Обширные степи Сибири привлекали безземельных крестьян Украины Поволжья и центральных областей России. И вот в 1910 году прибыли первые переселенцы с Украины в наши места. В начале наши посёлки не имели названий назывались они цифрами. И до сих пор от пожилых людей мы слышали как они называют Фёдоровку-десятое, Гуляй-Поле-восьмое, Орехово-седьмое и т.д. Позднее, когда сёла стали более крупными, они стали получать названия. В основном их называли в память тех сёл на Украине, из которых приехали переселенцы. Так назвали Орехово, Гуляй – Поле. Наше село было основано во время Столыпинской аграрной реформы.
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_remyosly_orekhovo.pptx | 2.2 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа Тема: «Народные ремёсла моего села» Работу выполнила: ученица 8 класса МБОУ «Ореховской С(п)ОШ» Дырина Анастасия Юрьевна. Руководитель: Мазур С. П. Решетило С. И.Слайд 2
1) Введение: а) актуальность б ) Цели в) задачи 2) Основная часть: а ) и стория возникновения села б ) ремёсла нашего села 3) Заключение 4) Источники Оглавление:
Слайд 3
История основания села: Обширные степи Сибири привлекали безземельных крестьян Украины Поволжья и центральных областей России. И вот в 1910 году прибыли первые переселенцы с Украины в наши места. В начале наши посёлки не имели названий назывались они цифрами. И до сих пор от пожилых людей мы слышали как они называют Фёдоровку-десятое, Гуляй-Поле-восьмое, Орехово-седьмое и т.д. Позднее, когда сёла стали более крупными, они стали получать названия. В основном их называли в память тех сёл на Украине, из которых приехали переселенцы. Так назвали Орехово, Гуляй – Поле. Наше село было основано во время Столыпинской аграрной реформы.
Слайд 4
Географическое положение села Орехово Наше село расположено в Кулундинской степи, на западе Сибири. Климат континентальный, почвы сухие чернозёмы, каштановые .
Слайд 5
Ах ты, степь моя, степь раздольная!
Слайд 6
Народные ремёсла: 1) Прядение 2) Вязание 3) Вышивка 4) Кузнечное дело
Слайд 7
История развития народных промыслов: Народное ремесло берет некоторые начала от сельского ремесла, благодаря которому создавались предметы первой необходимости, включая сложные конструкции. Сельские ремесла известны ещё с древних времен, фактически, появившись в тот момент, когда человечеству потребовались новые инструменты и предметы для быта. Стоит упомянуть, что в разных регионах и областях, у разных народов искусства и культуры различались, следовательно, различались и их ремесла. Как и народное искусство, народное ремесло нередко зависело от религиозных, культурных, и иногда даже политических убеждений. Народные художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу. Позже образовались работающие на рынок кустарные промыслы, а также частные мастерские, вовлечённые в систему капиталистического рынка и нередко не выдерживавшие конкуренции фабричных товаров. В конце XIX — начале XX вв. во многих странах началось возрождение народных художественных промыслов .
Слайд 8
Прядение: Прядение — процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити. Процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити. Этот принцип - общий как для грубых веревок каменного века, так и для тончайших ниток, вырабатываемых современными машинами. Благодаря жгуту и веревке как средствам крепления стали возможны многие успехи цивилизации.
Слайд 9
Прялка Отара овец
Слайд 10
Вязание: Ручное вязание пришло к нам из глубокой древности. Естественная потребность человека в красоте, стремление к творчеству превратили это ремесло в настоящее искусство, не утратившее свое значение и поныне. Во все времена ручное вязание привлекало людей, покоряя своей красотой и широкими возможностями для проявления творческой фантазии. Сам процесс вязания способен доставить огромную радость. Разнообразие приемов, богатый выбор цветовых и орнаментальных решений, нестандартность фасонов и моделей позволяет создавать одежду, соответствующую вкусам, характеру, носящую неповторимый отпечаток индивидуальности. Издавна для вязания использовалась пряжа, сделанная из шерсти овец, реже коз. Овец в с. Орехово держали в каждом дворе было очень большое хозяйство. Женщины стригли волну с помощью специальных ножниц. Волну мыли, сушили. Долгими зимними вечерами хозяйки пряли волну, превращая её в крепкие шерстяные нити.
Слайд 12
Человек и его дело: Припечек Ирина Николаевна работает в школе с 1992 г. учителем технологии. С детства мечтала быть учителем, все время рукодельничала. Работа нравиться. Вроде с одной стороны – работа, а с другой отдых, занятие любимым делом. И дети, и молодежь интересуются творчеством, любят и умеют заниматься рукоделием, ведь сейчас столько новых возможностей, столько интересных материалов.
Слайд 13
Вышивка: Искусство вышивания имеет многовековую историю. В далекие времена, когда люди жили разобщено, каждый народ, а иногда и небольшое селение, имели свои особенности в вышивке и других видах народного творчества. С расширением связей между отдельными районами местные особенности обогащали друг друга. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивки с характерными национальными чертами. Русские женщины известны были как искусные вышивальщицы. Они умели превращать простые ткани в настоящие произведения искусства. К 13 - 15 годам крестьянские девочки должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, подзоры, головные уборы, полотенца. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство трудолюбия и мастерства невесты. По традиции родственники жениха забирали из дома невесты постель, украшенную расшитыми подушками и одеялами. Посмотреть приданое собирались и местные жители. На свадьбе невеста одаривала родственников жениха своими изделиями. Эти обычаи живы в деревнях и до сих пор. В нашем селе, Орехово, вышивка применялась для украшения скатертей, полотенец, подзоров, наволочек для диванных подушек и т.д., праздничного и повседневного костюма, церковного облачения и утвари и т.п. И До сих пор в Орехово живут рукодельницы которые радуют нас своим творчеством, своими красочными картинами. Сейчас этот вид ремесла скорее для души!
Слайд 14
Панова Мария Ивановна – жительница нашего села увлекается вышивкой, её работы выставлены в нашей сельской библиотеке. Много лет проработала в ш коле учителем технологии (1969-1999 г). Мария Ивановна по-прежнему увлекается рукоделием: вышивкой, вязанием и шитьём. Проработала 3 года секретарем комсомола совхоза, была школьным профоргом, пела в хоре «Берёзка», состояла в совете ветеранов и была воспитателем в интернате. Выйдя на заслуженный отдых продолжает активно участвовать в жизни села, принимает участие в различных мероприятиях. Человек и его дело!
Слайд 16
История кузнечного дела: КОВКА — это один из способов обработки металлов давлением, при котором инструмент оказывает многократное прерывистое воздействие на заготовку, в результате чего она, деформируясь, постепенно приобретает заданную форму и размеры. Во все времена кузнецы пользовались высоким спросом, а об их мастерстве складывали легенды. К узнечное дело всегда ставили в разряд наивысших искусств и окружали различными поверьями. Во все времена кузнецы пользовались высоким спросом, а об их мастерстве складывали легенды. Кузнечное дело всегда ставили в разряд наивысших искусств и окружали различными поверьями. Считалось, что кузнецы находились под покровительством бога Сварога и могут излечивать различные болезни, ворожить и отгонять нечистую силу. Кузнечное дело казалось таинственным и связанным с магией. Кузнец , да эта работа по плечу далеко не каждому человеку. Сущность его профессии заключается в изменении металла. Кузнец, как творец, создает из твердого полезного ископаемого железа и стали произведения искусства. Далеко не каждый желающий сможет работать кузнецом. Выносливость и личная дисциплинированность, вот основные черты кузнечного мастера . Профессия кузнеца— достаточно древняя профессия. Много мифов и легенд заключают в себе персонажа кузнеца.
Слайд 17
Кузнечных дел мастер! Мартиросян Тимофей Антонович был депортирован в наше село вместе со своей семьей. Проработав в кузнице несколько лет, набравшись опыта, стал кузнецом. И на этом поприще трудился всю сознательную жизнь. Работы для кузнеца в ту пору было много. Приходилось реставрировать детали сельхозтехники. Много сделал Тимофей Антонович для мелиорации, строительства кирпичного завода. Много услуг сельский кузнец оказывал населению. Обращались к нему по разным вопросам. Кто-то просил изготовить совок или тяпку, кто-то кочергу или ухват для чугунка. Он никому не отказывал и денег за работу не брал, всё делал за «спасибо».
Слайд 18
Работы мастера! В 1980 г. в Москве проходили летние Олимпийские игры. В 1981 наше село принимало сельские Олимпийские игры района, в честь этого события Мартиросян Тимофей Антонович выковал ворота, которые открывали вход на стадион У себя дома мастер тоже выковал ворота, которые до сих пор украшают, и радуют глаз. На своих воротах он выковал год, к оторый означал дату окончания работы. (1981 г.)
Слайд 19
Заключение: Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть застенчивой природы сквозь душу, пропустив историю русского народа. Все что окружает нас, за исключением самой природы создано на протяжение тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей Вечности, главным экспонатам которого являются вдохновение, работа, мастерство!
Слайд 20
Источники: 1) Литература: «Родное поле» В. Филатов «Западные ворота Алтайского края» 2) Газета: «Бурлинская» №71, 11. 01. 2009 3) Воспоминания жителей села 4) Интернет-ресурсы.
Слайд 21
Спасибо за внимание!
Как нарисовать китайскую розу
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Разноцветное дерево
Философские стихи Кристины Россетти
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский