• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Городская научно - практическая конференция «Мы открываем мир». Как выжить в школе? Практические советы школьницы.

Опубликовано Петрова Ирина Сергеевна вкл 29.08.2014 - 16:34
Петрова Ирина Сергеевна
Автор: 
Новосёлова Юля

Цель моего исследования:узнать о причинах и следствиях, влияющих на негативное отношение к школе.

Задача моего исследования: помочь одноклассникам  разобраться в причинах негативного отношения к школе и избавиться от своих проблем. Разработать памятку Успешного ученика.

Гипотеза исследования: каждый ученик, не зависимо от своих способностей, характера и возможностей может научиться комфортно жить и учиться в школе.

Объект исследования: одноклассники и  психология взаимоотношений в коллективе.

Методы исследования:

Теоретические: анализ художественной литературы, специальной литературы по психологии.

 Эмпирические:

-           беседа;

-           Анкетирование;

-         Тестирование.

В результате своего психологического исследования я, с помощью мамы, классного руководителя и школьного психолога разработала памятки с практическими советами «Как выжить в школе?»,  «В школу с улыбкой»,  «Как стать оптимистом?», которые красиво оформила, раздала одноклассникам  и повесила в классном уголке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад1.42 МБ
Файл приложение697.68 КБ
Файл презентация2.66 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:


 Упражнение 1. «Внушение»

1. Осознай, что именно ты говоришь, когда запугиваешь себя.

2. Поймай себя на мысли: «я не могу», «я не сделаю», «я не буду».

3. Замени их на: «я могу», «я сделаю», «я буду».

4. Вот один из способов сделать это. Напиши четыре запугивающих предложения, а затем замени их на четыре предложения внушения.

Например: «я не получу больше четверки на контрольной

по английскому, даже и пытаться не буду» превратить в

«я постараюсь изо всех сил».

 

Упражнение 2. «Мыльные пузыри». 

 1. Сядьте, взяв карандаш и бумагу. Проанализируйте свои мысли о том, что вас беспокоит. Сравните, как слова соотносятся с вашими чувствами. Если вы скажете: «я плохо себя чувствую», вы действительно себя почувствуете плохо. Скажите себе: «я вздремну, и буду чувствовать себя лучше».

2. На чистом листе бумаги нарисуйте голову, из которой вылетают мыльные пузыри ваших мыслей вправо и влево. Па пузырях слева напишите ваши негативные мысли, а на пузырьках справа - позитивные. Это будет выглядеть так:

Слева

Справа

Я не могу это сделать

Я это выучу еше

Я не буду, это слишком сложно

Я попробую это сделать

Я никогда не сделаю этого хорошо, зачем пытаться

Я все понимаю, поэтому сделаю это хорошо

Я не могу делать домашние задания, когда брат в моей комнате

Я надену наушники, чтобы сосредоточиться, когда брат в моей комнате.

Упражнение 3.   «Шаги к успеху». 

 Цель: решение проблемы, разбиение ее на части или же представление ее в виде лестницы, на которую надо взобраться. (Можно вообразить определенное количество шагов - пять шагов, чтобы получить пятерку по контрольной, или просто представив конечный результат - выбранный балл).

Предлагаем выполнить это упражнение на бумаге. Когда ты его выполнишь несколько раз и привыкнешь к нему, можешь  подставлять шаги в уме.

1. На левой стороне листа нарисуй лестницу. На каждой ступеньке напиши действие, которое приведет тебя к успеху (на вершину лестницы). Если твоя цель - реферат, тогда пять шагов могут быть такими:

-    выбор темы

-    составление списка необходимой литературы

-    составление плана

  • написание работы по плану 
  • редактирование окончательного варианта

2.  Закрой глаза и представь себе каждый шаг. Ты видишь слова и образы, которые им соответствуют, например «пишу за столом». Не открывай глаза, пока отчетливо не увидишь каждый шаг.

3. Составь список всего, что тебе мешает. Например, что тебя отвлекает - мысли о телевизионной программе или о каких-то неприятных словах. Глубоко вдохни и «выдохни» отвлекающие мысли. (Если у тебя появились идеи о реферате, запиши их).

Упражнение  4. «Утверждение»

1. Надо обратить внимание на свои ощущения, когда ты расстроен.

2. Повторить громко вслух: «Я несчастен, потому что...»

3. Взять два листа бумаги, озаглавить первый: «Я несчастен, потому что...» и написать почему. Например: «Учительница задает слишком много домашнего задания». Озаглавить второй лист утверждением: «Я сделаю домашнее задание, и у меня будет время поиграть».

Для развития положительного отношения к домашнему заданию  необходимо повторять только второе «утверждение» - громко по несколько минут каждый вечер перед сном.

 4. Через какое-то время негативное утверждение слегка потеряет для вас значение.                      

  Упражнение 5. «Девиз»

Попробуйте придумать девиз, в котором было бы два слова: ваше имя и ваша положительная характеристика, причём эти слова должны начинаться на одну букву. Например: «Мудрая Маша», «Потрясающий Павел».   Представьте соответствующий этим словам цвет и вашу деятельность в школе. Например, отвечать у доски или петь , рисовать, прыгать на физкультуре.. Этот способ помогает развивать уверенность в себе, а ведь это основа оптимизма.

   Упражнение 5.  «Светик зеркальце»

 Нужно взять  в руки обычное зеркальце. Хоть это и обычное зеркальце, но в нем кроется волшебная сила! Каждое утро, проснувшись и умывшись, смотритесь в зеркало, улыбайтесь  своему отражению и хвалите себя (т.е. просто найдите что-либо хорошее в себе и произносите об этом  вслух). Этот  день должен  сложиться легко и счастливо. А вечером вспомните все, что произошло за день, и верьте, что плохое уйдет после того, как волосы будут аккуратно расчесаны. После этого засыпайте с надеждой, что завтрашний день будет еще лучше.



Подписи к слайдам:

Вывод:
Всё зависит в первую очередь
от нас самих, от нашего желания
стать успешными;
2) Школа- это наша жизнь, её надо любить и радоваться каждому дню.
ЖЕЛАЮ ВАМ КОМФОРТНО ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ В ШКОЛЕ! БУДЬТЕ ОПТИМИСТАМИ!
Как выжить в школе?
Автор: Новосёлова Юля,
у
ченица 3 класса «А»
МАОУ «СОШ с УИОП № 14»
Практические советы школьницы
Цель
моего исследования
:
узнать о причинах и следствиях, влияющих на негативное отношение к школе.
Задача моего исследования
: помочь одноклассникам разобраться в причинах негативного отношения к школе и избавиться от своих проблем. Разработать памятку Успешного ученика.
Гипотеза исследования:
каждый ученик, не зависимо от своих способностей, характера и возможностей может научиться комфортно жить и учиться в школе.
Объект исследования
: одноклассники и психология взаимоотношений в коллективе.
Поделиться:

Кактусы из сада камней

Карты планет и спутников Солнечной системы

Сторож

Мороз Иванович

Император Акбар и Бирбал