• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сладкая жизнь 2-А класса

Опубликовано Тутукова Ольга Семёновна вкл 27.09.2014 - 7:33
Тутукова Ольга Семёновна
Автор: 
Свириденко Егор, Абрашкин Анатолий, Харитонова Юлия, Кирьянова Екатерина, Глушков Руслан, Вереютин Илья

 

Все дети любят сладкое. Представить себе нашу жизнь без конфет очень сложно. Конфетами угощают, поощряют, и, наоборот, оставляют без конфет в качестве наказания. Самые любимые детские праздники - День рождения и Новый год - не обходятся без конфет. Именинник угощает друзей в школе конфетами, Дед Мороз на утренниках дает сладкий подарок.

Однако мы часто слышим, о том, что конфеты вредны для здоровья.

Мы решили разобраться в этом вопросе и выяснить, когда человек начал лакомиться конфетами, насколько они полезны или вредны, можно ли приготовить конфеты дома, и что лучше: домашние конфеты или фабричные.

Цель: изучение  истории появления конфет, способов их самостоятельного изготовления и определение  рамок  разумного употребления сладостей.

Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи :

  • собрать материал об истории появления конфет
  • изучить виды, состав конфет и технологию их изготовления
  • выявить положительные и отрицательные стороны употребления сладостей
  • научиться изготавливать конфеты самостоятельно
  • разработать рецепт «своей» конфеты, придумать название

 

Объект  исследования – конфеты.

Предмет – возможность изготовления в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7._slova_detey.doc74.5 КБ
Microsoft Office document icon sladkaya_tayna_-_2_a.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 3

  1. Мы представляем вашему вниманию  исследовательский проект «Сладкая тайна – 2 А «

Подготовили…

Руководитель …

Слайд4

  1. Конфета бывает простой и с помадкой,
    Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
  2. В обёртке блестящей и малоприглядной,
    Клубничной, малиновой и шоколадной.
  3. И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,
    Бывает орешков в ней целая куча.
  4. И каждый, кто пробовал, сам понимает:
    все вместе – Ненужной она – никогда не бывает

Слайд5

  1. Редко встретишь человека, который по-настоящему не любил бы конфеты. И те, кто говорят, «Не люблю!» скорее всего тоже любят, но стесняются признаться ;)
  1.  Конфетами угощают, поощряют, и, наоборот, оставляют без конфет в качестве наказания. Самые любимые детские праздники - День рождения и Новый год - не обходятся без конфет. Именинник угощает друзей в школе конфетами, Дед Мороз на утренниках дает сладкий подарок.
  2.  Однако мы часто слышим, о том, что конфеты вредны для здоровья.

        Мы решили разобраться в этом вопросе и выяснить, когда   человек начал лакомиться конфетами, насколько они полезны или вредны, можно ли приготовить конфеты дома, и что лучше: домашние конфеты или фабричные.

Слайд №6

  1. Цель: изучение  истории появления конфет, способов их самостоятельного изготовления и определение  рамок  разумного употребления сладостей.
  2. Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи :

собрать материал об истории появления конфет;

5. изучить виды, состав конфет и технологию их изготовления

    выявить положительные и отрицательные стороны   употребления сладостей;

научиться изготавливать конфеты самостоятельно.

        Слайд №7

    6. Объект  исследования – конфеты.

  1. Предмет – возможность изготовления в домашних условиях.

Слайд №8-10

    2. Было проведено анкетирование 52 учащихся  1 – 4 классов нашей школы. Приведенные ниже ( и далее) диаграммы – результат этого опроса.

    3. Д.№1- Любите ли вы конфеты? Большинство ответило -да

    4. Д.№2 Как часто вы едите конфеты? Самый популярный  -    Несколько раз в день.

    5. Видно, что конфеты не оставляют равнодушными детей, более половины детей  очень любят конфеты  и употребляют  их ежедневно. Не было ни одного ребенка, который бы ответил, что не любит конфеты. Учащиеся, редко употребляющие конфеты, пояснили, что  такое ограничение дают родители.

Слайд №12

Литературный обзор.

6. В различных художественных произведениях тоже затрагивается тема конфет. Проанализировав  ряд произведений, мы заметили, что у разных писателей и поэтов схожие мысли в отношении сладостей:

1. - все  любят конфеты;

    - дети - особые сладкоежки, готовы есть конфеты вместо завтрака,  обеда и ужина;

    - от конфет портятся зубы и болит живот;

    - нужно знать меру в поедании конфет, чтобы не испортить здоровье.

Слайд 13

  1. Вывод: тема нашего проекта актуальна и наше исследование будет многим интересно.

Слайд14

История конфет.

  1. Первые сласти, подобные современным конфетам  были известны во многих странах: на Руси готовили засахаренные цукаты, уваривали фрукты и ягоды в меду и в кленовом сиропе;
  2. в арабских странах,  конфеты делали из фиги и миндального ореха;

в Древнем Риме любили лакомство из орехов, маковых зерен,  меда и кунжута;

  1. в Древней Греции готовили тянучки из яблочного сока,  а при раскопках в Древнем Египте нашли изображения и рецептуру конфет из фиников, инжира и мёда.
  2. Появлению шоколадных конфет, мы обязаны аптекарям 19 века. В те времена шоколад был в большой моде, неудивительно, что ему приписывали множество терапевтических свойств и использовали для лечения различных заболеваний.
  1. Однажды бельгийский аптекарь Джон Нойхауз экспериментируя с рецептурой препарата от кашля, добавил туда шоколад и получил конфеты.
  2. На сегодняшний день Россия занимает четвертое место в мире по производству кондитерских изделий.

 

Слайд18

  1. Мы изучили, на какие виды разделяют кондитеры  все конфеты и  из каких продуктов и как их изготовляют. Результат нашего исследования мы представляем в виде таблицы.
  2. Д.1 Среди всего разнообразия конфет  ученики нашей школы  выделяют леденцы.

 

  1. Д.2На состав конфет  большинство детей не обращают внимание, а те, кто обращает, смотрят на наличие любимых и нелюбимых продуктов или на присутствие в изделии компонентов, влияющих на здоровье ( так нам сказали два человека: одному из них нельзя есть шоколад, другому – орехи.)

Слайд19

  1. Мы решили подробнее исследовать состав нескольких конфет.

Анализ  состава конфет показал, что большинство продуктов не вызывают тревоги. Это полезные продукты  растительного  и животного происхождения.

  1. Содержание белков и жиров в конфетах незначительно. Основу конфет составляют углеводы. Однако  в конфетах содержатся добавки которые могут   вызвать заболевание. Вызывают  опасения  ароматизаторы   и заменители.

2. Опасной для здоровья оказалась конфета « Маша  и  Медведь», а ведь она предназначена для маленьких детей, которые любят одноименный мультфильм. К  тому же  изготовители  заманивают  маленьких покупателей вложенной в упаковку игрушкой..

3. Информация о составе напечатана очень мелким шрифтом, ее трудно читать даже людям с хорошим зрением и находится только на небольших упаковках. Так как на фантиках она отсутствует, узнать состав конфет, купленных на развес или поштучно, нельзя.

Слайд20

  1. Изучив состав конфет, мы сделали  Выводы:

5. В каждом виде конфет существует множество сортов. Но,  даже небольшое изменение состава или технологии приведет к изменению вкуса.

6. Конфеты содержат много углеводов и очень калорийны.

1. Основные продукты, входящие в состав  конфет,  растительного происхождения.

2. В конфеты добавляют вещества, которые могут нанести вред здоровью, поэтому следует внимательно изучать состав изделия перед покупкой .

Слайд 21

  1. Изучив  рекламные доводы производителей, мнения врачей и, проанализировав состав конфет стали размышлять – Полезно или вредно есть сладкое.

4. В состав конфет входят углеводы –источник энергии для нашего организма, повышают умственную и физическую работоспособность, поднимают настроение. Дети много двигаются, расход энергии у них велик, его надо быстро восполнять, с этой точки зрения сладости детям полезны. Углеводы также участвуют в построении клеточных мембран, белков крови, гормонов.

5. Вещества, содержащиеся в тёмном шоколаде, снижают холестерин в крови, улучшают работу нашего сердца, предохраняют кожу от преждевременного старения, от появления морщин, предотвращают слабоумие в старости

6. Шоколад –замечательное средство от кашля.

Слайд 22

Но…  От неумеренного потребления конфет разрушается эмаль зубов, повышается угроза появления кариеса.

1. Так как конфеты имеют высокую калорийность, злоупотреблять ими не стоит. Не стоит есть шоколад в больших количествах и вечером, может появиться бессонница.

2. Совсем не рекомендуется его употреблять маленьким аллергикам и детям с измененными функциями поджелудочной железы.

    Слайд 23

3. Делаем                                 Выводы:

Конфеты не являются жизненно необходимым продуктом, но и вред таится чаще всего не в самих конфетах, а в их  чрезмерном   потреблении.

4. Исходя из этого ,любителям конфет не стоит отказываться от лакомства, но необходимо следить за количеством съедаемых конфет. Опасность могут представлять  различные вещества, которые добавляют производители.

5. Не стоит покупать конфеты неизвестных производителей, конфеты с необычной яркой окраской, с длительным  сроком годности; перед покупкой внимательно изучить состав.

Слайд 24

Обёртка для конфет.

6.После революции до середины 30-х годов обёртки для конфет носили политический характер.

На них изображали портреты вождя и политических деятелей, героев страны и символы государственной власти.

  1. Попробовать конфеты времён СССР у нас сейчас нет возможности, но увидеть как выглядели конфетные обёртки мы можем.

Слайд 25

Слайд 26 – 27

2. Д.1 – обращаете внимание на название конфеты.

         Д.2 – Каким должен быть фантик.

Слайд 28

3.Упаковке более 150 лет.

        Основное назначение упаковки – сохранение конфеты.

        Фантик может выполнять дополнительную работу, например,      отражать события в стране, обучать правилам.

  1.  Большинство опрошенных детей обращают внимание на название конфеты и ждет интересный фантик.

Слайды  29 – 32  Готовим дома.

  1. Изучив состав конфет и технологию их изготовления, побывав виртуально на кондитерской фабрике посмотрев видеофильмы о работе кондитеров, мы решили, что готовы сделать конфеты своими руками в домашних условиях.
  2. Продукты: сахар, вода, молоко, сливочное масло, сушеная вишня, овсяные хлопья. Предметы: алюминиевый ковшик, деревянная ложка, шпажки, тарелка, нож.

                      Овсяная  конфета.

1-2. Как в предыдущем варианте.

3.Добавили овсяные хлопья.

4.Варили  до загустения (но не до засахаривания).

5.Выложили на тарелку (можно  в прямоугольную форму),  разрезали ножом на части.  

                    Конфеты «Сырок».                                       

 шоколада «Аленка» - 200 г, плавленого сыра  - 100 г

 1 ст. ложка  размягченного сливочного масла, вафельная крошка для посыпки

1. Поставили шоколад на водяную баню, чтобы растопить.

2. В растопленный шоколад добавили сыр комнатной температуры и размягченное сливочное масло, хорошо перемешали, сняли с бани и остудили.

3. Брали чайной ложкой массу и, обваливая в посыпке, лепили шарики.

4. На 2 часа поставили конфеты в холодильник.

                   «Орешек»

Вареная сгущенка – 1 банка; 1,5  стакана орехов(арахис брать нельзя!),

100 г сливочного масла

1. Банку вареной сгущенки выложили в тарелку.

2. Размололи орехи.

3.Добавили в сгущенку основную часть орехов и масло.

4.Хорошо перемешали, влажными руками скатали  шарики из этой массы и обваляли их в ореховой крошке.

5.Убрали в холодильник на 2 часа.  

Слайд 33

  1. Изготовив конфеты и угостив ими родственников, одноклассников и учителей, мы пришли к таким Выводам:

        1. Делать конфеты самим увлекательно и интересно.

        2. Конфеты  получились вкусные и всем понравились.

    2. 3. Мы использовали только хорошие  и свежие продукты,  тщательно мыли руки перед приготовлением, поэтому уверены в качестве наших конфет.

        4. Домашние конфеты хранятся  недолго и в холодильнике.

Слайд34.

Заключение.

3.Мы достигли цели проекта и справились со всеми поставленными задачами.

В ходе работы   мы узнали историю конфет из литературы ; изучили  виды конфет и состав; посмотрели видеоролики о процессе изготовления конфет;  

4.вывели правила разумного потребления конфет; потренировались в изготовлении конфет дома.

Слайд 35

  1. С древних времен до наших дней люди  изготовляли конфеты, все более совершенствуя рецепты приготовления.

Основные продукты, используемые в производстве – сахар и шоколад – натурального происхождения.

  1. К сожалению, при изготовлении конфет используют ароматизаторы, красители, консерванты, что может нанести вред нашему здоровью, поэтому нужно внимательно прочитать состав конфет и выбирать, состоящие из натуральных продуктов.
  1. Сладкое  дает энергию, способствует работе мозга, дарит положительные эмоции, но конфеты не являются жизненно необходимым продуктом.
  2. Черезмерное употребление конфет может привести к нарушению работы организма, к заболеванию зубов и к появлению лишнего веса, поэтому сладости можно есть только в ограниченном количестве.
  3. Готовить конфеты самим -  интересно и увлекательно. Для домашних конфет мы берем только хорошие, проверенные продукты и стараемся заменить сахар фруктами, орехами и сухофруктами.

Все вместе – Нам понравилось работать над проектом.


Предварительный просмотр:

  1. Мы представляем вашему вниманию  исследовательский проект «Сладкая тайна – 2 А»

Проект подготовили…

Руководитель проекта Тутукова Ольга Семёновна.

все вместе – Ненужной она – никогда не бывает

  1. Конфетами угощают, поощряют, и, наоборот, оставляют без конфет в качестве наказания. Самые любимые детские праздники - День рождения и Новый год - не обходятся без конфет. Именинник угощает друзей в школе конфетами, Дед Мороз на утренниках дает сладкий подарок.

1.Предмет – возможность изготовления в домашних условиях.

1. - все  любят конфеты;

- дети - особые сладкоежки, готовы есть конфеты вместо завтрака,  обеда и ужина;

- от конфет портятся зубы и болит живот;

- нужно знать меру в поедании конфет, чтобы не испортить здоровье.

  1. Однажды бельгийский аптекарь Джон Нойхауз экспериментируя с рецептурой препарата от кашля, добавил туда шоколад и получил конфеты.

1.Содержание белков и жиров в конфетах незначительно. Основу конфет составляют углеводы. Однако  в конфетах содержатся добавки которые могут   вызвать заболевание. Вызывают  опасения  ароматизаторы   и заменители.

1.Основные продукты, входящие в состав  конфет,  растительного происхождения.

1.Так как конфеты имеют высокую калорийность, злоупотреблять ими не стоит. Не стоит есть шоколад в больших количествах и вечером, может появиться бессонница.

1.Изготовив конфеты и угостив ими родственников, одноклассников и учителей, мы пришли к таким Выводам:

   1Делать конфеты самим увлекательно и интересно.

       2Конфеты  получились вкусные и всем понравились.

  1. Сладкое  дает энергию, способствует работе мозга, дарит положительные эмоции, но конфеты не являются жизненно необходимым продуктом.

  1. Конфета бывает простой и с помадкой,
    Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

все вместе – Ненужной она – никогда не бывает

2.Однако мы часто слышим, о том, что конфеты вредны для здоровья.

Мы решили разобраться в этом вопросе и выяснить, когда   человек начал лакомиться конфетами, насколько они полезны или вредны, можно ли приготовить конфеты дома, и что лучше: домашние конфеты или фабричные.

2.Было проведено анкетирование 52 учащихся  1 – 4 классов нашей школы. Приведенные ниже ( и далее) диаграммы – результат этого опроса.

2.Вывод: тема нашего проекта актуальна и наше исследование будет многим интересно.

  1. На сегодняшний день Россия занимает четвертое место в мире по производству кондитерских изделий.

2.Опасной для здоровья оказалась конфета « Маша  и  Медведь», а ведь она предназначена для маленьких детей, которые любят одноименный мультфильм. К  тому же  изготовители  заманивают  маленьких покупателей вложенной в упаковку игрушкой.

2.В конфеты добавляют вещества, которые могут нанести вред здоровью, поэтому следует внимательно изучать состав изделия перед покупкой.

2.Совсем не рекомендуется его употреблять маленьким аллергикам и детям с измененными функциями поджелудочной железы.

2.Д.1 – обращаете внимание на название конфеты.

     2. 3.Мы использовали только хорошие  и свежие продукты,  тща-  тельно мыли руки перед приготовлением, поэтому уверены в качестве наших конфет.

        4.Домашние конфеты хранятся  недолго и в холодильнике.

2.Черезмерное употребление конфет может привести к нарушению работы организма, к заболеванию зубов и к появлению лишнего веса, поэтому сладости можно есть только в ограниченном количестве.

  1. В обёртке блестящей и малоприглядной,
    Клубничной, малиновой и шоколадной.

все вместе – Ненужной она – никогда не бывает

3.Цель: изучение  истории появления конфет, способов их самостоятельного изготовления и определение  рамок  разумного употребления сладостей.

3.Д.№1- Любите ли вы конфеты? Большинство ответило –да

3.Первые сласти, подобные современным конфетам  были известны во многих странах: на Руси готовили засахаренные цукаты, уваривали фрукты и ягоды в меду и в кленовом сиропе;

  1. Мы изучили, на какие виды разделяют кондитеры  все конфеты и  из каких продуктов и как их изготовляют. Результат нашего исследования мы представляем в виде таблицы.

3.Информация о составе напечатана очень мелким шрифтом, ее трудно читать даже людям с хорошим зрением и находится только на небольших упаковках. Так как на фантиках она отсутствует, узнать состав конфет, купленных на развес или поштучно, нельзя.

  1. Изучив  рекламные доводы производителей, мнения врачей и, проанализировав состав конфет стали размышлять – Полезно или вредно есть сладкое.

3.Делаем                                 Выводы:

Конфеты не являются жизненно необходимым продуктом, но и вред таится чаще всего не в самих конфетах, а в их  чрезмерном   потреблении.

3.Мы достигли цели проекта и справились со всеми поставленными  задачами. В ходе работы   мы узнали историю конфет из литературы ; изучили  виды конфет и состав; посмотрели видеоролики о процессе изготовления конфет;

3.Готовить конфеты самим -  интересно и увлекательно. Для домашних конфет мы берем только хорошие, проверенные продукты и стараемся заменить сахар фруктами, орехами и сухофруктами.

  1. И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,
    Бывает орешков в ней целая куча.

все вместе – Ненужной она – никогда не бывает

4.Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи

собрать материал об истории появления конфет;

4.Д.№2 Как часто вы едите конфеты? Самый популярный  -    Несколько раз в день.

4.в арабских странах,  конфеты делали из фиги и миндального ореха;

в Древнем Риме любили лакомство из орехов, маковых зерен,  меда и кунжута;

4.Д.1 Среди всего разнообразия конфет  ученики нашей школы  выделяют леденцы

  1. Изучив состав конфет, мы сделали  Выводы:

4.В состав конфет входят углеводы –источник энергии для нашего организма, повышают умственную и физическую работоспособность, поднимают настроение. Дети много двигаются, расход энергии у них велик, его надо быстро восполнять, с этой точки зрения сладости детям полезны. Углеводы также участвуют в построении клеточных мембран, белков крови, гормонов.

4.Исходя из этого ,любителям конфет не стоит отказываться от лакомства, но необходимо следить за количеством съедаемых конфет. Опасность могут представлять  различные вещества, которые добавляют производители.

4.вывели правила разумного потребления конфет; потренировались в изготовлении конфет дома.

  1. И каждый, кто пробовал, сам понимает:

все вместе – Ненужной она – никогда не бывает

5.изучить виды, состав конфет и технологию их изготовления

выявить положительные и отрицательные стороны   употребления сладостей;

научиться изготавливать конфеты самостоятельно.

5.Видно, что конфеты не оставляют равнодушными детей, более половины детей  очень любят конфеты  и употребляют  их ежедневно. Не было ни одного ребенка, который бы ответил, что не любит конфеты. Учащиеся, редко употребляющие конфеты, пояснили, что  такое ограничение дают родители.

5.в Древней Греции готовили тянучки из яблочного сока,  а при раскопках в Древнем Египте нашли изображения и рецептуру конфет из фиников, инжира и мёда.

5.Д.2На состав конфет  большинство детей не обращают внимание, а те, кто обращает, смотрят на наличие любимых и нелюбимых продуктов или на присутствие в изделии компонентов, влияющих на здоровье ( так нам сказали два человека: одному из них нельзя есть шоколад, другому – орехи.)

5.В каждом виде конфет существует множество сортов. Но,  даже небольшое изменение состава или технологии приведет к изменению вкуса.

5.Вещества, содержащиеся в тёмном шоколаде, снижают холестерин в крови, улучшают работу нашего сердца, предохраняют кожу от преждевременного старения, от появления морщин, предотвращают слабоумие в старости

5.Не стоит покупать конфеты неизвестных производителей, конфеты с необычной яркой окраской, с длительным  сроком годности; перед покупкой внимательно изучить состав.

5.Изучив состав конфет и технологию их изготовления, побывав виртуально на кондитерской фабрике посмотрев видеофильмы о работе кондитеров, мы решили, что готовы сделать конфеты своими руками в домашних условиях.

5.С древних времен до наших дней люди  изготовляли конфеты, все более совершенствуя рецепты приготовления.

6.все вместе – Ненужной она – никогда не бывает

6.Редко встретишь человека, который по-настоящему не любил бы конфеты. И те, кто говорят, «Не люблю!» скорее всего тоже любят, но стесняются признаться ;)

6.Объект  исследования – конфеты.

6.В различных художественных произведениях тоже затрагивается тема конфет. Проанализировав  ряд произведений, мы заметили, что у разных писателей и поэтов схожие мысли в отношении сладостей:

6.Появлению шоколадных конфет, мы обязаны аптекарям 19 века. В те времена шоколад был в большой моде, неудивительно, что ему приписывали множество терапевтических свойств и использовали для лечения различных заболеваний.

6.Мы решили подробнее исследовать состав нескольких конфет.

Анализ  состава конфет показал, что большинство продуктов не вызывают тревоги. Это полезные продукты  растительного  и животного происхождения.

6.Конфеты содержат много углеводов и очень калорийны

6.Шоколад –замечательное средство от кашля.

6.Продукты: сахар, вода, молоко, сливочное масло, сушеная вишня, овсяные хлопья. Предметы: алюминиевый ковшик, деревянная ложка, шпажки, тарелка, нож.

  1. К сожалению, при изготовлении конфет используют ароматизаторы, красители, консерванты, что может нанести вред нашему здоровью, поэтому нужно внимательно прочитать состав конфет и выбирать, состоящие из натуральных продуктов.


Поделиться:

Браво, Феликс!

Привередница

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое

Акварельные гвоздики