математическая игра для 5-6 классов "Остров Драконов"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Подгорбунская Ирина Викторовна

математическая игра, состоит из заданий разных по сложности, что позваляет проводить ее со всеми учащимися, вызывая у них интерес к математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_drakonov_dlya_5-6_kl._scenariy_i_prezentaciya.rar1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Математический турнир для учащихся 5–6-х классов "Остров Драконов»

(приготовила и провела учитель математики школы №47 Подгорбунская И.В. )

                                                       (20.10.12г)

(слайд 1) 

Вед. В тот час, когда Создатель

Всё создавал вокруг,

Он создал математику-

Царицу всех наук.

И «игреки» и «иксы»

Шагают дружно в ряд

 Веселою толпой нас веселят.

И коль на жизненном пути

Не повезет тебе мой друг,

Ты вспомни математику-

Царицу всех наук

На рынке и в спортзале

Нам нужен чисел ряд.

И пусть они  сегодня всех нас повеселят

(слайд 2) Девиз: «Математика без границ»

Вед. Здравствуйте!  Уважаемые гости, учителя и команды учащихся разных школ. Мы рады приветствовать всех Вас в нашей школе №47.

Сегодня с нами те,

Кто хочет учиться с увлеченьем,

Все, кто любит тайны, загадки, приключения,

Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!

(слайд 2) Напутствие

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Вед. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в одну игру, которая называется «Остров Драконов». Команда, которая победит в этой игре, получит право участвовать в финале в г.Борзя и побороться с городскими командами за титул «Самых умных, находчивых, смекалистых математиков».  А чтобы выявить победителя нам необходимо выбрать жюри. (Жеребьевка, 3 учителя )

И так, мы начинаем.

(слайд 3)

Вступительное слово:

Давным-давно, в одной сказочной стране на берегу синего моря, поселилась злая колдунья. Она мечтала покорить своей воле жителей этой страны и сделать их своими слугами. Для этого ей нужно было иметь сильное оружие. Из одной древней книжки она узнала о драконах, сжигающих огнём леса, поля, деревни и города. Дракон! Вот, что нужно было злой колдунье. И она послала своих слуг братьев-великанов найти, поймать и принести ей детёныша дракона. Она воспитала бы его злым и беспощадным и все её мечты тогда бы сбылись.

 Ребята, спасём Дракона? Не дадим злой колдунье исполнить свои злые мечты. Для этого вам предстоит пройти сложные этапы. Готовы?  (слайды 4-12)

Вед. Перед вами 1 этап «Темница»

Чтобы выйти из темницы замка и обойти первого слугу Колдуньи брата-Великана вам необходимо выполнить следующие задания. Все ответы и решения записываются на листочках, передаются жюри после удара гонга. Команды соблюдайте дисциплину, слушайте внимательно ведущего, не кричите. За каждое задание будут выставляться баллы и для вас и жюри  на слайдах будут предлагаться решения . И так, начинаем.

1. Какое число пропущено? (2 балла) 2 мин

2.Сколько стоит арбуз? (1б) 2 мин 

3. Заполните пустые квадраты жильцами – геометрическими фигурами.(2 б) 2 мин

4. Отгадайте ребусы (25б- 5б за каждый) 5 мин

Вед. Мы удачно преодолели 1 этап. Ребята, мы попали в руки к разбойникам. Спасайся кто может! Вам не страшно? Ребята, давайте перехитрим разбойников, выполнив их задания. (Условия те же)

2 этап «Разбойники»

(слайды 13-19)

1.Ребята, помогите  поделить часы, доставшиеся нам в наследство двумя линиями так, чтобы при сложении чисел в каждой из частей получились равные суммы.(10 б) 5 мин

2. Как сделать так, чтобы пустые и наполненные стаканы чередовались? Брать в руки можно только один стакан. (2 балла) 2 мин

3. Сколько на чертеже различных треугольников? (3б) 2 мин

Вед. Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания разбойников. Наш путь свободен. Мы все ближе и ближе приближаемся к замку колдуньи. Но чтобы попасть в замок нам нужно преодолеть  топкое болото. И так,

3 этап «Болото»

Чтобы пройти через болото и не увязнуть, вам необходимо выполнить сказочные задания:

(слайды 20-30)

1. Решите задачу (3б) 2 мин

2. Вот задача не для робких!

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, а также скобки!

Верим, к финишу придёшь!

(8 баллов) 5 мин

3. Решите задачу (3б) 2 мин

4. На рисунке – Коля, Олег, Миша, Гриша, Боря. Миша не самый высокий, но выше Гриши, Олега и Коли. Олег стоит рядом с Колей и меньше его. Грише, чтобы дотянуться до выключателя, приходится подставлять скамеечку или просить помощи у старшего брата Олега. В каком порядке стоят мальчики. (5 баллов) 5 мин

5. Решите задачу (3б) 2 мин

Вед. Преодолели болото. Теперь Нужно войти в замок!

Злая колдунья готовит свои страшные чары, чтобы заколдовать нас и не пустить в замок. Но если мы испугаемся и уйдем, бедный дракончик останется у злой колдуньи навсегда. Преодолеем свой страх. Остался последний этап. Надо освободить Дракончика!

4 этап «Замок»

 (слайды 31-38)

1. Задание на внимание с геометрическими фигурами (5б) 2 мин

2. Логический ряд чисел (2б) 2 мин

3. Чайнворд (10б) 3 мин

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?  (слайд 39)

Уважаемое, жюри. Просим вас подвести итоги игры и назвать победителя. (Пока жюри обсуждают, с детьми прочитать интересные стишки)

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Вед. Уважаемое, жюри, вам слово.

Вед. Пора расставаться. Помните о царице всех наук. Учитесь, дерзайте и Вас ждет успех!  (слайд 40)

(слайд 41) Спасибо всем за игру. Поздравляем победителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Математическая игра "Математический бой".

Математическая игра для 7 класса, проводимая в рамках "Недели математики"...

Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"

Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Сценарий математической игры «Поле математических чудес».

Представлен сценарий математической игры «Поле математических чудес» для разновосрастной группы 12-14 лет....