Ткани, органы и системы органов (УМК И.Н. Пономаревой)
презентация к уроку по биологии (7 класс)

Самарина Елена Вячеславовна

Презентация к уроку "Ткани, органы и системы органов", 7 класс (УМК И.Н.Пономарева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no7.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БИОЛОГИЯ. 7 КЛАСС Урок № 7 . Ткани, органы и системы органов Автор : учитель биологии высшей категории Смолик елена вячеславовна 2018-2019 учебный год

Слайд 2

ПРОДОЛЖИ! КЛЕТКА – ЭТО….

Слайд 3

ТКАНИ, ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ВСПОМИНАЕМ: формы клеток

Слайд 4

САМЫЙ БЫСТРЫЙ! 1 2 3

Слайд 5

ТКАНИ, ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ Сравнение животной и растительной клетки 6 5 4 3 2 1

Слайд 6

ПРОВЕРОЧКА: ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ? КАКИЕ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ СОСТОЯТ БОЛЕЕ ЧЕМ ИЗ ОДНОЙ КЛЕТКИ? БАКТЕРИИ; ВИРУСЫ; ГИДРА, ЧЕРВИ; ПРОСТЕЙШИЕ.

Слайд 7

ПРОВЕРОЧКА: ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ ? 2 . КАКУЮ ФУНКЦИЮ ВЫПОЛНЯЮТ ВАКУОЛИ? - ПИЩЕВАРИТЕЛЬНУЮ; - ЗАЩИТНУЮ; - РЕГУЛЯТОРНУЮ; - ЯДРЫШКООБРАЗУЮЩУЮ.

Слайд 8

ПРОВЕРОЧКА: ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ ? 3 . КАКИЕ ОРГАНОИДЫ УЧАСТВУЮТ В СИНТЕЗЕ (ОБРАЗОВАНИИ) БЕЛКА?

Слайд 9

ПРОВЕРОЧКА: ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ ? 4. КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ КЛЕТОК?

Слайд 10

ПРОВЕРОЧКА: ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ ? 5 . КАКОЙ ОРГАНОИД ОТВЕЧАЕТ ЗА РАЗМНОЖЕНИЕ И ПЕРЕДАЧУ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ?

Слайд 11

ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ЖИВОТНЫХ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Слайд 12

ПРОВЕРОЧКА: ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ? КАКИЕ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ СОСТОЯТ БОЛЕЕ ЧЕМ ИЗ ОДНОЙ КЛЕТКИ? БАКТЕРИИ; ВИРУСЫ; ГИДРА, ЧЕРВИ; ПРОСТЕЙШИЕ.

Слайд 13

ПРОВЕРОЧКА: ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ ? 2 . КАКУЮ ФУНКЦИЮ ВЫПОЛНЯЮТ ВАКУОЛИ? - ПИЩЕВАРИТЕЛЬНУЮ; - ЗАЩИТНУЮ; - РЕГУЛЯТОРНУЮ; - ЯДРЫШКООБРАЗУЮЩУЮ.

Слайд 14

ПРОВЕРОЧКА: ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ ? 3 . КАКИЕ ОРГАНОИДЫ УЧАСТВУЮТ В СИНТЕЗЕ (ОБРАЗОВАНИИ) БЕЛКА? РИБОСОМЫ

Слайд 15

ПРОВЕРОЧКА: ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ ? 4. КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ КЛЕТОК? МИТОХОНДРИИ

Слайд 16

ПРОВЕРОЧКА: ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ ? 5 . КАКОЙ ОРГАНОИД ОТВЕЧАЕТ ЗА РАЗМНОЖЕНИЕ И ПЕРЕДАЧУ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ? ЯДРО

Слайд 17

КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИВОТНЫХ А ТЕПЕРЬ ИТОГИ: «5» - ПОДНЯТЬ РУКИ – «МОЛОДЦЫ»; «4» - ПОДНЯТЬ РУКИ – «УДАЛЬЦЫ»; «3» - ПОДНЯТЬ РУКИ – ...«ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ». ЕСЛИ ВЫУЧИЛ УРОК (!!!), ДРУГИХ ОТМЕТОК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!

Слайд 18

ЧТО ЭТО? УМШ

Слайд 19

зНАКОМЬСЯ ! ТКАНЬ – ЭТО ГРУППА КЛЕТОК, СХОДНЫХ ПО СТОРОЕНИЮ, ПРОИСХОЖДЕНИЮ И ВЫПОЛНЯЮЩИХ ОПРЕДЕЛННУЮ ФУНКЦИЮ.

Слайд 20

Ручки в ручки! Выполнить заданиЕ В р/т №1(1)СТР. 20 Кто аккуратнее: мальчики или девочки?

Слайд 21

зНАКОМЬСЯ ! ТИПЫ ТКАНЕЙ МНОГОКЛЕТОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ: - ЭПИТЕЛИАЛЬНЫЕ; - СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ; - МЫШЕЧНЫЕ; - НЕРВНЫЕ.

Слайд 22

Ручки в ручки! Выполнить заданиЕ В р/т №2 СТР. 21 Кто аккуратнее: мальчики или девочки?

Слайд 23

ТИПЫ ТКАНЕЙ МНОГОКЛЕТОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ: ЭПИТЕЛИАЛЬНЫЕ (ЭПИТЕЛИИ)

Слайд 24

ЭПИТЕЛИАЛЬНЫЕ ТКАНИ ФУНКЦИИ: ЗАЩИТА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ И МИКРОБОВ; ПРОНИКНОВЕНИЯ ВРЕДНЫХ И НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕСТВ И ПАРАЗИТОВ; ВЫДЕЛЕНИЕ ВАЖНЫХ ВЕЩЕСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗМА (СЕКРЕТОВ)

Слайд 25

ЭПИТЕЛИАЛЬНЫЕ ТКАНИ СТРОЕНИЕ: КЛЕТКИ ПЛОТНО ПРИЛЕГАЮТ ДРУГ К ДРУГУ, ПОЧТИ НЕТ МЕЖКЛЕТОЧНОГО ВЕЩЕСТВА

Слайд 26

зНАКОМЬСЯ ! КЛЕТКИ ЭПИТЕЛИЯ, КОТОРЫМИ ИЗНУТРИ ПОКРЫТ КИШЕЧНИК , ВСАСЫВАЮТ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Слайд 27

зНАКОМЬСЯ ! ЭПИТЕЛИЙ, ВЫСТИЛАЮЩИЙ ЛЕГКИЕ , УЧАСТВУЕТ В ПОГЛОЩЕНИИ КИСЛОРОДА ИЗ ВОЗДУХА И УДАЛЕНИИ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА ИЗ ОРГАНИЗМА

Слайд 28

зНАКОМЬСЯ ! ЖЕЛЕЗЫ – ЭТО НЕБОЛЬШИЕ ОРГАНЫ, КОТОРЫЕ ВЫДЕЛЯЮТ ВО ВНЕШНЮЮ СРЕДУ РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЩЕСТВА.

Слайд 29

зНАКОМЬСЯ !

Слайд 30

зНАКОМЬСЯ ! В КОЖЕ У ЗЕМНОВОДНЫХ ЕСТЬ ЖЕЛЕЗЫ, ВЫДЕЛЯЮЩИЕ СЛИЗЬ .

Слайд 31

зНАКОМЬСЯ ! У ПАУКОВ ИМЕЮТСЯ ЖЕЛЕЗЫ, ВЫДЕЛЯЮЩИЕ ПАУТИННУЮ НИТЬ .

Слайд 32

зНАКОМЬСЯ ! В КОЖЕ У ПТИЦ И ЗВЕРЕЙ ЕСТЬ ЖЕЛЕЗЫ, ВЫДЕЛЯЮЩИЕ ГУСТУЮ ЖИРНУЮ ЖИДКОСТЬ , КОТОРАЯ ДЕЛАЕТ ВОЛОСЫ И ПЕРЬЯ ЭЛАСТИЧНЫМИ И ПРЕПЯТСВУЕТ ИХ НАМОКАНИЮ.

Слайд 33

ТИПЫ ТКАНЕЙ МНОГОКЛЕТОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ: СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ

Слайд 34

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ ФУНКЦИИ: - ПРИДАЕТ ПРОЧНОСТЬ КОЖЕ; -УЧАСТВУЕТ В ТРАНСПОРТЕ ВЕЩЕСТВ ПО ОРГАНИЗМУ; -ЗАПАСАЕТ ПИТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Слайд 35

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ СТРОЕНИЕ: МНОГО МЕЖКЛЕТОЧНОГО ВЕЩЕСТВА, КОТОРОЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИЛИ ПЛОТНЫМ, ИЛИ РЫХЛЫМ

Слайд 36

ТИПЫ ТКАНЕЙ МНОГОКЛЕТОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ: МЫШЕЧНЫЕ

Слайд 37

МЫШЕЧНЫЕ ТКАНИ ФУНКЦИИ: -ОТВЕЧАЮТ ЗА ДВИЖЕНИЕ ОРГАНИЗМА И ЕГО ЧАСТЕЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА; ПОДДЕРЖИВАЮТ ФОРМУ ТЕЛА И ЗАЩИЩАЮТ ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ

Слайд 38

МЫШЕЧНЫЕ ТКАНИ СТРОЕНИЕ: СОСТОЯТ ИЗ ПРИЛЕГАЮЩИХ ДРУГ К ДРУГУ ВЫТЯНУТЫХ В ДЛИНУ КЛЕТОК, СПОСОБНЫХ СОКРАЩАТЬСЯ

Слайд 39

ТИПЫ ТКАНЕЙ МНОГОКЛЕТОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ: НЕРВНАЯ

Слайд 40

НЕРВНАЯ ТКАНЬ ФУНКЦИИ: - ОБЕСПЕЧИВАЕТ СОГЛАСОВАННУЮ РАБОТУ ВСЕХ ОРГАНОВ; - БЛАГОДАРЯ ЕЙ РАБОТАЮТ МЫЩЦЫ ТЕЛА; - ОРГАНИЗМ РЕАГИРУЕТ НА ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Слайд 41

НЕРВНАЯ ТКАНЬ СТРОЕНИЕ: КЛЕТКИ ИМЕЮТ ДЛИННЫЕ И КОРОТКИЕ ОТРОСТКИ, КОТОРЫМИ СОЕДИНЯЮТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ И ПЕРЕДАЮТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ ОТ ОРГАНОВ К МОЗГУ И ОТ МОЗГА К ОРГАНАМ

Слайд 42

ТИПЫ ТКАНЕЙ МНОГОКЛЕТОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ

Слайд 43

ЧТО ЭТО? УМШ

Слайд 44

зНАКОМЬСЯ ! ОРГАН – ЭТО СТРУКТУРА ОРГАНИЗМА, КОТОРАЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОСОСБЫМ СТРОЕНИЕМ И ВЫПОЛНЯЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ФУНКЦИИ .

Слайд 45

Ручки в ручки! Выполнить заданиЕ В р/т №1(2)СТР. 20 Кто аккуратнее: мальчики или девочки?

Слайд 46

зНАКОМЬСЯ ! ОРГАН, ДЕЙСТВУЮЩИЙ НЕ ИЗОЛИРОВАННО, А СОВМЕСТНО С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ, ОБРАЗУЕТ СИСТЕМУ ОРГАНОВ

Слайд 47

Ручки в ручки! Выполнить заданиЕ В р/т №1(3)СТР. 20 Кто аккуратнее: мальчики или девочки?

Слайд 48

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Слайд 49

Ручки в ручки! Выполнить заданиЕ В р/т №3 СТР. 21 Кто аккуратнее: мальчики или девочки?

Слайд 50

ТИПЫ СИММЕТРИИ ДВУСТОРОННЯЯ РАДИАЛЬНАЯ

Слайд 51

ТИПЫ СИММЕТРИИ: ДВУСТОРОННЯЯ

Слайд 52

ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ДВУСТОРОННЕЙ СИММЕТРИИ

Слайд 53

ТИПЫ СИММЕТРИИ: РАДИАЛЬНАЯ (ЛУЧЕВАЯ)

Слайд 54

Ручки в ручки! Выполнить заданиЯ В р/т №5* Кто аккуратнее: мальчики или девочки?

Слайд 55

РЕФЛЕКСИя ВЫДЕЛИТЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ТКАНИ.

Слайд 56

РЕФЛЕКСИя ИСПОЛЬЗУЯ МАТЕРИАЛ ПАРАГРАФА, СОСТАВЬТЕ ТАБЛИЦУ «ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ ТАКНЕЙ». КРАТКО УКАЖИТЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ КАЖДОГО ИЗ ТИПОВ ТКАНЕЙ.

Слайд 57

РЕФЛЕКСИя ДОКАЖИТЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ НА ПРИМЕРЕ КАКОЙ-ЛИБО СИСТЕМЫ ОРГАНОВ.

Слайд 58

РЕФЛЕКСИя ОБОСНУЙТЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ ТИПА СИММЕТРИИ ЖИВОТНОГО И ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Слайд 59

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ АТАКА ТКАНИ ЭПИТЕЛИАЛЬНЫЕ (ЭПИТЕЛИИ) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МЫШЕЧНЫЕ НЕРВНАЯ ЖЕЛЕЗЫ ОРГАН СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ТИПЫ СИММЕТРИИ Кто БЫСТРЕЕ: мальчики или девочки?

Слайд 60

СКОРО ЗВОНОК Самое интересное на уроке… Что ты не понял … Кто был самым активным сегодня… Поставь отметку классу… Поставь отметку себе …

Слайд 61

ТКАНИ, ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ «ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНО БЛАГО – ЗНАНИЕ, И ОДНО ЗЛО – НЕВЕЖЕСТВО» СОКРАТ

Слайд 62

ТКАНИ, ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ Д/З: №7, Р/Т № 6,7 УРОК ОКОНЧЕН, ДО СВИДАНИЯ, И всем, кто слушал – спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

органы и системы органов

презентация к уроку...

Контрольный тест "Ткани, органы и системы органов человека"

Тест представлен в 2 вариантах, позволяет проверить знания обучающихся по одной из тем курса "Человек". Программа Н.И.Сонина и М.Р.Сапина....

Презентация по теме "Органы и системы органов"

Данная презентация разработана для проведения урока по теме "Органы и системы органов" (Биология. 6 класс. УМК Н.И.Сонин)...

Тест-презентация Органы и системы органов животных.

Предлагаемый тест выполнен на основе презентации. Данную презентацию можно использовать при проверке знаний, при закреплении и обобщении материала.Одиннадцать слайдов презентации содержат вопросы по и...

Контрольная работа. Органы и системы органов живых организмов. 6 класс

Данная контрольная работа содержит разноуровневые задания по вариантам для обобщения и систематизации знаний об органах и системах органов растений и животных. Количество заданий рассчитано на 30 мину...

Ткани, органы и системы органов

Раздаточный материал...