• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Размышления будущего психолога: Необходимо с добрым сердцем жить!

Опубликовано Кучерова Оксана Егоровна вкл 18.09.2014 - 23:35
 Кучерова Оксана Егоровна
Автор: 
Спиридонова Анастасия

Автор в своей работе ищет ответы на актуальные вопросы:почему люди бывают жестоки по отношению друг к другу...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adres_detstva.spiridonova.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –средняя общеобразовательная школа № 47 г. Белгорода

ХIV  Всероссийский конкурс

детского художественного творчества

«АДРЕС ДЕТСТВА – РОССИЯ»

Номинация: Слово (литературное творчество)

                                публицистика

Размышления будущего психолога:

Необходимо с добрым сердцем жить!

Спиридонова Анастасия 11-а класс

Анкета-заявка

на участие в XIV Всероссийском конкурсе детского художественного творчества «Адрес детства - Россия» 2014 год

1

Номинация: (указать) 

Слово(литературное творчество)Публицистика.

2

Полное наименование коллектива

Кружок «Юный исследователь»

3

Субъект РФ (область, город, поселок, т.д.)

г. Белгород

4

Наименование учреждения

(почтовый адрес, сайт, эл. почта)

МБОУ СОШ № 47 г. Белгорода

5

Количество участников, возрастная категория

1; 17 лет

6

Ф.И.О. руководителя, почетное звание, (контактный моб. телефон, эл. адрес)

Кучерова Оксана Егоровна

8-915-575-18-33

7

Краткая характеристика коллектива

Просим приложить отдельно,

не более 0,5 листа

8

Репертуарный лист (с хронометражем каждого произведения)

-

9

Необходимое техническое обеспечение

мультимедиа

10

Фотографии сюжетные (1-2) на эл. носителе

-

11

Видео ролик с конкурсной программой

-

           Директор школы:                                         Н.Ф. Маховицкая

               

Нам часто не хватает Доброты... 
Так много стало в нашей жизни Злобы... 
Не ценим ни Ума, ни Красоты... 
Бываю в состоянии озноба 
От черствости, жестокости людей, 
От их цинизма ,хамства и коварства, 
Хитросплетений мыслей и идей, 
От неприкрытого ослиного упрямства: 
Как ближнему покруче насолить, 
Как бы его ударить побольнее... 
Зависть и Злоба, и Гордыня

 нам мешают жить... 

 Такие правильные, а главное, актуальные строки…Прочитав их я задумалась о том, что ведь на самом деле наш мир агрессивен и зол. Почему? Этот вопрос вот уже долгое время не дает мне покоя.

Мои размышления  по этому поводу постоянно пересекаются с рассказами старших – родителей, учителей, знакомых нашей семьи о том, что  еще несколько лет назад общение между людьми строилось на принципах равенства, взаиморасположения и доброты.

Что же произошло? Почему проявления агрессии среди людей, а особенно среди  детей и подростков сегодня становятся нормой?

Поставив перед собой цель выяснить причины детской агрессии, я стала наблюдать, как ребята общаются между собой и со взрослыми. Картина на самом деле оказалась безрадостной. Среди моих ровесников все чаще встречаются проявления агрессии и злобы как по отношению друг к другу, так и по отношению к старшим и учителям в том числе, и даже (что самое парадоксальное) по отношению к собственным родителям.

Можно много говорить и рассуждать, пытаясь найти ответ на известные «русские» вопросы: «кто виноват?» и «что делать?», я же в своей статье хочу заметить, что в принципе от нас ничего особого не требуется в решении данного вопроса, нужно только лишь услышать того, кто так нуждается в нашем добром, теплом слове.

Свою будущую профессиональную деятельность, я, вероятно, тоже свяжу с интересной и увлекательной наукой - психологией, ведь она помогает подчас найти выход из самых, казалось бы, безвыходных ситуаций.

Конечно, невозможно вдруг, в одночасье что-то изменить вокруг или даже в своей жизни. Тем не менее, попробуем разобраться, и я уверена, у нас получится!

При поиске ответа на волнующий меня вопрос в  первую очередь я обратила внимание на то, что наши дворы практически всегда пусты. Нет детского крика, смеха, не гоняют мальчишки и девчонки по улицам…Ну не так, конечно все плохо. Я не имею в виду, что улицы совершенно пусты, но вспоминая рассказы своих родителей и бабушек, я могу сравнить…

Действительно, уличные игры детей в наше время стали достаточно редким  явлением, и если современный ребенок на занят в различных  кружках или секциях, то значит, он проводит все свое свободное время перед монитором компьютера, «зависая» в социальных сетях или в «игрушках». Так что, как видим, для улицы времени не остается. 
А ведь именно на улице ребенок проживает свою жизнь, и именно пребывание в группе позволяло детям переживать феномен человеческого бытия  полноценно, хотя и не всегда он был  позитивным. Я представляю, как мама или папа, будучи школьниками, гоняли по улицам своего микрорайона и, именно игры в большой компании позволяли им определять свое место, свой статус в группе, свою идентичность.  Не обходилось конечно, и без жестких столкновений «кто кого», выяснения лидерства между группами и внутри групп.

Теперь в лучшем случае эти  выяснения отношений переносятся в школу, где такие  процессы происходят более скрыто и не так быстро, как на улице.

В худшем случае – эти процессы переносятся в виртуальную реальность, где клан сражается против клана, где поощряется не только агрессия по от ношению к противнику, но скорее лютая ненависть, где существует возможность не только жестоко расправиться со своим противником, но и получить указания своего «руководства» в чате (чат дает возможность еще и одновременной переписки членов группировки между собой), а если есть еще и аудиоэффект….

К сожалению, приходилось слышать, как ребята общаются в ходе игры между собой. Какие только слова не слетают с уст 10-18 летних!

Да, игромании подвержены все: от мала до велика. И сегодня это, пожалуй, самый опасный синдром среди молодежи.

Интересную позицию занимает психолог Аллан Гуггенбюль, предпринимая попытку описать причины детской агрессивности.  Он связывает проявления детской агрессии с такими явлениями как гуманизация и демократизация образования. Я целиком и полностью согласна с психологом, который заметил, что у детей в школе отсутствует «страх и трепет перед школой и учителями», ведь вышеназванные процессы способствовали «уравниловке» детей и взрослых в правах так, что учитель перестал быть непререкаемым авторитетом, способным остановить насилие и агрессию. И сводки из-за рубежа (чаще всего это Америка), описывающие страшнейшие события в школах, когда расстреливают учеников и учителей учащиеся (!!!!) тому пример. Теперь эта «болезнь» настигла и Россию. День 3 февраля  2014 года станет черным днем не только для одинцовской школы, где ученик сотворил такое, но и для всей России, несомненно.

Конечно, мы можем назвать еще и целый ряд социальных факторов, влияющих на рост детской агрессии: насилие в обществе, войны, терроризм,  расслоение общества на богатых и бедных, пьянство и наркомания, неполные семьи… Кстати, последний фактор становится приоритетным в списке причин роста агрессивности в обществе, потому как число неполных семей растет, и не всегда (опять-таки по данным исследователей) влияние родителя (неважно мама это или папа) является положительным. Ведь не секрет, что оставшись один на один со своими проблемами и ребенком, родитель  может в моменты отчаяния, бесконтрольно выплескивать свою злость и раздражение на ребенка, а тот, в свою очередь «принесет» ее в школу и выплеснет на своих одноклассников, учителей и просто окружающих людей. Да и исследования психологов показывают, что у детей из неполных семей ниже самооценка, выше тревожность, неудовлетворенность, агрессивность.

Если ребенку трудно дается учеба, то здесь тоже может наблюдаться прямая зависимость между учебой и агрессией. Растет число детей с проблемами в обучении и растет школьная агрессия. Кто бы что ни говорил, но каждому в школе хочется быть успешными в учебе, иметь друзей, быть популярным, но не всем это удается, тогда  вместо этого дети заявляют о себе эксцентричными, а подчас агрессивными выходками.

Сталкиваясь с проявлениями агрессии, мы, как правило, задаем вопрос: «Почему ребенок так поступает?», ищем ответ на этот вопрос, но, не всегда можем его найти.  Думаю, что  вопрос должен звучать по-другому:
«Для чего он это делает?». Тогда мы станем нас искать цель или смысл поведения агрессивного ребенка.  Стоит понять всем взрослым, что так поступает ребенок не потому, что он плохой, а просто потому что ему не хватает ….чувства бытия что ли… Где его Я?  Всеми своими силами такой ребенок кричит нам: «Я есть! Вот он, Я!».

Давайте услышим таких детей.

Это не просто сделать, но все же… Ведь родителям чаще всего некогда, и, если ребенок не пристает с расспросами, не «заморачивает» их после трудового дня, родители думают, что это хорошо. Нет, плохо! Это я говорю, как ребенок. Пока еще ребенок, стоящий на пороге своего совершеннолетия!

Если ребенок закроется в своей комнате и останется один на один с компьютером - бездушным набором всяких железок и кнопок-это хорошо?! Хорошо, думают родители, ребенок занимается… Нет, это может оказаться ох, как плохо!!!

Учитель отмахнется как от назойливой мухи: «Давай потом, мне некогда!» К кому идти? Куда????

Так вот, если  внимания не хватает в школе, дома, если у подростка нет популярности в группе сверстников, ему нужно как-то о себе заявить. Один из таких способов – агрессивное поведение, особенно, если по-другому не получается…

Еще думается мне, что  агрессия может проявится и в том случае, если родители очень хотят, чтобы их ребенок стал лучше, чем они…Если связывают с ребенком свои несбывшиеся надежды и мечты…Это очень сильно напрягает ребенка… Ну или, когда совершенно не обращают внимания, абсолютно, то есть ребенок вроде бы есть, а вроде и нет… Такое поведение родителей тоже порождает агрессию в ребенке. А как иначе?

Пытаясь найти ответ на мучивший меня вопрос, я поняла одно: агрессия не возникает сама по себе. Она появляется тогда, когда между людьми есть непонимание, противостояние, отвержение, предательство, страх.  Когда человек живет не своей жизнью. Когда человек ждет любви, а его отвергают.  Ведь каждый  человек хочет быть любимым, это правда. А если он не получает любви, если нет ее, любви, то человек начинает отвечать всем агрессией.  Но я думаю, важно научить каждого принимать другое, более правильное решение. И в этом нам, детям, обязательно должны помочь взрослые.

Закончить свои размышления я хотела бы строками еще одного стихотворения:

Дарите, люди, тёплые слова! 
Чтобы от них кружилась голова. 
Чтоб сладким был - словесный добрый мёд! 
Чтобы слова топили в сердце лёд! 


Ведь слово может душу излечить, 
А может просто ранить и убить. 
Ведь слово может красоту создать. 
А может очернить, и оплевать... 


И не жалейте добрые слова, 
Чтобы цвела зелёная трава! 
Чтобы не плакать от укуса ос. 
Не кактус, а жасмин душистый рос. 


Ведь в слове каждом целая страна! 
От злого начинается война, 
И зарождаются обиды, месть... 
А сколько слов?! Их всех не счесть... 


Дарите, люди, тёплые слова! 
И пусть умолкнет злобная молва! 
Давайте будем счастье создавать! 
Ведь слово - это мир и благодать
 


Поделиться:

Бабочка

Одна беседа. Лев Кассиль

Фокус-покус! Раз, два,три!

Новогодние гирлянды

Загадка старого пирата или водолазный колокол