Презентация к уроку-игре по математике "Загадки мудрого дракона"
презентация к уроку по алгебре (7, 8, 9 класс)

Малышева Дарья Александровна

Материал направлен на развитие общей эрудиции, логического мышления и креативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_karusel.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая карусель С новым 2024 годом!

Слайд 2

Разминка: вопросы от сократа Правила: Обе команды получают вопрос, задаваемый ведущим. Всего 6 вопросов. Время на обдумывание вопроса 30 секунд. Отвечают команды по очереди. Если команда, кому принадлежал вопрос, ответить не смогла или ответила неверно – вопрос переходит к команде противника. Каждый вопрос – 1 балл.

Слайд 3

1. Задачи на логику Правила: Обе команды получают вопрос от ведущего. Команда обсуждает вопрос. Важнее всего ответить первыми. Как команда готова к ответу – необходимо свистнуть в свисток. Если команда отвечает неверно – право ответа переходит ко второй свистнувшей команде. Всего 4 задачи. Каждая задача – 2 балла.

Слайд 4

Задача 1 На 145 открытках нарисован снеговик, а на 100 открытках - Дед Мороз. Сколько сделано открыток, на которых есть изображение и снеговика, и Деда Мороза, если всего сделали 175 открыток?

Слайд 5

Ответ на задачу 1 70 открыток

Слайд 6

Задача 2 Есть «счетная машина», которую в Древнем Китае наз. « суан -пан», в Японии- « сорубан ». Как называют эту счетную машину в России?

Слайд 7

Ответ на задачу 2 счеты

Слайд 8

Задача 3 Что за предмет, название которого произошло от греческого слова означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми.

Слайд 9

Ответ на задачу 3 кубик

Слайд 10

Задача 4 Петр Петрович, получая на завтрак кофе, уже знал, что в полной чашке ровно 6 глотков. Однажды утром просматривая газету, Петр Петрович торопливо сделал первый глоток кофе из наполненной чашки и заметив, что кофе без сливок, попросил дополнить чашку сливками. Следующие два глотка также не доставили удовлетворения Петру Петровичу, и он попросил вновь дополнить чашку сливками. Теперь Петр Петрович отпил половину чашки кофе, вновь дополнил ее сливками и на этот раз выпил всю чашку с удовольствием.

Слайд 11

Ответ на задачу 4 поровну

Слайд 12

Терминологический крокодил Правила: Капитан каждой команды открывает эту игру. Команды выступают по очереди. Из коробки вытягивается бумажка, где написан математический термин. Его нужно объяснить своей команде за 30 секунд, но не использовать синонимы. Если команда не отгадала слово, то право на разгадывание получает команда соперника. Всего 8 слов на игру. Каждое отгаданное слово – 1 балл.

Слайд 13

Викторина Правила: Обе команды получают вопрос от ведущего. Команда обсуждает вопрос. Важнее всего ответить первыми. Как команда готова к ответу – необходимо свистнуть в свисток. Если команда отвечает неверно – право ответа переходит ко второй свистнувшей команде. Всего 8 вопросов. Каждый вопрос – 1 балл.

Слайд 14

1. Что в переводе с греческого языка означает слово «геометрия»?

Слайд 15

1. Что в переводе с греческого языка означает слово «геометрия»?

Слайд 16

2.Назовите древнегреческого ученого-математика, имя которого носит геометрия, изучаемая в школе.

Слайд 17

2.Назовите древнегреческого ученого-математика, имя которого носит геометрия, изучаемая в школе.

Слайд 18

3. Кто впервые ввел буквенную символику в алгебру, в частности буквенные обозначения для неизвестных?

Слайд 19

3. Кто впервые ввел буквенную символику в алгебру, в частности буквенные обозначения для неизвестных?

Слайд 20

4. Купцы какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определенные суставы пальцев. Не оттуда ли пошли слова «ударить по рукам», означавшее заключение торговой сделки?

Слайд 21

4. Купцы какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определенные суставы пальцев. Не оттуда ли пошли слова «ударить по рукам», означавшее заключение торговой сделки?

Слайд 22

5. Что символизирует число 0 для Китая?

Слайд 23

5. Что символизирует число 0 для Китая?

Слайд 24

6. Какое число китайцы не любят больше всего?

Слайд 25

6. Какое число китайцы не любят больше всего?

Слайд 26

7. Что означает число 4?

Слайд 27

7. Что означает число 4?

Слайд 28

8. Что означает число 2?

Слайд 29

8. Что означает число 2?

Слайд 30

Как можно расшифровать, что принесет 2024 год, если опираться на китайскую нумерологию?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку - игре "Скачки".

Презентация к уроку - игре в 6классе по математике....

Презентация к уроку -игре по повести Н.В.Гоголя "Ночь перед рождеством"

Презентация позволит провести урок внеклассного чтения  с использованием межпредметных связей, игровых технологий. Материалы, собранные в ней, расширят кругозор учащихся, позволят понять неразрыв...

Презентация к уроку-игре

Презентация сделана в виде игры....

Презентация к уроку-игре СВОЯ ИГРА по теме Кулинария.7.класс.

Презентация для урока-игры по теме кулинария для 7 класса с применением эффектов анимации. Выбрав вопрос в таблице на слайде 2, вы попадаете на слайд с вопросом. После ответа детей по щелчку мыши можн...

Презентация к уроку-игре "Суворов А.В."

Данную презентацию вы можете использовать на уроках в 7 классах, в качестве викторины на предметной неделе, а также для повторения....

презентация к уроку-игре по химии в 9 классе по теме "Металлы"

Урок-игра был проведён в 9 классе в рамках предметной недали...