Самарина Елена Вячеславовна

САЙТ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ

БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ, НАЙТИ И НЕ СДАВАТЬСЯ

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: технология решения изобретательских задач, проектная и исследовательская деятельность, экологическая культура

Увлечения: путешествия, ландшафтный дизайн

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Котельники

Место работы: МБОУ КСОШ №3 г. Котельники Московская область

Звание, ученая степень: учитель биологии высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smolik-elena
"Viam supervadet vadens" - "Дорогу осилит идущий!"
Неизвестен

Есть только одно благо - знание, и только одно зло - невежество.

О себе

  Дочь военнослужащего, окончила с отличием Тбилисский ордена Дружбы народов государственный педагогический институт им. А.С. Пушкина  по специальности "Биология -химия". 

  Прошла профессиональную переподготовку в Педагогической академии последипломного образования по курсу "Конфликтология".

 Имею опыт работы в должности учителя биологии, заместителя директора по ВР, УВР и НМР, руководителя городского методического объединения учителей естественнонаучного цикла и главного специалиста управления образования.

   За годы работы получила общественное признание на разных уровнях:Благодарственное письмо и почетные грамоты Главы города Котельники (2004, 2008, 2011, 2014 гг.), Почетная грамота Министерства образования Московской  области (2010 г.), Грамота Министра экологии и природопользования Московской области (2013 г.), золотые знаки отличия Национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» (2011, 2012, 2013, 2014, 2017, 2019 гг.), юбилейная медаль «150 лет со дня рождения В.И. Вернадского» Неправительственного экологического  Фонда имени В.И. Вернадского (2013 г.), Благодарственное письмо и памятная медаль группы компаний «Крисмас+» г. Санкт-Петербург (2013 г.), золотая медаль «Почетный педагог России» и почетный знак «Доброе сердце» Межрегиональной общественной организации Московской ассоциации предпринимателей и Международной академии развития образования (2014 г.), медаль "За вклад в науку, культуру и образование" НС "Интеграция" (2014 г.),  Благодарственное письмо Московской областной Думы (2014 г.), Благодарность Правительства Санкт-Петербурга (2015 г.), памятная медаль ЦК КПРФ (2015 г.), Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2017 г.).

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин "Евгений Онегин", М.В. Лермонтов " Герой нашего времени", Л.Н. Толстой "Война и мир", М.Зощенко "Хорошая игра", Д.Карнеги "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей", "Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично", "Как перестать беспокоиться и начать жить".

Мой взгляд на мир

 Твори добро, пока ты есть!

Мои достижения

 Личный вклад в повышение качества образования и воспитания

1. Методическая разработка выбора форм и методов для конструктора урока; выпуск методического пособия по технологии решения изобретательских задач «Природа. Неживая и живая. 5 класс»; наглядное пособие «Геральдическое путешествие по России: полет от Кингисеппа до Байкальска» (серия №1 «Птицы России -10»); выпуск и распространение среди садов и школ города печатной работы педагога «Экологическая азбука: кто следующий?» (серия №1. «Птицы и звери в нумизматике», серия №2. «Растения и филателия», серия №3. «Представители водной стихии как объекты фалеристики»), авторские презентации к урокам по УМК И.Н. Пономаревой в рамках ФГОС для 5 класса; рабочие тетради "Защитим природу вместе: от "А" до "Я", серия №1. Растения Красной книги Московской области, серия №2. Животные Красной книги Московской области; дидактическая игра "Экологическое лото: Красная книга Московской области".

2. Разработка и апробация авторского проекта «Твори добро, пока ты есть» для обучающихся 1-11-ых классов.  Основные направления проекта отражаются через систему мероприятий в МБОУ КСОШ №3: научно-практическая конференция «Природа встречает друзей», конкурсы - творческих работ, рисунков на асфальте «Наша клумба», фоторепортажей «День добрых дел», рисунков «Красная книга. Растения и животные», «Птица года», «Мусорная мода», «Брей-ринг», «Экологические знаки» и «Посвящение в юные экологи».

3. Выступления "Театра экологии" в школе и детских садах города Котельники со своими мини-постановками «Природой дорожить умейте», «Страдания леса», «Лето», «Грустная картина», «Поле чудес», «Наша реклама», «Дорога добра», «Оглянись, незнакомый прохожий» .

4. Выпуск школьной газеты "Экологическая тропа".

Достижения обучающихся

1. Победители и призеры:  муниципального этапа Всероссийской олимпиады (биология, экология), конкурсов и конференций регионального ("Природа встречает друзей", "Экология-Безопасность-Жизнь", "Как я вижу развитие своего города",  Слет юных экологов Московской области "ЭКО"), федерального ("Национальное Достояние России", "Юность.Наука. Культура", "Меня оценят в 21 веке", "ЮНЭКО", "Обретенное поколение", "Национальная экологическая премия им. В.И. Вернадского", Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернасдкого, Всероссийский краеведческий конкурс "Отечество", Всероссийские Чтения юных краеведов-туристов, Всероссийский конкурс изобретательских и творческих работ "Леонардо") и международного уровней ("Инструментальные исследования окружающей среды", "Созвездие", "Звезда Прометея", "Созвезите талантов", "Поиск", "ЭКО", "Национальное достояние", "Зеленая планета", "Старт в науке"), обладателями стипендии Главы города Котельники, премии Губернатора Московской области.

 2.  Мои обучающиеся выбрали профессию по профилю и поступили: в Московский медицинский колледж №2, №8, №15, гуманитарно-экологический колледж, Московскую государственную академию Ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина, Московский государственный университет прикладной биотехнологии, Московский государственный медико-стоматологический университет им. Евдокимова, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.

Профессиональный рост

  Участие в профессиональных конкурсах на протяжении всего периода работы: финалист поселкового конкурса «Педагог года» (2003 г.), победитель муниципального конкурса на лучшую программу экологического воспитания и образования (2003 г.), лауреат областного конкурса «Эколог года Подмосковья» (2008 г.), победитель муниципального конкурса «Достижения в области образования и воспитания среди педагогов города Котельники» (2010 г.), лауреат областного конкурса «Эколог года Подмосковья» (2012 г.), победитель муниципального конкурса «Денежное поощрение лучших учителей» (2010 г.), победитель областного конкурса «Аукцион методических идей» (2010 г.), обладатель премии Губернатора Московской области в рамках ПНПО (2010 г.), призер (3 место) всероссийского Интернет-конкурса с международным участием «Учитель и ученик растут вместе» (2012 г.), победитель школьного конкурса «Лучшее портфолио учителя» (2013 г.), победитель (диплом 3 степени) областного конкурса «Наше Подмосковье» (2013 г.), победитель всероссийского конкурса «Национальная премия им. В.И. Вернадского» (2013 г.), лауреат «Пятого Международного слета учителей биологии– Сочи» (2014 г.), лауреат премии Губернатора Московской области "Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов" (2014 г.), победитель всероссийского конкурса "Лучший экологический урок" (2015 г.), лауреат премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" (2016 г.), призер Международного проекта "Экологическая культура. Мир и согласие" (2016 г.), победитель международного конкурса "Созвездие талантов "(2017 г.).

2. Диссеминация

  Выступления на разных уровнях: школьный педагогический совет, г. Котельники (2009, 2010, 2012, 2013 гг.), городское методическое заседание, г. Котельники (2010, 2013 гг.), областной круглый стол «Аукцион методических идей», г. Луховицы (2011, 2012, 2013, 2014 гг.),  московские областные чтения,  г. Чехов (2012 г.), всероссийский семинар «Культура устойчивого развития как компонент профессионализма педагога нового типа», г. Санкт-Петербург (2010 г.), всероссийский семинар «Формирование культуры в ФГОС нового поколения», г. Санкт –Петербург (2012 г.), всероссийский форум молодежи «ЮНЭКО», пгт. Непецино МО (2013 г.), всероссийская конференция «Национальное Достояние России», пгт. Непецино МО (2014 г.), международная конференция молодежи «ЭКО», г. Мытищи МО (2009, 2011 гг.), международный семинар «Перспективы развития системы непрерывного образования», г. Санкт-Петербург (2013 г.), международный конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды», г. Санкт-Петербург (2014 г.), международный слет учителей биологии, г. Сочи (2014 г.)., IV всероссийская конференция по экологическому образованию, г. Москва (2015 г.), региональный семинар "Наше многонациональное Подмосковье. развивающая предметно-пространственная среда школы, работающей в сложном социальном контексте", г. Котельники МО (2017 г.),   ХIII международная конференция "Экологическое образование для устойчивого развития: поиск ответов на современные вызовы", г. Москва (2017 г.), съезд представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов (2017 г.), V Всероссийская конференция по экологическому образованию (2017 г.), а  также на специализированном сайте общероссийского фестиваля педагогических идей «Отрытый урок» через свою профессиональную визитку.

Моё портфолио

  "УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК РАСТУТ ВМЕСТЕ" (Конфуций)

 Никогда не думала, что стану учителем. Но поскольку я была очень послушной, я со слезами на глазах подписала договор в педагогический институт.

 Моя практика проходила в сильной команде, за что отдельное спасибо Зинаиде Ивановне Новичковой.

Но мне пришлось переехать, и я пересмотрела свои взгляды на жизнь, 90-ые годы призывали заниматься коммерцией, я знала, что с моими способностями добьюсь результатов везде. Но в тот момент я поняла, что дети - это мое.

 На уроке я забываю свои проблемы. Я чувствую детей, и знаю, что я должна делать, и знаю, как это делать. Понимаю, что от меня зависит многое. Рядом с ними я становлюсь сама с собой и, никакие рамки нам не мешают понимать друг друга. Я вижу искренность и доверие в глазах детей. Я отдаюсь полностью этому моменту. Все это вдохновляет меня на новые проекты. Это творческие и интеллектуальные конкурсы, просветительская и театрализованная деятельность.

 Я очень люблю ТРИЗ-педагогику. Это широкий выбор действий. Через нее я могу полностью раскрыть себя и помочь раскрыться сложным детям. И возможно именно это дает хорошие результаты по предмету. 

Но я постоянно повышаю свой уровень: обучаюсь на курсах, и участвую в профессиональных конкурсах.

 Я с удовольствием обмениваюсь опытом работы со своими коллегами со всех уголков России: в интернет-сообществах, семинарах и конференциях. Нам есть, о чем поговорить, и это очень важно.

 Есть что сказать и моим детям. Они показывают свои результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях и, сами выпускают и распространяют наглядные пособия для детей младшего возраста. О них уже пишут в газетах и журналах, их работы публикуются в сборниках различных конкурсов. И это замечательно!

Я люблю детей и горжусь тем, что выбрала этот путь.

 

 

Мои публикации:
Администрирование школы
Биология
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Материалы к аттестации
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Психология
Экология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио