• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Детский исследовательский проект "Святочное чудо в современном театре"

Опубликовано Тимошенко Юлия Владимировна вкл 04.09.2014 - 15:44
Тимошенко Юлия Владимировна
Автор: 
Старшая группа студии актерского мастерства

Руководители проекта:

Тимошенко Юлия Владимировна,

Сорокина Галина Эдуардовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mirakl.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация проекта

«Святочное «чудо» в современном театре»

Мы учащиеся молодежного театра «Премьера» и мы представляем проект, финальной стадией которого является постановка «Жемчужное ожерелье» по одноименному рассказу Н.Лескова.

Авторы проекта: старшая группа студии актерского мастерства «Премьера»

Кураторы проекта: Руководитель студии актерского мастерства «Премьера»-                                      Сорокина Галина Эдуардовна

                            И педагог дополнительного образования Тимошенко Юлия Владимировна

Театр-это искусство, создаваемое во имя зрителя. Чтобы приходя на спектакль, люди плакали и смеялись, вспоминая себя и анализируя происходящее на сцене. Но мало кто задумывался над тем, сколько труда в любую постановку.

Чтобы стать актерами, пусть даже в масштабах нашего небольшого города на своих занятиях мы не просто учим и репетируем свои роли. Мы изучаем грим, костюм, актерскую этику и, конечно же, обращаемся к истории театра.

Именно это и является I этапом работы над нашим проектом. Культурологическое исследование в рамках темы «Духовное и светское искусство».

Многие слышали, что первые театральные постановки были еще в Древней Греции. Но это были скорее театрализованные праздники, создаваемые с целью исключительно развлекательной. Из античных представлений выросли сельские и городские «игрища» с ряжеными артистами: западными трубадурами и гистрионами и  русскими скоморохами. Именно в противовес этим «игрищам», которые нередко граничили с пошлостью, были созданы первые постановки «духовного театра», в которые вкладывался по-настоящему глубокий нравственный смысл.

Многие и сейчас пытаются свести театральное искусство на уровень развлечения. Наверное, поэтому нас и заинтересовал так «духовный театр».

Первые постановки относятся еще к IX веку. Церковнослужители разыгрывали сцены из библии непосредственно перед службой. Так как представление шло в стилевом единстве с самой литургией, исполнялось также на латинском языке в форме напевной церковной декламации, то эти представления и получили название «литургическая драма».

Затем в эти постановки начали вводить все больше  бытовых деталей, перевели на родной и понятный язык, и в итоге представление из под сводов храма было вынесено на паперть.

Но взяться за такую постановку в современных условиях для нас было бы задачей непосильной. Все же сейчас театр - это искусство светское! И тогда мы решили обратиться к жанру, возникшему в Западной Европе в XIII веке, и ставшим переходом от «духовного театра» к светскому. Жанр этот получил название «миракль».

Здесь начинается II этап нашей работы. А именно «определение жанровых и стилевых особенностей будущей постановки»

Само слово «миракль» в переводе с французского означает «чудо». А значит в центре такой постановки обязательно было чудо. Находили такие сюжеты как правило в житии святых. Также не редко за основу бралось какое-либо значимое событие в масштабах страны или города, но непременно все проблемы в таком представлении заканчивались «чудесным избавлением».

Чуть позже к концу XVIII века средневековые представления дали жизнь новому направлению и в литературе. Появилась календарная литература., впитавшая в себя атмосферу карнавальных религиозных представлений.

Драматургической основой нашей постановки  стал святочный рассказ. Традиционно святочный рассказ имеет, также как и миракль, светлый и радостный финал, где торжествуют добро и справедливость. Герои такого произведения оказываются в состоянии духовного или материального кризиса, для решения которого необходимо чудо. Чудо здесь реализуется не только как вмешательство высших сил, но и просто счастливая случайность, удачное стечение обстоятельств.

III этап работы. Создание драматургической основы.

Театральная постановка не может существовать без своей драматургической основы. И это третий этап создания нашего проекта. Нам предстояло подобрать литературный материал, который ляжет в основу  сценария нашей постановки. Мы остановили свой выбор на рассказе Н.Лескова «Жемчужное ожерелье». И в соответствии с законами драматургии создали настоящий театральный сценарий.

IV этап. Постановочно-репетиционная работа.

В ходе поэтапной работы над общим проектом каждый из нас смог найти  нить развития своего образа, а руководитель из этих разрозненных нитей создал единое полотно постановки.

Хотелось бы обратить ваше внимание на те цели и задачи, которые мы ставили перед собой при осуществлении нашего проекта.

Цель: Возрождение традиций духовного театра с учетом особенностей восприятия современной молодежной аудитории.

Задачи:

  • Культурологическое исследование в рамках темы «Духовное и светское искусство. Миракль и святочный рассказ как формы переходного периода в литературе и драматургии»
  • Исследование в области истории театра – IX-X века. Выявление особенностей постановки в жанре «миракль»
  • Изучение литературного жанра «святочный рассказ» как основа работы над драматургией постановки
  • Популяризация русской классики

Практическая значимость проекта:

  • Расширение навыков работы над образом в процессе адаптации принципов актерской школы духовного театра для современной театральной постановки, соответствующей пяти принципам системы Станиславского
  • На втором и третьем этапах работы над проектом научились рационально использовать время на поиски информации в печатных и интренет-источниках.

Мы рассказали об идейно-тематической основе и проследили опорные этапы работы, и думаем, что теперь самое время посмотреть результаты нашей упорной и творческой деятельности. Мы представляем на  ваш суд, дорогие зрители, постановку «Жемчужное ожерелье» по одноименному рассказу Н.Лескова.


Поделиться:

Как нарисовать портрет?

Басня "Две подруги"

Почему люди кричат, когда ссорятся?

Бабочка

Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев