• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа на тему: "Стратегии запоминания иностранных слов"

Опубликовано Голубева Лариса Леонидовна вкл 27.06.2014 - 16:23
Голубева Лариса Леонидовна
Автор: 
Карпова Наталья

 Существует множество разнообразных методик по запоминанию английских слов. Но часто объяснение и усвоение лексики происходит без учета индивидуальных особенностей. Естественно, что все мы разные.  Одни способны воспринимать материал быстро и качественно, другим требуется гораздо больше времени на его усвоение. Однако, мы считаем, что возможно добиться того, чтобы для всех усвоение новой лексики доставляло удовольствие, чтобы люди, изучающие английский язык, чувствовали удовлетворение от данного процесса. Этого можно достичь, если учитывать свои  индивидуальные способности при изучении лексики,  использовать методы, оптимально подходящие вам. 

Гипотеза: Учащиеся легче усваивают иностранные слова при условии использования различных законов памяти и методов запоминания.

Цель: сформулировать стратегии запоминания иностранных слов.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие «память», её виды и законы.
  2. Изучить различные методы запоминания английских слов.
  3. Выявить стратегии запоминания слов учащимися восьмых классов нашей школы.
  4. Сформулировать советы по запоминанию слов.

Объект исследования: память

Предмет исследования: методы и приёмы запоминания иностранных слов

Методы исследования: изучение и анализ литературы, обобщение, эксперимент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota.doc629 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Учебно-исследовательская конференция «Юность Коряжмы»

Секция лингвострановедения

Учебно-исследовательская работа

 на тему:

«Стратегии запоминания иностранных слов»

Выполнила:

Ученица 8 «Б» класса

МОУ «СОШ № 7»

Карпова Наталья

Руководитель:

Учитель английского языка

Голубева Лариса Леонидовна

Коряжма

2013 год

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………….……….………………………………….3

Глава 1. 

ПАМЯТЬ. ЕЁ ВИДЫ И ЗАКОНЫ

  1. Виды памяти ………………………………………….……….…………………4

  1. Законы памяти……………………………………….…………………………...6

Глава 2. 

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ИНОСТРАННЫХ

СЛОВ

2.1. Общие правила запоминания……………………………………………….

6

2.2. Методы и приёмы запоминания иностранных слов………………………

Глава 3.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЙ ЗАПОМИНАНИЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

          3.1 Анализ результатов  анкетирования…………………...........................……

         3.2 Анализ результатов эксперимента……………………………………………                              

6

9

10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………….

11

ЛИТЕРАТУРА…………………………………….………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………….

12

13

                                                 Введение

Сегодня становится почти невозможным обойтись без английского языка. Мы встречаемся с ним в магазинах, в аэропортах, вокзалах и других общественных местах. Путешествуя в разные уголки нашего мира, мы почти на каждом шагу читаем английскую лексику. Таким образом,  нам  необходимо иметь элементарный лексический запас и стараться его пополнять. Без знания лексики мы не сможем вступить в диалог с носителями иноязычной речи.

 Существует множество разнообразных методик по запоминанию английских слов. Но часто объяснение и усвоение лексики происходит без учета индивидуальных особенностей. Естественно, что все мы разные.  Одни способны воспринимать материал быстро и качественно, другим требуется гораздо больше времени на его усвоение. Однако, мы считаем, что возможно добиться того, чтобы для всех усвоение новой лексики доставляло удовольствие, чтобы люди, изучающие английский язык, чувствовали удовлетворение от данного процесса. Этого можно достичь, если учитывать свои  индивидуальные способности при изучении лексики,  использовать методы, оптимально подходящие вам.

Гипотеза: Учащиеся легче усваивают иностранные слова при условии использования различных законов памяти и методов запоминания.

Цель: сформулировать стратегии запоминания иностранных слов.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие «память», её виды и законы.
  2. Изучить различные методы запоминания английских слов.
  3. Выявить стратегии запоминания слов учащимися восьмых классов нашей школы.
  4. Сформулировать советы по запоминанию слов.

Объект исследования: память

Предмет исследования: методы и приёмы запоминания иностранных слов

Методы исследования: изучение и анализ литературы, обобщение, эксперимент

Значимость полученных результатов:

Мы провели эксперимент,   в ходе которого выяснили, какой вид памяти  преобладает у учащихся восьмых  классов при запоминании иностранных слов. Данная информация поможет остальным учащимся при запоминании  английских ялов. Кроме того, учитель английского языка при изучении нового лексического материала  опирается на определенный вид памяти у каждого учащегося.

 На основе проведенного анкетирования, мы выявили наиболее эффективные методы запоминания новых слов учащимися. С помощью полученной информаций  и изученной литературы мы попытались сформулировать  советы по запоминанию новых иноязычных слов. Также данная работа имела для меня огромное значение, т.к. я определила и свою стратегию запоминания новых слов.

Материалом для исследования послужило множество книг, а также различных интернет-сайтов. В ходе работы было выявлено, что у учащихся преобладает смешанный вид памяти.

Глава 1. Память, её виды и законы.

1.1 Виды памяти.

Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.

Виды памяти:

  • Мгновенная память представляет собой непосредственное отражение образа информации, воспринятого органами чувств. Ее длительность от 0.1 до 0.5 с.
  • Кратковременная память сохраняет в течение короткого промежутка времени (в среднем около 20 с.) обобщенный образ воспринятой информации, ее наиболее существенные элементы. Объем кратковременной памяти составляет 5 - 9 единиц информации и определяется по количеством информации, которую человек способен точно воспроизвести после однократного предъявления. Важнейшей особенностью кратковременной памяти является ее избирательность. Из мгновенной памяти в нее попадает только та информация, которая соответствует актуальным потребностям и интересам человека, привлекает к себе его повышенное внимание. " Мозг среднего человека, - говорил Эдисон, - не воспринимает и тысячной доли того, что видит глаз".
  • Оперативная память рассчитана на сохранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, необходимого для выполнения некоторого действия или операции. Длительность оперативной памяти от нескольких секунд до нескольких дней.
  • Долговременная память способна хранить информацию в течение практически неограниченного срока, при этом существует (но не всегда) возможность ее многократного воспроизведения. На практике функционирование долговременной памяти обычно связано с мышлением и волевыми усилиями.
  • Генетическая память обусловлена генотипом и передается из поколения в поколение. Очевидно, что влияние человека на этот вид памяти очень ограничено (если оно, вообще, возможно).

В зависимости от преобладающего в процессе функционирования памяти анализатора выделяют двигательную, зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную, вкусовую, эмоциональную и другие виды памяти.

  • У человека преобладающим является зрительное восприятие. Так, например, мы часто знаем человека в лицо, хотя не можем вспомнить, как его зовут. За сохранение и воспроизведение зрительных образов отвечает зрительная память . Она напрямую связана с развитым воображением: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит. У китайцев есть пословица: "Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать". Дейл Карнеги объясняет этот феномен тем, что "нервы, ведущие от глаз к мозгу, в двадцать пять раз толще, чем те, которые ведут от уха к мозгу".
  • Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой.
  • Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она участвует в формировании двигательных умений и навыков. Ярким примером двигательной памяти является рукописное воспроизведение текста, подразумевающее, как правило, автоматическое написание когда-то изученных символов.
  • Эмоциональная память - это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоции, запоминается без особого труда и на более долгий срок.

Рассмотренные выше виды памяти лишь характеризуют источники исходной информации и не хранятся в памяти в чистом виде. В процессе запоминания (воспроизведения) информация претерпевает разнообразные изменения: сортировку, отбор, обобщение, кодирование, синтез, а также другие виды обработки информации.

  • По характеру участия воли в процессе запоминания и воспроизведения материала память делят на произвольную и непроизвольную .

                                               

1.2 Законы памяти.

Закон интереса: Интересное запоминается легче.

Закон осмысления:        Чем глубже осознать запоминаемую информацию, тем лучше она                   запомниться.                    

Закон установки: Если человек сам себе дал установку запомнить информацию, то запоминание произойдёт легче.

Закон действия: Информация, участвующая в деятельности (т.е. если происходит применение знаний на практике) запоминается лучше.

Закон контекста: При ассоциативном связывании информации с уже знакомыми понятиями новое усваивается лучше.

Закон оптимальной длины ряда: Длина запоминаемого ряда для лучшего запоминания не должна намного превышать объём кратковременной памяти.

Закон края: Лучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце.

Закон повторения: Лучше всего запоминается информация, которую повторили несколько раз.

Закон незавершённости: Лучше всего запоминаются незавершённые действия, задачи, недосказанные фразы и т. д.

Глава 2. Методы и приёмы запоминания иностранных слов

2.1 Общие правила.

        Старайтесь связывать слова, словосочетания, крупные блоки. Таким образом, Вы сможете в несколько раз больше выучить за один раз. Непроизвольное запоминание происходит, если в воображении строятся образы. С большей долей непроизвольности запоминание происходит, если мы концентрируем внимание на значении слова и его звучании, а не на заучивании (обманываем зубрежку). Также рекомендуется произнести слово, ставя ударение на разных слогах поочередно и с выражением различных эмоций. Если Вы убедили себя, что запоминаете не на неделю, а на всю жизнь, Вы сразу ощутите разительный контраст в качестве запоминания. Поэтому прежде чем запомнить, убедите себя в том, или ощутите, представьте, что Вы запоминаете на всю жизнь.

Не допускайте не только механического, но и однообразного повторения.

2.2 Методы и приёмы запоминания:

 1. Мнемотехника

Мнемотехника – совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). При методе «зубрежки» в памяти остается только 20% информации. В наши дни мнемотехника обогатилась новыми приемами, методами, техниками и является одной из составляющих «Систем развития памяти». Процитируем известного психолога А.Н.Леонтьева: «Трудность заключается в том, что если вы так учите словарные слова (иностранное – русское, иностранное – русское), то языка-то вы знать не будете по очень простой причине: слова, в том числе и иностранные, многозначны. Нет соответствия значений.

В мнемотехнике очень важна также «последовательность запоминания».

Под «последовательностью запоминания» имеется в виду последовательность запоминания составляющих английского слова. А из каких составляющих состоит английское слово?

Итак, английское слово состоит из трех составляющих:

      написание, произношение, перевод.

2. Метод созвучия

Подобрать к иностранному слову созвучное, сходное по звучанию полностью или частично, русское слово и составить связанную с русским переводом образную связку.

Учтите, Ваша цель должна быть не запоминание иностранного слова, а нахождение связки между словами, необычность связки, наличия в ней движения. Все обязательно должно подкрепляться запоминанием пятью органами чувств это основное.

3. Зубрежка

Эффективный метод для людей с развитой зрительной памятью. При таком подходе важно психологически настроиться на то, что процесс запоминания — не пытка, а слова запоминаются надолго. Важно увидеть слово, ощутить его визуально. Для этого необходимо несколько раз (не меньше 7) написать его с переводом и несколько раз произнести.  Как вариант составляется список (табличный метод): в два столбика выписываются слова на родном и иностранном языке. Психологи рекомендуют начинать с перевода (левый столбик). Внимательно прочитайте список построчно от начала до конца два раза. Сделайте перерыв на 10 минут. В это время займитесь каким-нибудь другим делом. Затем, закрыв столбик с иностранными словами, постарайтесь по переводу вспомнить слово, его произношение и написание. Повторение списка следует сделать через 7-10 часов, затем через каждые 24 часа. Всего необходимо сделать 4-5 повторов.

4. Метод пассивного восприятия

Хорошо подходит для людей с развитой слуховой памятью. Наговариваем — записываем  с переводом несколько десятков слов, словосочетаний или текст — и слушаем их в любое удобное время.

5. Запоминание тематическими блоками

Установлено, что слова, связанные тематически, запоминаются лучше.

6. Запоминание антонимичных пар

Хорошо подходит для качественных прилагательных (большой — маленький, высокий — низкий, …).

7. Метод физического действия

Удобен для запоминания глаголов. При выполнении какого-то действия озвучивается глагол на иностранном языке.

8.  Метод «Полиглот».

Метод «Полиглот» представляет собой последовательность мыслительных действий и операций, которые формируют навык запоминания.

  1. Представить перевод слова.
  2. К произношению подобрать созвучное русское слово.
  3. Соединить образ перевода с образом созвучного слова.
  4. «Сфотографировать» иностранное слово.
  5. Написать иностранное слово.
  6. Проверить качество зрительного запоминания.
  7. Записать на карточку для дальнейшего повторения.

        9. Метод карточек.

Метод карточек – простой и популярный способ запоминания новой лексики. Берете стопку карточек, с одной стороны пишете слово на английском языке, с другой - его перевод.

Можно еще делить карточки на пачки .После изучения одной приступайте к следующей. Затем через некоторое время возвращайтесь к повторению. Это позволит перевести ваш пассивный словарь вактивный, то есть помнить слова и употреблять их в речи.

10. Разбиваем слова на части.

В английском языке много слов, которые состоят из нескольких других. Зная значение составных частей, вы легко поймете смысл целого слова. Придумав сюжет, вы быстро его запомните.

      11. Компьютерные программы.

В век развития технологий можно привлечь к задаче запоминания специализированные компьютерные программы. Их сейчас великое множество. Назовем лишь несколько - OpenBook, EZ MemoBooster, LM Bomber, MyNewWords, Lingvo, и другие.

12. Расширение синонимического ряда

Еще один из способов запоминания - через расширение синонимического ряда. Суть его заключается в ведении тетради синонимов, в которую надо постоянно добавлять новые слова, по мере их изучения. Старайтесь как можно чаще подбирать синонимы к услышанным или увиденным где-то словам, и время от времени повторяйте синонимы по тетради. Владение широким синонимическим рядом позволяет более точно выразить свои мысли на иностранном языке, к тому же в результате у вас увеличится и скорость речи.

13. Метод таблицы.

Менее эффективным представляется метод заучивания слов при помощи таблицы. В одной колонке записываются слова на иностранном языке, напротив – перевод. Вы читаете и проговариваете данные слова, а затем поочередно закрываете то один, то другой столбик и, таким образом, проверяете себя.

14. Ассоциативный метод

Самый распространенный метод изучения слов –  ассоциативный. В наше время                                                   существует немало книг, где почти к каждому наиболее употребляемому слову        предлагается ассоциация, но, как известно, с психологической точки зрения ассоциации к         словам должны придумывать мы сами.

      15. Метод лейблов.

Метод лейблов является одним из самых эффективных тогда, когда английский изучают всей семьей. Подписываете любой предмет, который находится в Вашей квартире, и при удобном случае читаете вслух.

      16. Метод «переводчик»

Тем, кто уже хоть как-то может изъясняться по-английски, мы рекомендуем еще один, на наш взгляд, самый эффективный способ запоминания слов. Суть данного способа в том, что, постоянно слушая русскую речь, вы должны мысленно стараться переводить сказанное на английский. И если у вас возникает затруднение с переводом какого-либо слова или выражения, его тут же следует записать в блокнот и после обязательно найти в словаре.

Глава 3. Определение стратегий запоминания иностранных слов.

3.1 Анализ результатов анкетирования. (приложение №2)

 Мы провели анкетирование среди 65 учащихся нашей школы, в результате которого     установили:

  1. В основном учащиеся учат английские слова для себя, будущей профессии. Однако есть учащиеся, которые не мотивированы учить английские слова. Их причина изучения английских слов – заставляют в школе.
  2.  При запоминании новых слов большинство учащихся начинают с поиска их перевода.
  3. Для 46% учащихся, участвующих в анкетировании важно проговаривать, представлять предмет или действие и записывать несколько раз новые иноязычные слова.
  4. Безусловно, легко запоминаемые словами являются интернациональные слова, т.е. те слова, которые схожи по звучания в различных языках. Например, computer, galaxy, conflict, student и другие. А также легко запоминаются часто употребляемые слова, например: and, town, my, friend, sit, go, school   и др.
  5. Учащиеся понимают, что слово выучено, если вспоминают его значение в любой момент.
  6. Популярность ответов «продолжаю учить», «стараюсь найти трудности» на вопрос: «Что ты делаешь, если что-то не получается запомнить слова?»  возможно объясняется тем, что участники анкетирования мотивированы изучением иностранных слов.
  7. Из методов запоминания учащиеся называют такие, как зубрёжка, метод ассоциаций, мнемотехника и метод «Переводчик». 64% учащихся ответили, что не знают способов запоминания.
  8. Из частей речи учащиеся легче запоминают существительные.

3.2. Анализ результатов эксперимента. (приложение №3)

В эксперименте участвовали 18 учащихся 8Б класса нашей школы.

По результатам эксперимента мы сделали следующие выводы:

  1. При опоре на слух учащихся, а именно аудитивный вид памяти большинство учащихся запомнили такие слова, как locust, purple.Эти слова легко воспринимаются на слух. Они легки в произношенье. Слово locust было произнесено первым, а purple последним.
  2. Во втором случае, когда нужно было запомнить слова, посмотрев на них в течение 30 сек., большинство учащихся отметили следующие слова: slippers, skirt, bullet, cabbage.С чем это связано? Мы попытались объяснить, это следующим образом. Слово slippers является первым в строчке, поэтому здесь имел место закон края.  Слово bullet легко для написания. Слово skirt состоит только из одного слога, является коротким, правила чтения элементарные. А слово cabbage было изучено в начальной школе.  
  3. В третьем блоке учащиеся запомнили больше всего слов. Это говорит о том, что когда задействовано большинство анализаторов, запоминание происходит лучше. Учащиеся не просто слушали и видели данные слова, они и проговорили их и учились писать на черновиках. Кроме того, учитель пояснял происхождение слова, его особенности.  То есть наряду с непроизвольной памятью, у учащихся  включалась ещё и произвольная память. При работе над третьей группой слов, популярными оказались такие слова, как buffalo, sharpener.Этот факт является легко объяснимым. Слово sharpener стояло в начале списка слов, также было изучено в начальной школе. Buffalo просто в написании и стояло в конце списка.

 Таким образом, можно сделать общий вывод: при запоминании английских слов  надо задействовать все виды памяти. Также необходимо использовать элементарные приемы, а именно  записывать, проговаривать, переводить  английские слова.

  1.   На основе анкетирования и эксперимента мы создали стратегии запоминания слов (приложение №4) и памятку по запоминанию слов  (приложение №5).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Таким образом, проанализировав результаты анкетирования и эксперимента, мы подтвердили нашу гипотезу. Действительно, если использовать законы памяти и различные методы запоминания, слова  можно выучить  эффективней, легче и быстрей. Как правило, учащиеся пользуются зрительным, слуховым, двигательным видами памяти. Учащиеся даже не владеют информацией о существовании законов памяти. Практически все учащиеся учат иностранные слова, так как они пригодятся им в будущем. Каждый ученик  должен использовать  методы запоминания слов, в зависимости от его способностей. Таким образом, мы полагаем, что цель исследования достигнута, поставленные задачи выполнены.


Список использованной литературы.

1.  Плигин А.А. Теоретические основы исследования познавательных стратегий   школьников.-М: Профит Стайл, 2005.

2. Плигин А.А.  Методы выявления и развития познавательных стратегий школьников. М: Профит Стайл,  2008.

3. Плигин А.А.  Познавательные стратегии школьников.-М: Профит Стайл,  2007.

4.  Слободянюк Е.Н. «Исследование стратегий подготовки к пересказу английского текста».

5. http:// www.englishdom.com/top/top10/remember/

6. http:// www.yugzone.ru/articles/secrets_english_words.htm

7. http:// www.langlord.ru/lang/english/metody_zapominanija_anglijskih_slov/

8. http:// www.lingvisto.org/artikoloj/metodoj.html

9. http:// ru.wikipedia.org/wiki/Память

10. http:// www.native-english.ru/articles/simple

Приложение №1

Анкета для учащихся восьмых классов.

      1. Для чего ты учишь иностранные слова?

      2. С чего ты начинаешь?

3. Что для тебя важнее всего при запоминании слов?

4. Проговариваешь ли ты слова?

      5. Записываешь ли их?

      6. Видишь ли перед собой предмет или действие, когда заучиваешь слово?

7. Какие слова запоминаются легче всего и почему?

8. Как ты понимаешь, что слово выучено?

9. Что ты делаешь, если что-то не получается?

10. Любите ли вы учить слова?

11. Какие способы запоминания слов вы знаете?

12. Какие части речи вы запоминаете быстрее?

Приложение №2

Результаты анкетирования.

Приложение №3   Результаты эксперимента.

Цель эксперимента: выявить какой вид памяти у учащихся является основным.

В эксперименте участвовали 18 учащихся 8Б класса.

№1. Мы продиктовали 7 слов с переводом и попросили записать эти слова.

№2. Учащиеся смотрели на доску 1 минуту, где были написаны слова и перевод, затем учащиеся писали слова по памяти:

№3. Данные слова были изучены с учителем. Учащиеся тренировались на черновиках.

                                                                                                                     

Приложение №4

                      Стратегии запоминания новых слов

Познавательная стратегия 1

  • Я учу слова, чтобы их знать.
  •  Первым делом я прочитываю слово по слогам.
  • Я зрительно запоминаю, как они пишутся.
  • Закрываю слова и вспоминаю, как они написаны.
  • Я вижу, как оно написано у меня в словаре.
  • Перед тем как учить, я повторяю правила чтения, есть легкие, они мне помогают запомнить слово.
  • Иногда в слове есть знакомый корень, я вспоминаю слово, которое знала, и новое мне легче запоминается.
  • Перед сном я проговариваю их. Если легко могу записать слово, значит оно выучено.

Познавательная стратегия 2

  • Я учу слова, чтобы знать, как они пишутся.
  • Я читаю слова несколько раз, чтобы их запомнить.
  • Записываю их несколько раз в черновик, как запомнила. Потом еще раз прочитываю.
  • Я стараюсь повторять все слова, и новые, и те, которые учу каждый раз, когда делаю уроки; открываю словарь и читаю.
  • Прошу маму продиктовать и пишу еще раз.
  • Я понимаю, что слово выучено, если напишу его правильно.

Познавательная стратегия 3

  • Я учу слова, чтобы правильно переводить тексты.
  • Сначала я читаю слово несколько раз.
  •  Затем я пишу слова в черновике 5 раз.
  • Проговариваю их несколько раз.
  • Если слова трудные, я делаю карточки и развешиваю их на стене.
  •  Если записываю их правильно, значит, они выучены.

         Познавательная стратегия 4 

  • Я учу слова для развития речи, памяти и для изучения английского  языка.
  •  Записываю слова на отдельные листочки, выделяя карандашом правила чтения.
  • Мысленно их проговариваю и как бы пишу их пальцем в воздухе.
  • Легче всего запоминаются глаголы, потому что я представляю, что делаю.
  • Есть много правил, которые помогают учить слова.

Приложение №5

                                Памятка по запоминанию новых слов

  • Поставь перед собой цель: зачем мне нужно учить слова.
  • Внимательно прочитай слово несколько раз.
  • Выдели правила чтения, которые присутствуют в этом слове. Повтори их.
  • Каждый день читай слова в словаре.
  • Выделяй новые слова в тексте. Запоминай их.  
  • Записывай слова в черновик для повторения.
  • Мысленно представляй перед собой предметы или действия, которые обозначают эти слова.
  • Вспоминай  место,  где в последний раз видел слово (в тетради, в учебнике, на
  • доске).
  • Создавай личные ассоциации для запоминания отдельных слов.
  • Запоминай слова, состоящие из нескольких слов.
  • Начинай запоминать слова с глаголов, мысленно вспоминая их спряжение.
  • Выписывай интернациональные слова.
  • Выделяй слова, вошедшие в нашу повседневную жизнь, звучание которых уже запомнилось (например, bush, smash), добавляя к ним знание перевода.


Поделиться:

Как нарисовать лимон акварелью

Зимняя сказка

Снежная книга

Почему Уран и Нептун разного цвета

Дымковский петушок