий и материалы для проведения брейн-ринга. Определены цели и задачи проведения мероприятия, дан список литературы, которой можно воспользоваться....