БРЕЙН РИНГ ПО БИОЛОГИИ-7
план-конспект занятия по биологии (7 класс) на тему

Смолик Елена Вячеславовна

    В рамках реализации основных направлений Программы развития МБОУ КСОШ №3 на 2013-2016 гг. создание условий для выявления и развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся является одним из приоритетных. Ежегодный школьный конкурс по биологии "Брейн ринг" является одним из ключевых мероприятий в системе работы с  одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ringa_2014.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ - БИОЛОГИЯ        

Школьный интеллектуальный конкурс по биологии

«БРЕЙ-РИНГ-7»

 Цель проекта: обобщить, закрепить и расширить знания обучающихся по биологии и экологии, полученные на уроках.

    Задачи:

  • учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях;
  • учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива;
  • учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.

Х о д     м е р о п р и я т и я

   В брей-ринге принимают участие команды в составе пяти человек из числа обучающиеся 7 классов.

   Команды заранее готовят девизы и названия. Задания для каждого этапа готовятся преподавателем. Учащиеся заранее знакомятся с правилами участия в брей-ринге. Игра проводится в актовом зале, который украшен плакатами, приветствующими участников, воздушными шарами, газетами и рисунками от каждой команды. В зале в углу сцены установлены интерактивная доска и компьютер.

   Перед началом праздника звучат песни о природе, голоса птиц, шум прибоя и т.д.

   Команды занимают в зале места, заранее закрепленные за ними.

   Педагог определяет цель мероприятия, объясняет название занятия и условия проведения брей-ринга. Логическое построение задание базируется на эколого-биологических знаниях, приобретенных на занятиях в школе.

  1. Основная часть

   В е д у щ и й – педагог.

    Проводится брей-ринг среди команд. Звучат названия команд, их девиз.

    Задания на этапах (принцип: «кто быстрее»).

Этап 1-й. Лесная тропа в школе.

Задание – 3 мин (музыкальное сопровождение).

  1. По предложенным гербарным материалам определить систематическую принадлежность растения (три образца).
  2. Определите названия животных по предложенным наглядным пособиям (для каждой команды свои образцы).
  3. Определить объект в микропрепарате (настроить микроскоп и определить название объекта).

Этап 2-й. Экология «устами младенца».

   Задание - 5 мин. Определите, что это:

  1. 1. Ее изобрели китайцы.

2. У нас ее получают из дерева.

3. Она легко горит.

 4. Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют и пишут.

(бумага)

  1. 1.Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда падает, оно разбивается.

4. Если его нагреть, оно становиться тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(стекло)

  1.  1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

 2.Особенно много этого в промышленном городе, где много фабрик и заводов.

3. От этого люди болеют, нервничают, громко кричат, а этого становиться еще больше.

4. Его издают разные приборы, машины.

5. Если этого много, то он вызывает головокружение, если действует постоянно в течение длительного времени, то вызывает глухоту.

(шум)

  1.  1. Этого почти не видно.

                      2. Этого очень много в промышленном городе, где работают

                       фабрики и заводы.

                      3. От этого у людей бывает астма, бронхит.

                      4. Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

                      5. В городе, где этого много, не растут лишайники.

(газовые отходы)

  1. 1. Это получается, когда что-нибудь железное становится старым и ломается.

2. Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, вдоль дорог.

3. Это собирают и сдают.

4. Из этого можно сделать что-то новенькое.

5. Это бывает иногда цветным.

(металлолом)

  1. 1. Это всегда черного цвета.

2.  Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3. Это очень вредное.

4. У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.

5. Этого много образуется при горении.                      (сажа)

  1. 1. Это то, без чего мы уже не можем жить.

2.Этим мы пользуемся каждый день.

3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

5. С помощью этого вещи становятся чище.

(СМС)

  1. 1. Это легче воды.

2. Это образует пленку на воде и не тонет.

3. В речке этого много, когда моют машину.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды.

(машинное масло)

Этап 3-й. Собери рюкзак.

   Задание – 2-3 мин. Из предложенных предметов как можно быстрее правильно соберите рюкзак. (Команды выбирают из различных предметов все необходимое для экологической экспедиции. Выигрывает та команда, которая выбрала как можно больше необходимых в экспедиции предметов. Конкурс проходит под музыкальное сопровождение).

Этап 4-й. Конкурс логотипов.

   Задание – 3 мин. Каждая команда, пользуясь предложенным материалом, рисует логотип своей команды (полученный материал отдается жюри, которое подводит итоги во время проведения следующего конкурса).

Этап 5-й. Конкурс «Самый правильный ответ».

   Задание – 3-5 мин. Команды должны придумать наиболее правильное объяснение представляемого знака.

Этап 6-й. Конкурс «Ловись, рыбка!».

  Задание – 5 мин. С помощью удочки одному участнику команды необходимо за одну минуту словить как можно больше рыбок из своего пруда.

Этап 7-й. Конкурс «Кто быстрее соберет, кто быстрее назовет».

  Задание – 3 мин. Из предложенных фрагментов необходимо на время собрать полный рисунок. Дополнительные баллы получает команда, рассказавшая про полученное животное как можно больше.

Этап 8-й. Конкурс капитанов.

  Задание- 7 мин.

  1. Это единственная рыба, плавающая в вертикальном положении

(морской конек)

  1. Это животное - родственница морского ежа. Питается очень своеобразно: выкидывает через рот желудок и переваривает добычу вне своего тела.

(морская звезда)

  1. Как называется самый большой осьминог?

(спрут)

  1. Змеевидная морская рыба, принадлежащая к тому же отряду, что и угорь

(мурена)

  1. Коралл – это растение или животное?

(животное)

  1. Единственный враг кита помимо человека?

(касатка, родственница кита)

  1. В 1943 г. Жак Ив Куст. Знаменитый французский океанограф, изобрел аппарат, помогающий изучать Мировой океан. Он состоит из баллонов со сжатым воздухом. Как он называется?

                                                                        (акваланг)

  1. Родственники динозавров?

(крокодилы)

  1. Какой «овощ» живет в морских глубинах?

                                                                      (морской огурец)

  1. Самая маленькая птица на Земле?

(колибри)

  Жюри подводит итоги всех этапов конкурса. Команда, набравшая большее количество баллов считается победителем. В общее количество баллов входит оценка: названия команд, девизов, логотипов, соблюдение правил конкурсов.

   В это время проводится презентация деятельности школьной команды «Рожденные экологией» (5 мин.).

                                                         Мы природой рождены,

 Чтобы сказку сделать былью,

Чтоб цвели кругом цветы,

Пели песни утром птицы,

И вода в реке была

Только чистой и прозрачной,

Чтоб могли ей наслаждаться,

 Чтоб могли ей наслаждаться,

Обитатели земли.

Мы природой рождены!

Мы старались как могли,

Помогать природе нашей,

На субботники мы шли,

Чтобы сделать землю краше,

Призывали всех людей,

Защищать природу вместе,

И растут наши ряды,

 И растут наши ряды,

Люди слова, люди чести!

Мы природой рождены!

Мы сегодня не одни,

Нас в «Росинке» давно знают,

Любим поле и цветы,

И природу изучаем,

Нам завещано судьбой,

Разобраться в катаклизмах:

С почвой, воздухом, водой,

С почвой, воздухом, водой,

Разобраться для Отчизны!

 Мы природой рождены!

                                                                                                        

  1. Заключение.

    П е д а г о г.  Настала долгожданная минута – подведение итогов нашего брей-ринга. Мы с трепетом в душе ожидаем решение нашего жюри. Слово для оглашения результатов и награждения наших команд предоставляется: ____________________________________________________________ Мы поздравляем наших участников! Ваши аплодисменты.

 (Все участники остаются на сцене)

   Вот и написана еще одна страничка нашей школьной летописи. А сколько уже пройдено дорог и сколько уж написано страничек? И не только по биологии. Уже не первый год учащиеся нашей школы принимают участие в программе формирования экологического воспитания и образования школьников города Котельники, но проблемы защиты нашей природы еще не решены, и мы призываем вас, дорогие участники и гости конкурса поступать так, как это делает наша команда «Рожденные экологией».

Эссе «Оглянись, незнакомый прохожий…»

Причина, Опыт, Гордость и Мечта

Не раз в противодействие вступали,

Но именно они людей всегда

 К добру и разуму взывали!

Оглянись, человек, что ты видишь?

   Смотри (белая половина): светит яркое солнце, лазурное небо ласкает взор. Захватывает дух величие врезающихся в море могучих скал, кружатся безумным вихрем неповторимые снежинки и тихо клонит в сон от барабанной дроби весеннего дождя. Это природа. Неживая природа.

 У меня нет Причин для беспокойства и Опыт подсказывает, что так было на Земле много лет подряд.

  Звонкой трелью льются голоса птиц, цветет багульник и распускаются тюльпаны, далеко над саванной слышен рев могучего льва, игривые дельфины вызывают восторг и умиление, а нежные бабочки завораживают взгляд. Это тоже природа. Живая природа.

Гордость охватывает меня за красоту земли своей, а мечта уносит в свои непредсказуемые дали.

 А вот идет человек. Идет по Земле. Первый шаг, не оглянулся.

 И я вижу: (черная половина) солнце уже затянуто смогом, цвет неба заметно потускнел. Едва различимы контуры величественных скал. Снежинки стали, почему-то больше колючими. А порывистые набеги проливных, порой кислотных дождей все больше тревожат и пугают. Это действительно НЕЖИВАЯ природа.

И уже ищешь Причину, чтобы объяснить все происходящее, да и Опыт подсказывает, что так жить НЕЛЬЗЯ.

Человек сделал второй шаг. Опять не оглянулся!

 И теперь: (черная половина) реже слышны переливистые голоса любимых птиц, давно не видно цветущего багульника, а могучий лев и игривые дельфины украшают страницы Красной книги. В школах изучаем природу больше по картинкам, а зоопарке дети впервые встречаются с настоящими животными.

И где теперь наша Гордость? О ней можно лишь Мечтать!

А человек все идет… идет без оглядки … Он не может остановиться!

«Это невозможно!" – говорит ему Причина,
"Это безрассудно" – замечает Опыт,
"Это бесполезно" – утверждает Гордость,

А ты "Попробуй..." – шепчет Мечта.

  Звучит музыка, победители и участники торжественно под аплодисменты зрителей выходят на сцену для памятной фотографии.

   

Используемая литература

  1. Батуев А.С., Человек [Текст], А.С. Батуев, И.Д. Кузьмина, Р.С. Ноздрачев и др. – М.: Просвещение, 1995. -237 с.
  2. Брылев В.А., Красная книга [Текст] /В.А. Брылев. -Волгоград: Волгоградинформпечать, 1992.
  3. Демьянков Е.Н., Биология в вопросах и ответах [Текст]/Е.Н.Демьянков. – М.: Просвещение, 1996.
  4.  Мигунова Е.А., Большая энциклопедия животных [Текст]/ Е.Я.Мигунова. – М.: Омега, 2004.
  5. Прати Э., Времена года [Текст]/Э. Прати. - М.: Махаон, 2003.
  6. Черкасова М.В. Они должны жить [Текст]/М.В.Черкасова. – М.: Лесная промышленность, 1984.
  7. Смолик Е.В., эссе «Оглянись, незнакомый прохожий…», 2014 г.

Учитель биологии                      Смолик Е.В.

 «     » ______________ 2014 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый интегрированный урок по математике и биологии. 6 класс. Тема: "Эколого-математический брейн-ринг"

Цель данного урока закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения  знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами...

Внеклассное мероприятие по биологии "БРЕЙН РИНГ" в 9 классе

Внеклассное мероприятие «Брейн ринг»    Цель: углубить и расширить знания учащихся по биологии и экологии,              ...

Брейн -ринг для 9-11 классов по химии, биологии, географии

Презентация сзанимтельными вопросами и ответами по химии, биологии, географии....

Брейн-ринг по биологии

Цели: 1 Расширение знаний по биологии и экологии           2 Активизация мыслительных процессов и познавательного интереса          3 Развитие лю...

БРЕЙН-РИНГ ПО БИОЛОГИИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ

БРЕЙН-РИНГ ПО БИОЛОГИИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ  СОСТАВИТЕЛЬ - БЛИНОВА КАРИНА НИКОЛАЕВНА ПРЕЗЕНТАЦИЯ БРЕЙ-РИНГА [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9111483","attribu...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Брейн-ринг по биологии

Методическая разработка содержит материалы для проведения внеклассного мероприятия в игровой форме по темам: «Биология-совокупность наук о живой природе», «Прокариоты. Основные струк...