• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Три состояния воды"

Опубликовано Степанова Лилиана Ховановна вкл 28.04.2014 - 18:35
Степанова Лилиана Ховановна
Автор: 
Очирова Алина

Краткосрочный индивидуальный проект

Цель работы - доказать, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tri_sostoyaniya_vody.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Курумканское Управление образования

МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа № 2»

Проект

 «Три состояния воды»

                                                          Выполнил:

учащаяся 2 «б» класса

Очирова Алина

                                                                                                            Руководитель:

Степанова Л. Х.

учитель начальных классов

МБОУ «Курумканская СОШ № 2»

                                                                                                       

Курумкан

2014г.


Информационная карта проекта

Руководитель проекта:

Степанова Лилиана Ховановна, учитель начальных классов, классный руководитель  2 «б» класса.

Консультант проекта:

Эрдыниева Баирма Васильевна, учитель биологии.

Участники проекта:

 Очирова Алина, родители Алины.

География проекта:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Курумканская средняя общеобразовательная школа № 2" .

Сроки проекта:

Краткосрочный.

 Цель работы - доказать, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое.

  1.  Введение

Тема моей исследовательской работы «Три состояния воды». Это тема является вечно актуальной, т.к. именно она определяет на Земле особенности климата, погоды. А, следовательно, является одним из основных условий жизни на Земле. Кроме того, нам захотелось с помощью экспериментов доказать выдвинутую гипотезу.

Цель моей работы - доказать, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое.

Я  выдвинула гипотезу – изменение состояния воды происходит при воздействии температуры.

Задачи:

-   изучить литературу и посмотреть фильмы по теме;
-   доказать с помощью экспериментов, что вода переходит из одного состояния в другое при воздействии температуры.

Моя работа поможет открыть тайну круговорота воды в природе. Результаты  проведённых исследований можно применить на уроках в школе.

  1. Обзор литературы

Из энциклопедии я узнала, что вода - весьма распространённое на Земле вещество. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека.

Из учебника «Окружающий мир» я узнала, что в природе вода может находиться в трех различных состояниях, таких как: газообразное, жидкое, твердое.

Облака, снег и дождь представляют собой различные состояния воды. Облако состоит из множества капелек воды или кристалликов льда, снежинка - это совокупность мельчайших кристалликов льда, а дождь - это всего лишь жидкая вода.

А из интернета   узнала, что Гидрологический цикл (а именно так по-научному называется круговорот воды в природе) – это непрерывное движение воды из гидросферы и с земной поверхности в атмосферу, и обратно. Движение обеспечивается четырьмя процессами: испарением, конденсацией (переход вещества в жидкое состояние из газообразного), выпадением осадков и стоком вод. 

  1. Методы исследования

Объектом  исследования является вода.

Предмет  исследования – переход воды из одного состояния в другое.

Мной  использовались следующие методы: наблюдение, сравнение, анализ, обобщение, эксперимент.

Для экспериментов нам понадобились:

  • Стеклянная банка;
  • нагревательный прибор для воды;
  • штатив со стеклом;
  • термометр для воды;
  • микроскоп;
  • датчик влажности;
  • мел.

  1. Результаты

Для того чтобы доказать, что вода переходит из одного состояния в другое мы провели несколько экспериментов:

№ п/п

Что делали

Что наблюдали

Выводы

1.

Налила в ладошку воду.

 Воду трудно удержать, она вытекает.

Вода может находиться в жидком состоянии.

2.

Поставила банку с водой в морозильную камеру, где t = - 6 0С, измерила температуру воды термометром через определённые промежутки времени.

12.00 ч. – t воды =250С

12.00 ч. – t воды =250С

12.00 ч. – t воды =250С

12.00 ч. – t воды =00С (появились кристаллики льда)

12.00 ч. – t воды =00С (кристалликов льда стало больше)

12.00 ч. – t воды =00С (осталось всего 1/3 воды в жидком состоянии, остальная часть превратилась в лёд)

12.00 ч. – полное замерзание воды,  сосуд (банка) треснул.

1)  Постепенное понижение температуры воды происходит вследствие понижения температуры воздуха.

2)  Температура воды не опускается ниже температуры замерзание, а именно ниже 00С.

3) При отрицательной температуре вода переходит из жидкого состояния в твёрдое – кристаллизация.

4)  При замерзании объём воды увеличивается (примерно на 10 %).

3.

1) Взяла кусочек льда, вышла на улицу,  измерила температуру воздуха.

2) Положила кусочек льда под микроскоп.

1) t= -20С – вода сохраняется в твёрдом состоянии.

    t=+40С – лёд начал таять, и через 20 минут полностью растаял.

2) Под микроскопом наблюдала, как постепенно происходит таяние маленьких кристалликов льда. Наблюдала, как появляются пузырьки воды в тех местах, где началось таяние.

При t=00С   лёд начинает таять. т.е. вода переходит из твёрдого состояния в жидкое.

4.

1,2) Налила воду в нагревательный прибор, измерила температуру воды термометром через определённые промежутки времени.

 

4) Вышла на улицу и нашла лужу, обвели её границы мелом.

1) 12.00 ч. – t воды =250С

12.00 ч. – t воды =250С

12.00 ч. – t воды =250С

2) 14.00 ч. - t воды =980С, вода закипела (образовались пузыри), появился пар

влажности воздуха изменился:

относительная влажность воздуха увеличилась при нагревании воды.

4) Уменьшение количества воды в луже (промежуток времени -  1 сутки)

1) При нагревании температура воды растёт.

2) t кипения воды =980С (хотя, в учебнике написано, что вода закипает при температуре - 1000С. Это объясняется тем, что наш город находится на высоте 640 метров над уровнем моря, атмосферное давление ниже нормы, поэтому и температура кипения тоже ниже). 

 

4)  Вода испаряется и при низкой температуре, только не так быстро, как при высокой.

5.

Установила холодное стёклышко над нагревательным прибором с водой.

Стекло быстро «запотело», то есть образовались водяные  капли, которые увеличивались – конденсация.

При понижении температуры вода переходит  из газообразного состояния в жидкое.


V. Заключение

В результате проведенных экспериментов  я доказала, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое при воздействии температуры.

Выдвинутая гипотеза подтвердилась.

На основании наших экспериментов подтвердилась теория о круговороте воды в природе. Я  на собственном опыте убедились, что вода при нагреве – интенсивно испаряется, при охлаждении – замерзает, превращаясь в снег и лёд.

  1. Список литературы
  1. Большая энциклопедия – М.: «РОССА»;
  2. Учебник «Окружающий мир»  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.: Академкнига/Учебник, 2010г.;
  3. Фильмы: «Как вода становится паром и водой» - http://www.youtube.com/watch?v=MbJEbzlUFR8

«Круговорот воды в природе» - http://video.mail.ru/mail/nani1107/2303/2315.html

«Вода–основа жизни» - http://video.mail.ru/mail/iravinyarskaya/794/823.html

  1. Пользование Интернетом.


Поделиться:

10 осенних мастер-классов для детей

Девятая загадочная планета Солнечной системы

Астрономический календарь. Январь, 2019 год

Что такое музыка?

Весенние чудеса