• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научно-исследовательская работа "Влияние школьного шума на работоспособность школьников" 4 класс

Опубликовано Черемухина Наталья Викторовна вкл 08.10.2014 - 16:19
Черемухина Наталья Викторовна
Автор: 
Касым Афанасий. Научный руководитель: Черемухина Н.В.

Научно-исследовательская работа была представлена на Городской научно-практической конференции учащихся «Мы – будущее Югры» г. Пыть-Ях, 2014 год.   Заняла второе место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchno_-_issledovatelskaya_rabota_kasym_afanasiy.docx521.95 КБ

Предварительный просмотр:

Городская научно-практическая конференция учащихся

«Мы – будущее Югры»

Учебно-исследовательская работа

«Влияние школьного шума на работоспособность школьников».

Автор:

Касым Афанасий Кириллович,

учащийся МБОУ СОШ № 6,

 4 – а класса.

Научный руководитель:

Черемухина Наталья Викторовна,

учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 6.

г. Пыть-Ях, 2014 год

Учебно-исследовательская работа

«Влияние школьного шума на работоспособность школьников».

Автор:Касым Афанасий Кириллович,учащийся МБОУ СОШ № 6,4 – а класса.

Аннотация

Школа – место, где дети  проводят большую часть дня. В школе мы учимся, общаемся, развиваем  свои творческие способности. Я заметил, что бывают дни, когда я прихожу из школы очень уставший. С чем же связано плохое самочувствие?  

Причиной этого  является так называемый школьный шум, под влиянием которого у учащихся проявляется изменения в работе нервной системы. Уровень интенсивности шума на некоторых уроках доходит до 50-60 дб, а на переменах до 110 дб  и вызывает отрицательные изменения в организме человека. Как многие детские учреждения, наша школа страдает от внутреннего шумового загрязнения, что наносит большой вред учащимся и учителям.

В своей работе я попробовал исследовать влияние школьного шума на работоспособность школьников и ответить на вопрос – как бороться со школьным шумом в нашей школе?  В ходе работы над проектом я выяснил, что такое звук, как громкие звуки влияют на человека, составил анкету «Твоё отношение к школьному шуму», выявил самые «шумозагрязнённые»  места в  школе.  Выяснилось, что больше всего шумят на переменах.

В ходе реализации проекта я сумел  доказать учащимся своего класса, что шум, визг, крики плохо влияют на самочувствие детей и взрослых  в школе. А все вместе мы смогли придумать,  как организовать перемены с пользой для нашего здоровья.

План исследования.

  1. Постановка вопроса, подлежащего исследованию. Гипотеза.
  2. Постановка целей и задач исследования.
  3. Описание методов работы.
  4. Предполагаемые результаты.
  5. Библиография.

Одним из вредных шумов является так называемый школьный шум, под влиянием которого у учащихся проявляется изменения в работе нервной системы. Уровень интенсивности шума на некоторых уроках доходит до 50-60 дб, а на переменах до 110 дб  и вызывает отрицательные изменения в организме человека.

Как многие детские учреждения, наша школа страдает от внутреннего шумового загрязнения, что наносит большой вред учащимся и учителям

Таким образом, выбранная мною тема «Влияние школьного шума на работоспособность школьников» является актуальной. В своей работе я  попробовал  её исследовать и ответить на вопрос – как шум влияет на работоспособность школьников и как бороться со школьным шумом в нашей школе?

Гипотеза исследования: если снизить уровень шума в здании школы, то можно повысить работоспособность учащихся на уроках и сохранить их здоровье и здоровье учителей

Со школьным шумом должны бороться не только учителя, но и сами дети.

Цель учебно-исследовательской работы: узнать что такое «шумовое загрязнение» и исследовать уровень шумового загрязнения в здании школы, влияние школьного шума на работоспособность и здоровье школьников и учителей.

Задачи:

Накопление информации, изучение и обобщение теоретического материала по проблеме исследования.

Сбор и анализ сведений о шуме, о его влиянии на организм человека, о борьбе с шумом.

Проведение наблюдений за самыми «шумозагрязнёнными»  местами в школе.

Проведение анкетирования о влиянии шума на учеников и учителей.

Найти способы борьбы со школьным шумом.  (Разработать  памятки для учащихся о вреде школьного шума).

Методы исследования:

  • Анкетирование
  • Наблюдение
  • Анализ анкетирования
  • Обобщение информации
  • Видеонаблюдение

Объект исследования – здание школы.

Предмет исследования – уровень шумового загрязнения в разных помещениях школы.

Предполагаемые результаты:

  • Углубление представлений о шуме и его разновидностях.
  • Выявление уровня шумового загрязнения здания школы.
  • Использование полученных результатов для успешной самореализации в учебной деятельности.
  • Пропаганда культуры общения и сдержанного поведения среди учащихся школы.
  • Использование результатов исследования для проведения классного часа.

Анализ  литературы, изученной во время учебно-исследовательской работы.

 Для того чтобы ответить на вопрос, что такое шум и как с ним бороться мною были прочитаны книги и журнальные статьи, относящиеся к предмету исследования.

Журнал «Наука и жизнь» № 7, 2006 год, статья Н.Б. Вильсона «Сила звука – польза и вред».

РевенкоМ.В. Занимательная физика. Статья «Тайны звука». Издательство «Педагогика - Пресс», 1992 год.

Из них я взял материал о звуке, я понял как передаётся звук, в чем измеряется сила звука.

Научная статья

Что же такое звук? В ходе работы я узнал, чтоСила звука измеряется в децибелах (дб). Белл в переводе с английского означает колокольчик, а деци значит десять. Получается, что один децибелл равен звуку десяти колокольчиков. Но, оказывается, был учёный Белл. Он изобрёл телефон. Благодаря ему люди научились передавать звук на расстояние. В честь этого учёного – Белла и была названа единица измерения силы звука. Под термином шум понимается всякий неприятный и нежелательный звук (или совокупность звуков), мешающий восприятию полезных сигналов, оказывающий раздражающее или вредное воздействие на организм человека, снижающий его работоспособность.

Таблица 1.  Сравнительная характеристика силы звука.

Задумайтесь!

Когда в классе хлопают в ладоши все вместе – уровень шума будет 90 дб.Если хором кричать «УРА» - шум будет 100 дб.Визжать изо всех сил – 130 дб, по силе шум от визга сравним с шумом работающего реактивного двигателя.При шуме в 60дб на решение арифметических примеров требуется на 80% больше времени, чем до воздействия шума. Уровень шума свыше 80дб увеличивает количество орфографических ошибок на 20%.

В настоящее время учёные во многих странах ведут различные исследования с целью выяснить влияние шума на здоровье человека. Их исследования доказывают, что шум наносит вред здоровью людей, замедляет процессы мышления, в особенности процесс счёта.

Постоянное воздействие сильного шума влияет не только на слух, но и вызывает головокружение, потерю ориентации, головную боль, усталость, снижение внимания.

От чрезмерного уровня шума усиливается состояние дискомфорта и нервозности.

Школьное здание гудит от невообразимого шума, дети бегают, раздаётся громкий смех, крики, визг. Тут не только отдохнуть – устать можно! К  концу дня и ученики и учителя чувствуют себя совершенно усталыми.

В ходе работы я тоже попытался выяснить, оказывает ли шум негативное влияние на детей и учителей нашей школы?

Видеосъёмка выявила самые «шумозагрязнённые места» в школе. (Видеосюжеты прилагаются)

Я провел анкетирование и проанализировал ответы детей и взрослых.

Цель: узнать мнение самих учащихся и учителей о вреде шума и ответить на вопрос:  «А что делать?».

Таблица 2. Данные анкеты.

Результаты анкетирования показали, что ответы учителей и учащихся совпадают. На первый вопрос из 35 опрошенных,  33 ответили – да. Самыми  шумными помещениями в школе являются коридоры вовремя перемен, столовая и спортзал. И учителям и ученикам   шум мешает во время урока. Шум мешает также  в  коридорах во время перемен - отдохнуть, в столовой – при приеме пищи,   в классе и спортзале во время урока, в библиотеке.   Ученикам шум мешает сосредоточиться во время урока и усвоить тему урока. Учитель из-за шума повышает голос,  раздражается, это вызывает утомляемость, головную боль.  Все согласны, что шум можно победить, соблюдая правила поведения.  На переменных можно слушать музыку, электронные книги, играть в настольные игры. Организовать на этажах игровые комнаты и привлекать старшеклассников к шефству над малышами.

Рекомендации школьникам:

  • Не шуметь самому и учить правильному общению одноклассников.
  • Издавать меньше визгов и криков, которые при коллективном исполнении по мощности сравнимы с шумом, издаваемым реактивным самолётов при взлёте.
  • На перемене вести красивые беседы, играть в спокойные игра.

Памятка для учащихся о вреде школьного шума

Вреден шум для всех, поверьте!

А у нас в начальной школе раздаётся шум и гам!

Детвора кричит в весь голос, забывая о вреде,

Нарушая слух здоровый и вредя себе и всем.

Чтоб такого не случилось, соблюдай закон один:

«Ты в полголоса с соседом переменку проводи!»

Не кричите ! Не орите! Крик и визг не разводите!

Соблюдайте тишину по закону, по уму!

И тогда в начальной школе заискрит другая жизнь!

И не будет больше крика, воплей, шума и возни!

Шумовое загрязненье сможем вместе победить!

Вывод:

  • Наша школа страдает от шумового загрязнения, которое вредит здоровью, способствует быстрому утомлению и снижает успеваемость.
  • Уровень шума на уроках и переменах полностью зависит от наших учеников.
  • Нужно обезопасить себя и окружающих от школьного шума. Наше здоровье – в наших руках!


Поделиться:

Отчего синичка развеселилась

Хитрость Дидоны

Вокруг света за 80 дней

Рисуем тыкву

А теперь — мультфильм