Главные вкладки

    Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
    материал по алгебре (8 класс) на тему

    Авдеева Татьяна Валентиновна

    Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по математике, помогает привлекать большее число учащихся к интересному  общению.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon br_ring_8_kl.doc81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математический  «Брейн-ринг» для учащихся 8-х классов

                            Исполнитель

      Учитель математики

      ГБОУ СОШ №539 г. Санкт-Петербурга

     Авдеева   Татьяна Валентиновна.

    Назначение: Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по математике, помогает привлекать большее число учащихся к интересному  общению.

    Цель мероприятия: Развить познавательную активности учащихся, логическое мышление,, повысить интерес к изучению математики, расширить кругозор,  привлечь большее число учащихся к интересному отдыху и общению.

    Анализ мероприятия:

    При планировании данного мероприятия были поставлены следующие цели и задачи:

    1. Повышение интереса к изучению математики.
    2. Развитие познавательной активности учащихся.
    3. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности.
    4. Расширение кругозора.
    5. Углубление знаний по математике.
    6. Привлечение большего числа учащихся к интересному отдыху и общению.
    7. Развитие творческого потенциала учащихся.

    Мероприятие проводится в форме «Брейн-ринга»  между двумя командами 8-х классов.

    1) Разминка

    «Вопросы-ответы» , правильный ответ -1 балл.

    1. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11 месяцев)

    Б) К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличится число? (в 11 раз)

    1. Для записи какого числа требуется столько  же цифр, сколько и букв? (СТО)

    Г) Сколько получится, если полсотни разделить на половину? (50:0,5 = 100)

    Д) Крыша одного дома несимметрична. Один скат её составляет с горизонталью угол 60 градусов, а другой 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадёт яйцо - в сторону более пологого или крутого ската? (Петух не может отложить яйцо)

    Е) Сколько вершин в египетском треугольнике? ( 3 угла)

         Ж) Некий мистер Смит ехал в машине со своим сыном Артуром. Их машина попала в катастрофу. Отец погиб на месте , а сын в тяжелом состоянии доставлен в ближайшую больницу. Взглянув на пострадавшего, дежурный хирург побледнел и сказал: « Я не могу оперировать его. Ведь это мой сын Артур! Как вы это объясните? (Хирург был матерью Артура.)

    2)    Кроссворд

    (_Всем выдается один и тот же кроссворд, кто быстрее и правильнее разгадает за 7-8 минут)

    3)     Пословицы (Придумать пословицы в которых присутствуют числа или       математические термины)

    4)    Логические задачи

    1)Никита и Александр играют в шахматы.

    Перед началом игры они договорились,что проигравший не  получит ни одного очка ,победивший получит 5 очков , и каждый  из игроков получит по 2 очка, если партия закончится вничью. Они сыграли 13 игр и получили вместе 60 очков. Александр набрал в партиях,которые выиграл на 20 очков больше,чем  в тех,которые были вничью.

    Сколько побед одержал Никита?

    (а) 1; (b) 2; (с) 3; (d) 4; (е) 5;

    Ответ: Правильный ответ : b) 2 победы (одержал Никита)

    Решение. Каждая партия вничью дает в копилку 4 очка, а выигрыш - 5 очков.

    Если бы все партии закончились вничью, то мальчики набрали бы 

    4 х 13 = 52 очка. Но они набрали 60 очков.

    Отсюда следует, что 8 партий были закончены чьим-то выигрышем.

    а 13 - 8 = 5 партий завершились вничью.

    Александр набрал в 5 партиях вничью 5-2 = 10 очков, значит при выигрыше он набрал 30 очков, то есть выиграл 6 партий.

    Тогда Никита выиграл (8-6=2) 2 партии.

    2) Сколько честных людей?

    На острове живут два типа людей : честные и лжецы.Честные всегда говорят правду, лжецы всегда лгут. Все хорошо  знают друг друга.

    Однажды мы спросили каждого из 5-ти человек, живущих на этом острове: «Сколько среди Вас честных людей ?» Мы получили следующие ответы:0,1,2, 3, 4.

    Сколько же честных людей в этой группе из 5-ти человек ?

    (а) 0 чел.; (b) 1 чел.; (с) 2 чел.; (d) 3 чел.; (е)4чел.; (f) 5 чел

    Ответ: Правильный ответ :(b) = 1 чел. Человек, назвавший число честных ноль- лжец, так как честный обязательно назовет число, которое больше или равно 1 .

    Так что верить утверждению, что честных тут нет, нельзя. В группе

    обязательно  должен  быть по крайней мере один честный человек. 

    Предположим, что человек, назвавший число 1 - тоже лжец, тогда в ответах островитян должно появиться два раза число 2 (если честных -2), или 3 раза

    число 3, (если честных - три). Но этого не происходит. Следовательно, в этой группе -1 честный человек, тот, который назвал число 1.

    3) Сколько драконов ?

     2-головые и 7-головые драконы собрались на митинг.

    В самом начале митинга Король Драконов - 7-головый Дракон пересчитал всех собравшихся по головам.

    Он огляделся вокруг своей, украшенной короной средней головы и увидел 25 голов.

    Король остался доволен результатами подсчетов и поблагодарил всех

     присутствующих за их явку на митинг.

    Сколько всего драконов пришло на митинг?

    (а)7; (b)8; (с) 9; (d) 10; (в) 11;

    Ответ:

    Вычтем из 25 голов, подсчитанных Королем Драконов, 6 принадлежащих ему голов.

    Останется 19 голов. Все оставшиеся Драконы не могут быть двуголовыми (19 - нечетное число).

    7-головый Дракон может быть только 1 (если 2, то для двуголовых останется нечетное

     число голов. А для троих Драконов не хватает голов : (7 х3 = 21 >19).

    Вычтем из 19 голов 7 голов этого единственного Дракона и получим общее

    количество голов, принадлежащих двуголовым Драконам.

    Следовательно, 2-головых Драконов : (19 -7) 12 = 6 Драконов.

    Итого: 6 +1 +1 (Король) = 8 Драконов.

    Правильный ответ b )  8 Драконов

    Кроссворд..

    По горизонтали:

    1. Общая сторона двух прямых углов

    6. Отрезок , соединяющей две точки окружности

    7. Сторона в прямоугольного треугольника, образующая  прямой

       угол

    8. Правильный        многогранник

    9. Прибор для измерения углов

    11. Сумма сторон многоугольника

    По вертикали:

    1. Математик

         2.  Плоская        поверхность

          3.  Хорда,        проходящая через центр

          4. Фигура, образованная двумя лучами, исходящими одной

               точки

    1. Половина        диаметра

         10.Параллелограмм, у которого все стороны равны

    1

    П

    Е

    Р

    2

    П

    Е

    Н

    3

    Д

    И

    К

    4

    У

    Л

    Я

    5

    Р

    И

    Л

    И

    Г

    А

    Ф

    6

    Х

    О

    Р

    Д

    А

    О

    Д

    А

    С

    М

    Л

    И

    Г

    7

    К

    А

    Т

    Е

    Т

    8

    К

    У

    Б

    О

    О

    Т

    С

    9

    Т

    Р

    А

    Н

    С

    П

    О

    Р

    Т

    И

    10

    Р

    Т

    О

    Ь

    11

    П

    Е

    Р

    И

    М

    Е

    Т

    Р

    Б

            

    Литература

    1.  Гусев В.А.,Орлов А.И.,Розениталь А.П. Внеклассная работа по

         математике в 6-8 классах . - М.,1984г.

    2.Я.И. Перельман Занимательная Алгебра. М 1994 г.

                3.  А.Н.Куликов Умные задачки и головоломки. М 2005 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

    Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....

    Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

    Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

    Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

    Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

    Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.

    Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....

    Методическое пособие для учащихся 7-х классов по теме: «Развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх (футбол)».

    Материал содержит методику занятий, направленную на развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх на базе футбола....