Методическая разработка брейн - ринга: "Юные знатоки физики".
методическая разработка по физике (10 класс) по теме

Сценарий брейн - ринга: "Юные знатоки физики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_-_ring.docx43.17 КБ
Файл emblemy.docx62.74 КБ
Файл emblemy1.docx58.52 КБ
Файл vstuplenie.docx54.72 КБ
Microsoft Office document icon grafiki.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг: "Юные знатоки физики".

Цели:

Воспитательные:

  1. Привитие навыков культурного общения.
  2. Выявление способностей студентов.

Развивающие:

  1. Формирование умений делать опыты и пользоваться измерительными приборами.
  2. Развивать умения творчески подходить к решению задач.
  3. Развитие коммуникативных способностей студентов.
  4. Развитие умений выступления перед аудиторией.

Обучающие:

  1. Выработка предметных компетенций.
  2. Привитие интереса к дисциплине.
  3. Обобщение ранее изученного материала по темам: строение вещества, движение и взаимодействие тел.
  4. Демонстрация применимости в жизни знаний, получаемых на различных занятиях.

Оборудование:

  1. мультимедиа;
  2. презентация PowerPoint(Приложение 1);
  3. бутылка;
  4. монета;
  5. линейка;
  6. черный ящик с соленым огурцом внутри;
  7. на каждую команду разновесы и весы;
  8. пластилиновая фигурка неправильной формы; стаканчики с водой.

План.

  1. Вступление.

Здравствуйте, уважаемые знатоки физики! Хотя вы начали изучать физику совсем недавно, я уверена, что это звание вы уже вполне заслужили. А начнем мы наш конкурс на звание лучшего знатока со следующих строк…

Узнаешь не один закон,

Узнаешь кто такой Ньютон,

А мы уж это все прошли давно!

Упругость, сила трения

И где найти терпение,

Что б это все понять и полюбить!!!

О – о – о – о, надо лишь учить!

О – о – о – о, чтобы просто жить!!!

Ты говоришь, что у тебя

По физике стоит трояк,

Ты знаешь, я могу тебя понять.

Ты говоришь из-за тебя

Там кто-то получил синяк.

Учись, ведь это физики закон опять.

О – о – о – о, надо лишь учить!

О – о – о – о, чтобы просто жить!!!

  1. Брейн – ринг.

  1. Категория «Имена».

  1. Угадай имя ученого по подсказкам:

  1. К нему обращались «сер».
  2. Его называют отцом классической механики.
  3. Он автор закона всемирного тяготения.
  4. В его честь названа единица измерения силы. (Исаак Ньютон).

2)         Требуется угадать ученого по его портрету. (Галилео Галилей). Чем он знаменит?

3)         Кого Пушкин называл «Первым русским университетом»?

(М.В. Ломоносова).

4)         Кто из этих ученых физики? Архимед, Курчатов, Лобачевский, Ньютон, Лебедев, Ломоносов, Паскаль, Торричелли.

(Архимед, Курчатов, Ньютон, Лебедев, Ломоносов, Паскаль, Торричелли).

  1. Категория «Задачи».

  1. Плотность половинки силикатного кирпича из которого построен наш техникум равна 2,2 г/см3. Какова плотность целого кирпича?

  1.  В 1722 году Казань посетил великий русский царь Петр I. В честь его приезда был построен Петропавловский собор. Путешествовал царь на галере, которая за 30 минут преодолевала расстояние 12 км, какова была ее скорость?
  2. В 1897 году на сцене казанского театра играл известный артист Василий Качалов. Он любил наш город и часто прогуливался по его улочкам. На дорогу от дома до театра артист тратил 20 минут. Какова была его скорость, если он преодолевал расстояние 1,5 км. Мало кто знает, что настоящая фамилия артиста была Шверубович. В 1949 году русскому драматическому театру было присвоено имя Качалова.

  1. Определите массу воды в нашем классном аквариуме, если его размеры 20´50´35см. (35кг).
  2. Определите по графикам скорость тела и путь, пройденный им за 10с. Приложение 2. (I: v=3м/с, S= 30м.II: v=0,5м/с, S= 5м).

  1. Категория «Эксперимент».

1)         Определить плотность пластилиновой фигурки.(Для этого надо вылепить из нее параллелепипед, измерить его V и разделить на него массу.Масса 20,5г, объем 15 см3, плотность 1,4 г/см3).

  1. Имеется бутылка с широким горлышком, прикрытым бумагой. Сверху кладут монетку. Если резко дернуть лист, то монетка падает точно в горлышко бутылки. Почему? (По инерции.Монетка сохраняет свою нулевую скорость).

  1. Цветок, распустившийся на воде. (Презентация).

  1. Нарояль я не похожий,
    Но педаль имею тоже.
    Кто не трус и не трусиха,
    Прокачу того я лихо.
    У меня мотора нет.
    Я зовусь
    …(Велосипед).

Каковы траектории движения точек, расположенных на ободе колеса и на раме, относительно земли?

  1. Определите диаметр проволоки из которой изготовлен электромагнит. (Размеры малых тел определяется методом рядов).

  1. Категория «Явления».

1)         «Черный ящик». Загадка: ни рыба, ни мясо. Ответ: соленый огурец.

Вопрос: на каком явлении основана засолка огурцов? (Диффузия).

2)         «В гостях у сказки». Барон Мюнхаузен рассказывал однажды такую историю: он разбежался и прыгнул через небольшое болото. Во время прыжка он заметил, что не допрыгнет до противоположного берега. Тогда в воздухе он повернул обратно и вернулся на тот же берег с которого прыгал. Почему это невозможно? (Скорость тел меняется только при взаимодействии).

3)         «Как с гуся вода», «Отрезанный ломоть обратно к хлебу не приставишь». У этих пословиц одно и то же физическое объяснение. Какое? (Молекулы жира и воды, а так же двух ломтей не взаимодействуют).

4)         Как можно пронести воду в решете? (Заморозить воду). Что происходит с молекулярной структурой при замораживании?

5)         Выберите из списка физические явления:

  1. запотевание стекол очков;
  2. скисание молока;
  3. плавление парафина;
  4. молния;
  5. переваривание пищи в желудке;
  6. превращение воды в пар;
  7. подгорание пищи;
  8. горение газа в плите;
  9. нагревание электрической плиты.

Ответ:(1,3,4,6,9).

  1. Категория «Физические величины».

1)         Скорость, молекула, инерция, плотность, весы, диффузия, объем, килограмм. Какие из перечисленных терминов являются физическими величинами? (Скорость, плотность, объем).

2)         Отгадайте загадку, с каким измерительным прибором мы сейчас будем работать? Какую физическую величину он измеряет? Какова ее основная единица измерения?

Весь век идет Еремушка,
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагам он точный счет ведет,
А с места все же не сойдет.

Ответ:(Часы, время, секунда).

3)         Каждая физическая величина является количественной мерой какого-либо свойства или явления. Мерой чего является масса. (Масса – мера инертности).

4)        Отгадайте загадку, с каким измерительным прибором мы сейчас будем работать? Какую физическую величину он измеряет? Какова ее основная единица измерения?

Я под мышкой посижу,
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.

Ответ:(Медицинский термометр, градусник, температура, градус Цельсия).

5)         Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа? Какие физические величины мы сравниваем? (Спрашивая, что легче, мы сравниваем массы, а они одинаковые.А вот объемы этих тел сильно отличаются, т.к. отличаются плотности).

  1.  Категория «Ребусы».

III.         Подведение итогов, награждение победителей медалями. (Приложение 6).

Наш урок мне хотелось бы закончить словами замечательного русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова:

«Везде исследуйте, всечасно,

Что есть велико и прекрасно,

Чего ещё не видел свет».

Желаю вам успеха!!!



Предварительный просмотр:

“Элементарные         частицы”

Антинейтрон

“Элементарные         частицы”

Протон

     

“Элементарные         частицы”

Мюон

“Элементарные         частицы”

Пи- мезон

“Элементарные         частицы”

Эта-нуль-мезон

“Элементарные         частицы”

Тау-лептон

“Элементарные         частицы”

Нейтрон

“Элементарные         частицы”

Геперон-лямбда



Предварительный просмотр:

“Элементарные частицы”



Предварительный просмотр:

Узнаешь не один закон,

Узнаешь кто такой Ньютон, 

А мы уж это все прошли давно!

Упругость, сила трения

И где найти терпение,

Что б это все понять и полюбить!!!

О – о – о – о, надо лишь учить!

О – о – о – о, чтобы просто жить!!!

Ты говоришь, что у тебя

По физике стоит трояк,

Ты знаешь, я могу тебя понять.

Ты говоришь из-за тебя

Там кто-то получил синяк.

Учись, ведь это физики закон опять.

О – о – о – о, надо лишь учить!

О – о – о – о, чтобы просто жить!!!



Предварительный просмотр:

I

Определите скорость тела и путь, пройденный им за 10 секунд.

S, м

50

40

30

20

10

40

20

30

10

0        5        10     15      20      25       30            t, с

II

Определите скорость тела и путь, пройденный им за 10 секунд.

S, м

5

4

2

3

1

0        2        4       6        8        10      12        14     t, с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг "Юный астроном"

Внеклассное  мероприятие  «Юный  астроном»  способствует  обобщить знания   студентов  за  первый  семестр  по  астрономии,  развивает...

Методическая разработка "Брейн-ринг по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Одним из  этапов изучения дисциплины «Налоги и налогообложение» является проведение урока-конкурса (брейн-ринг) по налогам и налогообложению. В ходе его проведения в полной мере проявляется ...

методическая разработка урока "Следствие ведут знатоки"

Урок систематизации знаний по теме "Химические реакции" с использованием игровых технологий,  по учебнику О.С. Габриеляна "Химия . 8 класс"...

брейн-ринг "Юный филолог"

Можно использовать на уроках-обобщениях изученного материала...

Брейн-ринг "Юные знатоки физики"

Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса...

Брейн-ринг "Юные знатоки физики" презентация

Брейн-ринг "Юные знатоки физики" презентация...

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Брейн-ринг юных филологов"

Мероприятие проведено в рамках школьной недели русского языка и литературы среди учащихся 6-х классов...