• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научно - исследовательская работа "Цвет и его влияние на человека"

Опубликовано Ковалева Светлана Евгеньевна вкл 14.08.2014 - 20:22
Автор: 
Петровский Данил

Научно-исследовательская работа "Цвет и его влияние на  человека" включает в себя: введение, две главы, выводы, заключение,список использованной литературы, приложения. В первой главе "Влияние цвета на человека" рассказывается о зарождении науки "цветотерапия", о том, как лечили цветом в древности, об использовании цвета в интерьере, дается характеристика цветов. Во второй главе описывается применение теоретических знаний на практике. При  помощи  восьмицветового теста Люшера  ученик выявил уровень нервно- психологического состояния учащихся класса, при помощи опроса был выявлен уровень комфортности классной комнаты. А общеукрепляющий тренинг "Радуга", который ученик провел с учащимися класса, помог ребятам взбодриться и  улучшить свое эмоциональное состояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_petrovskiy_d.doc (1.1 МБ)1.1 МБ
Файл tezisy_petrovskiy_d.docx (22.37 КБ)22.37 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Цвет и его влияние на человека

Петровский Данил Андреевич

с. Ивановское, МОУ СОШ №15, 2Б класс,

научный руководитель: Ковалева Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №15

Тезисы.

      Я очень люблю рисовать и раскрашивать  разные картинки. При этом я использую разные цвета: красный, синий, желтый, зеленый и многие другие.

      Однажды,  я раскрасил две одинаковые картинки по-разному и заметил, что одна из них  вызвала  радость, удовлетворение,  А другая: навеяла  скуку, печаль и вызвала даже головную боль.  Может, дело в цвете? Я решил провести исследование.

         Тема исследования: «Цвет и его влияние на человека».

Гипотеза: цвет оказывает влияние на нервно-психологическое состояние человека.

Цель исследования:  изучить роль и влияние цвета на настроение, чувства и здоровье, в целом.

Объект исследования: цветовая гамма

Задачи исследования: - изучить теоретическую основу вопроса;  провести тестирование среди своих одноклассников ( Тест Люшера);  провести опрос среди своих одноклассников;  изучить и провести тренинг «Радуга».

     Актуальность исследования:

   В век скоростей и разнообразных компьютерных технологий, к сожалению, увеличивается количество депрессивных и стрессовых состояний у  людей. Затянувшаяся депрессия и сильный стресс  могут привести к серьезным заболеваниям: рак, сахарный диабет ,ишемическая болезнь сердца и многим другим. Человек , для того, чтобы поправить свое здоровье, обращается к различным лекарственным препаратам, которые дают нежелательные побочные эффекты. Может быть, существуют другие способы лечения?

        Еще в древности зародились методы лечения некоторых заболеваний цветом. Так возникла наука – цветотерапия. Археологи нашего времени обнаружили в египетских храмах комнаты, окрашенные в разнообразные цвета . В  Древнем Риме использовался такой способ цветотерапии:. в сосуд с водой клали драгоценные и полудрагоценные камни определенного цвета. А потом прописывали эту воду пить. Например, от простуды лечили бирюзой.

        Современные ученые также считают, что лечение цветом заменит лечение таблетками.

      Характеристика цветов.

Красный  цвет- символ энергии, уверенности, силы. В большом количестве вызывает перевозбуждение и агрессию .Оранжевый - тёплый цвет. Помогает справиться со стрессом и депрессией. Желтый–  это цвет солнца,символ счастья, удовлетворенность всем миром. Зеленый – цвет природы. Он  расслабляет и успокаивает. Голубой – это цвет неба,  он успокаивает, уменьшает  эмоциональное напряжение, способствует ощущению прохлады . Фиолетовый – цвет вдохновения, творчества, мудрости.

Коричневый цвет - темный  может привести к мрачности, а вот светлый  придаст ощущение  защищённости. Серый, черный и белый создают унылое настроение, вызывают апатию и страх. Но в то же время белый – это цвет  невесты. Он символизирует невинность и чистоту.

        В какие цвета окрасить комнату?

    Белый цвет - в интерьере создает ощущение простора. Подходит для офисов.

Красный цвет - очень мощный источник энергии. Хорош для кухни, так как повышает аппетит.      Желтый цвет – подходит для учебных классов, так как  создает   атмосферу   для интеллектуальной работы и стимулирует  нервную систему.     Зеленый--универсальный цвет, считается наиболее удачным для всех видов помещений.    Фиолетовый - для художественных мастерских.

Узнав о влиянии цвета на человека, я решил выяснить уровень эмоционального состояния учащихся нашего класса. Для этого я использовал  восьмицветовой тест Люшера. Результаты такие:  из 20 человек: благоприятное эмоциональное состояние- у 15 человек – 75%,удовлетворительное – у 4 человек-20%        , неудовлетворительное –у 1 человека-5 %

 Я провел опрос среди одноклассников по определению комфортности  нашего класса по трех балльной системе.          Из таблицы видно, 91%  детей считают наш класс комфортным. Проведя наблюдение за  кабинетами начальной школы, я заметил, что стены  в этих кабинетах преимущественно выкрашены в лимонно-салатовый, персиковый, бежевый цвета, что соответствует высокому уровню комфортности классов.

Я изучил общеукрепляющий  тренинг «Радуга».  Давайте его проведем! Расслабьте все мышцы, успокойте  все мысли, слегка улыбнитесь. Начинайте мысленно проговаривать за мной следующие предложения: 1. Я вижу красную полосу радуги. Яркий цвет активности, целеустремленности, энергичности. Я впитываю эти качества красного цвета. 2. Следующая полоса – оранжевая. Цвет плодов земли. Этот цвет внушает мне энтузиазм и радость.  3.Желтый– цвет тепла и сияния солнца. Чувствую, что силы природы окружают меня и проникают в мой организм. 4.Зеленый цвет. Цвет травы и листвы. Вижу зеленую поляну летним утром. Мир и покой приходят ко мне. 5.Голубая полоса радуги. Цвет неба и воды, цвет спокойствия. 6.Синий – цвет знания . Благодаря ему, я становлюсь мудрее и успешнее. 7.Фиолетовый – цвет интуиции, вдохновения, творчества.

Теперь я вижу всю радугу целиком. Я вхожу в ее центр. Силы всех цветов наполняют меня.        Вы почувствовали прилив сил, бодрость духа?  Таким  образом, гипотеза, выдвинутая мною, полностью подтвердилась.

Спасибо за внимание! Живите в мире ярких красок!


Поделиться:

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари

Ломтик арбуза. Рисуем акварелью

Волшебные звуки ноктюрна

А теперь — мультфильм

Для чего нужна астрономия?