• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Паспорт проекта «Великий сын России М.В.Ломоносов»

Опубликовано Бутенко Любовь Алексеевна вкл 18.06.2014 - 19:27
Автор: 
Обучающиеся 7 "А" класса

Сфера примнения результатов: литературоведческая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasportdokument_microsoft_office_word.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МКОУ «СОШ №1 р.п.Самойловка».

             Паспорт проекта

«Великий сын России М.В.Ломоносов»

                                         Выполнили: учащиеся 7А класса.

                                            Руководитель: Бутенко Л.А.

                2013 – 2014 учебный год.

Характеристика проекта.

По содержательной направленности: предметный ( литература).

По функциональному предназначению: учебно-познавательный, информационный.

По методам деятельности: поисковый, литературное чтение, пересказ, комментирование мультимедийных слайдов.

По форме организации: классный.

По форме деятельности: индивидуальный, парный.

По времени реализации: краткосрочный (1 неделя).

По форме реализации: урочный (2 урока).

Проблема проекта:  Действительно ли личность Ломоносова гениальна и велика для России?

Информационные источники: интернет, материал учебника литературы, ода Ломоносова «На день восшествия императрицы Елизаветы Петровны» рассказ учителя, энциклопедия для детей.

Сфера применения результатов:  литературоведческая.

Задачи  участников проекта:

1. Собрать максимально сведения о жизни, делах, открытиях, заслугах М.В.Ломоносова.

2. Учиться поиску необходимого материала в Интернете, справочниках, энциклопедии.

3.Познакомиться со стихами и одой Ломоносова.

4.Выучить наизусть отрывок о пользе наук и знаний из оды поэта.

5. Учиться и совершенствоваться в создании слайдовых презентаций по теме проекта.

Задачи учителя:

1. Заинтересовать обучающихся выдающейся личностью М.В.Ломоносова.

2.Показать его роль в становлении русского национального языка и литературы.

3.На примере фигуры Ломоносова прививать детям неутолимую жажду познания, интереса к наукам вообще и к русской литературе в частности.

4.Формировать гражданскую идентичность как важнейшую составляющую личности современного школьника.

5.Совершенствовать навыки выразительного чтения наизусть.

Участники проекта: 15 обучающихся 7А класса.

                     Содержание  деятельности по данному проекту.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

1. Актуализация знаний о Ломоносове –

Проведение экспресс-викторины.- конец урока

Ответы на вопросы викторины. Вывод о плохом знании Ломоносова.

2.Мотивация на создание проекта о Ломоносове.- конец урока.

Внутренняя мотивация на работу над проектом.

3.Предложение примерного набора тем по проекту.

Объявление миниконкурса на лучшее озаглавливание проекта.

Выбор тем и форм работы(индивидуально или в парах).

4.

Домашняя работа : поиск информации, выбор формы презентации продукта проекта, создание слайдов.

5. Консультирование учащихся в течение 5 дней.

Получение помощи от учителя.

6.Эмоциональное вступительное слово о Ломоносове.- 1 урок.

Слушание учителя. Сопереживание.

7. Просмотр презентаций, краткое комментирование при необходимости. Словесная позитивная оценка выполненных работ.

Презентация продукта проекта:

- Родина, родители, детство будущего ученого (рассказ на основе слайдов – Хащенко Родион).

- «Необычный ученик греко-латинской академии» - (пересказ статьи учебника с привлечением дополнительного материала – Печерская Марин

- Великие открытия ученого (мультимедийная презентация – Бондаренко А.)

- Подбор высказываний известных людей о значении Ломоносова (Алехина Е.)

- Ломоносов – основатель МГУ (Самчук В. И Печерская М.) – слайдовая презентация.

- Мозаичные картины Ломоносова (Евдокимова Е. и Власова Е.)- слайдовая презентация

- Памятники великому ученому (слайдовая презентация)

- «Проект моего памятника Ломоносову» (плакатный рисунок. Симонова В.)

8. Комментирование домашнего задания: выучить наизусть отрывка из оды Ломоносова «На день восшествия на престол императрицы Елизаветы..»

Запись домашнего задания.

9.2 урок. Актуализация знаний. Предложение разгадать кроссворд о Ломоносове – раздаточный материал.

Разгадывание кроссворда – работа в парах.

10. Комментирование отдельных моментов при чтении статьи учебника о реформе Ломоносова в области русского языка.

Коллективное чтение статьи учебника, вникание в комментарии учителя.

11. Комментирование схемы о 3 штилях.

Просмотр и осмысление схемы о 3 штилях.

12. Рассказ о литературной деятельности писателя Ломоносова.

Внимательное слушание.

13. Слушание и оценивание чтения наизусть отрывков из оды Ломоносова.

Выразительное чтение наизусть выученных отрывков «Науки юношей питают».

14.Чтение стихотворения «К статуе Петра Великого». Вопросы к классу.

Слушание чтения учителя.

15.Осуществление рефлексии:

- минитест (слайды),

- беседа.

Рефлексия.


Поделиться:

Ёжикина Радость

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

Три загадки Солнца

Лиса Лариска и белка Ленка

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое