Главные вкладки

    Брейн ринг между учащимися 6-х классов
    методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

    Агабабян Мариам Микаеловна

    Сценарий открытого внеклассного мероприятия (авторская разработка)

    Брейн-ринг между учащимися 6-х классов

     

    Автор: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики ФГОУ–СОШ  № 21  МО РФ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл breyn_ring_mezhdu_uchashchimisya_6-h_klassov.docx50.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий открытого внеклассного мероприятия (авторская разработка).

    Брейн-ринг между учащимися 6-х классов.

    Автор: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики ФГОУ–СОШ  № 21  МО РФ.

    Цели и задачи: 

    1. Повторение пройденного материала.
    2. Определение группы наиболее успевающих учеников.
    3. Формирование творческого подхода к изучению математики.
    4. Воспитание культуры совместного творчества.  
    5. Развитие творческой активности учащихся. 
    6. Предоставление возможности в непосредственной форме продемонстрировать свои знания по предмету и применять их при решении задач.
    7. Формирование командного духа.
    8. Повышение мотивации к изучению математики.
    9. Активизирование знаний и познавательного интереса обучающихся.
    10. Развитие математической культуры речи, логического  мышления.

    Оборудование: Сигнальные лампы, доска, карточки с заданиями, шары, аудиокассета, магнитофон, колонки, грамоты, призы победителям.

    Действующие лица: команды участников (ученики 6-х классов), жюри.

    Правила игры:

    Из учеников 6-х классов создаются смешанные команды из 6 человек.

    В арсенале жюри имеются звездочки – приз за досрочный ответ команд, который можно использовать в качестве дополнительной минуты.
    В начале игры каждая команда проходит разминочный тур "За минуту", за победу в которой, одна из них получает  звездочку. Её можно использовать в любой момент игры в качестве дополнительной минуты.
    За каждый правильный ответ команда получает соответствующее количество баллов. Стоимость вопросов заранее установлена.

    Выигравшей  команде присваивается звание "Команда знатоков математики" и эта команда получает памятные призы и подарки.

    Вступительное слово учителя.

    Дорогие гости и участники нашей игры!

    Начинаем наше мероприятие, посвященное математике: Брейн-ринг между командами 6-х классов.

    Говорят трудно в мире чисел. А я бы сказала, интересно! И наша задача доказать это!

    Приглашаются команды:

    Команда «А»

    Команда «В». 

    Поприветствуем их, ребята!

    Пока команды соберутся с мыслями и приготовятся к состязанию, посмотрим небольшую сценку, которая происходила в лесной школе.

    Басня о мартышке и медведе.

    (на сцене за партой вертится Мартышка с зеркалом, а рядом Медведь пытается что то писать.)

    Ведущий:

    Раз в школе лесной был трудный урок.

    Делили здесь все, умножали.

    А двое тихонько за старой сосной

    Беседой себя развлекали.

    Мартышка:

    Смотри, дорогой, разве я не умна?

    И как благородны манеры!

    Медведь:

    По моему, ты что то слишком шумна,

    И говорлива без меры.

    Мартышка:

    Ох, Мишка, какой ты чудак!

    Зачем тебе иксы и меры?
    Мы жили без них, и не плохо, ведь так?
    А ты все примеры, примеры.

    Медведь:

    Послушай, задачи хочу я решать,
    И стать семьянином примерным.
    А ты все, кума, хочешь мне помешать,
    Стоишь на пути моем верном.

    Мартышка:

    Ах, верно? Ты что говоришь?!
    Кому ты мозги «забиваешь»?
    Ты сам на уроках частенько спишь,
    И часто уроки не знаешь!

    Медведь:

    Бывает, скрывать я не буду сейчас,
    Да ты разболтала всем сразу.
    Хотя на уроке любимом моем

    Еще не уснул я ни разу.

    Мартышка:

    Ни разу? Кому говоришь!
    Меня не обманешь ты, право!
    Вчера поглядела - ты спишь.
    Проспал ты примеров не мало.

    Медведь:

    Ну, что ты, кума?
    Я думал, пригревшись на солнце.
    Я думал, вот скоро зима,
    Заделать бы надо оконце.

    Мартышка:

    (Уходят.)

    Вот-вот, я тебе говорю.
    Что ты ученик никудышный.
    Пойдем по домам! Я обед наварю,
    И мед будет тоже не лишний.

    Ведущий:

    Ушли, не подумав. Как знать?
    Учиться, ребята, всем нужно:
    Делить, умножать и задачи решать.
    Простим мы зверят этих дружно,
    Пусть Мишка с Мартышкой займутся делами,
    Их строго судить мы не будем.
    А в школе учиться нужно ребятам,
    О том мы теперь не забудем!

    Вывод: Мы все поняли, что в школе вам, ребята, надо учиться!

    Представляю вам жюри:

    Председатель: …

    Члены жюри: …

    Итак, команды готовы?

    Давайте сначала проведем разминку.

    Разминка.

    1. Разрежьте циферблат на 3 части так, чтобы сумма чисел, оказавшихся на каждой из частей, была одной и той же, (циферблат). Ответ:

    1. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? Ответ: 6 детей.
    2. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? Ответ: 40 десятков.
    3. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении дует ветер, но, со скоростью 60 км/ч. В какую сторону отклоняется дым от поезда? Ответ: В обратном направлении от движения.

    Вопросы к брейн – рингу. 

    1. Стоимость вопроса 1 балл. На часах ровно 9. Через сколько минут стрелки часов (минутная и часовая) совпадут? Ответ: 49 минут.
    2. Стоимость вопроса 2 балла. Для нумерации страниц, начиная с третьей, использовано 169 цифр. Сколько страниц в книге? Ответ: 88 страниц.
    3. Стоимость вопроса 1 балл. Сколько существует трехзначных чисел? Ответ: 900.
    4. Стоимость вопроса 3 балла. В непрозрачном мешке лежат 10 белых и 5 черных шаров. Какое наименьшее число шаров нужно вынуть из мешка не глядя, чтобы среди них было 2 шара:

    а) белых

    б) черных

    в) разных цветов

    г) одного цвета?

    Ответ: 7

    Ответ: 12

    Ответ: 6

    Ответ: 3.

    1. Стоимость вопроса 1 балл. Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы число получилось больше 2-х, но меньше 3-х? Ответ: запятую.
    2. Стоимость вопроса 2 балла. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? Ответ: На 19 день.
    3. Стоимость вопроса 1 балл. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить вместе 6 яиц? Ответ: 4 минуты.
    4. Стоимость вопроса 2 балла. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?   Ответ: 28 лет.
    5. Стоимость вопроса 2 балла. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весят 3 кирпича?  Ответ: 12 кг.
    6. Стоимость вопроса 3 балла. На солнышке грелись несколько кошек. У них вместе лап на 10 больше, чем ушей. Сколько кошек грелись на солнышке?  Ответ: 5 кошек.
    7. Стоимость вопроса 2 балла. У брата было 4 трехкопеечные монеты, а у сестры – 10 двухкопеечных. Сколько своих монет сестра должна отдать своему брату, чтобы денег у них стало поровну?  Ответ: 2 монеты.
    8. Стоимость вопроса 1 балл. У одной палки два конца. Сколько концов у 2,5 палок? Ответ: 6 концов.
    9. Стоимость вопроса 1 балл. Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате?  Ответ: 900.
    10. Стоимость вопроса 3 балла. Имеется 5 мешков с монетами. В четырех из них настоящие монеты, массой 10 г каждая, а в одном – фальшивые, массой 9 г каждая. Есть весы, показывающие общую массу положенных на них монет. Как, с помощью одного  взвешивания, определить в каком мешке фальшивые монеты?  Ответ: Если только один мешок наполнен фальшивыми монетами, тогда нужно взять из первого мешка одну монетку, из второго мешка две монетки... и пять монеток из пятого мешка и взвесить. Сравнив показание весов с тем, которое было бы в идеале, если бы все монеты были бы настоящими, получим разницу (число граммов), указывающих на номер мешка с фальшивыми монетами.
    11. Стоимость вопроса 1 балл. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги?  Ответ: 5 кг.
    12. Стоимость вопроса 2 балла. Восемь подружек решили обменяться фотографиями так, чтобы у каждой из них оказались фотографии остальных подруг. Сколько всего фотографий для этого потребуется?  Ответ: 56 фотографий.
    13. Стоимость вопроса 1 балл. Полный бидон с молоком весит 30 кг, а наполненный наполовину весит 15,5 кг. Сколько весит бидон?  Ответ: 1 кг.
    14. Стоимость вопроса 3 балла. У пятнадцати треугольников и четырехугольников 53 угла. Сколько всего треугольников и четырехугольников? Ответ: 7 треугольников и 8 четырехугольников: Число ▲=х, число █=у,

    х+у=15,

    x=15-y,

    3х+4у=53,

    3(15-y)+4y=53,
    45-3y+4y=53,
    y=8
    x=7.

     Подведение общих итогов и награждение.

    ...

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

    Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

    Внеклассное мероприятие Брейн-ринг для учащихся 10-11 классов

    Данный материал можно использовать при проведении недели математики....

    Разработка классного часа в форме брейн – ринга для учащихся 6 класса Тема: «Этикет и мы»

       Данная разработка может представлять интерес для классных руководителей, которые уделяют серьезное внимание формированию всесторонне развитой, культурной личности своих воспитанник...

    Физический брейн-ринг для учащихся 10-11 классов

    Мероприятие проводится в рамках недели физики в школе. В игре могут участвовать учащиеся  10 или 11 классов.Цель:- развитие интереса к предмету- развитие познавательной деятельности учащихся- раз...

    Внеклассное мероприятие по английскому языку "Брейн ринг" для учащихся 5 - 6 классов

    Внеклассное мероприятие по английскому языку "Брейн ринг" для учащихся 5 - 6 классов включает в себя компьтерную презентацию и методическую разработку этого мероприятия...

    Методическое пособие «Брейн- ринг для учащихся 7-х классов «Незнание не освобождает от ответсвенности…»»

    Внеклассное мероприятие в рамках тематического месячника по правонарушениям...

    Физико-математический брейн-ринг для учащихся 7-8 классов

    Данный материал предназначен для проведение брейн-ринга между учащимися 7-х или 8-х классов во время проведения Недели естественных наук в школе....