• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Мой школьный рюкзак

Опубликовано Лукина Надежда Афанасьевна вкл 11.09.2014 - 17:18
Лукина Надежда Афанасьевна
Автор: 
Софронов Николай

В данной исследовательской работе ученик пытается практически доказать и ответить на вопросы: Действительно ли все предлагаемые рюкзаки соответствуют по гигиеническим нормам и здоровью школьника?  Все ли родители знают о правильном выборе школьного рюкзака? В данной исследовательской работе  учеником будут рассматриваться следующие вопросы:

•         Как школьный рюкзак влияет на осанку ученика?

•         Сколько должен весить школьный рюкзак?

•         Как правильно выбрать школьный рюкзак?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skolko_vesit_moy_shkolnyy_ryukzak.rar1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Майская средняя общеобразовательная школа имени Евгения Леонидовича Чистякова

муниципального района «Амгинский улус (район))»

Мой школьный рюкзак

Работа ученика 2 класса

МБОУ «Майской СОШ им. Е.Л. Чистякова»

Софронова Николая

Руководитель: Лукина Н.А.

Покровка, 2014 г.

Содержание:

Введение …………………………………………………………………………………3

Цель, задачи …………………………………………………………………………….. 3

Метод исследования……………………………………………………………………..4

Мой эксперимент………………………………………………………………………...6

Выводы…………………………………………………………………………………..13

Заключение………………………………………………………………………………15

Литература ………………………………………………………………………………16

Введение:

В современном обществе  мы молодые люди с малых лет, должны научиться, сознательно относиться к своему здоровью. В наших магазинах предлагается широкий выбор красивых, модельных, фирменных школьных рюкзаков разных производств и по разным ценам. Меня на сегодня волнует вопрос, действительно ли все предлагаемые рюкзаки соответствуют по гигиеническим нормам и здоровью школьника?  Все ли родители знают о правильном выборе школьного рюкзака? Ведь мы, юные граждане России должны расти здоровыми и крепкими. В данной исследовательской работе  я буду рассматривать такие вопросы:

  • Как школьный рюкзак влияет на осанку ученика?
  • Сколько должен весить школьный рюкзак?
  • Как правильно выбрать школьный рюкзак?

Цель:

Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность учеников, обратить внимание на бережное отношение к своему здоровью (осанки) путем ежедневного контроля тяжести за спиной.

Задачи:

  1. Изучение литературы по теме исследования.
  2. Проведение во 2  классе эксперимент и анализ результата.
  3. Доказать, что тяжелый рюкзак вредит здоровью.
  4. Предложение способов решения проблемы.

   Метод исследования

Выбираем рюкзак.

Правильная осанка у ребенка формируется первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе.

Осанку школьникам портят тяжелые рюкзаки и особенно – портфели. Регулярная ассиметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

Конечно рюкзак предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!

При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но, прежде всего на функциональные качества. Для изготовления рюкзаков сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть лёгкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобным для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе рюкзак  затвердеет, и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого рюкзака невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето.

На все есть свои нормы.

Год от года школьные рюкзаки становятся тяжелее. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило достигает 5 – 6кг, что в 2,5 – 3 раза превышают допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих  соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и  нормы «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

  • 1 – 4 класс – 300г;
  • 5 – 6 класс – 400г;
  • 7 – 8 класс – 500г;
  • 10 – 11 класс – 600г.

Угроза за спиной

Подавляющее большинство школьников носят рюкзаки, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела!

Ученые в ходе эксперимента оснастили лямки рюкзаков специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20 и 30% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем выраженнее становились боли в спине. Начиная с 20%  давление ранца на левое плечо достигало 70мм рт. ст., а на правое плечо 110мм рт.ст. Это в 2 – 3 раза  больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес школьного рюкзака обычно составляет 22% веса ученика.

     Кроме того, перекос правого плеча ведет еще и к нарушениям осанки.

Мой эксперимент

Изучив различную литературу по теме, решил провести ряд экспериментов в своем классе. В эксперименте участвовало 7 учащихся 2 класса.

План эксперимента

  1. Узнать у классного руководителя школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса.
  2. Взвесить рюкзаки без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.
  3. Узнать вес каждого ученика и вес школьных рюкзаков моих одноклассников.
  4. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.
  5. Определить в течение недели по расписанию вес вашего ранца с принадлежностями.
  6. Подвести итоги по позициям (указать количество):
  • Самый правильный рюкзак (до 0,5кг)
  • Самый тяжелый рюкзак;
  • Самый тяжелый рюкзак с принадлежностями;
  • Самый легкий рюкзак с принадлежностями;
  • Самый тяжелый учебник;
  • Самый «тяжелый» учебный день;
  • Самый «легкий» учебный день.
  1. Дать рекомендации детям, родителям и учителям.

Эксперимент №1

Узнать у классного руководителя школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. Я изучил состояние  опорно-двигательной системы учащихся 2 класса по итогам медицинского осмотра.

№

ФИО учащихся

Заключение по итогам медосмотра в мае  в 1 классе

1

Адамова Инесса Олеговна

I основная

2

Ковалик Архил Эдуардович

Деформация грудной клетки

II основная

3

Красноштанова Нелли Алексеевна

II основная

4

Михайлова Амалия Владимировна

I основная

5

Никитин Егор Петрович

Нарушение осанки

II основная

6

Петров Богдан Алексеевич

Деформация грудной клетки

II основная

7

Софронов Николай Алексеевич

Деформация грудной клетки

II основная

Проанализировав состояние опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса я пришел к выводу, что по итогам медосмотра в 1 классе из семи учащихся трое практически здоровы, у четверых выявилась  проблема с опорно-двигательной системой, и это составляет 57% учащихся из класса. Узнав эти данные, я глубоко задумался над цифрами. Если мы сами серьезно не будем относиться к своему здоровью, то в окончании средней школы из нас вырастут слабые молодые люди с разными хроническими заболеваниями.

Как же сохранить свое здоровье и не усугубить проблему с осанкой, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной?

Эксперимент №2.

Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. Зная, что нормативный вес рюкзака без учебных принадлежностей и в конце сравню полученные результаты:

  • Легковес – 0,2кг
  • Норма – 0,45кг
  • Тяжелый – 0,90кг
  • Слишком тяжелый – 1кг
  • Слишком тяжелый – 1,10кг

  №

ФИО учащихся

Нормативный

вес рюкзака

 (в граммах)

Вес рюкзака

(в граммах)

Выводы

1

Адамова Инесса Олеговна

в среднем 300 г

600 г

Тяжелый

2

Ковалик Архил Эдуардович

500 г

Тяжелый

3

Красноштанова Нелли Алексеевна

1,4 кг

Слишком тяжелый

4

Михайлова Амалия Владимировна

1,4 кг

Слишком тяжелый

5

Никитин Егор Петрович

400 г

Нормальный

6

Петров Богдан Алексеевич

1,3 кг

Слишком тяжелый

7

Софронов Николай Алексеевич

700 г

Тяжелый

Я увидел, что вес «правильного» рюкзака далеко не соответствует его реальному весу. Я решил выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесил все ранцы в классе без школьных принадлежностей. Результаты приведены в таблице. Соответствуют гигиеническим нормам - 1, не соответствуют гигиеническим нормам - 6 . Из этого следует, что тяжелые рюкзаки наносят вред нашей осанке.

Эксперимент №3

Узнать вес каждого ученика и вес школьных рюкзаков моих одноклассников. Правильный вес ранца при соотношении веса человека составляет:

  • 29кг – 2,9кг
  • 31кг – 3,1кг
  • 35кг  – 3,5кг
  • 42кг – 4,2кг

Для этого я рассчитал правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100. данные записали в таблице. Например (23*10=230:100=2,3 кг)

Ф.И.О. ученика

Вес тела

Правильный вес рюкзака (кг)

Реальный вес рюкзака (кг)

Адамова Инесса Олеговна

23кг

2,3 кг

2,6 кг

Ковалик Архил Эдуардович

28кг

2,8 кг

5 кг

Красноштанова Нелли Алексеевна

27кг

2,7 кг

2,8 кг

Михайлова Амалия Владимировна

30кг

3,0 кг

3,7 кг

Никитин Егор Петрович

28кг

2,8 кг

2,3 кг

Петров Богдан Алексеевич

23кг

2,3 кг

3,3 кг

Софронов Николай Алексеевич

26кг

2,6 кг

2,6 кг

Из данного эксперимента следует, что у пяти учащихся действительно не соответствует реальный вес школьного рюкзака ученику 2 класса начальной школы и тем самым, причиняет к осанке школьника излишнюю тяжесть.

Эксперимент № 4

Проверить вес учебников, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.

1 класс

Наименование учебных предметов

Учебник (г)

Тетрадь (г)

По гигиеническим нормам (г)

Итого: вес учебника и тетради (г)

Букварь

400

1 тетрадь 100

300

500

Русский язык

400

2 тетради 200

300

600

Математика

400

2 тетради 200

300

600

Литературное чтение

500

1 тетрадь 100

300

600

Окружающий мир

300

1 тетрадь 200

300

500

Изобразительное искусство

400

1 тетрадь и альбом 400

300

800

Технология

400

1 тетрадь 200

300

600

Музыка

400

1 тетрадь 100

300

500

Физкультура

400

1 тетрадь 100

300

500

2 класс

Наименование учебных предметов

Учебник (г)

Тетрадь (г)

По гигиеническим нормам (г)

Итого: вес учебника и тетради (г)

Русский язык

400

2 тетради 200

300

600

Математика

400

2 тетради 200

300

600

Литературное чтение

500

1 тетрадь 100

300

600

Окружающий мир

300

1 тетрадь 200

300

500

Английский язык

300

1 тетрадь 200

300

500

Якутский язык

200

1 тетрадь 100

300

300

Изобразительное искусство

400

1 тетрадь и альбом 400

300

800

Технология

400

1 тетрадь 200

300

600

Музыка

400

1 тетрадь 100

300

500

Физкультура

400

1 тетрадь 100

300

500

С 1998 года введены в действие санитарные правила и  нормы «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

  • 1 – 4 класс – 300г;
  • 5 – 6 класс – 400г;
  • 7 – 8 класс – 500г;
  • 10 – 11 класс – 600г.

Из данного эксперимента видно, что по сравнению с первым классом во втором классе увеличилось количество учебников в 1 классе – 9, во 2 классе – 10. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также большой вариативностью учебников и учебных пособий.  Все учебники кроме окружающего мира, английского языка, якутского языка не соответствуют по весу гигиеническим нормам, разрешенных для учащихся начальных классов. Из них самый легкий учебник якутский язык – 200 граммов, самый тяжелый литературное чтение – 500 граммов. Соответствуют по требованию: окружающий мир – 300 граммов, английский язык – 300 г.

Эксперимент № 5

Определить в течение недели по расписанию вес ранца с учебными принадлежностями.

День недели

Расписание уроков

Количество учебников

Вес рюкзака с учебными принадлежностями (тетради – 0,1,

дневник – 0,2, пенал – 0.3 кг)

Понедельник

Физкультура

ИЗО

Русский язык

Окружающий мир

4

2,9 кг

Вторник

Якутский язык

Русский язык

Математика

Литературное чтение

4

2,6 кг

Среда

Английский язык

Русский язык

Математика

Литературное чтение

4

2,8 кг

Четверг

Русский язык

Математика

Литературное чтение

КНРС (Я)

Физкультура

4

2,9 кг

Пятница

Технология

Русский язык

Математика

Английский язык

Спецкурс «Моя Родина»

4

2,9 кг

Суббота

Музыка

Литературное чтение

Окружающий мир

Физкультура

4

2,6 кг

Из этого следует, что самые тяжелые рюкзаки бывают в понедельник, в среду, в четверг и в пятницу. В эти дни вес рюкзака достигает почти до трех килограммов. Самые «легкие» дни  вторник и суббота, где мой рюкзак весит – 2,6кг. Если сравнить по моему весу 26 кг, то кроме вторника и субботы вес моего рюкзака не соответствует гигиеническим нормам. Он тяжелее моего веса, тем самым приносит большой вред моему здоровью, особенно позвоночнику  и сердцу.

Выводы:

  1. Проанализировав состояние опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса я пришел к выводу, что по итогам медосмотра в 1 классе из семи учащихся трое практически здоровы, у четверых выявилась  проблема с опорно-двигательной системой, и это составляет 57% учащихся из класса. Узнав эти данные, я глубоко задумался над цифрами. Если мы сами серьезно не будем относиться к своему здоровью, то в окончании средней школы из нас вырастут слабые молодые люди с разными хроническими заболеваниями.
  2. Я увидел, что вес «правильного» рюкзака далеко не соответствует его реальному весу. Я решил выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесил все ранцы в классе без школьных принадлежностей. Результаты приведены в таблице. Соответствуют гигиеническим нормам - , не соответствуют гигиеническим нормам -  . Из этого следует, что тяжелые рюкзаки наносят вред нашей осанке.
  3. Из данного эксперимента следует, что у учащихся действительно не соответствует реальный вес школьного рюкзака ученику 2 класса начальной школы и тем самым причиняет к осанке школьника излишнюю тяжесть.
  4. Из данного эксперимента видно, что по сравнению с первым классом во втором классе увеличилось количество учебников в 1 классе – 9, во 2 классе – 10. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также большой вариативностью учебников и учебных пособий.  Все учебники кроме окружающего мира, английского языка, якутского языка не соответствуют по весу гигиеническим нормам, разрешенных для учащихся начальных классов. Из них самый легкий учебник якутский язык – 200 граммов, самый тяжелый литературное чтение – 500 граммов. Соответствуют по требованию: окружающий мир – 300 граммов, английский язык – 300 г.
  5. Из этого следует, что самые тяжелые рюкзаки бывают в понедельник, в среду, в четверг и в пятницу. В эти дни вес рюкзака достигает почти до трех килограммов. Самые «легкие» дни  вторник и суббота, где мой рюкзак весит – 2,6кг. Если сравнить по моему весу 26 кг, то кроме вторника и субботы вес моего рюкзака не соответствует гигиеническим нормам. Он тяжелее моего веса, тем самым приносит большой вред моему здоровью, особенно позвоночнику  и сердцу.

Заключение в виде рекомендации

Рекомендации ученикам

  • Не носите лишнего в ранцах.
  • Занимайтесь спортом, ходите на спортивные секции. Выполняйте упражнения для укрепления мышц спины.
  • Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники, вещи.

Рекомендации родителям

  • Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начального звена – 300г.
  • У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
  • Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
  • Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации учителям и работникам школы

Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

  • Использовать те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
  • Найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, и один – дома);
  • При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов.

Я обозначил лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда мы осознанно будем думать о своём здоровье, и вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.

Литература:

  1. Гурвич М. Как быть здоровым, М., 1991.
  2. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Максимова Т.Н. Классные часы. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013.
  4. Маюров А.Н., Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
  5. Мищенкова Л.В., Классные часы для учащихся 1-4 классов. – Ярославль, Академия развития, 2009.
  6. Хамзин Х.Х. Правильная осанка. М., 1972.


Поделиться:

Ласточка

Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"

Лиса и волк

В поисках капитана Гранта

Бородино. М.Ю. Лермонтов