Разработка брейн-ринга "Знатоки отчего края"
классный час (7 класс) по теме

Разработка брейн-ринга "Знатоки отчего края" для 7 -х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Подготовила:

                               учитель кубановедения

                                                       МБОУ СОШ № 6 им. И.Т. Сидоренко                                                            

                               Перова Юлия Сергеевна

2011-2012 уч. г

Брейн–ринг «Знатоки отчего края».

      1. Цели и задачи:

- привитие любви к малой Родине и сопричастности к родной истории;

- привлечение внимания учащихся Кубани и педагогической общественности

- мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

- воспитание творческих и художественных способностей учащихся.

2. Руководство:

Общее руководство и проведение конкурса осуществляется зам. директора по ВР и учителем кубановедения Перовой Ю.С.

3. Место и время проведения:

Школьный конкурс Брейн-ринг будет проводиться в школьном кинозале

28. 09. 2011 г.  в 14.30.

4.Участники:

Принимают участие команды учащихся 7-х классов в количестве 5 человек.

5. Условия конкурса:

а) Представление команды

б) «Макет кубанского дворика»

   в) Конкурс вопросов (по 10 вопросов)

   г) Музыкальная пауза.

 

6. Оценивается:

-быстрота и правильность ответов;

- внешний вид;

-соответствие темы.

7. Подведение итогов и награждение:

По итогам конкурса все команды будут награждены  грамотами.

Ход праздника:

-Здравствуйте! Мы приветствуем вас на Брейн-ринге «Знатоки Отчего края».

Сегодня соревнуется команды учащихся 7-х классов.

Итак, в нашей игре 4 конкурса:

  1. Представление команды. Оценивается внешний вид и соответствие темы.
  2. «Макет кубанского дворика» - эстетическое и творческое оформление.
  3. Конкурс вопросов. В этом конкурсе оценивается быстрота и правильность ответов. Каждой команде будет задано по 10 вопросов по следующим направлениям «История Кубани», «Религия Кубани», «Культура Кубани», «Спорт Кубани», «Экономика Кубани», «География Кубани».
  4. Конкурс «Музыкальная пауза» Оценивается внешний вид и соответствие темы.

Вопросы:

1. Назовите первого атамана Черноморского казачьего войска. (Сидор Игнатьевич Белый)

2. Назовите генерал – майора, кошевого атамана Черноморского казачьего войска,       который выбрал место под строительство Екатеринодар. (Захарий Чепега).

3. Назовите имя руководителя Войска верных казаков, который в 1793 году    привел на Кубанскую землю отряд казаков и построил в этих местах храм, и только после его смерти казаки признали его своим атаманом. (Антон Андреевич Головатый).

4. Кому был возведен памятник в Екатеринодаре в 1907 году. (Екатерине Великой).

5. В «Жалованной грамоте Екатерины II Черноморскому казачьему войску упоминается «остров Фанагория». Что сейчас на месте этого «острова»? (Таманский полуостров. В конце XVIII в. эта территория действительно могла считаться островом).

6. Откуда прибыли черноморские казаки на Кубань? (Из Запорожья – это бывшие запорожские казаки).

 7.Сколько куреней основали черноморские казаки на Кубани? (40 куреней и 1 войсковой град).

8. Когда первая партия черноморских казаков, во главе с Саввой Белым, высадилась на Тамани? (а) 25 августа 1862г., б) 25 августа 1782 г., в) 25 августа 1792 года - правильно).

9. В каком году черноморскими казаками был основан город Екатеринодар?(а) 1793г. - правильно, б) 1881 г., в) 1799 г.)

10. Как назывались поселения казаков? (куреня)

11. Скажите, откуда прибыли на Кубань линейные казаки? (Это бывшие донские казаки).

12. Сколько всего станиц в 1794 году основали линейные казаки? Перечислите эти станицы. (6 станиц: Усть-Лабинскую, Кавказскую, Григориполисскую, Прочноокопскую, Воровсколесскую, Темнолесскую).

13. Что такое редут? (Это сомкнутое полевое укрепление с наружным рвом).

14. Назовите какие станицы были основаны также линейными казаками вместо бывших редутов? ( Воронежская, Ладожская, Тифлисская, Казанская, Темижбекская).

15. У каких казаков (черноморских или линейных) были длинные усы, а также бритая голова, и у них был чуб или чуприна, оселедец? (у черноморских казаков).

16. Какую одежду носили черноморские казаки? (необъятные шаровары, красный кушак, кунтуш, сапоги, шапка- шлык).

17. Какая прическа была у линейных казаков? (волосы коротко стрижены с чубом, который начесывался на правую сторону, линейные казаки носили бороду, завитую колечком).

18. Скажите, что означает слово «архалук»? (верхняя распашная одежда).

19. Что такое «редут»? (сомкнутое полевое укрепление с наружным рвом).

20. Что означает слово «газыри»? (трубочки для хранения патронов).

21. Назовите какую одежду носили женщины казачки? (сорочка и юбка различных покроев, стеганные «кохты» из ситца или сатина).

22. Скажите, какая прическа была и женщин казачек? (волосы заплетали  в косы и укладывали их на затылке в пучок. Пучок закрывали шлычкой – маленькой шапочкой. Летом ходили с непокрытой головой, вплетая в косу ленту).

23. Какие дома были у казаков? (белые хаты с камышовыми крышами).

24. Какие дома были у адыгов? (дома были двухкамерные, без фундамента).

25. Какую одежду носили мужчины адыги? (каракулевые папахи, бурки из войлока и овчины, черкеска – однобортный суконный кафтан без ворота и с вырезом на груди).

26. Какую одежду носили черкесские женщины? (они носили корсет, верхнее платье (сай) и разнообразные головные уборы, опоясывали платье позолоченным, посеребренным поясом).

27. Как назывался воспитатель у народов Кавказа? (аталык).

28. Какой цвет обуви у черкесов свидетельствовал о высоком социальном положении? (красный).

29. Что означало ношение сережек у казаков линейцев, в левом ухе? (единственный сын у родителей)

30. Сколько сережек было у казака – линейца, если он был единственный ребенок у родителей? (две).

31. Что означало ношение серьги у казака линейца в правом ухе? (последний мужчина в роду).

32. В каком году на Кубани открылась первая школа? (а) 1903 г., б) 1803 – правильно, в) 1813г.).

33. Назовите организатора первых школ в Черномории? (Это был протоирей, просветитель, писатель, педагог). (Кирилл Васильевич Россинский).

34. Назовите самый крупный приток Кубани? (а) Ея, б) Лаба – правильно, в) Мзымта.)

35. Назовите дату переименования г. Екатеринодара в г. Краснодар. (1920г. 7 декабря).

36. Назовите имя русского полководца, который в 1778 году на правом берегу р. Кубани построил укрепления для защиты от набегов горцев. (Александр Васильевич Суворов).

37. Как называлась крепость, которая в 1778 г. была построена по приказу А. В. Суворова. (Александровская, далее Усть-Лабинская).

38. В каком году была основана станица Усть-Лабинская? (в 1794г.)

39. В каком году станица Усть-Лабинская получила статус города? (в 1958   году 29 мая).

40. Какой город в Краснодарском крае носит название города – героя? (Новороссийск).

Учитель: Слово для награждения команд предоставляется жюри нашего праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная викторина "Отчий край"

Викторина призвана пополнить знания учащихся по краеведению....

Познавательная викторина "Отчий край"

Познавательная викторина "Отчий край"...

Элективный курс "Мой отчий край - долина Баргузина!" для учащихся 10 - 11 классов

      Индивидуальная программа представляет собой элективный курс «Мой отчий край – долина Баргузина!» и предназначена для учащихся 10 – 11 классов средних общеобразовательных шк...

Статья в газете" Отчий край" Осень золотая, в гости к нам пришла.

Осень золотая, в гости к нам пришла. Унылая пора очей очарованья, унылая она только для тех кто не умеет находить красоты в прелестях осени.  Большой осенний марафон провели в детском саду «...

Белогорье - отчий край.Литературно-музыкальная композиция

Цель: воспитывать чувство национального достоинства русского человека; людей высоконравственных, богатых духовно, способных стремиться к доброму бытию.Воспитывать чувство гражданского долга и любовь к...

«Уголок России - отчий край». Интегрированный урок истории и ИКН РМЭ по истории марийского края в 18 веке.

Урок обобщения. Ученики на уроке в ходе работы при помощи учителя через разнообразные приёмы,  используя презентацию, вспоминая пройденный материал проводят паралель  в изучении истории Росс...