• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Компьютер и ученик начальной школы

Опубликовано Одинцова Мария Тимофеевна вкл 24.05.2014 - 20:48
Одинцова Мария Тимофеевна
Автор: 
Ксенофонтова Екатерина, Афанасова Елизавета, Одинцов Данила, Волобуева Юлия

  Изучив специальную литературу и проведя анкетирование учащиеся выяснили, пользу или вред приносит компьютер, определили правила работы с компьютером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kompyuter_i_uchenik_nachalnoy_shkoly.rar255.27 КБ

Подписи к слайдам:

Компьютер и ученик(проект)
Выполнили учащиеся 2 – а класса:Волобуева ЮлияАфанасова ЕлизаветаОдинцов ДанилаКсенофонтова Екатерина Руководитель Одинцова Мария Тимофеевна
Цель: - изучить влияние компьютера на ученика; - выяснить приносимую им пользу или вред.
Проблема: пользу или вред приносит использование компьютера учащимися начальной школы МКОУ «СОШ № 18» ИМРСК Гипотеза: допустим, использование компьютера приносит не только пользу, но и вред.
Задачи
- выяснить мнение специалистов о пользе или вреде компьютера в развитии детей;- узнать, существуют ли правила, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером;- провести анкетирование среди учащихся начальной школы с целью выявления места, которое занимает компьютер в их жизни;- сформулировать правила безопасной работы с компьютером;-составить рекомендации для учеников и родителей.

Методика исследования: опрос и анкетирование учеников;систематизация собранного материала;- составление сравнительных диаграмм;- выступление перед учащимися и родителями.
Практическая значимость
использование материалов - при проведении уроков с использованием компьютера; классных часов и бесед с учениками начальных классов; родительских собраний.
Значение компьютера в жизни ученика
Компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни. Для ребёнка компьютер – это целый мир, мир интересный и привлекательный.  Вместе с тем появились проблемы, с которыми человек раньше не сталкивался.
Польза
- создание текстовых документов; -выход в Интернет для быстрого поиска информации;-создание электронных презентаций;- использование вычислительных возможностей; - музыкальный инструмент; - развитие быстроты реакции;-развитие мелкой моторики рук;- развитие памяти и внимания;- развитие логического мышления.
Опасности
- ухудшение зрения (неправильный выбор настроек монитора, наличие бликов на экране, дрожание изображения);- искривление позвоночника (долгая работа в одном и том же положении); - психологическая зависимость от виртуального мира.
Результаты исследования
Наличие компьютера в семье(Опрошено 198 учащихся начальной школы)
Использование компьютера
Непрерывная работа на компьютере
Сравнительная статистика
Число компьютеров у учеников дома
Заболеваемость
год
штук
сколиоз
Снижение зрения
2011 - 2012
133
7
6
2012 - 2013
157
12
13
2013 - 2014
181
17
19
Вывод:
- общение с компьютером необходимо и полезно, но требует выполнения определенных правил; - неграмотное использование компьютера негативно влияет на здоровье учащихся.
Правила работы для школьника
- длительность непрерывных занятий для детей: 7-10 лет – 10 - 15 минут;- в течение недели ученик может работать с компьютером не более трех раз;- расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см;- после 10-15 минут непрерывных занятий на ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
Рекомендации учащимся
-правильная поза; - расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см; -защитные средства (очки);-правильное освещение;-нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии;-соблюдать режим работы и отдыха; -специальная гимнастика для глаз.
Советы родителям
- работу на компьютере следует включить в режим дня и приучить ребенка ежедневно его исполнять;время работы ребенка за компьютером не должно превышать 1,5-2 часа;через каждые 20-30 минут необходимо делать перерыв;контролировать выбор ребенком компьютерныхигр, ввести пароль, закрывающий доступ к ПК без разрешения родителей.
Источники
http://liubavyshka.ru/photo/144-0-22309 http://kservis.su/vred-i-polza-kompyutera http://informatik.moy.su/publ/poleznye_stai/informacionnoe_vozdejstvie_na_rebjonka/4-1-0-2 http://www.rg.ru/2014/05/06/sanpin-dok.html
Поделиться:

По морям вокруг Земли

Загадочная система из шести экзопланет

Горячо - холодно

Как нарисовать осеннее дерево акварелью

Как зима кончилась