Математическая игра "Своя игра" для учащихся 5 класса
материал (5 класс)

Кокарева Ангелина Александровна

Игра по математике для учащихся 5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра

«Своя игра»

для учащихся 5 класса

Цели:

  1. Повышение познавательного интереса к предмету математики.
  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
  4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

           Класс делится на три команды. Каждая команда выбирает себе название. В игре задействованы еще 6 учащихся(из уч-ся 11 класса), которые выступают в роли консультантов. Игра проходит в два этапа: 1отборочный тур и финальная игра.

Правила игры:

        Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы отборочного тура и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

В отборочном турае каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – аукцион  право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

 За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно –  баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.

Ход игры:

Игра начинается с представления команд и сообщаются правила игры.

Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам:

                      Числа

Музыка

Логика

Дети

                      Шифровки

                      Теоремы

Каркас

Бизнес

Закономерности

Итак, начинаем 1 тур, темы которого: числа, музыка, логика и дети. Путем жеребьевки выбирается команда, начинающая игру. Команда  выбирает тему и стоимость вопроса.

1 тур

Темы

Стоимость вопроса

Числа

100

200

300

400

500

Музыка

100

200

300

400

500

Логика

100

200

300

400

500

Дети

100

200

300

400

500

  1. Числа

100. Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.

        Ответ: натуральные.

200. Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой?

        Ответ: четные.

300. «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир». Кто автор этих  строк?

       Ответ: Гете.

400. Мы, в отличии от египтян и римлян, пользуемся позиционной системой счисления, в  которой всего 10 цифр – «ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их?

       Ответ: разряды числа – единицы, десятки, сотни.

500. В вавилонских табличках это число изображалось в виде сдвоенного угла.      Индийцы называли его словом «сунья» (пустое), арабы перевели его  
      соответствующим  словом «ас-сыфр».

       Ответ: ноль.

2.Музыка

100. Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере.

        Ответ: «Тучи».

200. Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника.

        Ответ: «Айсберг».

300. Вопрос – аукцион 

        Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого  привело бы к краже.

       Ответ: «крутится – вертится шар голубой».

400. Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета.

       Ответ: «Голубая луна».

500. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее   греческой приставке МЕГА.

       Ответ: «Миллион алых роз».

       3. Логика

100. Груша тяжелее чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или  персик?    Ответ: груша.

200. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

        Ответ: среда.

300. Найдите лишнюю фигуру:

     Ответ: 4, остальные получаются вращением.

400. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.

       Ответ: Юра играл на гитаре.

500. Кот в мешке. Отвечает та команда, которой отдает это право команда выбравшая  вопрос.

       Слово, которым обозначается это понятие, в переводе с греческого означает  «натянутая тетива»

        Ответ: гипотенуза.

     4.Дети

100. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек.  Сколько чашек осталось без блюдечек?

        Ответ: 4 чашки.

200. У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен  отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между  братьями наступило равенство?

        Ответ: 5 конфет.

300. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он  орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала  мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю  11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя?

        Ответ: 5 минут.

400. Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?

        Ответ: 12 тараканов.

500. Вопрос – аукцион. Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).

       Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума,  от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от  зависти Коля? Ответ: 14 минут.

Консультанты объявляют результаты 1 – го тура. Команда, набравшая меньшее количество баллов, выбывает из игры, таким образом, в финальный тур выходят команды _____

Финальный  тур

Темы финальной игры: шифровки, теоремы, каркас, закономерность, бизнес. Команды по очереди исключают по две не нравившиеся темы, начинает та команда, у которой большее количество баллов.

Свой ответ команда записывает на листе бумаги и ниже пишет свою ставку.

  1. шифровки

Расшифруйте слова и назовите лишнее:

бку

лопсотькс

атчок

ямаяпр

Ответ: куб.

  1. теоремы

Прокл в своем комментарии к «Началам» Евклида пишет относительно одной теоремы следующее: «Если слушать тех, кто любит повторять древние легенды, то придется сказать, что эта теорема восходит к Пифагору. Рассказывают, что в честь этого открытия он принес в жертву быка». Сформулируйте теорему, о которой идет речь.

       Ответ: теорема Пифагора – квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.  

  1. каркас

Дан кусок проволоки, длиной 120 см. Какое наименьшее число раз придется ломать проволоку, чтобы изготовить каркас куба с ребром 10 см?

       Ответ: 4 раза.

  1. бизнес

Вася печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько?

       Ответ: в первый на 1 рубль.

  1. закономерность

Найдите закономерность и закончите числовой ряд:

0, 3, 8, 15, ?

       Ответ: 24, числа возрастают на 3, 5, 7, 9.

Подводятся  итоги игры. Для награждения победителей слово предоставляется_жюри_______. Команда, занявшая 1-е место, награждается почетной грамотой, другие команды награждаются грамотами за участие в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры для учащихся 5-6 классов

Математические игры, используемые на уроках и во внеурочной деятельности....

Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...

Внеклассное занятие по математике Математическая викторина для учащихся 7 класса школы 8 вида "Своя игра"

Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели в 7-х классах. В данном учебном материале представлен конспект внеклассного занятия и презентация к нему....

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....

Летний математический календарь для учащихся, окончивших 7 класс

№8 (718) математика 2011Летний математический календарь — это летнее задание, рассчитанное на ежедневное занятие математикой во время каникул. Он предназначен только для желающих учащихся, необязатель...

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"

Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...