Зная, что существует глубокая связь между эмоциональным благополучием школьника и эмоциональной устойчивостью педагога, мы вышли на проблему: как сохранить здоровье учителя, чтобы школьники чувствовали себя более комфортно на уроках, в школе. Мы решили провести опрос и узнать об этом у семиклассников, чтобы составить советы учащимся: что нужно или не нужно делать ученикам и пожелания учителям от учеников.
Вложение | Размер |
---|---|
Социологическое исследование на тему: «Как сохранить здоровье учителя» | 93.5 КБ |
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия
г. Советский
Социологическое исследование на тему
«Как сохранить здоровье учителя»
Выполнили:
учащиеся 8а класса
Руководитель:
Жутикова Л.С.
педагог-психолог
Предметная область:
Социология
Аннотация
Зная, что существует глубокая связь между эмоциональным благополучием школьника и эмоциональной устойчивостью педагога, мы вышли на проблему: как сохранить здоровье учителя, чтобы школьники чувствовали себя более комфортно на уроках, в школе. Мы решили провести опрос и узнать об этом у семиклассников, чтобы составить советы учащимся: что нужно или не нужно делать ученикам и пожелания учителям от учеников.
Актуальность.
Здоровье – это главная ценность человека. Здоровье детей невозможно рассматривать в отрыве от здоровья педагогов и родителей, от комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды гимназии и родительского дома.
Профессия учителя – одна из самых напряженных и стрессогенных. Это работа «сердца и нервов», где требуется ежедневное и ежечасное расходование огромных душевных сил (В.А.Сухомлинский). Учителю приходится принимать взвешенные решения, преодолевать вспышки гнева, состояния раздражительности, тревожности, отчаяния. Внешнее сдерживание эмоций, когда внутри происходит бурный эмоциональный процесс, не приводит к успокоению, а наоборот повышает эмоциональное напряжение и негативно сказывается на здоровье педагога. Воздействуя на ученика в таком состоянии, педагог является причиной эмоционального неблагополучия школьников.
Возникает вопрос: «Что нужно сделать нам, ученикам, чтобы учитель был психологически здоров?»
Цель исследования – определение способов сохранения здоровья наших учителей.
Задачи:
Метод опроса - интервью
Нами, учащимися 8а класса, было проведено интервью с 55 учениками 7-х классов нашей гимназии. Мы не случайно выбрали для исследования семиклассников, потому что в этом возрасте появляется нежелание учиться, возникает больше конфликтов с учителями, проблемы в дисциплине. Задавая один единственный вопрос семиклассникам «Как сохранить здоровье учителя?» нам хотелось обратить их внимание на то, что педагоги - это люди, с их чувствами, эмоциями и переживаниями, и относиться к ним нужно как к самим себе.
Результаты опроса.
Советы учащимся: что нужно или не нужно делать ученикам:
/см. диаграмму отдельным файлом/
Таким образом, большинство семиклассников считают, что им необходимо улучшить поведение и дисциплину, выполнять все требования учителей, а главное любить их, уважать и постараться их понять.
Пожелания учителям от учеников выразились в том, что нужно делать для гармоничного состояния, так и в активизации личностных качеств, которые бы помогли педагогам оставаться спокойными, а значит психологически здоровыми:
Результаты данного опроса могут быть использованы педагогом-психологом на совещаниях с педагогами, в психологическом тренинге для учителей по улучшению их эмоциональной устойчивости, стенде в фойе гимназии для ознакомления учащихся и их родителей.
Предлагаем ознакомиться с ответами некоторых учащихся.
приложение 1
Советы учащимся и педагогам от учеников:
В.И. 7а
Ш.К. 7а
А.Н. 7а
Х.М. 7в
С.К. 7д
Ш.Д. 7д
Е. Н. 7б
В. А. 7а
9. «Учителя! Я хочу пожелать вам терпения. Не обращайте внимания на разные фокусы учеников, не расстраивайте свои нервы. После работы обязательно погуляйте и отдохните».
Ш.К. 7а
10. «Каждый день учитель входит в класс, и только он открывает заветную дверь (за которой слышатся вопли и визги, издаваемые «прилежными» учениками), как тут же пытается навести порядок, но это все равно, что остановить несущуюся лавину. Голос учителя тонет во всеобщем шуме, а в конце урока остается охрипший, недовольные уроком ученики и захламленный кабинет. А может все было бы иначе? Милый добрый учитель делится знаниями в просторном светлом классе с тридцатью детьми, упорно грызущими гранит науки, полная идиллия и спокойствие. К сожалению, по-прежнему остаются нервные учителя и чересчур энергичные детки. Как избежать подобных ситуаций? Ребята, уважайте учителей и постарайтесь понять, что он один, а нас много. Учителя, не относитесь к ученикам как к непокорному ... В каждом классе есть и достоинства, и недостатки».
К. А. 7а
Ф.Т.7а
учителя. ... он вынужден терпеть все шалости учеников, порой переходящие все границы. По закону, учитель не может ударить школьника, а ведь частенько охота так сделать. Единственное оружие - это двойка в журнале напротив фамилии ученика. Кроме всего прочего, учитель должен уметь: проверять стопки тетрадей, разбираясь в «закорючках» школьника; иметь стойкость, проявлять отвагу во время урока в каком-либо классе, а также быстро переключаться с одного на другое. Человек, прошедший через все это, является профессиональным учителем. Хочется пожелать учителям терпения и упорства в своей деятельности».
А.Н. 7а
А. А. 7а
В. А. 7а
Д. С. 7а
Е. А. 7а
А. В. 7а
Р. А. 7а
К. Е. 7а
К. А. 7а
В. И. 7а
Т. В. 7г
С. Д. 7г
О. Е. 7в
К. С. 7в
Г.А. 7в
П. Д. 7 б
Литература
Если хочется пить...
Ночная стрельба
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Усатый нянь
Весенняя гроза