Разработка классного часа в форме брейн – ринга для учащихся 6 класса Тема: «Этикет и мы»
классный час (6 класс) по теме

Радченко Оксана Викторовна

     Данная разработка может представлять интерес для классных руководителей, которые уделяют серьезное внимание формированию всесторонне развитой, культурной личности своих воспитанников. На мой взгляд, очень важно создавать условия для формирования навыков культурного поведения детей, усвоения ими основных этических требований в поведении и общении с людьми. Эти цели как раз и реализует данное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket_i_my.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Гимназия № 1512

Разработка

классного часа в форме брейн – ринга

для учащихся 6 класса

Тема: «Этикет и мы»

                                                       Классный руководитель – Радченко О.В.

Москва

2012 – 2013 учебный год

Подготовительный этап: для организации и проведения брейн-ринга необходимо сформировать команды (по 6 человек в каждой).

Каждая команда выбирает капитана, название команды, готовится к классному часу в течение одной – двух недель по объявленным заранее темам: “сервировка стола”, “правила поведения за столом”, “искусство дарить и принимать подарки” и т. д.

Оборудование:

  1. 2 стола, по 6 стульев вокруг каждого стола;
  2. гонг;
  3. секундомер;
  4. таблички с названиями команд;
  5. 2 свистка;
  6. музыкальное сопровождение;
  7. выставка книг по теме классного часа.

Цели:

  1. усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми,
  2. овладеть навыками культурного поведения.

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас всех на нашем брейн - ринге “Этикет и мы”. А знаете ли вы, что такое этикет? /отвечают уч-ся/. Да, этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе. Знать его необходимо каждому, потому что каждый из вас уважает человека, соблюдающего элементарные правила этикета. Некультурных, грубых людей скорее боятся, но не любят и не уважают.

И сегодня мы хотим предложить вам проверить себя: насколько хорошо вы знаете правила хорошего тона.

Позвольте начать игру.

2 ведущий: Итак, наши правила. После жеребьёвки определятся первые две команды, которым придётся сразиться. Проигравшая команда уступит место следующей. Игра идёт до 6 очков. На обсуждение вопроса даётся 1 минута. Если ответ готов, команда подаёт звуковой сигнал, и ей предоставляется право ответить . В случае неправильного ответа соперники могут попробовать ответить на этот же вопрос.

Следить за игрой будет жюри… /представляются члены жюри/.

ВОПРОСЫ:

1. Что принято считать хорошими манерами?

(В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми).

2. В каких случаях и как можно приветствовать друг друга?

(Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия. Чаще всего – “здравствуйте”; кивок и жест – при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятие – при встречи родственников или близких старых друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя).

3. Кто первым здоровается при входе в помещение?

(Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста).

4. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?

(Первым здоровается проходящий).

5. Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым: женщина, мужчина, младшие, старшие, начальник, подчинённый.

(Всегда действует правило: старший подаёт руку младшему; женщина – мужчине; начальник – подчинённому).

6. Ты пришёл по приглашению, но в доме уже много гостей. Твои действия?

(Подать руку хозяйке и хозяину, а остальным, слегка поклоняясь, сказать: “Здравствуйте”).

7. Вы приглашаете гостей за стол. Кто должен сесть первым?

(Когда гости собрались, хозяйка, приглашая их к столу, садится за стол первая).

8. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит?

(Надо пропустить того, кто выходит из магазина).

9. Мужчина и женщина входят в помещение. Кто должен войти первым?

(Первой входит всегда дама).

10. При входе или выходе из общественного транспорта кому отдаётся предпочтение?

(Первой заходит дама, затем – мужчина; выходят – наоборот).

11. Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идёт первым?

(Вверх по лестнице – мужчина; вниз – дама). 12. Вы собираетесь в театр. За сколько минут до начала спектакля нужно приходить.

(За 30 минут, чтобы успеть без спешки раздеться, пройти в зрительный зал, занять место соответственно купленным билетам).

13. Паре нужно в театре, кинозале пройти до места. Кто идёт первым?

(Идёт и ведёт до места мужчина, причём лицом к сидящим).

14. Если вы опоздали в кино или театр, нужно ли искать своё место?

(Необходимо сесть на ближайшее свободное место).

15. Как быть с мороженым в театре или кинотеатре, если ты не успел его съесть, а звонок уже зовёт в зрительный зал?

(Выбросить в урну).

16. Что нельзя делать во время спектакля?

(Разговаривать, шуршать бумажками, ёрзать, есть, делиться впечатлениями, вставать и уходить во время представления).

17. Вы пришли к товарищу, он в ванной. Вас привели в комнату, где нет никого, и предложили подождать его. Ваши действия? (Гость ждёт стоя. Не принято ходить из одного угла в другой, разглядывая вещи, лучше взять книгу и полистать её, или смотреть, что происходит за окном).

18. При разговоре по телефону кто здоровается первым?

(Позвонивший, представившись).

19. Если при разговоре по телефону прервалась связь, кто должен перезвонить?

(Позвонивший).

20. Вы пришли в гости с подарками и цветами. Как их нужно преподнести? Как должен поступить с подарком именинник /хозяин/?

(Цветы держат в левой руке, подарок вручают в развёрнутом виде или в красивой упаковке. Именинник /хозяин/ должен раскрыть подарок и посмотреть, что в нём).

21. Вы получили в подарок коробку конфет, что вы с ней будете делать?

(Полученные в подарок фрукты, шоколад, конфеты, торт предлагаются всем).

22. Как мужчины и женщины, супруги должны сидеть за столом?

(Мужчина с мужчиной, женщина с женщиной, муж с женою рядом не сидит).

23. За одну минуту вы должны правильно расположить приборы на столе: тарелку, вилку, ложку, нож, бокал, рюмку, салфетку.

(Посуду ставят по прямой линии, отступив от края стола не менее 2-5 см; справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку; слева – вилку выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой ставят слева рюмку для крепких напитков, справа - фужер. Полотняные салфетки ставят, красочно оформив, или кладут на тарелку).

24. Как надо есть хлеб?

(Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками).

25. У вас на тарелке виноград, яблоко, апельсин. Как их надо есть?

(Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вырезать сердцевину, есть маленькими кусочками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их в свою очередь пополам).

26. Как едят бисквит, пирожные, слоёные пирожки и пироги?

(Кусочки бисквита едят, отламывая маленькими порциями чайной ложкой. Слоёные пирожные и пироги едят, держа в руке).

27. Вас угостили стаканом компота, как вы выпьете его?

(Сначала надо выпить жидкость, потом с помощью ложечки достать ягоды. Косточку выплюнуть сначала на ложечку, потом положить её на блюдо).

28. С какого конца разбивать яйцо, чтобы его съесть, почему?

(Не имеет значения, просто с тупого удобнее).

29. Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать?

(Нож и вилка крест-накрест – пауза в еде. Параллельно – окончание трапезы).

30. Как выйти из-за стола по окончании обеда?

(Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул).

31. На обед вторым блюдом – рыба. Как её едят?

(Рыбу не едят ножом, а двумя вилками, левой едят, а правой помогают расчленить рыбу).

32. Подростки идут по улице и жуют: кто ест пирожок, и повидло капает на платье, кто мороженое лижет языком, кто смакует жевательную резинку. Можно ли есть на улице?

(Лучше потерпеть до дома. Единственным исключением может быть мороженое, но едят его, не высовывая языка, чтобы все видели, какой он длинный и как ты лижешь со всех сторон мороженое. Нельзя входить с мороженым в транспорт. Нельзя есть фрукты на улице).

33. Что такое “шведский стол”?

(Приём, посетители которого могут неоднократно подходить к столам, на которых выставляются кушанья и по желанию выбирать наиболее понравившееся. Наполнив тарелку, гости отходят и дают возможность подойти к столу другим. Затем они располагаются на стульях, креслах, диванах).

34. Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой?

(Кладут на блюдечко).

35. Как берут из общего блюда хлеб?

(Рукой).

36. С какой стороны подают кушанья, а с какой забирают?

(Подают кушанья со стороны левой руки, супы и напитки – со стороны правой. Забирают тарелки справа).

37. Куда вы положите ложку, если уже поели?

(Ни во время еды, ни после ложку для супа нельзя класть на скатерть, а только в тарелку).

38. Что такое стол “а-ля фуршет”?

(Ассортимент блюд для такого стола – закуски “под вилку”, то есть без использования ножа).

39. В тарелке осталось несколько ложек супа, куда наклонять тарелку – к себе или от себя?

(Всё зависит от того, что вы хотите залить, свой костюм или хозяйкину скатерть. Лучше пожертвовать несколькими ложками супа, оставив его в тарелке).

40. Как нужно есть зелёный горошек?

(Его нужно слегка придавить вилкой, чтобы горошины не катались по тарелке, а потом уж подбирать).

41. Чем чистят мандарин, апельсин?

(Мандарин – рукой, апельсин – ножом).

42. С какой стороны обходят прохожих?

(Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу – справа).

43. Вашей спутнице уступили место в транспорте. Кто должен поблагодарить за это – вы или ваша спутница?

(Мужчина).

44. Кто уступает место (сидячее) в транспорте старикам, женщинам с детьми – мужчина или женщина?

(Оба).

45. Какой стороны следует придерживаться при передвижении по тротуару?

(Правой).

46. Вы пришли в кино и пробираетесь на своё место в ряду, заполненном сидящими людьми. Как нужно проходить – лицом или спиной к сидящим?

(Лицом).

47. Может ли девушка отказаться от приглашения на танец?

(Этикет разрешает отказаться от приглашения на танец, не объясняя причины отказа),

48. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: “Извините” или “Извиняюсь”?

(Извините).

49. Можно ли вести беседу двоим, если с ними находится ещё один человек?

(Вести разговор, в котором не принимают участие все присутствующие –нельзя: третий может подумать, что речь идёт о нём или что ему не доверяют).

50. Какие есть три основных стиля в моде?

(Классический, спортивный, романтический).

51. Как правильно говорить: “звони’те” или “Зво’ните”?

(Звони’те).

52. Кто первым кладёт телефонную трубку – мужчина или женщина?

(Женщина).

53. Какие требования предъявляются к оформлению письма?

(В правом верхнем углу письма должна быть поставлена дата, обращение пишут в начале письма, в конце письма подписываются. Поля обязательны, почерк должен быть понятным, не допускаются зачёркивания, помарки, ошибки, что свидетельствует о неуважении к адресату. Конверт подписывают аккуратно и разборчиво).

По окончании брейн-ринга жюри подводит итоги, награждаются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Брейн-ринг для учащихся 10-11 классов

Данный материал можно использовать при проведении недели математики....

Брейн ринг между учащимися 6-х классов

Сценарий открытого внеклассного мероприятия (авторская разработка)Брейн-ринг между учащимися 6-х классов Автор: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики ФГОУ–СОШ  № 21  МО РФ...

Конспект внеклассного мероприятия по литературе в форме брейн-ринга для учащихся старших классов

Внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной игры брейн-ринг по литературе для старших классов учит вчитываться в текст,пробуждает интерес к русской классике, позволяет увлечь в игру две команды и...

Литературная игра "Брейн - ринг" для учащихся 7 класса

Игра проводится по командам. Можно использовать на уроке и на внеклассном мероприятии....

Физический брейн-ринг для учащихся 10-11 классов

Мероприятие проводится в рамках недели физики в школе. В игре могут участвовать учащиеся  10 или 11 классов.Цель:- развитие интереса к предмету- развитие познавательной деятельности учащихся- раз...

Методическа разработка урока-игры по истории для учащихся 7-х классов в форме «брейн -ринг».

Повторительно-обобщающий материал, направленный на закрепление изученного материала...