• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Проблемные толерантных отношений в социуме (школьная среда)"

Опубликовано Дронова Татьяна Анатольевна вкл 21.07.2014 - 11:15
Автор: 
Рига И., Байчурин Н.

Исследование уровня толерантности в школе на основе диагностик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tany_1290964089.ppt868 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проблемы толерантных отношений в социуме (школьная среда)» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1г. Дубовки Волгоградской области 404002, г. Дубовка, ул. Советская , 62, тел: 8-258-3-10-67; 8-258-3-43-37

Слайд 2

Толерантность - это миролюбие, терпимость к этническим, религиозным, политическим, конфессиональным, межличностным разногласиям, признание возможности равноправного существования «другого». Этническая толерантность - принципиально важный, имеющий характер массового распространения регулятор межличностной и межгрупповой коммуникации в современном мире. Она вызвана к жизни необходимостью в любом полиэтничном сообществе, в масштабах всего человечества согласовывать этнические формы жизнедеятельности и поведения, преодолевая при этом негативные особенности этноцентристского восприятия, этнические стереотипы. Этническая толерантность как нравственный принцип имеет самое прямое отношение к диалогу культур, столь необходимому в наступившем новом тысячелетии. Этническая толерантность - этическая основа диалогической коммуникации. Отстаивая этническую толерантность как моральное благо, мыслители разных времен и народов обращались к нравственным аргументам в ее оправдание. Этническая толерантность в качестве нравственного принципа постулируется в ХХI веке как модель подлинно достойного нравственного самоопределения личности по отношению к окружающей полиэтничной среде и к самой себе, своей этнической идентичности, осмысления нравственной ответственности за совместное бытие в сфере этнических взаимоотношений .

Слайд 3

Соотношение диагностических методик и элементов содержания этнической толерантности. Компоненты Содержание Методики Когнитивный -знание о ненасилии -знание о правах человека -знание об общечеловеческих ценностях Анкета Анкета Наблюдение (по показателям знаний) Перцептивно- аффективный -возможность поставить себя на место другого -способность к сопереживанию, сочувствию -признание за другими права на отличие -эмоционально-положительное отношение тест «Точка зрения» тест «Умение слушать» опросник диагностики способности к эмпатии (А. Мехрабиен, Н. Эпштейн) тест «Шкала принятия других» Фея тест «Уровень эмоциональной устойчивости тест «Понимание другого» Поведенческий -способность к анализу причин и мотивов поступков -умение контролировать себя -способность к позитивному взаимодействию методика самооценки личности тест описания поведения К. Томаса тест «Уровень вашей конфликтности» «Насколько вы толерантны?» наблюдения за проявлениями толерантных действий

Слайд 4

Диагностика сформированности этнической толерантности. Тест «Умение слушать»

Слайд 5

Общие показатели тестирования

Слайд 6

Тест «Шкала принятия других» Фея

Слайд 7

Общие показатели тестирования

Слайд 8

Вывод: На основе проведённого исследования пришли к выводу, что в школе имеется тенденция на понижение принятия других, что может привести к повышению межэтнической напряженности в школе, в классах, к понижению этнокультурной и психологической компетентности учащихся, к менее адекватному пониманию сложной природы национальной напряженности в современной России, и, следовательно, к малоэффективному межэтническому и межконфессиональному диалогу в поликультурных регионах нашей страны.

Слайд 9

Список используемой литературы: Асмолов А.Г. ХХI век: психология в век психологии // Вопросы психологии. - 1999. - 1. - С.3-12. Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: Учебное пособие. - М.: Дело, 2001. - 240 с. Беспалова Ю. М., Кондаков В.А. Русская культура: проблема соотношения конфликтности и толерантности // Вестн. Тюмен. Гос. Ун-та. - 2003.- 1. - С127-132. Лебедева Н.М. Теоретико-методологические основы изучения этнической идентичности и толерантности в поликультурных регионах России и СНГ //Толерантность и идентичность: Сб. статей.- М.,2002, с. 10-35. Хотинец В.Ю. Этническая идентичность и толерантность. Екатеренбург, 2002.- 124 с.

Поделиться:

Снежная книга

Новый снимок Юпитера

Ночная стрельба

Лист Мёбиуса

Три орешка для Золушки