Главные вкладки

    Математический конкурс "Математик - бизнесмен"Математическая игра для 5–6 классов
    методическая разработка по математике (5, 6 класс) на тему

    Дурновцева Татьяна Васильевна

    Математическая игра для учащихся 5-6 классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematik-biznesmen.rar94.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математик - бизнесмен

    Математическая игра для 5–6 классов

    Правила игры

    1. В игре участвуют две (и более) команды, каждая из которых представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают себе президента банка (т.е. капитана команды)
    2. Президент имеет право принимать окончательное решение по данному заданию игры.
    3. Командам предлагается по очереди выбирать себе задания различной стоимости (например от 50р. до 200 р.) в зависимости от сложности.
    4. Стартовый капитал каждой команды 500 рублей.
    5. Если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, то:
    1.     Капитал уменьшается на 100% стоимости задания, если другая команда дает правильный ответ;
    2. Капитал уменьшается на 50% стоимости задания, если другая команда не сможет ответить правильно.
    1. Команда может продать свое задание сопернику или купить его задание по взаимному согласию.
    2. На обдумывание задания дается от 1 до 5 минут в зависимости от сложности.
    3. Игра считается оконченной, если одна из команд обанкротилась или закончились все задания.
    4. Победителем объявляется тот, в чьем банке будет больше «денег» по окончанию игры.

    Задания командам.

    100 рублей

    Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля?(0)

    100 рублей

    Назовите число, одна треть которого составляет 12. (36)

    100 рублей

    Используя все девять цифр и 0 (каждую из которых можно применять один раз), запишите возможно меньшее число(1023456789)

    100 рублей

    Три равных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?(1, 2, 3)

    200 рублей

    В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?(7)

    200 рублей

     Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе?(5)

    200 рублей

    Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает 1 мин. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров? (4 мин)

    200 рублей

    В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках написана цифра 9? (20 раз).

    300 рублей

    Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй – 15 км/ч.Чему равно расстояние между ними за 2 ч до встречи? (70км)

    300 рублей

    Напишите девять цифр: 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Не меняя порядка этих цифр, расставьте между ними знаки «+» или «-» (всего три знака) так, чтобы в результате получилось 100. (123-45-67+89=100)

    300 рублей

    В квартире есть настенные часы с боем. Они отбивают полные часы и одним ударом каждые полчаса. Сколько ударов отобьют часы за сутки? (180 ударов)

    300 рублей

    Дочери в настоящее время 10 лет, а матери 36. Через сколько лет мать будет вдвое старше дочери? (через 16 лет).

    400 рублей

    В саду были срезаны розы: белых и розовых – 400 штук, розовых и красных – 300, белых и красных – 440. Сколько роз каждого цвета было срезано в саду? (170 – красных, 130- розовых и 270 белых).

    400 рублей

    Сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 3, 5, 7, 9? (12)

    400 рублей

    Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. (Юра играл на гитаре)

    400 рублей

    В записи 88888888=1000 поставьте между цифрами знак сложения так, чтобы получилось верное равенство. (888+88+8+8+8=1000)

    500 рублей

    За мерой ноту вставишь вдруг,

    И целое найдешь среди подруг. (Га-ля)

    500 рублей

     Мастерица связала свитер и продала его за 100 р. Какую прибыль она
    получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 р. за моток, а на
    украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 р.(30 рублей)

    Вопрос – аукцион. Первоначальная стоимость 500 рублей.

    Вопросы акционерам

    500 рублей  = 10 вопросов

    1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1).
    2. Спутник Земли делает один оборот за 1 ч. 40 мин., а второй оборот за 100 мин. Как это получается? (1 ч. 40 мин.= 100 мин.).
    3. Двое играют в шахматы 4 часа. Сколько времени играет каждый? ( 4 ч.).
    4. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км \ч., а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км \ ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (одинаково).
    5. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? (19-й. ).
    6. В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4детей).
    7. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько больше тетрадей было в 1 стопке, чем во 2- ой? ( на 20).
    8. Во сколько раз лестница, ведущая на 4 этаж дома, длиннее лестницы, ведущей на второй этаж? (в 3 раза ).
    9. Десять насосов за 10 мин. выкачивают 10 т. воды. За сколько минут 20 таких же насосов выкачают 20 т. воды? (за 10 мин.).
    10. Взглянув на повороте в окно, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а за ней ещё

    Сколько вагонов в поезде, в котором ехала Ира? (17 вагонов).

    Подведем итоги

    Итак, друзья, игру мы провели,

    Всё сделали для вас мы, что могли.

    Желаем к математике вам прилагать                    

                                                       старанье.

    Всего вам доброго, и до свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математическая игра для учащихся 9 классов школы VIII вида

    Игра разработана для учащихся 9 класса школы VIII вида. Содержит занимательный материал по предмету....

    Математическая игра "Счастливый случай". 9 класс.

    Математическая игра для учащихся 9 классов. Цель: развить знания,  разносторонне развивать учащихся....

    Игра: Поле математических чудес « О женщинах – математиках» для учащихся 8 класса

    Вступительное слово учителя: Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предме...

    математическая игра для 5-6 классов "Остров Драконов"

    математическая игра, состоит из заданий разных по сложности, что позваляет проводить ее со всеми учащимися, вызывая у них интерес к математике...

    Математическая игра для учащихся 9 класса «Своя игра»

    Математическая иградля учащихся 9 классов«СВОЯ ИГРА»Подготовила: учитель математики Т. А. Белова         Цель:·        активи...

    Физико-математическая игра для 8-х классов "Игры разума"

    Играть дети любят. Почему-бы не поиграть используя знания по физике и математике....

    Математическая игра "Своя игра" для учащихся 5 класса

    Игра по математике для учащихся 5 классов...