• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ЭССЕ по теме: «Конвенция о правах ребенка моими глазами» «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка».

Опубликовано Кубаян Рузанна Леваевна вкл 23.06.2014 - 20:26
Автор: 
Суховирский Сергей

Проблема защиты прав детей стояла и стоит  во всем мире достаточно остро, но принятием Генеральной Ассамблеей ООН  «Конвенции о правах ребёнка» было провозглашено, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества. Обеспечение практического механизма действия Конвенции по правам ребенка на территории РФ имеет сейчас для нашей страны огромное значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_gotovoe.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

 по теме: «Конвенция о правах ребенка моими глазами»

«Счастье всего мира не стоит одной слезы

 на щеке невинного ребенка».

Ф. М. Достоевский

Происходящие в нашей огромной стране глобальные социально-экономические, политические преобразования, коснувшиеся всех областей общественной жизни, наряду с положительными изменениями привели и к существенному росту негативных явлений. Самыми беззащитными и неподготовленными к этим изменениям оказались дети, а дети это я, мои друзья, сверстники, все те, кому еще нет восемнадцати лет.

Проблема защиты прав детей стояла и стоит  во всем мире достаточно остро, но принятием Генеральной Ассамблеей ООН  «Конвенции о правах ребёнка» было провозглашено, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества. Обеспечение практического механизма действия Конвенции по правам ребенка на территории РФ имеет сейчас для нашей страны огромное значение.

        На тысячи километров раскинулась наша страна Россия с севера на юг и с запада на восток. Множество городов, поселков и деревень построено в России, а это более ста сорока миллионов людей, разных национальностей, разной веры, разного возраста, но у всех у нас равные права и обязанности.
        Я решил  под руководством моего классного руководителя, изучить документы, содержащие основные права человека и гражданина, а также Конвенцию о правах ребёнка.

Какие же есть права у меня, у Суховирского Сергея, ученика 9 класса, которому уже есть четырнадцать лет.

Я – Человек! Житель планеты Земля, гражданин РФ.

С первых минут жизни я имею свои права. Какие же они у меня были, когда я только родился?  Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, гражданство. Всё это заносится в специальный документ – метрические записи. Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья. И  начиная с момента рождения и далее, ребёнку всегда будет оказана квалифицированная медицинская помощь.

Своих обязанностей малыш ещё не знает. Но его оберегают родные и государство. И мы, дети начинаем познавать окружающую действительность от того, как нам это преподносят. Каким вырастет малыш, во многом зависит от того, как относятся к этой жизни его родители. Поэтому долг родителей приучать постепенно ребёнка жить в обществе и для общества. Даже в маленьком возрасте ребёнок имеет права  на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места  и партнёров для игры.  

А к обязанностям детей должны приучать родители: убрать за собой то место, где поиграл, не мусорить на улицах города – ведь содержать город в чистоте – это обязанность каждого горожанина, уважать старших.

Вот настал момент, когда я пошел в школу, и я получаю следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. И действительно, придя в первый класс, мы получили первые наставления, учебники, зашли в прекрасный, светлый класс. Нам рассказали о наших обязанностях: носить школьную форму, всегда выглядеть опрятно,  беречь школьное имущество, готовить домашние задания, не опаздывать и не пропускать уроки. Сейчас я учусь в девятом классе. Я уже понимаю, что учиться трудно, необходимо, но интересно. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. На любой заданный нами вопрос, учителя отвечают и стараются донести до нас знания, которые пригодятся в нашей дальнейшей жизни.

Я умею быть вежливым, отзывчивым, но не всегда хочу быть таким. Могу учиться, но не знаю, почему не хочу. Почему?

Наше государство с рождения ребёнка даёт ему всё для счастливого детства: место в детском садике, бесплатное обучение в школе, отдых в летнем  лагере, возможность заниматься спортом в школьных, поселковых секциях,  получать музыкальное образование у талантливых преподавателей нашей  школы искусств. В Конвенции о правах ребёнка, в статье 31, так и написано: «Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право участвовать в культурной жизни и заниматься искусством». Но мне это  неинтересно, а может, нет времени, а вот многие мои знакомые сверстники занимаются в кружках, учатся в музыкальной школе. Я им иногда  завидую, ведь они могут после окончания школы пойти учиться  музыке в колледж, получат профессию, будут работать в музыкальной школе или в клубе. А я?

Хочу всего много и сразу, но если что-то не получается, сразу бросаю это занятие. Даже сам не понимаю, почему так происходит. Вроде бы   возможность развиваться у меня есть, а ничего делать не хочется. 

Выходит,  что я,   тоже получаю защиту от государства,  но ничего не даю взамен. Это неправильно.  Надо что-то изменить, больше требовать от таких детей, как  я. Если бы у меня был отец, я бы побоялся пропускать уроки и лентяйничать. Но у меня его  нет, а я хочу, чтобы в Конвенции были записаны такие статьи, которые не позволяли бы мне бездельничать, чтобы Конвенция была как строгий родитель, который помогает детям становиться настоящими людьми. А самим нам это сделать очень трудно.

«Современный мир с его экономическими кризисами, техническим прогрессом, переходом на искусственные продукты и материалы истощает людей физически, эмоционально и духовно, что отражается на детях. А ведь дети – это будущее страны. А, следовательно, забота и защита прав детей – вклад в будущее России». Хорошо было бы, если мир, стал добрее, чище, надёжнее, и нам тогда легче было бы справиться со своими недостатками!

Много создано документов, которые оберегают права детей, дети в нашей стране должны быть защищены, они должны знать свои права и неукоснительно выполнять свои обязанности. Только при таких условиях из них вырастет полноценное будущее поколение России, чтоб сделать историю и судьбу нашей страны  богатой и насыщенной, прославлять ее яркими достижениями.


Поделиться:

Как Снегурочке раскатать тесто?

Воздух - музыкант

Зимняя сказка

Самый богатый воробей на свете

Кто грамотней?