Брейн ринг между учащимися 6-х классов
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Агабабян Мариам Микаеловна

Сценарий открытого внеклассного мероприятия (авторская разработка)

Брейн-ринг между учащимися 6-х классов

 

Автор: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики ФГОУ–СОШ  № 21  МО РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring_mezhdu_uchashchimisya_6-h_klassov.docx50.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого внеклассного мероприятия (авторская разработка).

Брейн-ринг между учащимися 6-х классов.

Автор: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики ФГОУ–СОШ  № 21  МО РФ.

Цели и задачи: 

  1. Повторение пройденного материала.
  2. Определение группы наиболее успевающих учеников.
  3. Формирование творческого подхода к изучению математики.
  4. Воспитание культуры совместного творчества.  
  5. Развитие творческой активности учащихся. 
  6. Предоставление возможности в непосредственной форме продемонстрировать свои знания по предмету и применять их при решении задач.
  7. Формирование командного духа.
  8. Повышение мотивации к изучению математики.
  9. Активизирование знаний и познавательного интереса обучающихся.
  10. Развитие математической культуры речи, логического  мышления.

Оборудование: Сигнальные лампы, доска, карточки с заданиями, шары, аудиокассета, магнитофон, колонки, грамоты, призы победителям.

Действующие лица: команды участников (ученики 6-х классов), жюри.

Правила игры:

Из учеников 6-х классов создаются смешанные команды из 6 человек.

В арсенале жюри имеются звездочки – приз за досрочный ответ команд, который можно использовать в качестве дополнительной минуты.
В начале игры каждая команда проходит разминочный тур "За минуту", за победу в которой, одна из них получает  звездочку. Её можно использовать в любой момент игры в качестве дополнительной минуты.
За каждый правильный ответ команда получает соответствующее количество баллов. Стоимость вопросов заранее установлена.

Выигравшей  команде присваивается звание "Команда знатоков математики" и эта команда получает памятные призы и подарки.

Вступительное слово учителя.

Дорогие гости и участники нашей игры!

Начинаем наше мероприятие, посвященное математике: Брейн-ринг между командами 6-х классов.

Говорят трудно в мире чисел. А я бы сказала, интересно! И наша задача доказать это!

Приглашаются команды:

Команда «А»

Команда «В». 

Поприветствуем их, ребята!

Пока команды соберутся с мыслями и приготовятся к состязанию, посмотрим небольшую сценку, которая происходила в лесной школе.

Басня о мартышке и медведе.

(на сцене за партой вертится Мартышка с зеркалом, а рядом Медведь пытается что то писать.)

Ведущий:

Раз в школе лесной был трудный урок.

Делили здесь все, умножали.

А двое тихонько за старой сосной

Беседой себя развлекали.

Мартышка:

Смотри, дорогой, разве я не умна?

И как благородны манеры!

Медведь:

По моему, ты что то слишком шумна,

И говорлива без меры.

Мартышка:

Ох, Мишка, какой ты чудак!

Зачем тебе иксы и меры?
Мы жили без них, и не плохо, ведь так?
А ты все примеры, примеры.

Медведь:

Послушай, задачи хочу я решать,
И стать семьянином примерным.
А ты все, кума, хочешь мне помешать,
Стоишь на пути моем верном.

Мартышка:

Ах, верно? Ты что говоришь?!
Кому ты мозги «забиваешь»?
Ты сам на уроках частенько спишь,
И часто уроки не знаешь!

Медведь:

Бывает, скрывать я не буду сейчас,
Да ты разболтала всем сразу.
Хотя на уроке любимом моем

Еще не уснул я ни разу.

Мартышка:

Ни разу? Кому говоришь!
Меня не обманешь ты, право!
Вчера поглядела - ты спишь.
Проспал ты примеров не мало.

Медведь:

Ну, что ты, кума?
Я думал, пригревшись на солнце.
Я думал, вот скоро зима,
Заделать бы надо оконце.

Мартышка:

(Уходят.)

Вот-вот, я тебе говорю.
Что ты ученик никудышный.
Пойдем по домам! Я обед наварю,
И мед будет тоже не лишний.

Ведущий:

Ушли, не подумав. Как знать?
Учиться, ребята, всем нужно:
Делить, умножать и задачи решать.
Простим мы зверят этих дружно,
Пусть Мишка с Мартышкой займутся делами,
Их строго судить мы не будем.
А в школе учиться нужно ребятам,
О том мы теперь не забудем!

Вывод: Мы все поняли, что в школе вам, ребята, надо учиться!

Представляю вам жюри:

Председатель: …

Члены жюри: …

Итак, команды готовы?

Давайте сначала проведем разминку.

Разминка.

  1. Разрежьте циферблат на 3 части так, чтобы сумма чисел, оказавшихся на каждой из частей, была одной и той же, (циферблат). Ответ:

  1. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? Ответ: 6 детей.
  2. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? Ответ: 40 десятков.
  3. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении дует ветер, но, со скоростью 60 км/ч. В какую сторону отклоняется дым от поезда? Ответ: В обратном направлении от движения.

Вопросы к брейн – рингу. 

  1. Стоимость вопроса 1 балл. На часах ровно 9. Через сколько минут стрелки часов (минутная и часовая) совпадут? Ответ: 49 минут.
  2. Стоимость вопроса 2 балла. Для нумерации страниц, начиная с третьей, использовано 169 цифр. Сколько страниц в книге? Ответ: 88 страниц.
  3. Стоимость вопроса 1 балл. Сколько существует трехзначных чисел? Ответ: 900.
  4. Стоимость вопроса 3 балла. В непрозрачном мешке лежат 10 белых и 5 черных шаров. Какое наименьшее число шаров нужно вынуть из мешка не глядя, чтобы среди них было 2 шара:

а) белых

б) черных

в) разных цветов

г) одного цвета?

Ответ: 7

Ответ: 12

Ответ: 6

Ответ: 3.

  1. Стоимость вопроса 1 балл. Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы число получилось больше 2-х, но меньше 3-х? Ответ: запятую.
  2. Стоимость вопроса 2 балла. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? Ответ: На 19 день.
  3. Стоимость вопроса 1 балл. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить вместе 6 яиц? Ответ: 4 минуты.
  4. Стоимость вопроса 2 балла. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?   Ответ: 28 лет.
  5. Стоимость вопроса 2 балла. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весят 3 кирпича?  Ответ: 12 кг.
  6. Стоимость вопроса 3 балла. На солнышке грелись несколько кошек. У них вместе лап на 10 больше, чем ушей. Сколько кошек грелись на солнышке?  Ответ: 5 кошек.
  7. Стоимость вопроса 2 балла. У брата было 4 трехкопеечные монеты, а у сестры – 10 двухкопеечных. Сколько своих монет сестра должна отдать своему брату, чтобы денег у них стало поровну?  Ответ: 2 монеты.
  8. Стоимость вопроса 1 балл. У одной палки два конца. Сколько концов у 2,5 палок? Ответ: 6 концов.
  9. Стоимость вопроса 1 балл. Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате?  Ответ: 900.
  10. Стоимость вопроса 3 балла. Имеется 5 мешков с монетами. В четырех из них настоящие монеты, массой 10 г каждая, а в одном – фальшивые, массой 9 г каждая. Есть весы, показывающие общую массу положенных на них монет. Как, с помощью одного  взвешивания, определить в каком мешке фальшивые монеты?  Ответ: Если только один мешок наполнен фальшивыми монетами, тогда нужно взять из первого мешка одну монетку, из второго мешка две монетки... и пять монеток из пятого мешка и взвесить. Сравнив показание весов с тем, которое было бы в идеале, если бы все монеты были бы настоящими, получим разницу (число граммов), указывающих на номер мешка с фальшивыми монетами.
  11. Стоимость вопроса 1 балл. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги?  Ответ: 5 кг.
  12. Стоимость вопроса 2 балла. Восемь подружек решили обменяться фотографиями так, чтобы у каждой из них оказались фотографии остальных подруг. Сколько всего фотографий для этого потребуется?  Ответ: 56 фотографий.
  13. Стоимость вопроса 1 балл. Полный бидон с молоком весит 30 кг, а наполненный наполовину весит 15,5 кг. Сколько весит бидон?  Ответ: 1 кг.
  14. Стоимость вопроса 3 балла. У пятнадцати треугольников и четырехугольников 53 угла. Сколько всего треугольников и четырехугольников? Ответ: 7 треугольников и 8 четырехугольников: Число ▲=х, число █=у,

х+у=15,

x=15-y,

3х+4у=53,

3(15-y)+4y=53,
45-3y+4y=53,
y=8
x=7.

 Подведение общих итогов и награждение.

...

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Брейн-ринг для учащихся 10-11 классов

Данный материал можно использовать при проведении недели математики....

Физический брейн-ринг для учащихся 10-11 классов

Мероприятие проводится в рамках недели физики в школе. В игре могут участвовать учащиеся  10 или 11 классов.Цель:- развитие интереса к предмету- развитие познавательной деятельности учащихся- раз...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Брейн ринг" для учащихся 5 - 6 классов

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Брейн ринг" для учащихся 5 - 6 классов включает в себя компьтерную презентацию и методическую разработку этого мероприятия...

Физико-математический брейн-ринг для учащихся 7-8 классов

Данный материал предназначен для проведение брейн-ринга между учащимися 7-х или 8-х классов во время проведения Недели естественных наук в школе....

«Брейн- ринг для учащихся 7-х классов «Незнание не освобождает от ответственности…»»

laquo;Брейн- ринг для учащихся 7-х классов  «Незнание не освобождает от ответственности…»» может быть проведен и для учащихся 5-6 классов....

Брейн – ринг для учащихся 6-7 классов: «Русская классика на уроках музыкальной литературы»

Цель конкурса: внедрение соревновательных методов и механизмов выявления, сопровождения и развития одаренных детей «Федоровской ДШИ»...