• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ПРОЕКТ "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА: КТО СЛЕДУЮЩИЙ?"

Опубликовано Самарина Елена Вячеславовна вкл 28.09.2014 - 20:41
Самарина Елена Вячеславовна
Автор: 
САЛМЕНКОВА ЕЛИЗАВЕТА, ПОЛОЯН СТЕЛЛА

Процесс формирования экологической культуры подрастающего поколения можно решать с помощью изучения  наглядных псобий, созданных руками самих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_odno_posobie.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА: КТО СЛЕДУЮЩИЙ?»

(разработка наглядного пособия для детей 6-7 лет)

Салменкова Елизавета Олеговна, Полоян Стелла Сережаевна

Научный руководитель Смолик Елена Вячеславовна

МБОУ КСОШ №3, Московская область, г. Котельники

 

  Наша работа нацелена на формирование экологической культуры самых маленьких граждан нашего города. Она представляет собой создание особой азбуки в форме наглядного пособия для 6-7 летнего возраста.  

  В чем  ее актуальность? В необходимости воспитания экологического мировоззрения в раннем возрасте с помощью именно таких пособий.  

  А новизна проекта, прежде всего,  в том, что экологическую азбуку составляют сами учащиеся школы и,  конечно же, в форме восприятия информации и получения новых знаний - дети знакомятся не только с буквой алфавита, русским и латинским названием животного, но и с монетой, на которой это животное изображено. Кроме того, в городе Котельники такое пособие создается впервые.  

  Для реализации нашей цели мы поставили перед собой задачи: проведение социологического опроса; разработка концепции наглядного пособия; исследование литературных источников и интернет – ресурсов и их анализ; составление шаблона наглядного пособия; выпуск пособия и его презентация  для дальнейшего распространения.

  Методика нашей работы: это информационные  исследования по трем направлениям  - фотография, систематика  и нумизматика.

   Исследуя данные  Красной книги, мы определились на теплокровных  организмах – птицах и млекопитающих. Разработав дизайн страниц, приступили к выпуску пособия. Таковы были этапы работы над нашим проектом.

  После выпуска и презентации пособия мы сделали очень важный вывод: при изучении букв русского алфавита,  дети решают сразу несколько задач. Они: изучают основы грамматики русского языка (обучающая  составляющая); узнают о существовании Красной книги, (экологическая составляющая); знакомятся с птицами и животными, особенно по родному краю (краеведческая составляющая); узнают особенности внешнего строения   организмов (биологическая составляющая); получают представление о систематике и нумизматике (развивающая составляющая); учатся понимать значение охраны природы (природоохранная составляющая); и воспитываются в духе защитников окружающей среды (воспитывающая составляющая).  Тем самым достигается и  основная цель нашего проекта - формируется экологическое мировоззрение у самых маленьких граждан нашего города.

   В чем же практический выход нашего  проекта? Конечно же, в распространении таких  пособий.  А каковы перспективы проекта? В будущем мы хотим выпустить два аналогичных пособия, где будет идти речь о представителях флоры нашей планеты и обитателях морских глубин. 

  Вы можете не согласиться с нашими выводами или опровергнуть их, но бесспорно одно: будет ли следующий вид животного занесен в Красную книгу или нет, это зависит только от нас!


Поделиться:

За еду птицы готовы собирать мусор

Злая мать и добрая тётя

Сочные помидорки

Какая бывает зима

В поисках капитана Гранта